Что толкает человека на убийство? Тест Способны ли Вы убить человека

Невероятные факты

Что заставляет человека окончить жизнь другого человека? Существует особый тип людей, "рожденных убивать", или этот потенциал заложен в каждом из нас? Зависит ли подобное поведение от ситуации и сценария? А может быть все мы рождены убийцами, которые подавляют свою сущность, или же мы должны сломать все социальные и психологические барьеры, чтобы суметь отнять жизнь у другого человека?

Это те вопросы, на которые человечество пытается ответить на протяжении многих веков. Существуют различные типы убийц. Есть психически неуравновешенные убийцы, у которых проявляются психопатические и социопатические отклонения. Эти люди, по-видимому, обладают "ограниченной устойчивостью" к убийству. Есть убийцы и киллеры, которые убивают с целью получения прибыли или для поддержания своего статуса в группе. Есть те, кто убивает в целях самообороны. Есть солдаты, работа которых заключается в том, чтобы убивать врага в бою.

Однако, есть ли у них что-то общее? Или все-таки, каждому типу свойственные свои особенности? В отношении этого возникает очень много споров. Солдат, вероятно, будет возражать, если его разместят в одну и ту же категорию с серийным убийцей. Однако, углубляясь в вопрос, то чем солдат, убивающий целенаправленно человека, пусть и врага, отличается от того, кто также осознанно убивает человека, но делает это из других побуждений?

Это вопросы, на которые очень сложно ответить. На самом деле, на них и не существует четких ответов, однако, ученые, психологи и неврологи предложили несколько гипотез по поводу того, почему мы убиваем, и что нас на это толкает. Мы разобьем предлагаемые аргументы на две категории: природа (генетика) и воспитание. Аргументы генетики говорят о том, что все мы обладаем способностью убивать, потому что развивались именно таким образом.

Эволюционная психология

В психологии существует несколько спорный подход, говорящий о том, что некоторое наше поведение глубоко в нас заложено. Согласно этой теории, люди эволюционировали с определенными поведенческими особенностями, которые они передавали следующим поколениям. Со временем, такие типы поведения меняются. Данный подход является частью эволюционной психологии.

К сожалению, даже среди сторонников эволюционной психологии не существует консенсуса. По словам Дэвида Слоана Уилсона (David Sloan Wilson), одна из причин развития таких споров заключается в ранее популярной теории Леда Космидеса (Led Cosmides) и Джона Туби (John Tooby). Уилсон утверждает, что их теория видения эволюционной психологии очень узка и вводит в заблуждение. Среди недостатков их теории он отмечает ограниченность эволюционной среды адаптации, а именно ряд условий, в которых люди жили на протяжении процесса эволюции. В результате, авторы пришли к выводу, что человеческий разум разработал много моделей поведения, предназначенных для решения тех или иных проблем, которые возникают при определенных условиях.

Уилсон говорит о том, что Космидес и Туби слишком упростили элементы человеческой природы, разделив их на мужское и женское начало. Кроме того, он также критически относится к сфере применения их теории, утверждая, что они не приняли во внимание различия между группами народностей и быструю эволюцию мозга в течение относительно короткого промежутка времени. Уилсон отмечает, что существует много других подходов к объяснению поведения человека с эволюционной точки зрения.

В книге Дэвида Баса (David Buss) и Джошуа Дунли (Joshua Dunley) "Эволюционная психология и насилие", в части, посвященной убийствам, авторы предполагают, что агрессия – это черта, наследуемая человеком еще с доисторической эпохи. Люди были вынуждены конкурировать друг с другом за ресурсы. Иногда это соревнование приводило к насилию. В результате, люди, которые выживали, разрабатывали параллельный "набор навыков". Один набор навыков помогал человеку справиться с агрессией, другой – нанести больший вред противнику.

Согласно этой гипотезе, люди стали более искусными как в умении избегать агрессии, так и в умении причинять вред. Причем навыки передавались из поколения в поколение. Основываясь на этой теории, можно сказать, что все мы способны убивать. Многие сторонники эволюционной психологии не отрицают, что и другие не менее важные факторы оказывают влияние на становлении человека убийцей. Они признают, что окружающая среда и обстоятельства играют немаловажную роль. Однако, наша сущность в том, что, по сути, все мы убийцы.

Критики эволюционной психологии говорят о том, что наше сознание не так жестоко, как о нем говорят психологи. Они указывают на то, как быстро развился наш разум, с доисторических времен – намного быстрее, чем "передает" популярное изложение эволюционной психологии. Критики также утверждают, что человек – это слишком сложное существо для подобного его анализа эволюционной психологией.

Однако, какова же обратная сторона медали? Что же заставляет человека стать убийцей?

Если все же предположить, что не все мы убийцы и воздерживаемся от такого типа поведения из-за наличия социальных и психологических ограничений, то что все-таки "создает" убийцу? По словам солдат, это процесс, который включает в себя четыре стратегии: жестокость, классическое обусловливание, оперантное обусловливание и образец для подражания.

