Религиозные конфликты. Религиозный экстремизм Презентация на тему религиозный фундаментализм

Подобные документы

    Место фундаментализма в религиозной традиции. Причины интереса власти к проблеме приверженности в верованиях к крайним взглядам. Анализ реакции консервативных религиозных кругов на секуляризацию в ХІХ-ХХ вв. Современный православный фундаментализм.

    реферат, добавлен 26.01.2016

    Зарождение религиозного экстремизма в первобытнообщинном строе и использование различными жрецами, колдунами и шаманами как инструмента в межродовой борьбе за власть. Особенность наступательной и оборонительной приверженности к крайним взглядам.

    статья, добавлен 25.12.2017

    Проблема религиозного экстремизма в современное время. Реализация программы профилактики и противодействия религиозному экстремизму на практике. Социальный портрет экстремиста. Отличия салафизма от традиционного ханафитского мазхаба в Казахстане.

    доклад, добавлен 22.05.2015

    Концептуальное осмысление феномена политического экстремизма: его разновидностей, перспектив развития, адекватности антиэкстремистских действий, различий в сущности, масштабах, содержании, мотивации проявлений. Способы борьбы с религиозным экстремизмом.

    реферат, добавлен 15.05.2009

    Исламский фактор как определяющий в восприятии палестинских, чеченских и казахстанских экстремистов. Угроза силового противостояния на религиозной основе внутри мусульманских государств. Элементы, составляющие интеллектуальный феномен экстремизма.

    доклад, добавлен 16.01.2018

    Религиозно-политический экстремизм среди представителей исламского радикального движения как одна из наиболее серьезных форм проявления экстремизма в России. Современные экстремисты религиозно-политической направленности. Возникновение течения ваххабизма.

    статья, добавлен 29.06.2018

    Возрастание роли религии в современном обществе и влияние псевдорелигиозных организаций на национальную и религиозную ситуацию в Республиках Центрально-Азиатского региона. Понятие "исламский экстремизм", его истоки, предпосылки и причины появления.

    статья, добавлен 17.06.2018

    Социально-религиозная нетерпимость ислама и искусства. Философско-эстетическая альтернатива ислама. Эстетическое своеобразие художественной культуры "мусульманских" народов, влияние на нее тенденций общественного (народно-мифологического) развития.

    реферат, добавлен 26.05.2015

    Проблема религиозного экстремизма и терроризма в Казахстане. Меры по предотвращению возможных угроз на религиозной почве, в отношении активизации разных религиозных радикальных движений и течений. Трансформация конфессионального пространства Казахстана.

    доклад, добавлен 16.01.2018

    Отношение различных конфессий к проблеме аборта. Отражение религиозного взгляда на статус эмбриона в различных культурах. Естественнонаучный взгляд на возникновение и развитие (онтогенез) человеческой жизни. Проблема аборта с позиции здравого смысла.










1 из 9

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом.Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

№ слайда 3

Описание слайда:

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом». Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”.Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”.Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”.Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”.Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”.Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”.Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”.Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”.Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

№ слайда 4

Описание слайда:

А.А. Корабельников: религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

№ слайда 5

Описание слайда:

Признаки религиозных войн: ритуальные религиозные отправления военнослужащих;применение священных знамен и сигналов;непосредственное привлечение духовных образов богов в войне;принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям;полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующихгосударств, национально-этнических групп;во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовныелидеры;в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

№ слайда 6

Описание слайда:

Типы религиозных войн 1. Автономистские войны;2. Национально-иредентисткие войны;3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты;4. Религиозно-абсолютисткие конфликты;5. Миаленаристские конфликты.Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели.В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Заключение Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах.Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

№ слайда 9

Описание слайда:

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач.Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

Слайд 2

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов,основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременнымпроцессом.

Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групппо поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации.

Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

Слайд 3

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном

глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом».

Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком.

  • Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову".
  • Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других".
  • Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе".
  • Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого".
  • Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе".
  • Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе".
  • Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны".
  • Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей".
  • Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой".
  • Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
  • Слайд 4

    А.А. Корабельников:

    религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

    Слайд 5

    Признаки религиозных войн:

    • ритуальные религиозные отправления военнослужащих;
    • применение священных знамен и сигналов;
    • непосредственное привлечение духовных образов богов в войне;
    • принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям;
    • полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих
    • государств, национально-этнических групп;
    • во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры;

    в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

    Слайд 6

    Типы религиозных войн

    1. Автономистские войны;

    2. Национально-иредентисткие войны;

    3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты;

    4. Религиозно-абсолютисткие конфликты;

    5. Миаленаристские конфликты.

    Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели.

    В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

    Слайд 7

    Самые значительные религиозные конфликты ХХ века:

    • Исламский фундаментализм;
    • Религиозное противостояние в Ирландии;
    • Исламская революция в Иране;
    • Конфликт между индуистами и исламистами;
    • Противостояние сербов и хорватов;
    • Теология освобождения.
  • Слайд 8

    Заключение

    Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах.

    Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

    Слайд 9

    Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач.

    Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий.

    Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства.

    В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

    Посмотреть все слайды

    «Религиозный состав населения мира» - Религиозный состав населения мира. Православие (Россия). Даосизм (Китай). Католицизм (Ватикан). Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие. Состав населения мира. Изучение нового материала. Цель. Мусульманство (Мекка). Индуизм (Индия). Буддизм (Монголия).

    «Религия и общество» - Роль религии в жизни общества.

    «Заповеди религий» - Священное писание Буддизма. Заповеди блаженства. Заповедь. Коран. 14 заповедей Буддизма. Новый Завет. Нравственные заповеди в религиях мира. Гора Синай. Ислам. Заповеди ислама. Скрижали. Золотое правило нравственности. Заповеди иудаизма. Заповеди Христианства. Мухаммед. Талмуд. Любите друг друга. Пророк Моисей.

    «История религий в России» - История религий в России. Выборочное чтение. Выбор веры. Если бы я писал картину на сюжет выбора веры. Ключевые понятия. Основы мировых религиозных культур. Религии мира и их основатели. Православное христианство в истории России. Словарная работа. Групповая работа. Знакомство с историей возникновения религий России.

    «Тема религии» - Составьте план по теме «Религия». Нирвана, сансара, реинкарнация, мантра, пагода. Виды религии Мировые: А) буддизм – самая ранняя. Иисус Христос, рай и ад, грех, раскаяние и воздание В) ислам – самая молодая. Сидхартха Гаутама. Б) христианство (православие, католичество, протестантизм).

    «Богословие» - Опровержение. Объяснение единства израильского народа. Объяснение содержания, происхождения и значения реальности. Библиология Доктрина о Боге Ангелология Антропология Гарматология. Синтетическая философия. «Богословие» или «богословия»? Философия. Послания. Единство в доктрине очевидно во многих случаях.

    Всего в теме 34 презентации

    Like Share 132 Views

    Религиозный фундаментализм и государственная политика в области абортов. на примере католической страны (Литва). Обсуждаемые темы. Почему на примере Литвы? Вопросы репродуктивных прав и здоровья с правовой точки зрения Политизация вопроса аборта Результат запрета абортов

    Download Presentation

    Религиозный фундаментализм и государственная политика в области абортов

    E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    Presentation Transcript

      Государственная политика в области абортов на примере католической страны (Литва) Vadimas Grebinskis EEARC

      Почему на примере Литвы? Вопросы репродуктивных прав и здоровья с правовой точки зрения Политизация вопроса аборта Результат запрета абортов История медикаментозного аборта в Литве Перспективы улучшения ситуации Vadimas Grebinskis EEARC

      Население ок. 3,4 млн. Столица Вильнюс 544 000 Городское население 68% Рост населения: -0,279% Рождаемость: 9 на 1000 Смертность: 11,12 на 1000 Уровень миграции: - 0,72 на 1000 населения Ожидаемая длит. жизни: Средняя 75 лет Мужчины 70 лет Женщины 80 лет Vadimas Grebinskis EEARC

