Кто здоровается первым? Как правильно здороваться? Зачем нужно здороваться и почему все люди здороваются с незапамятных времён? Зачем нужно приветствие

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лавровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Д.Черняховского»

(Лавровская средняя школа)

Внеклассное мероприятие

«Зачем и как люди здороваются.

Речевые приветствия »

Разработала:

Ермилова

Мария Алексеевна,

учитель технологии,

музыки и ИЗО

2016 год

Цель: формирование и закрепление умения вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета в ситуации приветствия.

Задачи:

Расширить представления детей о правилах и видах этикета;

Ознакомить с порядком приветствия;

Разнообразить словарь за счет слов: доброе утро, добрый вечер, добрый день, доброго здоровья ;

Совершенствовать умения приветствовать друг друга в обществе;

Формировать доброе отношение друг к другу;

Развивать умения правильно оценивать себя и других;

Способствовать формированию коммуникативных навыков общения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, компьютер

Подготовительная работа: презентация, карточки с ситуациями.

Ход занятия.

Орг.момент

Вступительное слово учителя

Актуализация учащихся

( Слайд № 2)

(Слайд №3)

Основная часть

Объяснения учителя

(Слайд № 4-5)

(Учащиеся сами называют примеры видов этикета)

(Слайд № 6)

Формулирование учащимися темы и цели занятия

(Демонстрируется отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)

Ответы учащихся

(Слайд № 8 )

Физкультминутка

Учащиеся называют слова приветствия и распределяют их на 2 группы, объясняя принципы разделения.

Слова крепятся на доске.

(Слайд № 9)

Обсуждение ситуаций

Работа по группам с ситуациями

Рассказ учителя

( Слайд № 10)

Разыгрывание ситуаций.

Работа проводится в парах, ребята вытаскивают карточки с ситуациями и обыгрывают их.

Рефлексия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу с вами занятие. Надеюсь, вы будете активными, внимательными, творческими, и занятие пройдёт интересно и познавательно.

Ребята, посмотрите внимательно на экран, перед вами две яблони, только одна дикая, а другая культурная . Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

( Дикая яблоня растет где попало, а культурная в саду.

- За дикой никто не ухаживает, а культурную поливают, удобряют, прививают

- Плоды у дикой мелкие, некрасивые, не сладкие, а у культурной - плоды крупные, вкусные).

Люди тоже могут быть дикими и культурными. А чем они отличаются друг от друга?

(Дикие не умеют вести себя красиво, а культурные вежливы, за них не стыдно)

Как вы считаете с каким человеком приятнее общаться с культурным человеком или диким? (С культурным).

А что значит быть культурным человеком?

(Это значит соблюдать правила культурного поведения, вести себя так, чтобы не опозорить никого и т.д.)

А хотели бы вы быть культурными людьми? Да)

А зачем?

А что для этого нам необходимо знать? (Правила этикета)

А о чем бы будем сегодня говорить? (Об этикете)

Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король-солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет». (Слайд)

В России правила культурного поведения ввёл Пётр первый в книге «Юности честное зерцало»

Где же, в каких местах необходимо соблюдать правили этикета? (В транспорте, за столом, на улице, при разговоре)

Давайте посмотрим, какие бывают виды этикета.

Придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.

Воинский этикет- свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.

Дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приёмах, визитах, переговорах.

Столовый этикет - правила поведения за столом.

Речевой этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

- С чего же начинается любое общение? (С приветствия)

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Ребята, о чём беседуют ёжик и медвежонок в мультфильме?

(Верно, о правилах культурного поведения, о том, что надо здороваться)

Какую же цель мы можем поставить на сегодняшнем занятии? (сформировать и закрепить умения приветствовать друг друга и других людей.).

Приветствие - важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Мы ежедневно общаемся с родными, с новыми знакомыми, со случайными встречными, с коллегами, продавцами, учителями, мамами, врачами и начинаем свой разговор с приветствия.

