Как написать сочинение на тему: Можно ли преодолеть самого себя? Надежда и отчаяние Обновить текущую версию себя

Каждый человек, на протяжении своего жизненного пути встречается с определенными трудностями. Иногда, для преодоления некоторых подобных преград требуется не просто приложить физические или умственные усилия, но необходимо побороть свои внутренние слабости, страхи и недостатки, буквально изменив этими действиями свою личность. Многие люди, видя перед собой серьезные препятствия (с которыми, как им кажется, они не в состоянии справится), задумываются: Я, хоть и не стою лицом к лицу с какой-либо сверхсложной ситуацией, все-таки попытаюсь найти

ответ на этот вопрос.

Для начала, давайте подробнее разберемся, что такое самопреодоление.

В моем видении, это способность одерживать верх над собой; превозмогать, пересиливать, перебарывать самого себя; справляться собственными силами с вызовами жизни, испытаниями и трудностями, в результате становясь более мудрым и духовно совершенным. По моему мнению, любой человек способен преодолеть себя. Для доказательства верности моей точки зрения, я хочу привести пример из романа Бойцовский клуб американского писателя Чака Паланика. Главный герой данного произведения существует в обществе потребления. Он, как

и все его окружение, терпит унылую работу и желает лишь совершения очередной покупки. Он находится в ловушке системы, погружающей людей в апатию. Так было до его встречи с человеком по имени Тайлер Дерден. Тайлер – нигилист, который отрицает культуру потребления и как следствие борется с ней. Он заставляет главного героя преодолеть страх выхода из системы, участвуя в подпольных боях для таких же белых воротничков, как и он. Эти поединки болью пробуждают героя и открывает ему глаза на истинные ценности жизни. Еще одним произведением, которое подтверждает мое суждение, является творение советского прозаика Бориса Полевого Повесть о настоящем человеке. Автор рассказывает нам историю военного летчика Алексея Маресьева, который лишился в бою обеих ног и был вынужден учится использовать протезы. Он с полной самоотдачей вставал на ноги и в итоге смог исполнить свою мечту – вернуться за штурвал самолета. Весомость данного аргумента увеличивает тот факт, что Повесть о настоящем человеке основана на биографии реального летчика, удостоенного звания Героя Советского Союза.

Таким образом, у каждого из нас есть силы улучшить самого себя, для победы над сложной жизненной ситуацией и превзойдя ее, мы получим огромный опыт и знания, которые сыграют нам хорошую службу в будущем. Главное, не боятся трудностей, подготовленных судьбой и никогда не опускать рук.


Другие работы по этой теме:

  1. ­Можно ли преодолеть самого себя Социально-философская драма М. Горького “На дне” была написана в 1901 году и сразу же заняла достойную нишу в списке русской...
  2. 1. Глубины русской души 2. Мелочность жизни уездного учителя Передонова 2. Безнравственность влечет преступление Наверное, никакой другой народ не может похвастаться таким богатством и разнообразием...
  3. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок,...
  4. На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна...
  5. Страх - это то чувство, которое есть у каждого, но только самые стойкие и сильные могут преодолеть его. Вот проблема, над которой размышляет В. М....
  6. Сколько слов произносится людьми… А слова – они важные. Это информация. Если принять за неоспоримость то, что слово материально. Если верить, что слово – это...
  7. Андрей Соколов пытался преодолеть своё одиночество, уехав далеко от родного города. Когда это не помогло, стал частенько выпивать. Но одиночество нельзя победить бегством и алкого­лем,...

Многомудрый Литрекон уже приобщился к изящной словесности и подготовил аргументы из литературы по направлению «». Литературные примеры из классики — ключи от счастья, но не женщины, а преподавателя. Ему будет приятно сознавать, что Вы за годы школьной жизни прикипели к прекрасному и используете его в эссе. Чтобы окончательно приманить удачу, используйте и изучите . Приятного просвещения!