Жестокость ("озверение") – это процесс, во время которого человек теряет чувство собственной ценности как личности. Внутри военных структур – это очень регламентированный процесс. Новобранцы проходят трудно через него, порой даже из них выбивается чувство индивидуальности унизительными способами. Это помогает военным сократить сопротивление большинства людей, когда они сталкиваются на практике с понятием прекращения чужой жизни.

При классическом обусловливании целью является ассоциирование желаемого поведения с наградой. Гроссман говорит о том, что это не используется часто в процессе американской военной подготовки, поскольку кажется морально предосудительным связывать насилие с получением награды. При оперантном обусловливании солдат тренируют в искусственно созданных условиях разрабатывать автоматическую реакцию на определенные раздражители. Пример – стрельба по мишеням в виде человеческого тела.

Образцом для подражания у военных является строевой руководитель. Это именно его работа – показывать и учить агрессии, сохраняя дисциплину. Таким образом, со временем, солдаты начинают смотреть на строевого как на модель поведения. Этот комбинированный подход, в теории, позволит создать солдата, способного убить врага в бою.

Вполне возможно, что убийцы, которые никогда не были солдатами, в том числе и серийные убийцы, обладают аналогичным военному новобранцу опытом. Основное отличие заключается в том, что свой опыт они не приобретали в контролируемой среде. Подоплекой действия многих убийц является жестокость. В ряде случаев убийцы начинали реализовывать свои планы на тех, кто слабее их, демонстрируя таким образом свою силу и власть.

Посмотрите на особенности серийных убийц, и вы начнете замечать некоторые общие элементы. Многие люди, которые, в конечном счете, стали серийными убийцами, перенесли серьезную травму в детстве или сами были жертвами жестокого обращения. Безусловно, это сильное упрощение проблемы, однако, нет никаких сомнений в том, что между травматическим детством и соответствующим поведением серийного убийцы существует сильная корреляция.

У многих убийц присутствует ярко выраженное чувство отчужденности, причем перед тем, как перейти к активным действиям, они, как правило, много фантазируют на данную тематику. В некоторых случаях убийца страдает от психического расстройства или от повреждения головного мозга, которое либо тормозит, либо вообще лишает человека социальных и психологических ограничений, которые удерживают нормальных людей от подобного поведения.

Таким образом, независимо от причины становления человека на этот путь, в любом случае он нуждается в катализаторе, который и подталкивает его к убийству. Выявление и понимание элементов, которые могут превратить человека в убийцу, может помочь мировому сообществу предотвращать трагедии в будущем.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Донован Тавера: "Я никогда не думал, что таким образом буду зарабатывать на жизнь"

Мексика входит в число стран с самым высоким показателем количества убийств на душу населения. Кто убирает следы крови на месте преступления, после того как когда уходят полицейские и следователи? Донован Тавера - первый в стране судмедэксперт-чистильщик. По его словам, необъяснимый интерес к крови и ко всему, что с ней связано, он испытывал с раннего детства.

Что происходит с кровью после смерти? Этот вопрос волновал меня в течение многих лет, пока я сам, наконец, не нашел на него ответ.

Впервые я увидел мертвеца, когда мне было 12 лет. Однажды утром мы услышали, что на нашей улице, неподалеку от многоквартирного дома, где я жил, кого-то убили.

Мы пошли посмотреть. Там были очевидны признаки насильственной смерти. На мужчине не было рубашки. Больше всего меня поразили потоки крови, которые текли по улице.

Но мне не было страшно - просто очень любопытно. Именно тогда я почувствовал эту странную тягу к крови.

Помимо нас, на месте преступления были полицейские и следователи. Я ждал, что кто-то придет и уберет следы крови, но никто так и не появился. Какое-то количество крови дотекло до нашего дома, и моя мать смыла ее водой.

Я спросил ее: "Кто убирает кровь после убийства?" В тот день я задавал ей много вопросов.

Когда мой отец пришел домой с работы, я спросил и его: "Что происходит с кровью после смерти? Как ее убрать?"

Я продолжал задавать вопросы несколько дней, пока он не сказал: "Пожалуйста, прекрати говорить об этом. Хватит!"

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Донован Тавера: "Перед тем, как прийти, я задаю вопросы: что произошло, где находится труп?"

И тогда я решил искать ответы самостоятельно. Я пошел в библиотеку, взял какую-то книгу по медицине, но она была слишком общей. Тогда я нашел книгу по судебной медицине. Я прочел о том, что представляет собой процесс смерти и что происходит с трупом. Я многое узнал.

Убийство отличается от несчастного случая - при убийстве значительно больше крови. А через кровь могут передаваться заболевания. Мне казалось, что, раз уж кто-то забирает с улиц трупы, должен быть и специальный человек, который чистит место преступления от крови.

В возрасте 17 лет я начал экспериментировать. Я пошел к мяснику, купил коровью печенку и кости и дома принялся исследовать, как убрать следы крови.

Вот так я стал судмедэкспертом-чистильщиком.

