Презентации ко дню космонавтики пожилым. Презентация к мероприятию для начальных классов "12 апреля - День космонавтики". Сергей Павлович Королев

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.

Классный час "День космонавтики" рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценарий классного часа "День космонавтики" предполагают привлечение в качестве ведущих от 1(тогда это учитель) до 6 человек (1 человек начинает и заканчивает презентацию и раздаёт призы, 4 человека проговаривают текст, 1 человек, так называемый технический директор, управляет при необходимости сменой слайдов, если это не делается автоматически. Жирно выделенные курсивом слова в тексте сценария являются сигналом для смены слайдов).

Сюжет презентации: 1 Краткая история развития идеи полёта в космос. 2 Первый полёт человека в космос, предусмотрен показ фрагмента фильма о Гагарине. 3 Первые советские космонавты. 4 Викторина - загадки. 5 Первая высадка людей на Луну, предусмотрен показ фрагмента фильма о Нейле Армстронге. 6 Исследование Солнечной системы космическими аппаратами. 7 Викторина по содержанию классного часа.

Музыкальное сопровождение: 1. Советские песни - "Знаете, каким он парнем был" Пахмутовой - Добронравова в исполнении Гуляева, "Капитаны межпланетных кораблей", "14 минут до старта" в исполнении Г.Отса, музыка Свиридова из фильма "Время, вперёд", "Я - Земля!" в исполнении Ольги Воронец. 2. Мелодии в исполнении группы Спейс - "Волшебный полёт", "Зодиак", "Париж - Франция - транзит".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Батанова М.Г. ГБОУ СОШНО №265

Классный час «День космонавтики»

№ эп.

Ведущий эпизода

Текст эпизода, действие эпизода

Кадр презент.

Музыка

Публика

1застав.

1 Время

Рассажив.

Б…….

«Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. А кто знает, почему Всемирный день космонавтики отмечают именно 12 апреля?

………………………………………………………………………………………………

52 года назад, 12 апреля 1961 года, человек вышел в космос – это, может быть, самое знаменательное событие ХХ века! Событие, которое ждали долгие века.»

1 застав.

Отвечают

2.

В…….

2 « С древних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо.

Конечно же, вы знаете легенду о Дедале и его сыне Икаре, легенду о том, как человек взлетел в небо.

Это красивая история с грустным концом.

Но мечта у людей осталась – взлететь над Землёй, полететь к Солнцу

2 през.

Е…….

3 «Дорогу в космос проложили труды русского учёного Константина Эдуардовича Циолковского, главное в которых – ракета для межпланетных сообщений .

Успехами в освоении космоса наша страна во многом обязана Главному Конструктору, академику Сергею Павловичу Королёву.»

3 пр.

4 пр.

3Сп.Зод

4Сп.Зод

П…….

4 «Эта песня – «Капитаны межпланетных кораблей» - была написана за четыре года до полета космического корабля «Восток» с человеком на борту. С каким нетерпением ждали люди этого полёта! Первым космонавтом Земли стал советский лётчик Юрий Алексеевич Гагарин, человек поразительного мужества с ослепительной улыбкой, которая очаровала весь мир. Гагарин признан кумиром и символом ХХ века, он стал первым на острие прорыва человечества в космос. Знаменитое гагаринское «Поехали!» прозвучало в момент старта. Кто знает, почему у Гагарина вырвались именно эти слова?………………………………………………………………………………………

Как всё это было ?»

5 пр.

6 пр.

5Капит.

Отвечают

Фильм Гагарин

7пр

В фил.

В………

6 «Вслед за Гагариным в космос полетели и другие советские космонавты, их полётные задания становились всё сложнее.

Валентине Владимировне Терешковой, первой и единственной женщине Земли, совершившей одиночный космический полёт, присвоен титул « Величайшая женщина ХХ столетия».

Алексей Архипович Леонов – первый человек, вышедший в открытый космос в скафандре. 12 минут и 9 секунд пробыл он за бортом корабля и проявил исключительное мужество в нештатной ситуации . »

8 пр.

9 пр.

8 Я-Зем.

Куплет

9 Я-Зем.

припев

Е……..

Е……..

К……..

В……..

П……..

Е……..

7 «В космосе можно встретить загадки и отгадать их! Кто отгадает первым?»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ………………………………………………………………….

(Телескоп )

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя ………………………………………………………………………

(Астроном)

Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная ………………………………………………………………….

(Луна )

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …………………………………………………………….

(Ракета )

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски – «астронавт»,

А по-русски - ………………………………………………………………………..

(Космонавт )

10 пр.

11 пр.

12 пр.

13 пр.

14 пр.

15 пр.

16 пр.

17 пр.

18 пр.

19 пр.

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

К……..

8 «Покорение космоса продолжалось.20 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» доставил на Луну астронавтов Нейла Армстронга, Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза .

Спускаемый модуль «Орёл» фотографировал с орбиты Коллинз .

Первым ступил на поверхность Луны командир корабля Армстронг. Произнесённая им фраза «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» облетела весь мир .

2,5 часа провели на Луне Армстронг и Олдрин. На Землю передавалось телевизионное изображение . »

20 пр.

21 пр.

22 пр.

23 пр.

20СпВол

21СпВол

22СпВол

23СпВол

Фильм Нейл Армстронг

24 пр.

В фил.

Е……..

10 «Вслед за Луной началось исследование Солнечной системы. Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе?

…………………………………………………………………………………….

Назовите планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землёй!

……………………………………………………………………………………………

Усложним вопрос: перечислите планеты по мере удаления от Солнца! – приз за правильный ответ!»

………………………………………………………………………………………….

25 през.

Ответы

Ответы

Ответы

В…….

11 «Далёкие планеты Солнечной системы исследовали автоматические космические станции, мы увидели чужие миры с близкого расстояния, узнали фантастически много нового и удивительного

26пр.

27 пр.

28 пр.

26СпПар

27СпПар

28СпПар

К……..

П………

Е……..

В………

П………

К……….

12«А теперь попробуем ответить на вопросы викторины. За правильные ответы полагаются призы . »

Викторина:

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?................................................

(К.Э.Циолковский, С.П.Королёв)

2. 12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта. Кто он?..........................................................

(Ю.А.Гагарин)

3. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?................................................................

(Корабль «Восток»)

4. Назовите первую русскую женщину-космонавта…………

(Валентина Терешкова)

5. Кто первым вышел в открытый космос?........................

(Алексей Леонов)

6.Какая планета Солнечной системы самая большая?.......

(Юпитер)

«Молодцы, ребята , справились !»

29 през.

29СпПар

Участие

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

Ответы

П……..

13 «Я хочу процитировать слова Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её» Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта!»

30през.

Б……..

14 «Наш классный час закончен. Спасибо всем участникам! До свидания! До новых встреч!»

31 застав

31 14мин

Выходят

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всём Умный дядя -…

Астроном – он звездочёт, Знает всё наперечёт! Только лучше звёзд видна В небе полная …

До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски – «астронавт», А по-русски -…

Спускаемый аппарат «Орёл» Майкл Коллинз пилотировал орбитальный модуль

Нейл «Это один маленький шаг для человека, Но гигантский скачок для всего человечества» Нейл Армстронг Первым ступил на поверхность Луны

Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин провели на поверхности Луны 2,5 часа.

На поверхность этих планет ракета может сесть: Меркурий, Венера, Марс

Планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Эти небесные тела могли бы пролететь мимо Земли: астероид Гаспра и комета Галлея

ВиктВВикторина иВорина ВИКТОРИНА

День космонавтики