Надежда

  1. Надежда помогает человеку справиться с жизненными неурядицами и дождаться исполнения мечты. Такой вывод можно сделать из книги А. Грина «Алые паруса». Ассоль всей душой надеялась на то, что когда-то предсказание волшебника сбудется, и ее заберет отважный капитан на судне с алыми парусами. Эта верность мечте не просто давалась героине: люди высмеивали ее, называли «дурочкой», и никто не хотел иметь с ней дела. Ассоль в полном одиночестве приходилось выдерживать давление общественного осуждения и постоянные насмешки. Никто не понимал ее, но надежда все еще жила в ее сердце. Узнав об этом, Артур решил подарить такой стойкой девушке ее мечту и забрал Ассоль из Каперны на судне с алыми парусами. Если бы героиня не надеялась на счастье, оно бы к ней так и не пришло.
  2. Надежда — это все, что остается у человека в час нужды и горя. Героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказания» оказалась в ужасающей нищете вместе с пьющим отцом, сварливой мачехой и тремя маленькими детьми. Соня была вынуждена пожертвовать собой ради спасения малышей от голода и стала «жить по желтому билету». В такой ситуации помощи ждать неоткуда, и девушка знала это, но все же она надеялась на то, что Бог не оставит ее. Эта надежда не давала ей погрязнуть в пороке и разврате, благодаря ей Соня спасла свою душу и выкарабкалась из клоаки безнравственности абсолютно чистой. Эта же надежда помогла ей доказать Родиону необходимость покаяться и начать жизнь с чистого листа, но с верой, любовью и стремлением к нравственной чистоте.
  3. Ложные надежды могут погубить человека. Например, в пьесе М. Горького «На дне» ложь во благо обернулась трагедией: Актер, разочаровавшийся в мечте об избавлении от пьянства, повесился. Дело в том, что странник Лука соврал ему о больнице, где бесплатно лечат алкоголиков. Актер вновь поверил в чудо и стал собираться в путь, но странник ушел из ночлежки, а все остальные сказали герою правду: таких мест нет. Персонаж не смог вынести крушения напрасных надежд и наложил на себя руки. Так, пустые обещания создают лишь вредоносные иллюзии, после которых у человека остается лишь разочарование.
  4. Когда человек теряет надежду, он остается ни с чем. Такой пример описал А.И. Куприн в рассказе «Чудесный доктор» . Мерцалов не смог обеспечить свою семью, его дети пошли побираться, а дочка лежала при смерти. Они жили в холодном подвале, и не было никакой надежды исправить свое положение. Глава семьи потерял веру в будущее и намеревался наложить на себя руки, потому что он не мог выносить вида плачущих и голодных детей, больной жены и облезлых стен подвала. К счастью, его остановил доктор Пирогов, который помог семье встать на ноги и вылечил больного ребенка. Но если бы герой, утратив надежду, совершил задуманное, его жена и дети умерли бы мучительной смертью. Значит, именно надежда дает человеку жизненные силы бороться за себя и своих близких, а без нее он опускает руки.
  5. Надежда — это вера в лучшее, которая дает нам стимул жить и идти вперед. Мы можем подтвердить это высказывание примером из произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри» . Герой надеялся, что сможет найти свою родину за пределами монастыря, поэтому он сбежал и искал в окрестных лесах дорогу домой. Однако в пути он убедился, как далеко занесла его судьба. Вокруг были чужие земли и чужие люди, и ему не хватит сил добраться до отчизны. Убедившись в этом, Мцыри опустил руки и сдался смерти. Его молодой организм мог бы выстоять, но у героя не было надежды, а значит, и стимула к жизни.
  6. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Данко смог совершить подвиг, потому что надеялся на чудо. Он верил, что сможет вывести свой народ из леса и помочь ему устроиться на новой земле. Его сердце пылало этой верой, поэтому он смог осветить им путь к свободе. Но сами люди, ради которых он жертвовал собой, отчаялись и набросились на спасителя с упреками и злобой. Безверие едва не погубило их, ведь они были в шаге от цели! Выход был найден, но только благодаря надежде Данко на успех дела, и вопреки тем, кто дал волю отчаянию и унынию. Этот пример учит нас верить в будущее и идти к нему, не поддаваясь страхам и сомнениям.
  7. Надежда не всегда идет на пользу человеку, потому что многие люди отгораживаются пустыми иллюзиями от реальной жизни и теряют время. В романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» муж Анны долгое время закрывал глаза на поведение жены, так как надеялся, что она скоро остынет к Вронскому, и их связь не выйдет за рамки дозволенного в светском обществе. Однако с молчаливого согласия мужа героиня лишь глубже увязала в романе с любовником. В конце концов, она решилась оставить супруга и открыто объявить о своей связи. Только тогда Каренин понял, что его надежды тщетны, и надо было бы давно поговорить с женой. Но было уже поздно, брак распался, и ничего не могло спасти Карениных от разрыва. Так, вера в иллюзии заставила героя медлить и бездействовать тогда, когда еще был шанс все исправить.