За эти годы я изобрел более 300 различных формул, с помощью которых можно очистить от крови различные поверхности. Некоторые я постепенно усовершенствовал, другие остались без изменений.

Необходимо использовать различные методы в зависимости от того, что именно вы чистите - ковровое покрытие в машине, например, или же личные вещи, такие как часы или кольца.

Многое зависит и от того, как и когда человек умер. Может быть, кто-то пролежал неделю мертвым в ванной, во влажной среде. А кто-то повесился на своем галстуке - тогда необходимо принимать в расчет и другие физиологические жидкости и выделения, такие как сперма или фекалии.

Перед тем, как прийти, я задаю вопросы: что произошло, где находится труп? Мне также нужно знать, был ли умерший чем-либо болен и есть ли вероятность заражения. Так я могу заранее планировать свои действия.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Донован Тавера: "Опера помогает мне расслабиться, сконцентрироваться, мысленно подготовиться к работе"

Я - последний человек, который приходит на место преступления. Я прихожу после того, как ушли полицейские, после того, как состоялись похороны.

Я - последний, кто ассоциируется с тем, что произошло, и зачастую семья умершего обращается ко мне отчасти как к психотерапевту. Сначала я принимал все близко к сердцу, но теперь я вежливо их выслушиваю, а после этого приступаю к своей работе.

Обычно я делаю свое дело в наушниках, потому что музыка помогает мне сконцентрироваться. Я всегда слушаю одни и те же три произведения: "Тристана и Изольду" Вагнера, "666 - число зверя" Iron Maiden и "Параноид" Black Sabbath.

Опера помогает мне расслабиться, сконцентрироваться, мысленно подготовиться к работе. Но когда я надеваю униформу и начинаю чистить, я хочу слушать хеви-метал.

Моя работа начинается только после того, как власти дают разрешение присутствовать на месте преступления человеку, не участвующему в полицейском расследовании. Без этой бумажки я свое дело делать не могу.

Несколько раз люди звонили мне и просили поработать, но когда я спрашивал о необходимых документах, у них их не оказывалось. Вместо этого мне предлагали деньги, большие деньги.

Тогда я говорил им, что не могу работать без необходимого разрешения, и они тут же вешали трубку. Возможно, это были преступники, а может, кто-то просто шутил подобным образом, я не знаю.

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Донован Тавера: "Я - последний человек, который приходит на место преступления"

Люди, которые прибегают к моим услугам, обычно находятся в очень тяжелой ситуации. С того момента, как найден труп, и до тех пор, пока я не закончу работу, они вынуждены постоянно видеть кровь - на полу, на стенах, в ванной комнате. И она пахнет.

Как только дом становится чистым, а запах уходит, их настроение меняется. Часто они плачут от облегчения, с их плеч словно спала тяжелая ноша. Им больше не нужно видеть вокруг этот ужас. Конечно, им все еще очень больно, но хотя бы одной проблемой стало меньше.

Самое жестокое преступление, после которого мне пришлось чистить помещение, - это убийство четырех человек в Мехико. Их зарезали холодным оружием. Следы, которые я обнаружил, говорили о том, что жертвы были в панике и пытались обороняться. На месте преступления чувствовалось столько злости и отчаяния.

Понадобилось больше 10 часов, чтобы все очистить - работу надо было закончить в тот же день. Мой клиент был полностью подавлен и опустошен, но в конце концов мы сдали ему дом, в котором не осталось ни единого намека на произошедшее. Моя работа помогла ему как-то прийти в себя, и после этого он меня очень мило отблагодарил. Атмосфера была совершенно иная - какая-то легкость, как будто все случилось очень давно, словно далекое воспоминание.

Я никогда не думал, что таким образом буду зарабатывать на жизнь. Я даже не знал, что такая профессия существует - до тех пор, пока не освоил ее самостоятельно.