Приветствие - первое правило этикета.

В мультфильме медвежонок придумал страну, в которой жители ходят на головах и говорят друг другу: «Трям! Здравствуйте!»

А кто знает, как в разных странах люди приветствуют друг друга? (……..)

В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.

У некоторых индейских племён принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

Лапландцы и эскимосы трутся носами.

Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.

У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий (с углом 15 градусов).

Французы целуют друг друга в щёку;

Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

Повернитесь друг к другу и поприветствуйте друг друга как…..

Кроме жестов и мимики при встрече используют и приветственные слова. Какие?

1 -- Здравствуйте, добрый день (вечер, утро), разрешите вас приветствовать, моё почтение……

2 --- Привет, приветик, хелло, салют, здорово……

По какому признаку объединены слова приветствия в 1 группу, по какому - во 2? (В зависимости от социальной роли собеседников, степени близости их вырабатывается ты–общение или Вы–общение)

Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:

    К незнакомому , малознакомому адресату.

    В официальной обстановке общения.

    При подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату.

    К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату.

Обращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:

    К хорошо знакомому адресату.

    В неофициальной обстановке общения.

    При дружеском, фамильярном, интимном отношении к адресату.

    К равному и младшему (по возрасту, положению) адресату.

А какое слово будет универсальным? (Здравствуйте).

Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова - пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» - быть здоровым, благополучно существовать

Кто здоровается первым - этот вопрос волнует многих. Сейчас мы с вами тоже обсудим этот вопрос и разберём несколько ситуаций.

1 ситуация. « Кто здоровается первым, в парах: младший и старший; начальник и подчинённый?

Кто здоровается первым, если встретились мальчик и девочка?

Кто здоровается первым, если встретились два мальчика?»

(первым приветствует младший старшего, подчинённый начальника, мужчина (юноша, мальчик) женщину (девушку, девочку).

2 ситуация. « Вы идёте с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и вам?» (Да).

3 ситуация. «Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться сними, а если надо, то как это сделать?»

Кивнуть, помахать рукой.

4 ситуация. «По дороге в школу вы каждый день встречаете одного и того же человека, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?»

5 ситуация. «К то подает первым руку, старший младшему или младший старшему, начальник подчинённому или наоборот, мужчина женщине или наоборот?

(Руку первым протягивает старший младшему и первой подаёт руку девушка, женщина, начальник – подчинённому.)

6 ситуация. «Кто здоровается первым - входящий в помещение или уже находящиеся в нём люди?» Входящий

7 ситуация. « А как быть, если вы встречаете человека несколько раз в день?»

Богатство русского языка позволяет чередовать приветствия, начиная с пожелания "доброго утра" и кончая "спокойной ночи". Встретив знакомого утром, можно сказать ему "здравствуйте". А, повстречав его снова днём, вежливо кивнуть, сказав "добрый день". Если же вы встречаетесь с кем-либо (например, с учительницей) на каждой перемене, совсем не обязательно каждый раз говорить слова- при второй и последующих встречах можно ограничиться улыбкой или вежливым кивком.

8 ситуация. « Как поздороваться, если человек находится слишком далеко?»

В этом случае достаточно просто ему поклониться или помахать рукой, кричать на всю улицу не нужно. А если расстояние превышает 30 шагов, можно вообще не здороваться.

Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому простому правилу - никогда не ошибётесь.

Есть даже такой необычный праздник, как Всемирный день приветствий, который отмечают 21 ноября. Его придумали два брата-американца в 1973 году, и сейчас уже более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. (Свой протест против усиления международной напряженности братья решили выразить оригинальным способом – отправкой писем с приветствиями во все концы света. В этих письмах они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, хотя бы несколько человек. Так появился новый праздник, который отмечается сегодня во многих странах мира.) По сути, это просто игра, причем с очень простыми правилами – каждый участник игры должен в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев.

А теперь давайте продемонстрируем, как же надо вести себя в различных ситуациях и проверим свои знания.