Отчаяние

  1. Иногда отчаяние можно оправдать, ведь в жизни бывают действительно безвыходные ситуации. Например, герои пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» из среды московского дворянства полностью убедили Чацкого в невозможности перемен в России. Фамусовское общество не только не слушало критики в свой адрес, но и объявило критика сумасшедшим, признав все его доводы бредом. Такое непроходимое и беспринципное невежество ошеломило героя: он не был готов к такому приему. Убедившись в бесполезности своих прогрессивных речей и аргументов, он махнул рукой на Москву и зарекся туда возвращаться. Его можно понять, ведь все попытки образумить этих людей свелись к ненужным спорам в гостиных, которые все равно ничего не изменят, так как в фамусовском обществе нет самого главного — желания развиваться.
  2. Нельзя отчаиваться на пути к цели, иначе она никогда не будет достигнута. Так, геройповести Н.В. Гоголя «Шинель» , став жертвой кражи, не стал добиваться справедливости. Когда он получил вместо помощи грубый крик должностного лица, он потерял веру в решение проблемы и ушел ни с чем. От горя и потрясений, а также от холода северной столицы, он скончался, так и не добившись справедливости, хотя чиновник после своей выходки осознал неправоту и готов был бы помочь просителю. Если бы Акакий Акакиевич боролся за свою вещь и за свои гражданские права, а не убегал при первой же неудаче, он мог бы стать не маленьким, а значительным человеком. Именно отчаяние свело его в могилу еще при жизни, когда он не мог за себя постоять и бездействовал в любой непонятной ситуации.
  3. Отчаяние — не выход из ситуации, а вход в тупик. Это доказывает А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель». Самсон Вырин, потеряв дочь, поехал искать ее, но наткнулся на грубость Минского и непонимание Дуни. Ротмистр, совративший его дочь, просто дал ему денег и отправил прочь. Герой выбросил деньги за позор дочери, нашел ее квартиру и наведался туда, но оттуда его выгнали на улицу. Не вняв совету жаловаться на Минского, Самсон вернулся домой. Постепенно он опустился и спился, ведь дочь не писала и не приезжала к нему. Старика погубило его отчаяние, и вскоре он умер. А ведь если бы он сам проявил инициативу, то смог бы добиться ответа от Минского и уважения дочери.
  4. Преодолеть отчаяние непросто, но возможно. Так, героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» , Наташа Ростова оказалась опозоренной неудачной попыткой бегства с Анатолем Курагиным. Герой обманул ее и хотел выкрасть из дома, но Соня вовремя сказала все Марье Дмитриевне, и незадачливого похитителя погнали со двора. Тогда Наташа узнала, что ее возлюбленный женат. Но не только она теперь знала о случившемся: о Наташе пошли ужасные сплетни. Теперь никто не хотел бы жениться на ней с такой репутацией. Из-за этого героиня серьезно заболела и стала таять на глазах. Семья всерьез обеспокоилась ее здоровьем, ей наняли докторов, но ничего не помогало восстановить здоровье девушки. Причина была в том, что она больше не надеялась на счастье. Восстановить эту веру ей помогли не врачи, а религия. Наташа начала ходить в церковь и молиться, стала спокойнее и сдержаннее. Это сосредоточение помогло ей преодолеть отчаяние и осознать, что не все еще потеряно. Действительно, перед смертью Болконский простил ее, а потом она вышла замуж за Пьера Безухова. Значит, стоит только поверить в добро и справедливость, найти нравственную опору в этой вере, и отчаяние отступит, как и жизненные трудности.
  5. Отчаявшееся люди не могут обрести счастья и гармонии с собой. Так, герой повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» много лет безответно любил одну женщину, но после его подарка в день именин ему запретили досаждать ей письмами. Брат и муж Веры пришли к нему и попросили не компрометировать княгиню. Желтков согласился на это из любви к избраннице и попросил лишь возможности попрощаться. После прощания и последнего письма Георгий покончил с собой. Он отчаялся, потеряв последнюю нить, связывающую его с дамой сердца. В таком эмоциональном состоянии он просто не мог продолжать жить.
  6. Иногда человеку необходимо пережить отчаяние, чтобы возродиться из пепла разочарования к новой жизни. Так произошло и с героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» . Татьяна полюбила мужчину и решила сама признаться ему в любви в письме. Однако избранник не смог ответить ей взаимностью, потому что не хотел связывать себя семейными узами и портить жизнь молодой девушки своей холодностью. Он отказал Татьяне, вернув письмо. Героиня очень переживала и едва могла владеть собой, ведь удар был слишком болезненным. Но прошли годы, и она вышла замуж за доброго и ласкового человека, который полюбил ее. Пережив отчаяние, Татьяна смогла стать твердой, мудрой и самодостаточной женщиной, которая знала цену любви. Пережив тяжелое признание, она сама смогла отказать Евгению, зная по опыту, что он утешится и сможет найти себе вторую половинку.
  7. Отчаяние — это смерть души. Отличным подтверждением тому служит роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» . Евгений Базаров влюбился в Анну Одинцову, но не взаимно. Женщина определенно дала ему понять, что не собирается связывать с ним свою жизнь. После отказа Евгений уехал и попытался вновь вернуться к привычным занятиям, но любовь не отпускала его ни на миг. В итоге он отчаялся и перестал дорожить своей одинокой жизнью. В один момент он допустил чудовищную оплошность и заразил себя тифом через рану. Евгения уже ничего не могло спасти, и он умер, попрощавшись с Анной и признав свое поражение в жизненной борьбе. На смертном одре Базаров даже признал, что не нужен России и смешон в своем желание все переделать. Именно это беспредельное отчаяние убило его еще раньше тифа.