Павел Синькин, - объявил полицейский.
- Та-ак, - гражданский полистал страницы в своей папочке, - Павел Синькин, зарегистрированный на Х-форуме под псевдонимом Одинокий Волк. Четырнадцатого апреля вы написали в теме, посвященной отстрелу бездомных собак, пользователю, зарегистрированному под псевдонимом Сталкер, цитирую: "да тебя самого пристрелить надо". Все верно?
- Н-наверное, - Паше происходящее нравилось все меньше и меньше. Во-первых, он не понимал, что происходит. А во-вторых, полицейский остался у него за спиной, и туда же ужом скользнул военный, - я точно не помню... много всего было...
- Хорошо, - гражданский захлопнул папочку и открыл дверь в смежную комнату, - сюда, пожалуйста.
Паша зашел и обомлел. Перед ним на стуле сидел связанный человек. Человек дергался, глаза бешено вращались, а из-под кляпа доносилось отчаянное мычание.
- Вот это и есть Сталкер, в миру известный как Леонид Стрижиков, - пояснил гражданский, - ну да это неважно. Дима, давай.
Паша дернулся было назад, но уперся в военного. А полицейский тем временем запер дверь на ключ, вернулся и протянул Паше пистолет. Рукоятью вперед. Маленький пистолет с большим глушителем.
- Патрон в стволе, снят с предохранителя, осталось только нажать на спуск, - пояснил он.
- Да вы что?! - взвизгнул Паша, отдергивая руки, - совсем охренели? Что здесь происходит?!!
- Ты говорил, что его надо убить, - процедил гражданский холодно, - так возьми пистолет и убей.
Связанный замычал еще громче и отчаянно замотал головой.
- Вы что? - прохрипел Паша, - вы... вы что? Это же образно... это... ме... метафорически!
- Никаких метафор не было, - отчеканил гражданский, - было прямое утверждение, что надо убить. А теперь пришло время подкрепить слова делом. Убей его! Сейчас же.
Паша услышал за спиной щелчок и обернулся. Это был второй пистолет, его держал военный и он смотрел прямо Паше в лоб.
- Сейчас же, - повторил мужчина.
Стуча зубами, Паша протянул дрожащую руку и взял пистолет полицейского. Повернулся к стулу и начал поднимать оружие. Связанный уже не дергался, а только крупно дрожал.
- Лучше в сердце стреляй, - внезапно подсказал военный, - а то в голову - больно грязно будет.
- Вова, ну что ты, - покачал головой полицейский, - ты посмотри на него - разве он в сердце попадет? Не беспокойся, парень, стреляй в голову - мы потом приберем.
Связанный сделал под собой лужу. Паше нестерпимо захотелось сделать то же самое. Он попытался прицелиться, но рука дрожала так что мушка плясала перед глазами, а палец на спусковом крючке, казалось, превратился в деревянный.
- Ну же, стреляй! - подбодрил полицейский.
- Стреляй, - приказал гражданский.
- Стреляй, - сказал и военный. Он сделал несколько шагов в сторону и теперь стоял сбоку, - стреляй... или - балабол?
На этих словах дуло его пистолета чуть опустилось.
И Паша ухватился за это слово как за соломинку.
- Я... нет! Я - балабол! Да, я балабол! Только не надо! Не надо стрелять!
- Хорошо, - сухо улыбнулся гражданский. Пистолет тут же исчез у Паши из рук, а вместо него появилась папочка с чистым листом бумаги и ручка.
- Пиши: я, Павел Синькин ака Одинокий Волк, чистосердечно признаю, что являюсь балаболом, не отвечающим за свои слова. Число. Подпись. Порядочек.
Военный взял подписанный листок из Пашиных рук и подшил в толстую папку на столе, стоявшем в углу. Полицейский тем временем развязывал Сталкера. Гражданский полистал свою папочку и нахмурился.
- Леонид Викторович, вы свободны... А к вам, Павел Евгеньевич, еще один вопрос. Одиннадцатого апреля пользователь, зарегистрированный под псевдонимом Сухое Дерево, в теме, посвященной запрету абортов, написал вам, цитирую: "таких как ты надо убивать"...
Паша почувствовал, как его хватают сильные руки и тащат к освободившемуся стулу.
- Не на-а-адо! - взвыл он.
- Да не ссы, - подмигнул полицейский, - вряд ли оно... то есть он... или она, не знаю... вряд ли, в общем, сможет тебя пристрелить.
- А-а вдруг сможет?! - проскулил Паша.
- Хм-м, в принципе может так случиться так что и сможет, - задумчиво сказал полицейский, вставляя в рот Паши кляп. Но затем просветлел лицом и хлопнул того по плечу.
- Что ж, тогда будешь - первый нах!
И ободряюще улыбнулся.

Всевышний Аллах сказал:

«По этой причине (убийства одного сына Адама другим) Мы предписали сынам Исраиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что это (за грехи)?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном» . Этот хадис передали аль-Бухари, 2766 и другие.

Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что является величайшим грехом пред Аллахом?” Он ответил: “Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя”. Я сказал: “Это и в самом деле великий (грех”, и) спросил: “А затем?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой”. Я спросил: “А затем?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа”».

Этот хадис передали аль-Бухари, 4477; Муслим, 86; Абу Дауд, 2310; ат-Тирмизи, 3181 и другие.

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Услышав, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”, я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”»

Этот хадис передали аль-Бухари, 31; Муслим, 2888; Абу Дауд, 4368; ан-Насаи, 7/165; ибн Маджах, 3964 и другие.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий не будет стеснён в своей религии до тех пор, пока не прольёт запретной крови».

Этот хадис передали аль-Бухари, 6862; Ахмад, 2/94.

Передают со слов Джарира, да будет доволен им Аллах, что во время прощального паломничества пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему:

«Скажи людям, чтобы они молчали и слушали!» после чего сказал: «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!»

Этот хадис передали аль-Бухари, 121; Муслим, 65 и другие.

«Убийство верующего более тяжко пред Аллахом, чем исчезновение этого мира».

Этот хадис передали ан-Насаи и ад-Дыяъ аль-Маъдиси со слов Бурайды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4361.

Передают со слов ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(В День воскресения) первыми рассудят тех людей, между которыми была кровь».

Этот хадис передали аль-Бухари, 6533; Муслим, 1678.