1. ВЫ девочка Юля (мальчик Юра).

Утром вы сталкиваетесь в дверях школы с учительницей Ольгой Петровной.

Ваши действия.

2. Вы девочка Оля (мальчик Коля).

После занятий ты заходишь в магазин. За прилавком стоит соседка тётя Ира.

Ваши действия.

3. Вы мальчик Игорь (девочка Ира).

В выходной день, гуляя по улице, ты встречаешь друга Петю (подругу Полю).

Ваши действия.

4. Вы девочка Оля.

К вам приезжает любимая бабушка Вера.

Ваши действия.

5. Вы мальчик Саша (девочка Саша).

Тебе надо спросить у незнакомого прохожего который сейчас час.

Ваши действия.

6. Вы Ольга Сергеевна.

К вашей дочери Лизе приходит в гости её подруга Катя.

Ваши действия.

Что нового узнали? Зачем вам эти знания?

Поднимите левую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которыми вы пришли на занятие. Теперь поднимите правую руку, на которой лежат те знания, которые получили сегодня. Положите их друг на друга, соедините свои познания, похлопайте друг другу, благодаря за урок. Спасибо всем за работу!

Исследование проводили обучающиеся 4б класса под моим руководством.

Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуждать различные вопросы, касающиеся нашей жизни, изучать вопросы нравственного поведения, обсуждали то, что для нас важно и что пригодится в жизни. Одним из важнейших правил мы посчитали вежливость. Мы уверены, что все дети знают вежливые слова, но мало употребляют их в речи. На этих уроках неоднократно заходил разговор и о приветствии. Внимание детей обращалось на то, что здороваться надо со всеми работниками школы и всеми взрослыми гостями школы, но все-таки многие применяли это правило только на работающих с ними учителей и обслуживающих их тех.служащих. Как-то мы обсуждали, а зачем нужно здороваться с теми, кого мы не знаем совсем. Возник вопрос: Зачем нужно здороваться? Мы решили провести своё исследование на эту тему...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем нужно здороваться?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова г. Вязьмы Смоленской области Тема « Зачем нужно здороваться? » Номинация «Исследование» по направлению: Социальные науки (экономика, психология, эстетика) Обучающиеся 4 класса Б: Буренкова Валерия, Чумаков Антон, Назаркина Алёна. Ф.И.О. руководителя, должность: Стародубова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов

Введение. 1.1. Актуальность темы. Тема нашей работы: "Зачем нужно здороваться". В 4 классе появился новый предмет ОРКСЭ, на уроках которого мы стали больше обсуждать различные вопросы, касающиеся нашей жизни, изучать вопросы нравственного поведения, обсуждали то, что для нас важно и пригодится в жизни. На этих уроках неоднократно заходил разговор и о приветствии. Внимание детей обращалось на то, что здороваться надо со всеми работниками школы и всеми взрослыми гостями школы, но все-таки это правило применяли далеко не все. Как-то мы обсуждали, а зачем нужно здороваться с теми, кого мы не знаем совсем. Возник вопрос: Зачем нужно здороваться? Мы решили провести своё исследование на эту тему.

1.2. Цель работы. Цель данной исследовательской работы заключается в изучении вопроса: Почему дети, и даже, взрослые порой не здороваются? Цель определила постановку основных задач: изучить историю вопроса; исследовать состояние дел в нашей начальной школе; провести анкетирование; проанализировать результаты анкет; провести мероприятия, которые изменят отношения людей к данной проблеме; систематизировать материал.

1.6.Гипотезы исследования состоит в предположении, что: Дети не здороваются, так как не приучены с детства, не здороваются их родители. Дети не здороваются, так как слишком застенчивы и стеснительны, робки и может быть, боязливы. Дети не здороваются, так как не понимают, зачем это нужно.