Случалось ли вам оказываться в беспомощной ситуации, когда для осуществления дальнейшего действия вам не хватало нужного навыка или вы испытывали недостаток уверенности? Может быть, вы даже чувствовали страх потерпеть неудачу в этот момент?
Возможно, вам просто не хватает нужного опыта в конкретном деле.
Предположим, вы осознаете свою проблему и твердо намерены ее решить. Допустим, есть желание иметь прямую осанку или научиться общению с людьми, или хотите просто проверить, чего вы на самом деле стоите в том или ином деле. Все что вам нужно, это бросить себе вызов и получить данный опыт. А получить такой опыт поможет челлендж-испытание.
Что такое челлендж?
Слово «челлендж» имеет английское происхождение.
Challenge (англ.) - вызов; проблема; задача, требующая максимума усилий.
Челлендж - это ваш вызов самому себе, преодоление трудностей путем осуществления необходимых усилий над собой и действий. Это состязание с самим собой.
В каждом из нас есть сила для преодоления своих внутренних ограничений. Реализовать эту силу, впустить ее в свою жизнь можно, совершая осознанное действие. Осознанное действие подразумевает знание конкретного следующего шага в решении ситуации. Таким шагом может быть челлендж-испытание, который основывается на чисто практическом подходе.
Основной принцип челленджа может быть выражен следующими словами: «Если есть что-то, чего я необоснованно боюсь сделать, я все равно сделаю это, переборю страх, и получу нужный опыт».
К примеру, вы стеснительны, и не можете заговорить с незнакомыми людьми без смущения. Вы твердо решаете, что вам необходимо избавиться от стеснительности и бросить себе вызов. Просто сделайте 10 подходов к незнакомым людям за день, попробуйте завести разговор и вы поймете, что это не так уж страшно. Коммуникативные навыки весьма полезны. Если вы чувствуете, что есть внутренние барьеры - действуйте. Делать то, чего вы боитесь - в этом суть испытания.
Может быть, вы боитесь знакомиться с женщинами, может быть вам трудно начать собственный бизнес, а может, вы просто ленивы. Совершенно не имеет значения, насколько велика проблема, вы просто делайте шаг, бросая вызов самому себе.
Воспринимайте это как соревнование, в котором вы должны принять участие. Здесь, главное именно участие. А участие это заключается в том, что вы сфокусированы не на результате, а на самом процессе. То, что движется, всегда меняется, поэтому, убрать барьеры можно, просто сделав шаги по их преодолению. Начните движение!
Любое челлендж-испытание мне напоминает окунание в прорубь или прыжки с парашютом. Первые несколько раз вы боитесь такого экстрима, но, проделав их, вы начинаете ощущать себя на высоте и чувствуете, что способны на большее. Профессионалом за несколько раз вы, конечно, не станете, но перебороть себя сумеете. Остальное - дело практики. Сколько времени уделять конкретному делу, решать вам, но если вы желаете закрепить уверенность, возможно, вам следует продумать свой челлендж на дни или даже недели.
Какие бывают челленджи?
В списке дневных дел барона Мюнхгаузена был пункт «Совершить подвиг». Конечно, такое действие не подразумевало никакой конкретики, однако решимость совершить нечто наподобие подвига вам пригодится.
Если же вы решитесь на такой шаг, как челлендж, вам придется определиться с вашими целями и уже исходя из этого, выбрать себе его вид и программу, а также выделить нужное время для проведения испытаний.
Сперва давайте определимся с вариантами челленджей. Я разделяю их на три вида, в зависимости от количества времени, затрачиваемого на их проведение.
Мини-челлендж
Такой вид челленджа рассчитан на небольшие сроки - день или два. Вы в молниеносном темпе прорабатываете свое задание, получая краткосрочное увеличение уверенности в выбранном направлении.
Мне вспоминается один сюжет из знаменитого советского сериала «Ералаш», когда один паренек поспорил с приятелем о том, что съесть за раз 30 эклеров. Конечно, не стоит устраивать себе такие испытания просто, чтобы выиграть «полтинник» у друга - поедание сладкого в таких количествах вредно, однако этот пример отлично характеризует технический аспект мини-челленджа. В качестве полезного примера могу предложить следующее: вы отказываетесь на целый день от сквернословия. То есть встаете сутра, подходите к зеркалу и говорите себе: «Сегодня я буду говорить чистым живым великорусским языком, но чтоб только, б*ть, без мата!» - и выполняете свое намерение.
2-х-недельный курс молодого бойца
Испытание на 2 недели - идеально подходит для тестирования какого-либо метода или принципов, будь то принципы тайм-менеджмента или знакомства с людьми. Может быть, вы вычитали в Интернете про какую-нибудь полезную методику по саморазвитию и развитию духа, может быть, это будет ежедневное хождение по углям, или вы будете 2 недели подряд ложиться вовремя и высыпаться. Решать, в чем будет состоять испытание, в любом случае вам.
Однако если вы человек, который предпочитает более фундаментально подходить к вопросу самосовершенствования, вам подойдет следующий тип челлендж-испытания.
Лайфстайл-челлендж