Передают со слов Укъбы ибн Малика о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды сказал:

«Поистине, Великий и Всемогущий Аллах откажется от убийцы верующего!» Этот хадис передали Ахмад 4/110, 5/288-289, ан-Насаи в «ас-Сияр» 1/39/1, Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 7/48-49, и аль-Хаким 1/18-19, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», с ним в этом согласился аз-Захаби, и это так, как они сказали. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха», 2/303.

Передают со слов ‘Абдуллы (ибн Мас‘уда), да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть (бремени греха за пролитую) кровь, ибо начало убийствам положил он».

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто убьет му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами), тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет (пути)» .

Этот хадис передали Ахмад 2/186, аль-Бухари 3166, ан-Насаи 8/25 и Ибн Маджах 2686. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6457.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто поможет убить мусульманина хотя бы полусловом, встретится с Великим и Всемогущим Аллахом с надписью между глаз: “Отчаявшийся в милости Аллаха”».
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (2/2) сказал:

«Этот хадис приводят Ибн Маджах (2/134), аль-‘Укъайли в “ад-Ду’афаъ” (457), аль-Байхакъи 8/22 по пути Язида ибн Зияда, передавшего от аз-Зухри, сообщившего от Са’ида ибн аль-Мусаййиба, передавшего со слов Абу Хурайры, как восходящий к пророку. Аль-‘Укъайли сказал: “Этот Язид (ибн Зияд) о котором аль-Бухари сказал: “Его хадисы отвергаемые”. Также он (аль-‘Укъайли) сказал: “Никто не подкрепляет его хадисы, кроме тех, кто подобны ему!” Аль-Байхакъи сказал: “Хадисы Язида отвергаемые”.

Я (аль-Албани) говорю:

— Своими словами, которые были приведены (выше) аль-Бухари разъяснил, что риваяты (хадисы) от него (Язида. прим. пер.) не дозволено (передавать) и он, по его мнению, обвиняется во лжи, как об этом было сказано ранее. Аз-Захаби упомянул в его биографии о том, что Абу Хатим сказал: “Этот хадис ложный, выдуманный !” и это одобрил (сам) аз-Захаби. Ибн аль-Джаузи привел его в своем “аль-Мауду’ат” (2/104) из хадиса Абу Хурайры, ‘Умара и Абу Са’ида, и назвав их всех слабыми, сказал: «Ахмад сказал: “Этот хадис недостоверный”, а Ибн Хиббан сказал: “Этот хадис выдуманный и у него нет основы из хадиса от надежных передатчиков”».

Аллах же знает обо всем этом лучше всех!

Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, тот, кто убил му’ахада, находящегося под покровительством Аллаха и Его посланника, тот нарушил договор, данный Аллахом, и он не почувствует запах рая, хотя его запах будет ощущаться уже на расстоянии семидесяти лет (пути)». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1403, Ибн Маджах 2687 и аль-Хаким 2/127.

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хороший достоверный хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 2193, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3009.

Сообщается, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Возможно, что Аллах простит любой грех, исключая (грех) того, кто умер многобожником или (грех того) верующего, который преднамеренно убил (другого) верующего».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2/24) сказал:

— (Этот хадис) передали Абу Дауд 4270, Ибн Хиббан 51, аль-Хаким 4/351, Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 5/209/2 … со слов Абу ад-Дарды, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “…”», и он передал этот хадис. Текст (этого хадиса) принадлежит Абу Дауду. Аль-Хаким сказал: «Иснад (хадиса) достоверный», с ним согласился аз-Захаби, и это так, как они сказали, так как все его передатчики заслуживающие доверия.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов): Поклонение другим наряду с Аллахом, убийство человека, отступление в день наступления, проедание имущества сироты, проедание того, что получено в результате ростовщичества, обвинение в прелюбодеянии целомудренной женщины, и превращение в бедуинов после переселения/хиджры/».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5636 со слов Сахля ибн Абу Хасмы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 145.

Передают со слов ‘Имрана ибн Хусайна о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный!”, то он подобен тому, кто его убил, и проклинание верующего подобно его убийству».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/193.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 710.

Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Это моя община — община, к которой будет проявлено милосердие. Она не будет наказана в будущей жизни, но наказание постигнет её в в этом мире. (Это будут) испытания/фитан/, землетрясения, убийства и (всякие) бедствия”». Этот хадис передали Ахмад 4/410, 418, Абу Дауд 4278, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 5, аль-Хаким 4/444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9799.

Аль-Хаким назвал иснад этого хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Хафиз ибн Хаджар в «Базль аль-ма’ун» (2/54) сказал: «Его иснад хороший».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1396, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 959.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах сделал наказанием для этой общины в этом мире убийства».

Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/308 со слов ‘Абдуллы ибн Язид аль-Ансари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1738, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 959.

Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перед наступлением Судного дня наступит хардж». Его спросили: «А что такое хардж?» Он сказал: «Убийства». Люди спросили: «Неужели они будут убивать больше, чем это делаем мы. Мы убиваем более семидесяти тысяч людей в год». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это не будут сражения с многобожниками. Вы будете убивать друг друга». Люди спросили: «И мы будем в здравом рассудке?» Он ответил: «Большая часть людей того времени будет лишена рассудка, и останется он только у некоторых. Очень многие будут считать, что они правы, хотя в действительности они будут далеки от истины» . Этот хадис передали Ахмад 4/391 и Ибн Маджах 3959, а шейх аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 1682.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока не придут времена, когда убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, зачем он был убит». Его спросили: «Как же это произойдет?» Он сказал: «Это будут такие убийства, когда как убийца, так и убитый окажутся в аду» .

Этот хадис передал Муслим 2908.

Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Вера удерживает (человека от вероломного) убийства! Верующий не убивает вероломно!» Этот хадис передали Ахмад 1/166, аль-Бухари в «ат-Тарих» 1268, Абу Дауд 2769, аль-Хаким 4/352, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Муснад Ахмад» 3/19, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2802, «Мишкат аль-масабих» 3479.

______________________________________________________

В версии этого хадиса, которую передал Ахмада от аль-Хасана сообщается, что он сказал: «Когда аз-Зубайр находился в Басре, к нему явился какой-то мужчина и сказал: “Давай я убью ‘Али!” (Аз-Зубайр) спросил: “Как ты собираешься его убить, ведь с ним есть войско?!” Он ответил: “Я присоединюсь к нему, но буду на твоей стороне, а затем внезапно нападу на него”. Тогда (аз-Зубайр) сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Вера удерживает (человека от вероломного) убийства! Верующий не убивает вероломно!”»

Ибн Аби Шейба 7/486, Ахмад 1/166, Ибн аль-Джа’д 1/463. Хафиз аль-Бусыри назвал всех передатчиков хадиса надежными, а шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным. См. “аль-Итхаф” 1/126, “Тахридж аль-Муснад” 1426.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный (хадис), передатчики его — надежные, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим), кроме аль-Мубарака ибн Фадаля».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Пять вещей не имеют искупления: придавание Аллаху сотоварищей; убийство души не по праву; клевета в адрес верующего; бегство с поля боя; и ложная клятва, с помощью которой присваивают чужое имущество без права!»

Этот хадис передали Ахмад, Абу аш-Шейх в «ат-Таубих», ад-Дайлями.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3247.

Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убийство верующего без права, для Аллаха хуже, чем гибель этого мира”».

Этот хадис передали Ибн Маджах 2619, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5345, аль-Асбахани в «ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2295.

Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусыри, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани. См. “Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб” 2438, См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5078.

_________________________________________________

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил мусульманам: “Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, даже если вы завоюете город с четырьмя тысячами войск, и при этом потеряете хоть одного мусульманина, меня это не обрадует!” аш-Шафи’и в “аль-Умм” 4/252.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не казнят отца за (убийство своего) сына» .

Этот хадис передали Абу Дауд со слов ‘Умара и Ибн Маджах 2661 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7749.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не казнят мусульманина за (убийство) неверного» . Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджах 2659 от ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7752.

_________________________________________________

Сообщается, что Абу Джухайфа сказал: «(Однажды) я спросил у ‘Али, да будет доволен им Аллах: “Есть ли у вас какая-нибудь книга?” Он ответил: “Нет у нас ничего, кроме Книги Аллаха, понимания, которым наделен мусульманин, и того, что написано на этом листочке”». (Абу Джухайфа) сказал: «Я спросил: “А что (написано) на этом листочке?” Он ответил: “(То, что следует выплачивать) виру за кровь, освобождать пленных и то, что не убивают мусульманина за (убийство) неверного”». Этот хадис передали Ахмад 1/79, аль-Бухари 111, Муслим 1703, Абу Дауд 2034, 4530, ат-Тирмизи 1412, ан-Насаи 4734-4735, 4744-4746, Ибн Маджах 2658, ад-Дарими 2356.

То есть у членов семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

То есть то, что вы взяли от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которое записано помимо откровения ниспосланного ему. На это указывает версия автора (аль-Бухари) в книге о джихаде: «Есть ли у вас что-нибудь из откровения помимо того, что есть в Книге Аллаха?» А также у него в книге о выкупах: «Есть ли у вас что-нибудь из того, чего нет в Коране?» Абу Джухайфа спросил его об этом из-за того, что группа шиитов утверждала, что у обитателей дома есть что-то из откровения, о котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отдельно сообщил им, минуя других». См. «Фатхуль-Бари» 1/248-249.

То есть нет ничего зафиксированного письменно.