Наша учительница всегда обращала наше внимание на то, что дети не хотят здороваться. Сейчас такая тенденция ещё и со взрослыми, часто можно наблюдать родителей обучающихся, которые зашли в школу и без приветствия, спокойно проследовали мимо учителей, вахтера и даже директора. И снова обсуждался вопрос: Надо ли здороваться и зачем? Ребята предложили найти информацию об этом и рассказать на следующем уроке. Через неделю почти все ребята пришли с докладами. Кто-то нашел информацию в интернете, кто-то написал свое сочинение. Мы долго обсуждали этот вопрос и решили провести анализ ситуации - узнать какое число людей здоровается, а какое нет.

НАШИ ДОКЛАДЫ

Для того, чтобы посчитать это, мы пришли в школу к 7.15 утра и пытались посчитать количество приходящих и здоровающихся обучающихся. Сделать это было непросто, тем более, что обучается в I смену 474 человека. 3 дня подряд мы приходили, считали, но наши цифры разнились, да усмотреть за всеми было нереально. Тогда мы решили наблюдать за самыми маленькими учениками 1-2-х классов, а их тоже немало - 140 человек.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Дети здороваются / не здороваются Родители с друзьями с учителями с вахтером с директором здороваются/ не здороваются 46+, 81- 7+, 120- 24+, 103- 21+, 107- 12+, 24- 37% 63% 6% 94% 19% 81% 16% 84% 34% 66% Далее мы сравнивали результаты детей, находили среднее арифметическое и записывали данные в таблицу. Вот что получилось.

Рассмотрим подробнее все показатели на диаграммах:

Особенно, удивлялись и даже возмущались наши одноклассники, что взрослые люди: мамы, папы, бабушки не здоровались.

И когда мы готовили анкеты детям, было предложение дать их и родителям, чтобы они объяснили, почему же они не здороваются.

АНКЕТЫ ДЕТЕЙ

Вопросы теста всегда часто редко никогда 1. Здороваетесь ли вы с продавцами в магазине 41% 22% 20% 37% 2. Здороваетесь ли вы в школе со своим учителем? 83% 17% - - 3 . Здороваетесь ли вы в школе с другими учителями 37% 30% 19% 14% 4 . Здороваетесь ли вы в школе с тех.служащими 10% 22% 42% 26% 5 . Здороваетесь ли вы с директором школы 89% 6% 4% 1% 6 . Здороваетесь ли вы в школе с гостями школы 19% 26% 52% 3% 7 . Я не здороваюсь, потому что стесняюсь 18% забываю 32% не знаю этого человека 48% не считаю нужным 2% 8. Культурный ли я человек, умею ли я себя вести по-взрослому Да 90% Нет 4% И да, и нет 6% Далее мы провели анкетирование обучающихся начальной школы. Итоги в таблице представлены в %. Ситуация может быть не совсем объективной, так как дети могли отвечать, стараясь быть лучше. Но в целом, итоги соответствуют действительности. Обучающихся 1-х классов мы не опрашивали, а вот обучающихся 2-х - 71 чел, 3-х классов - 77 чел. , 4-х классов - 45 чел. Итого: 193 человека.

Мы решили провести беседы с обучающимися, рассказать им о том, что прочитали, обсудить "Притчу о человеке, который никогда не здоровался". После этих бесед мы проверили, изменилась ли ситуация.

Дети здороваются Родители БЫЛО БЫЛО с друзьями с учителями с вахтером с директором здороваются 37% 63% 6% 94% 19% 81% 16% 84% 34% 66% СТАЛО СТАЛО 59% 41% 28% 72% 42% 58% 37% 63% 32% 68% Снова пришли на дежурство в фойе перед началом занятий, снова наблюдали. Дети, которые слушали наши выступления, узнав выступающих, стали улыбаться и здороваться. Ситуация изменилась.

На диаграмме видно количество здоровающихся детей и родителей, которое было и стало. Итак, обучающиеся стали более доброжелательными и вежливыми, в среднем стало здороваться на 22% больше детей. Но, к сожалению, количество здоровающихся родителей даже уменьшилось.