30 дней и более. Если вы желаете интегрировать в свою жизнь полезную привычку, или избавиться от вредной и ненужной, настоятельно рекомендую именно это испытание. Это вызов себе на 30 дней или даже больше. Испытание также идеально подходит для новичков в каком-либо деле для получения нужных навыков. Времени тут намного больше, поэтому и варианты программы испытаний могут быть различными.
Примеры челленджей
Пример А
Вы намерены отказаться от дурной привычки каждый день смотреть телевизор. Отмечаете день старта в календаре и определяете для себя волевым усилием, что не станете смотреть телевизор ни при каких обстоятельствах в течении 30 дней.
Можете отмечать эти дни крестиками в календаре, если вам так легче. Вам будет гораздо проще, когда вы скажете себе: «Я проделаю это 30 дней, а дальше посмотрим». Такой подход гораздо эффективней, потому что проще принять решение отказаться от привычки на 30 дней, чем сразу на всю жизнь. По истечении этих 30 дней, вы сможете более объективно оценить ситуацию. Вы уже не будете во власти этой привычки и сможете решить окончательно избавиться от нее.
Пример B
Вы твердо решили ввести принципы рационального управления временем (тайм-менеджмент). Берете конкретную методику тайм-менеджмента и просто включаете ее в свою жизнь на 30 дней.
Примеры подобных челленджей хорошо описаны в статье Стива Павлины «30 дней до успеха». В этой статье автор приводит аналогию с пробными версиями лицензионного программного обеспечения для ПК, права пользования которым ограничиваются обычно 30 днями (так называемые «trial-версии»). Вы работаете с программой в течение указанного срока и, по истечении срока, если она Вам нравится, приобретаете навсегда (например, Windows). Обычно приобретаются такие программы за деньги.
В нашем примере все то же самое, только платить деньги никому не надо. Вы платите только самому себе выделенным временем и силами на проведение такого испытания.
Даже если результат не оправдал ваших ожиданий, и вы не желаете приобретать себе такую привычку на всю оставшуюся жизнь, вы все равно получили опыт и преодолели себя. Это огромный плюс. Ну а если вас не устроила конкретная методика по тайм-менеджменту, вы можете запросто взять и также опробовать другую.
Пример C
Однажды, вы поняли, что здоровье - важная составляющяя успеха. Вы решили начать бегать по утрам. Вам так нравится чувствовать прогресс, что Вы хотите постепенно наращивать нагрузки каждый день, увеличивая время или дистанцию пробежки. Минимальный срок 30 дней.
Вот это я называю настоящим челлендж-испытанием. Здесь вы каждый раз наращиваете по чуть-чуть степень нагрузки, расширяя границы своих возможностей. В этом состоит ключ к прогрессу. Это напоминает мне силовые тренировки спартанцев. Каждый мальчик древней Спарты еще с детства начинал тренироваться, ежедневно поднимая и таская маленького теленка. По мере роста бычка и самого мальчика, росла и его сила. В конце концов, мальчик, повзрослев, мог запросто в одиночку поднять целого быка.
Примеров может быть еще масса: диеты, экстрим, занятия спортом, медитации, изучение материалов по интересующей теме, занятия музыкой, знакомства, йога, здоровый образ жизни, осознанность, позитивный образ мышления. Все что угодно, в чем бы вы хотели открыть и испытать себя.
Составление челлендж-программы
Лично я регулярно провожу нечто подобное в своей жизни. Если есть что-то, что я хочу опробовать или сделать частью своего стиля жизни, я бросаю вызов этому и испытываю. Так я получаю опыт, и уже на основании этого решаю, что делать с новым навыком или привычкой. Я могу проводить несколько таких челленджей одновременно. По окончании испытаний, я принимаюсь за новые из своего списка. Такой осознанный подход к делу саморазвития кажется мне наиболее разумным.
Вот те принципы, которые помогают в составлении собственных челлендж-программ:
Челлендж тренирует волю вне зависимости от того, в чем вы себя испытываете.
Ваш вызов самому себе - это принятие решения, во что бы то ни стало совершить то, что должно быть совершено.
Если вы решились действовать, преодолевая трудности, - действуйте, много не
анализируйте
Лень - это тоже боязнь делать что-либо. Лучшим способом преодолеть ее, начать действовать.
Лучший способ узнать, подходит ли вам что-либо - это проверка практикой
Во время прохождения испытания вы совершаете концентрированный удар по вашему страху и убеждениям вроде «Я не могу это сделать, потому что...»
Челлендж требует времени и сил, поэтому постарайтесь сфокусироваться на его выполнении, отбросив все посторонние мысли. Спланируйте свое время для проведения челленджа.
Бескомпромиссно выполняйте задания вашего испытания. Даже если вы пропустили пару дней по какой-либо причине, не отчаивайтесь, продолжайте дальше. Однако не допускайте больших пропусков. В противном случае вам следует начать заново.
Сперва вы принимаете решение, затем бросаете себе вызов, затем совершаете само действие. А уже, после того как челлендж позади - окончательно анализируете, но делаете это НЕ во время проведения челленджа.
Старайтесь не превращать испытание в рутину. Хотя преодоление рутины тоже своего рода вызов к испытанию.
Заведите блог и описывайте в нем свой опыт. Это будет вас дополнительно мотивировать.
В челлендже важен не результат, а опыт преодоления себя.
JUST DO IT! - самая подходящая мотивирующая фраза для вашего челленджа. ПРОСТО СДЕЛАЙ ЭТО! и не бойтесь совершать ошибки.