«‘Акль» или «дийа» − компенсация за убийство, выплачиваемая ближайшим родственникам убитого.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что в год завоевания Мекки, (люди) из племени хузаа убили человека из числа бану лейс, который убил кого-то из их числа, и когда об этом сообщили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сел на свое верховое животное, и обратившись с проповедью сказал:

«Поистине, Аллах не допускает убийств в Мекке (или: не допустил к ней слона ), однако Он дал власть над ними посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и верующим. Поистине, никому до меня не позволялось (сражаться) в (этом городе) и никому не будет позволено это после меня! Поистине, и для меня это стало дозволенным лишь на определённое время в течение дня, а сейчас (Мекка), несомненно, (снова) является священной территорией, где нельзя ни срезать колючки, ни вырубать деревья, ни поднимать найденное, если только человек не делает это для того, чтобы объявить о своей находке (людям). Если же кого-нибудь убьют, то (его ближайшие родственники) могут выбирать одно из двух: либо получить выкуп /дийа/ за убитого , либо воздать убийце равным».

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Тут подошёл какой-то человек из Йемена и сказал: “Запиши для меня (эти слова), о посланник Аллаха”, и тогда он велел: “Запишите (это для него)”. А после этого один курайшит воскликнул: “Кроме душистого тростника, о посланник Аллаха, ведь мы используем его в наших домах и на наших могилах !” − и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кроме душистого тростника, кроме душистого тростника”».

У Абу ‘Абдуллы (аль-Бухари) спросили: «А что он записал для него?» Он ответил: «Он записал для него эту проповедь». Этот хадис передали Ахмад 2/212, аль-Бухари 112, Муслим 1355, Абу Дауд 2017, 3649, Ибн Маджах 2624, ад-Дарими 2600.

Сомнение передатчика, располагавшего несколькими копиями данного хадиса, скорее всего объясняется ошибкой переписчика, так как разница в написании арабских слов “катль” (убийство) и “филь” (слон) состоит лишь в расположении и количестве диакритических точек под имеющими одинаковую форму буквами или же над ними. Упоминание о слоне связано с сообщениями об имевшем место в 570 г.н.э. походе на Мекку эфиопской армии под предводительством Абрахи аль-Ашрама, который закончился полным уничтожением всего его войска. Об этом событии упоминается в 105-й суре Корана “Слон”.

Имеются в виду неверные, жившие в Мекке.

Этот выкуп или же вира за кровь выплачивался верблюдами, представлявшими собой особую ценность для жителей Аравии того времени. Животных стреноживали путами и оставляли во дворе дома покойного.

Это был Абу Шах и его имя будет названо в книге о находке. См. «Фатхуль-Бари» 1/256.

Это был аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Мутталиб, как об этом будет сказано в книге о находке. См. «Фатхуль-Бари» 1/256.

То есть вели, чтобы не срезали и не вырубали ничего, кроме душистого тростника.

Душистым тростником арабы покрывали крыши домов и затыкали им дыры между кирпичами, из которых выкладывались могильные ниши.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда во время одного из военных походов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была найдена убитая женщина, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выразил своё порицание убиению женщин и детей .

Этот хадис передал аль-Бухари 3014.

Имеется в виду, что им не следует причинять вреда, если они не принимают участия в боевых действиях.

Сообщается, что Абу Ма`бад аль-Микъдад ибн аль-Асвад, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Скажи мне, если я встречу кого-нибудь из неверных, и мы сразимся с ним, и он отрубит мне руку мечом, а потом (попытается) спастись от меня(, забравшись) на дерево, и скажет: “Я покорился Аллаху!” , — то могу ли я убить его, о посланник Аллаха, после того, как он скажет это?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тебе не следует убивать его.” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он отрубил мне руку и произнёс эти слова только после того, как сделал это!” (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тебе не следует убивать его, ибо если ты убьёшь его, он станет таким же, каким был ты до его убийства, а ты станешь таким же, каким был он до того, как произнёс эти слова!”

Этот хадис передали аль-Бухари 4019 и Муслим 95.

____________________________________________

Слова “он станет таким же, каким был ты” означают: его жизнь будет неприкосновенна и о нём следует судить по тому, что он принял ислам; слова “ты станешь таким же, каким был он ” означают: его наследники будут иметь право убить тебя в качестве воздаяния равным /кысас/. И (слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) не означают: ты станешь таким же неверным, каким был он, а Аллах знает об этом лучше.

В комментарии этого хадиса имам ан-Навави говорит: «Это значит, что его кровь становится неприкосновенной и запрещается его убивать после того, как он произнес «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Он стал подобен тебе, перед тем как ты убил его. А ты после того, как убил его, твоя кровь, перестала быть неприкосновенной, и не запрещено тебя убить, подобно ему перед тем, как он произнес «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». См. «Шарх Сахих Муслим» 1/467.

Иначе говоря, заявит о том, что принимает ислам.

К Франклину придет Дэвин Уэстон и будет пытаться сподвигнуть его на убийство Майкла, к которому у того личная неприязнь. После того, как он уйдет, вам предстоит решить, как закончить игру, однако, вы должны знать, что в случае убийства одного из ключевых персонажей вам никогда не пройти игру на 100%, а задание с убийством Тревора или Майкла куда скучнее того, что приготовили разработчики в варианте «Спасти обоих».

Последняя миссия и финал игры в GTA 5

Спасти обоих

Поезжайте к Лестеру и посмотрите небольшое игровое видео, в котором он придумывает сценарий, где вы убиваете всех антагонистов игры и живете долго и счастливо.