Потом мы решили изменить ситуацию с родителями, для этого издать для них газету и приготовить памятки.

Когда мы издали газету, повесили её в холле и наблюдали. Она вызывала интерес родителей, пришедших за детьми. И вскоре, мы стали замечать, что стали здороваться те родители, которые не здоровались ранее. Значит, всё не зря, результат есть!

Правила и этикет приветствий нужно знать. Ведь вся жизнь - это люди, общение, расставания, и непременные встречи. Невоспитанный человек в любом обществе, во все времена воспринимался только негативно, даже если обладал массой других прекрасных достоинств. И в наше время ничего не изменилось - человек, который не здоровается, НИКОГДА не будет по-настоящему принят ни в один коллектив, не найдёт себе друзей, и уж совершенно точно НИКОГДА не будет назван культурным человеком!

Мы надеемся, что ученики нашей школы всегда будут здороваться: и с учителями, и со всеми взрослыми людьми В НАШЕЙ ШКОЛЕ И ЗА ЕЁ ПРЕДЕЛАМИ!!!

Спасибо за внимание!


– А какое слово будет универсальным? (Здравствуйте).

Здравствуйте - слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова - пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» - быть здоровым, благополучно существовать

– Кто здоровается первым – этот вопрос волнует многих. Сейчас мы с вами тоже обсудим этот вопрос и разберём несколько ситуаций.
1 ситуация. «Кто здоровается первым, в парах: младший и старший; начальник и подчинённый?
Кто здоровается первым, если встретились мальчик и девочка?
Кто здоровается первым, если встретились два мальчика?»
(первым приветствует младший старшего, подчинённый начальника, мужчина (юноша, мальчик) женщину (девушку, девочку).
2 ситуация. «Вы идёте с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и вам?» (Да).
3 ситуация. «Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться сними, а если надо, то как это сделать?»
Кивнуть, помахать рукой.
4 ситуация. «По дороге в школу вы каждый день встречаете одного и того же человека, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?»
5 ситуация. «Кто подает первым руку, старший младшему или младший старшему, начальник подчинённому или наоборот, мужчина женщине или наоборот?
(Руку первым протягивает старший младшему и первой подаёт руку девушка, женщина, начальник – подчинённому.)
6 ситуация. «Кто здоровается первым – входящий в помещение или уже находящиеся в нём люди?» Входящий
7 ситуация. «А как быть, если вы встречаете человека несколько раз в день?»
Богатство русского языка позволяет чередовать приветствия, начиная с пожелания "доброго утра" и кончая "спокойной ночи". Встретив знакомого утром, можно сказать ему "здравствуйте". А, повстречав его снова днём, вежливо кивнуть, сказав "добрый день". Если же вы встречаетесь с кем-либо (например, с учительницей) на каждой перемене, совсем не обязательно каждый раз говорить слова– при второй и последующих встречах можно ограничиться улыбкой или вежливым кивком.
8 ситуация. «Как поздороваться, если человек находится слишком далеко?»
В этом случае достаточно просто ему поклониться или помахать рукой, кричать на всю улицу не нужно. А если расстояние превышает 30 шагов, можно вообще не здороваться.
Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибётесь.

Есть даже такой необычный праздник, как Всемирный день приветствий, который отмечают 21 ноября. Его придумали два брата-американца в 1973 году, и сейчас уже более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. (Свой протест против усиления международной напряженности братья решили выразить оригинальным способом – отправкой писем с приветствиями во все концы света. В этих письмах они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, хотя бы несколько человек. Так появился новый праздник, который отмечается сегодня во многих странах мира.)
По сути, это просто игра, причем с очень простыми правилами – каждый участник игры должен в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев.

Сочинение “Зачем нужно здороваться” 5 класс

Мне с детства родители говорили, что нужно здороваться, когда встречаешь человека. Сами они всегда говорят “здравствуйте” или “привет” своим знакомым. И не только знакомым. Например, когда они покупают что-то в магазине, они перед этим обязательно говорят “здравствуйте” продавцу. Здороваться при встрече – это значит быть вежливым. Так мы показываем человеку, что уважаем его и рады встрече.