Здравствуйте! Я расскажу вам о том, как совершить невозможное – побороть самого себя и добиться успеха во всех начинаниях. Рассказ я начну со своей истории, а потом сделаю вывод.

История

Раньше я пил и курил. Я понимал, что это плохо влияет на мое здоровье, но эти занятия мне чем-то нравились – зависимость была сильнее меня. Я смотрел лекции Жданова и читал Алена Карра, но эти материалы давали лишь кратковременный эффект, на неделю или две. Периодически я бил себя в грудь, доказывая, что смогу справиться со своей зависимостью, что я силен. Я бросал, но, через некоторое время, после очередного стресса, сидел с друзьями за кружкой пива, обсуждая наболевшее. Наверное, тем, кто любит пиво или курит, будет легко меня понять.

Сейчас я абсолютно трезвый молодой человек, вегетарианец, который четыре раза в неделю ходит в спортзал. То, что я раньше считал невозможным, получилось само собой. Я долго размышлял над причинами своих неудач, и пришел к выводу, что единственное, что мешает мне стать успешным – это страх. Страх нового будущего, страх перемен, страх, что все может быть хуже, страх, что я лишусь своих друзей, страх, что в глазах окружающих я буду выглядеть неудачником.

Изменение

И тогда я принял единственно верное решение. Я сказал себе: «Ладно, мне надоело! Мне плевать! Еще одна неудачная попытка ничего не изменит» . Мне стало абсолютно фиолетово, добьюсь ли я успеха в своих
попытках начать вести здоровый образ жизни, или нет.

Удивительно, но как я прекратил думать о будущем, и строить себе какие-то идеалы, исчез и страх. Страх того, что я не смогу воплотить этот идеал в жизнь. И все получилось – я перестал пить, курить, а потом все продолжилось само собой. Я не строил идеалистичных образов своего светлого будущего, я вообще не ждал последствий своего решения, но оно сыграло важную роль в моей жизни.

Этот образ жизни мне так же помог начать регулярно ходить в спортзал. Раньше я бывал в спортзале весьма нерегулярно, у меня постоянно были отговорки, вроде того, что я себя плохо чувствую, или у меня нет времени, или программа, по которой я занимаюсь неэффективна.

Для себя этот вопрос решил: пришло время когда я сказал себе: «Хватит, я буду заниматься как получиться, мне не нужны сверхэффективные результаты в ближайшем будущем». С этим исчез и страх неудачи, и все получилось само собой.

Таким же способом я и нашел свою любимую. Раньше страх одиночества делал меня робким перед девушками. Я боялся, что они отвергнут меня, и я буду чувствовать себя еще более одиноким и никому не нужным. И я принял решение: «пускай они хоть все сразу меня отвергнут, пусть я останусь один – я и так один, ничего страшного не произойдет. То, что они подумают обо мне – неважно, я может быть эту девушку никогда в жизни больше не увижу».