Отправляйтесь в литейную Мурьета-Хайтс, но предварительно захватите с собой своего друга Ламара.

Как только вы приедете на место, вам предстоит наблюдать самую занимательную кат-сцену: Майкл и Тревор, которых вы пытаетесь спасти ценой собственной шкуры, наставили друг на друга оружие, и ещё чуть-чуть, и случится непоправимое. Вовремя подоспевшему Франклину с трудом удается урегулировать непростую ситуацию, объединив бывших друзей в борьбе с общим врагом. Агенты FIB уже близко, так что самое время занять позиции и приготовиться к нападению. Во время перестрелки не забудьте переключаться между персонажами.

Как только вы зачистите здание, переключайтесь на Франклина и идите на помощь Ламару.

Когда появится подсказка, переключайтесь на Тревора/Майкла, все главные герои должны оказаться на улице. Вас ждет самая долгая и эпичная перестрелка в игре, поэтому не забудьте запастись бронежилетами перед прохождением финальной миссии ГТА 5.

Итак, после того, как вы убьете всех агентов, на общем собрании вы решите, что стоит навсегда заставить замолчать всех, кто перешел вам дорогу. У вас есть 4 цели, которые нужно уничтожить: Вэй Чен, Гарольд Джозеф (Стретч), Стив Хейнс и Дэвин Уэстон.

Убийство Мистера Чена

Перед тем, как убивать главаря триады, посетите Ammu-Nation и приобретите бронежилеты и бомбу-липучку.

Самым удачным вариантом будет дождаться, пока ваша цель выедет на шоссе, подъехать к ней на мотоцикле, используя специальную способность Франклина, кинуть бомбу-липучку и взорвать её, а затем скрыться от триад.

Убийство Стретча

Управление переключится на Майкла. Просто подъезжайте к баскетбольной площадке, где находится ваша цель, подойдите к Стретчу и убейте его. Теперь остаётся только скрыться от банды «Баллас».

Убийство Стивена Хейнса

Поезжайте на пирс Дель Перро, где самый продажный агент FIB снимает своё шоу. Возьмите снайперскую винтовку и точным выстрелом в голову убейте самого надоедливого засранца в игре.

Теперь осталось только скрыться от полиции.

Убийство Дэвина Уэстона

Это единственное подзадание в миссии, в котором у вас могут возникнуть сложности. Перед тем, как поехать расправляться с главным антагонистом GTA 5, посетите Ammu-Nation, чтобы пополнить боезапас и приобрести бронежилеты - вас ждёт знатная перестрелка. Доберитесь до особняка, в котором проживает миллиардер-засранец, и с помощью снайперской винтовки уничтожьте часть бойцов «Мерриуэзер», которые охраняют Уэстона.

Затем проникните на придомовую территорию, вырубите Дэвина и погрузите его в багажник машины.

Поезжайте к назначенному месту, где вас дожидается Майкл и Франклин, чтобы всем вместе расправиться с этой большой занозой. Закончится задание тем, что вы столкнете машину с обрыва.

Для прохождения миссии Последний рывок - Спасти обоих на 100% (Золотую медаль) нужно:

  1. Минимум 20 противников должны погибнуть от точного выстрела в голову.
  2. Машина мистера Чена должна быть взорвана с помощью бомбы-липучки.
  3. Хейнс должен погибнуть от выстрела в голову.
  4. Гарольд Джозеф должен умереть в ближнем бою.
  5. Точность ваших выстрелов должна составить не менее 70%.
  6. Время прохождения не должно превысить 21 минуты и 30 секунд.

Убить Майкла в ГТА 5

Если вы за что-то невзлюбили этого лживого и скользкого персонажа игры, то с ним можно покончить без зазрения совести.

Когда Майкл приедет на встречу с Франклином, вам предстоит посмотреть душераздирающую кат-сцену, в которой ему звонит жена и рассказывает, что Трейси собралась поступать в колледж, но Франклин все равно пытается его убить. Пуля попадает в машину, и Майклу удается уйти. Садитесь в машину и догоняйте его.

Погоня приведет к тому, что вы застигните Майкла врасплох, и перекинете его через перила башни, но он схватится за вашу руку. У вас будет выбор - сбросить его или спасти. Какой бы вы вариант не выбрали, он все равно упадет.

После этого Франклин звонит Ламару и уходит в закат.

Убить Тревора в ГТА 5

Суть миссии та же самая: Тревор приезжает на встречу, но Франклин упускает возможность его убить, начинается погоня.

Теперь вам остаётся только выстрелить в бензин, в котором лежит Тревор.

Если при прохождении этой миссии у вас вылетает игра, изучите все рекомендации из этого раздела .

Если вы до сих пор не решили, кого убить в GTA 5, то выбирайте «Спасти всех». Создается впечатление, что разработчики специально не стали делать эпичными задания по убийству одного из главных героев. На этом прохождение сюжетной линии закончено, но не переживайте, ещё есть и задания по коллекционированию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter