Как делают стекло для детей презентация. История изобретения стекла. Из истории стекла

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Стекло" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Стекло это…

Стекло - один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств - универсальный в практике человека материал. Физико-химически - неорганическое вещество, твёрдое тело; структурно - аморфно, изотропно; агрегатно все виды стёкол - чрезвычайно вязкая переохлаждённая жидкость, достигающая стеклообразного состояния в процессе остывания со скоростью, достаточной для предотвращения кристаллизации расплавов, получаемых в заданных температурных пределах (от 300 до 2500 ºС), которые обусловлены оксидным, фторидным или фосфатным происхождением их составов.

Слайд 3

История стекла

До сих пор не установлено достоверно, как и где впервые было получено стекло. Долгое время первенство в открытии стеклоделия признавалось за Египтом, чему несомненным свидетельством считались глазурованные стеклом фаянсовые плитки внутренних облицовок пирамиды Джессера (середина III тысячелетия до н. э.); к ещё более раннему периоду (первой династии фараонов) относятся находки фаянсовых украшений (см. выше), то есть стекло существовало в Египте уже 5 тысяч лет назад. Египетские стеклоделы плавили стекло на открытых очагах в глиняных мисках. Спёкшиеся куски бросали раскалёнными в воду, где они растрескивались, и эти обломки, так называемые фритты, растирались в пыль жерновами и снова плавились.

Древняя ваза

Слайд 4

Свойства стекла

Стекло - неорганическое изотропное вещество, материал, известный и используемый с древнейших времён. Существует и в природной форме, в виде минералов (обсидиан - вулканическое стекло), но в практике - чаще всего, как продукт стеклоделия - одной из древнейших технологий в материальной культуре. Структурно - аморфное вещество, агрегатно относящееся к разряду - твёрдое тело. В практике присутствует огромное число модификаций, подразумевающих массу разнообразных утилитарных возможностей, определяющихся составом, структурой, химическими и физическими свойствами.

Слайд 5

В настоящее время разработаны материалы чрезвычайно широкого, поистине - универсального диапазона применения, чему служат и присущие изначально (например, прозрачность, отражательная способность, стойкость к агрессивным средам, красота и многие другие) и не свойственные ранее стеклу - синтезированные его качества (например - жаростойкость, прочность, биоактивность, управляемая электропроводность и т. д.). Различные виды стёкол используется во всех сферах человеческой деятельности: от строительства, изобразительного искусства, оптики, медицины - до измерительной техники, высоких технологий и космонавтики, авиации и военной техники.

Слайд 6

Стеклообразующие вещества

К стеклообразующим веществам относятся: Оксиды: SiO2 B2O3 P2O5 ТeO2 GeO2 Фториды: AlF3 и др.

Слайд 7

Художественное стекло

Художественное стекло - очень давний промысел. Из стекла делали не только посуду, оконное стекло, линзы и другие утилитарные предметы, но и самые разные художественные изделия. Выдувание стекла - операция, позволяющая из вязкого расплава получить различные формы - шары, вазы, бокалы. Важнейший рабочий инструмент стеклодува, его вдувальная трубка, это полая металлическая трубка длиной 1-1,5 м, на одну треть обшитая деревом и снабжённая на конце латунным мундштуком. Пользуясь трубкой, стеклодув набирает из печи расплавленное стекло, выдувает его в форме шара и формует. Готовое изделие отшибают от трубки на вилы и несут в отжигательную печь. Оставшийся от отшибания след (насадок, колпачок) приходится удалять шлифовкой

Слайд 8

Виды стекол

В зависимости от основного используемого стеклообразующего вещества, стекла бывают оксидными фторидными, сульфидными и т. д. Базовый метод получения силикатного стекла заключается в плавлении смеси кварцевого песка (SiO2), соды (Na2CO3) и извести (CaO). В результате получается химический комплекс с составом Na2O*CaO*6SiO2. Кварцевое стекло получают плавлением кремнезёмистого сырья высокой чистоты (обычно кварцит, горный хрусталь), его химическая формула - SiO2. Кварцевое стекло может быть также природного происхождения, образующееся при попадании молнии в залежи кварцевого песка. Оптическое стекло - применяют для изготовления линз, призм, кювет и др. Химико-лабораторное стекло - стекло, обладающее высокой химической и термической устойчивостью.