Но как только я допустил в себе возможность неудачи, многих неудач, практически сразу я нашел себе свою вторую половинку.

Я многого добился, позволяя себе быть неудачником и разрешая себе поражения .

Надеюсь, уважаемые читатели, вы поняли, что не стоит строить себе идеальных планов чего-либо. Страх того, что ваш идеальный план не сможет воплотиться в жизнь, мешает действовать и думать. Не думайте о будущем, просто действуйте, и помните – за ваши неудачи вас никто не накажет. Наоборот, они станут бесценным опытом, который, в конечном счете, и принесет вам победу.

Закончить хочу словам Лао-Цзы:

Вода это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.

Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять. Поэтому мудрый человек говорит: «кто принял на себя унижение страны становится государем, и кто принял на себя несчастье страны становится властителем».

Copyright © Патраков Дмитрий
Copyright © Балезин Дмитрий

Вопрос о преодолении самого себя настолько же относителен, насколько и условен. Он тесно связан со многими философскими понятиями, такими как, например, смысл жизни, или же любовь, и расценивается каждым человеком по-разному, что не дает никакой возможности сделать хоть сколько-нибудь конкретный вывод. Можно ли преодолеть самого себя? Безусловно, можно, однако не все и не всегда находят в этом смысл. Я думаю, что любая, даже самая маленькая цель, подразумевает изменение жизненного уклада, но проблема возникает именно в тот момент, когда человек сам для себя решает, готов он или не готов выходить из зоны собственного комфорта и жертвовать чем-то ради чего-то.

Всем известный Илья Ильич Обломов, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов», не испытывал каких-то физических тяжб или моральных истязаний, однако всегда находил какое-то оправдание своей бездеятельности и аморфности. Переезд в другую квартиру сопровождался огромным количеством непреодолимых конкретно для него преград, любая творческая и умственная деятельность заканчивалась, еще не начавшись, а проблемы с поместьем долгое время оставались нерешенными. Да и зачем? Зачем вставать с дивана, если за пределами квартиры вечно царит какая-то суета? Зачем снимать большой и удобный халат, отвечать на письма, выходить в город – если для комфорта достаточно просто лечь на диван и погрузиться в воспоминания о детстве? Другими словами, Илья Ильич попросту ленился полноценно жить и предпочитал безвольно существовать, откладывая все важные и не очень дела на потом или отказываясь от них вовсе. Мог ли Обломов преодолеть себя? Безусловно, мог, и даже больше: его всячески подталкивали к этому люди, небезразличные к его судьбе. Ему достаточно было просто перестать лениться, встать с дивана и снять свой огромный халат - но он не стал делать даже этого, в силу собственной лени или же перманентной апатии, что, в принципе, в конечном итоге не имело совершенно никакого значения, ведь упустить возможность полноценно жить было его вполне осознанным решением. История знает и тех, кто жертвовал своими желаниями и потребностями, шел на конфликт с самим собой ради чего-то большего, ради достойной цели – позиция и одних, и других одинаково имеет право на существование и дает нам возможность подробнее разобрать этот вопрос.

Герой романа Д. Лондона «Мартин Иден» являлся воплощением стойкости и целеустремленности. Мартину не повезло так, как повезло Илье Ильичу Обломову: он не был потомственным дворянином, не имел возможности с самого детства получить образование и пропитаться культурно, и, в целом, с самого начала своего сознательного возраста работал и активно боролся за существование. Однако такой образ жизни не помешал герою начать развиваться и совершенствоваться умственно и духовно, самостоятельно получать образование и найти по-настоящему достойную цель в жизни. Именно этим стремлением стать кем-то более серьезным, стать человеком другого класса Мартин и преодолевал самого себя, ведь большинство его старых знакомых и просто людей, выросших с ним в одной среде, становились простыми рабами и пьяницами. Смог ли Мартин преодолеть себя? Да, через долгие и упорные часы занятий, через голод и нищету, через коренные перемены в мировоззрении и мировосприятии он смог пройти путь от бедного моряка до известного писателя, с чьим мнением стали считаться многие серьезные личности.

В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что преодоление самого себя – это не обязательное условие существования, а выбор каждого, и потому абсурдными являются упреки и осуждения в сторону тех, кто не желает ничего менять в своей жизни. Но это не отменяется того факта, что преодолеть себя возможно, и многие делают это намеренно, имея собственную цель, что также является вполне осознанным выбором и не заслуживает ни одобрения, ни осуждения.

Подлинное поражение исходит не от врага, а от самого себя (Ромен Роллан)

Поражение и неизбежно следующие за ним муки совести, укоряющие сомнения в себе, неприязнь, доходящая до отвращения к самому себе – эти чувства знакомы любому мыслящему человеку в той или иной мере. Совершивший ошибку человек и в глазах окружающих потерпел поражение, но их упреки, торжество врагов, осуждение толпы, ничто по сравнению с внутренними переживаниями. Именно упреки собственной совести становятся подлинным поражением. Внутренняя жизнь человека, его мысли, чувства, переживания, видение мира неизбежно оказывают влияние на поступки. Подчас идеи, зарождающиеся в мыслях человека, разрастаются в масштабные проекты, требующие осуществления. Так, необходим небольшой толчок, побуждение, а далее, подобно снежному кому, идея обретает подробности, контуры, взращивается план, и наконец осуществляется. То, что человек ошибался, приходит после. Зачастую, приняв внутреннее поражение, человек не понимает, как вообще могло подобное прийти в голову; мысли, рефлексия – вот источник как великих открытий, так и ужасающих ошибок.

Так, например, в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», изображена настоящая драма главного героя Родиона Раскольникова. Забредшая в его голову мысль о том, как спасти мир, разрастается и становится идеей-фикс, однако герой сам не до конца верит в возможность его осуществления. Вспомним сон, приснившийся ему накануне убийства. Очнувшись, он с ужасом и отчаянием восклицает: «Да неужели я возьму топор и буду вот так бить по голове?!». Однако идея, словно паутина, окутывает все существо героя, случайные совпадения кажутся ему условными знаками, ненароком подслушанные разговоры в распивочной, крик за окном, невольно полученная информация на базаре, о том, что в таком-то часу старуха будет дома одна, призывно блеснувший топор в приоткрытой двери дворницкой – все это как будто подталкивает Родиона, точно чья-то рука. Благородное преступление оборачивается кровавым двойным убийством, и эта кровь ложится на совесть героя тяжким бременем, он тут же осознает, что глубоко заблуждался, что идея его потерпела крах, что он совершил ужасный, непоправимый поступок, и новые мысли, терзания обступают его. «Разве я старушонку убил? Я себя убил!», – эти пронзительные слова идут из самой глубины души героя.

В пьесе Александра Островского «Гроза» также показаны душевные метания главной героини Катерины Кабановой. Будучи свободолюбивой, девушка не может смириться с жизнью с нелюбимым мужем и властной свекровью. Она совершает ошибку, изменив мужу, и именно этот грех не позволяет ей жить дальше, муки совести тяжким бременем давят на нее, и в отчаянии она заканчивает жизнь самоубийством. Таким образом, наши рассуждения позволяют сформулировать следующий вывод: подлинное поражение человека происходит именно в самом нем, он сам – самый строгий судья собственных поступков.

Сочинение: Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение («Гроза» Островский)

Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение?", необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.
Катерина - натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.
Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! - говорит она. - Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!" Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром "темного царства", но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.
Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... тюремного, гробового безмолвия...", где "нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность" для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет...".
Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. "...Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.." - говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа.

3. Честь и бесчестье

В наш жестокий век кажется, что понятия чести и бесчестия умерли. Нет никакой особой необходимости хранить честь девушкам – стриптиз и порочность дорого оплачиваются, а деньги гораздо привлекательней какой-то эфемерной чести. Вспоминается Кнуров из «Бесприданницы» А.Н.Островского:

Есть границы, за которые осуждение не переходит: я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.

Порой кажется, что мужчины давно не мечтают служить на благо Отечества, беречь свою честь и достоинство, защищать Родину. Наверное, литература остаётся единственным свидетельством существования этих понятий.

Самое заветное произведение А.С.Пушкина начинается с эпиграфа: «Береги честь смолоду», - который является частью русской пословицы. Весь роман «Капитанская дочка» даёт нам самое лучшее представление о чести и бесчестьи. Главный герой Петруша Гринёв – человек молодой, практически юноша (в момент отъезда его на службу ему исполнилось «осьмнадцать» лет по свидетельству его матушки), но он преисполнен такой решительности, что готов умереть на виселице, но не запятнать своей чести. И это не только потому, что отец завещал ему так служить. Жизнь без чести для дворянина всё равно, что смерть. Но совсем по-другому поступает его оппонент и завистник Швабрин. Его решение перейти на сторону Пугачёва определяется страхом за свою жизнь. Он, в отличие от Гринёва, умирать не хочет. Закономерен итог жизни каждого из героев. Гринёв проживает достойную, хотя и небогатую жизнь помещика и умирает в кругу своих детей и внуков. А судьба Алексея Швабрина понятна, хотя Пушкин ничего и не говорит об этом, но скорее всего смерть или каторга оборвут эту недостойную жизнь предателя, человека, не сохранившего свою честь.