      Этнические группы: Литовцы 83,4% (литовскоязычных 82%) Поляки 6,7% (польскоязычных 5,6%) Русские 6,3% (русскоязычных 8%) Другие 3,6% (другие языки 4,4%) Религиозные конфессии: Католики 79% Православные 8% Протестанты 1,9% Другие 5,5% Атеисты 5,6% Vadimas Grebinskis EEARC

      Материнская смертность: - 11 на 100 000 родов Детская смертность: - Общая 6,47 на 1000 живорожденных Мальчики 7,73 -»- -»- Девочки 5,13 -»- -»- Аборты: на1000живорожд. в 2007г. – 327 (в 1995г. – 712) 9456 индуцированных в 2007 году 23% - в возрасте 25-29 лет (3123) 8,2% - -»- 15-19 лет (1206) смертность в результате аборта – 0% Vadimas Grebinskis EEARC

      Документы и соглашения International Covenant on Civil and Political Rights (ICCPR, 1966) Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination against Women (CEDAW, 1979) Convention on the Rights of the Child (1989) European Convention on Human Rights (1948) European Social Charter (1996) International Conference on Population and Development (ICPD, 1994) Beijing conference (1995) Millenium Development Goals (2000). Vadimas Grebinskis EEARC

      Не существует ни закона, ни политики, ни программ по репродуктивному здоровью, в т.ч. отсутствует сексуальное просвещение. Порядок проведения абортов регулируется приказом министра МЗ (1994 г.) Принята Концепция Семейной политики, рекомендующая защиту жизни с момента зачатия. В парламенте дебатируется проект Закона по охране жизни в пренатальной фазе. Значительная частьспециалистов отказывается производить аборты по морально-этическим соображениям. Обсуждается предложение исключить из программ обучения студентов-медиков процедуры аборта. Vadimas Grebinskis EEARC

      Абортов, контрацепции и сексуального просвещения. Исключительное влияние церкви на государственно-политическом уровне. Политизация вопроса абортов. Скандальное заявление Папы Римского о вреде презервативов Представителем педагогов при выработке Концепции Семейной политики – директор католической гимназии. Советник премьерминистра – лидер организации пролайф с католическим образованием. Применение медикаментозного аборта заблокировано Конгрегацией Перед выборами (практически любого уровня) – активизация дебатов. Усиливается агитация в церкви за «лояльных» кандидатов. Репродуктивное право:причины проблем Vadimas Grebinskis EEARC

      (Польша) В 2006 г. было произведено 340 операций прерывания беременности (до введения запрета в 1993г.– ок.120 000) 50 000 – 70 000 нелегальных абортов (оптимистичная оценка) Один нелегальный аборт стоит ок.550 Евро (в бюджет не поступает ок. 30 000 000 Евро). Ежегодно регистрируется ок.11 000 изнасилований, однако в 2006г. прокуратурой было разрешено произвести только 12 абортов по этой причине. (криминализация). В школах введен предмет «Подготовка к семейной жизни», базирующийся на католических ценностях Увеличивается кол-во беременных до 18 лет, особенно 12-15 лет (рост на 80% - в 2006 г. – 320). Эти люди социально ослаблены  расходы государства увеличиваются. Закон стал орудием деления политиков и причиной нескольких кризисов, вплоть до досрочных выборов в Парламент в 2006г. Vadimas Grebinskis EEARC

      В Литве. 2000 год – начало процесса регистрации МИФЕПРИСТОНа (МИФЕГИНа) в Литве. 17 мая 2002 ГАКМ принято решение о регистрации. Июнь 2002 года – решение о «недопустимости применения медикаментозного аборта по этическим соображениям» (читай: по религиозным противопоказаниям). Vadimas Grebinskis EEARC

      Задачи и возможности Привлечение международного опыта (Разработать) и внедрить программу превенции нежелательных абортов. Гарантировать доступность срочной контрацепции. Повысить квалификацию семейных врачей в области методов контрацепции и вопросах по планированию семьи. Улучшить получение статистических данных от частных клиник, производящих аборты (в т.ч. по линии «медикаментозного туризма»). Youth friendly services. Vadimas Grebinskis EEARC

      Vadimas Grebinskis EEARC

      Vadimas Grebinskis EEARC