ОПТИЧЕСКОЕ СТЕКЛО

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История создания стекла Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой категории Елена Александровна Налимова

Стекло - это удивительный материал. Его довольно трудно разрезать, но при этом легко разбить. Самая главная отличительная характеристика стекла - его прозрачность. Давайте разберемся, благодаря каким ингредиентам стекло получает свои уникальные свойства.

Основными ингредиентами любого стекла являются кварцевый песок, карбонат кальция и известняк.

Производство стекла Все эти составные части следует перемешать и поместить в печь, разогретую до 1400-1500 градусов Цельсия. В результате этой процедуры все смешанные ингредиенты превратятся в жидкую массу, которая при охлаждении обретет форму стекла.

История создания стекла Но стекло не всегда делали именно таким образом. Самое первое стекло вообще было сделано без участия человека, за много миллионов лет до начала нашей цивилизации. Ученые предполагают, что первое стекло появилось из вулканической лавы.

Первые люди, которые начали производить стекло, делали это из натуральной соды и песка. Они перемешивали эти ингредиенты и нагревали.

Интересные факты Стекло, без которого трудно представить наше существование, было получено свыше пяти тысяч лет назад. Его появление связывают с развитием гончарного дела: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь воды и песка. В результате на поверхности образовываласт стекловидная пленка-глазурь. Считается, что изменившее мир изобретение родилось на территории современной Палестины.

Самые древние стеклянные поделки, дошедшие до нас, – египетского происхождения. В гробницах фараонов обнаружили небольшие флакончики из цветного непрозрачного стекла, предположительно для ароматических масел и духов.

Мурановское стекло В дальнейшем мастерам с острова Мурано, в XIII веке удалось добиться абсолютной прозрачности и невероятной тонкости стекла. С тех пор объемы производства стекла резко увеличились. Стеклянные изделия стали настоящими произведениями искусства и предметами роскоши.

Создание стеклодувной трубки В I веке до н. э. была изобретена стеклодувная трубка, которая позволила легко и быстро создавать простые и разнообразные по форме сосуды.

Кто такие стеклодувы? Стеклодув - это специалист, умеющий обрабатывать разогретую массу стекла. Труд этих специалистов необходим при изготовлении посуды и декоративных изделий из стекла, химических сосудов и елочных игрушек. Применяется он и на предприятиях, выпускающих неоновые лампы. Стеклодувы бывают разные. Стеклодувы-аппаратурщики создают сложнейшие стеклянные приборы для научно-исследовательских институтов и лабораторий, фармацевтических фирм. Стеклодувы-художники создают эксклюзивные шедевры: рюмки, сувениры, вазы, игрушки, украшения.

Уже позднее появились первые зеркала с использованием стекла, цветные стекла, увеличительные стекла, микроскопы и телескопы. Сегодня сложно представить себе сферу жизнедеятельности человека, в которой бы не использовалось стекло.

Завод по производству стекла В настоящее время процесс изготовления стекла автоматизирован. Завод на котором производят стекло называется стекольным.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

История появления стекла и все сведения о нем Цель: 1. Узнать о теории происхождения стекла. 2..Изучить состав стекла. 3. Ознакомиться со свойствами. 4. Рассмотреть основные виды стекла. 5. Закрепление знаний по теме: «Неметаллические элементы и их соединения




Теория происхождения стекла Наиболее ранняя теория происхождения стекла предложена Плинием Старшим (79 г. н.э.). "Существует предание, - пишет Плиний, - будто бы к устью реки пристал корабль торговцев содой. Рассеявшись по берегу, они готовили обед, и поскольку не оказалось камней, чтобы подставить под котелки, они подложили куски соды; когда эти последние разогрелись и смешались с береговым песком, тогда потекли ручьи новой жидкости, что и явилось началом стекла."