На самом деле, слово “здравствуй” не простое. Оно означает, что мы желаем че человеку здоровья и благополучия. А такое всегда приятно слышать. И еще я считаю, что здороваться нужно даже с членами своей семьи. Когда встаешь, нужно сказать “доброе утро” Маме, папе, бабушке и дедушке. Мне кажется, это поднимает нам всем настроение.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она...
  2. История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были...
  3. Двоеточие – это знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста перед ним....
  4. Зачем нужно учиться? Шел однажды Ваня из школы. Портфель-рюкзак казался мальчику таким тяжелым, словно там лежали не книжки, а кирпичи. “Это, наверное, из-за сегодняшней двойки,...

Жил-был на свете человек. Задумался он как-то о сущности своего бытия и пришел к выводу, что говорит он за день очень много слов, и решил, что надо быть бережливее. И подумал он: "Ну зачем я каждый день утром здороваюсь, а вечером прощаюсь с людьми? Толку-то ведь никакого от этого. Зла я людям не желаю, значит, обойдутся они без моего приветствий и прощаний!" Сказано - сделано!

Просыпается он утром, идет по улице и не здоровается ни с кем! Идет, улыбается, здорово, мол, он придумал.

Сначала-то люди здоровались с ним по привычке, смотрят - не отвечает ничего. А человек наш ничего не замечает, идет себе довольный по улице - здорово придумал!

Потом люди только головой ему при встрече кивать стали, а он опять не отвечает, только улыбается. И так вот мало-помалу совсем перестали на него внимание обращать. Дошло до того, что в комнату он входит - а в его сторону голову никто не поворачивает, на стул садится - а человек, не видя его, тоже на стул садится, как будто пустой он...

Ну и ладно! -- подумал человек, - пусть себе не замечают! Я и сам по себе проживу! Я вон весь какой!

Сказал он это и к зеркалу подошел.

А в зеркале - ничего нет. Нет, диван, конечно, в зеркале отразился, стена отразилась. А человека нашего нет!

Эй!!! -- кричал он и стучал руками по зеркалу, - где я??? Куда я делся???

А зеркало говорит:

Кто это раскричался тут? Вот беспокойные нынче существа пошли! Кричат чего-то, а сами прячутся!

Куда это я прячусь? Я тут стою, перед тобой прямо!

А зеркало, надо сказать, мудрым было, ему сразу понятно стало, в чем дело, и говорит оно человеку:

Сколько лет живу я на свете, а все одно повторяется! Как человек здороваться перестает со всеми, так и пропадает сразу! Не видно его становится, как будто и не жил никогда.

Расплакался человек (только слез-то его тоже не видно было!), что делать не знает.

Выбежал он на улицу.

Здравствуйте, здравствуйте, - кричит он, да только никто не обращает на него внимания!

Возвращается он домой, снова к зеркалу подбегает, как быть, что делать, спрашивает.

А зеркало отвечает ему:

Да, то, что однажды потеряно было, теперь не скоро наверстаешь, а назад-то уж и вовсе не вернешь, но есть одно волшебное средство! Выйдешь на улицу - скажи: "Здравствуй, солнышко!". Солнышко тебя и заметит. Потом с ветром поздоровайся, потом с деревцами на дорожке. И они тоже тебя заметят. А там уж, может, и люди на тебя внимание обратят.

Долго ли, коротко ли дело было, только человек наш, выходя на улицу с солнышком сначала здоровался, потом с ветром здоровался, с деревцами и птичками здоровался... Потом и люди его замечать стали да приветствием на его приветствием отвечали.

И живет такой человек среди нас где-то. Со всеми здоровается, понял он, что не пустой звук "здравствуйте", что нужен он людям и всем живым существам.

Сказка Кудесницы Ладо