Вполне может быть, что история стеклянных бусин началась в середине III тысячелетия в древнем Египте, где гончары стали перед обжигом покрывать глиняную посуду смесью песка и соды (впоследствии стали прибавлять еще известь). Огонь расплавлял смесь, она растекалась по стенкам посуды, покрывая ее тонкой корочкой. Эту твёрдую, блестящую корочку мы называем глазурью. Но, собственно говоря, мы могли бы ее называть и стеклом; по своему составу она ничем не отличается от стекла.


Реакция получения стекла и его молекулярная формула Состав обычного оконного стекла можно выразить формулой: Na 2 O * CaO *6 SiO 2 Стекло обычно производят из смеси белого песка, соды, известняка, путем сплавления в специальных стекловаренных печах. Процесс получения обычного стекла выражается химическим уравнением: Na 2 CO 3 + CaCO 3 + 6SiO 2 = 2CO 2 + Na 2 O * CaO * 6SiO 2


Состав стекла Стеклоо бразующ ие веществ а Оксиды SiO2B2O3P2O5TeO2GeO2 Фториды AlF3 Базовый метод получения силикатного стекла заключается в плавлении смеси кварцевого песка (SiO 2), соды (Na 2 CO 3) и извести (CaO). В стекловарении используют только самые чистые разновидности кварцевого песка, в которых общее количество загрязнений не превышает 23 %. Особенно нежелательно присутствие железа, которое даже в ничтожных количествах (десятые доли %) окрашивает стекло в зеленоватый цвет.


Окраска стекол Окраску стекла осуществляют введением в него оксидов некоторых металлов или образованием коллоидных частиц определенных элементов: 1. Золото и медь(Au и Cu)при коллоидном распределении окрашивают стекло в красный цвет. Такие стекла называют золотым и медным рубином соответственно. 2.Серебро(Ag)в коллоидном состоянии окрашивает стекло в желтый цвет. 3. Хорошим красителем является селен (Se). В коллоидном состоянии он окрашивает стекло в розовый цвет 4. Оксид кобальта(II) СoO в малых количествах дает голубое стекло 5. Оксид свинца (II) PbO усиливает цвет стекла и придает цвету яркие оттенки.


Свойства Способность пропускать солнечные лучи. Постепенные переход из твердого состояния в жидкое из-за отсутствия постоянной точки кипения и плавления. Стойкость к действию кислот и щелочей. Стекло поддается механической обработке: его можно пилить циркулярными пилами, резать алмазом, шлифовать, полировать. В пластичном состоянии при °С стекло поддается формованию. Его можно выдувать, вытягивать в листы, трубки, волокна, можно сваривать. Выдувание Резка стекла



Интересные факты о стекле Когда разбивается стекло, трещина движется со скоростью 4828 км/ч. Стекло разлагается 1 миллион лет. Стекло это один из немногих материалов, которые могут быть переработаны на 100% при этом не теряя качества. Стекло является аморфным материалом. Это значит, что если чрезвычайно горячее стекло быстро охладить, то оно не затвердеет. Энергия от переработки 1 стеклянной бутылки может питать компьютер в течении 30 минут. Переплавить битое стекло на новые изделия на 40% дешевле, чем произвести новое стекло из первичного сырья. Самое толстое стекло в мире используется в Сиднейском аквариуме. Его толщина 26 сантиметров, а размеры экрана 7 на 4 метра.

Разделы: Работа с дошкольниками , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет. Количество детей: 10-12 человек.

Цель: Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире. продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные предметы. Задачи:

Образовательная область:

Познание.

1.Познакомить детей со стеклом, его производством, свойствами, использованием, видами стекла. Закрепить знания детей о свойствах стекла, его использовании.

2.Закрепить понятие “вещество, выделять его среди различных предметов.

3.Формировать умения сравнивать два вещества (стекло и лед) между собой, выделяя общие и различные признаки.

4.Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

5.Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

6.Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и назначение стекла через проведение опытов.

7.Формировать представление об истории возникновения стекла.

8.Продолжать учить детей использовать в своей работе алгоритмы, карты наблюдений.

9.Воспитывать бережное и осторожное отношение к стеклу.

10.Формировать умение работать в строго отведенном времени, используя песочные часы.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

2.Развивать интерес к экспериментированию, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

3.Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать, выделять причинно-следственные связи.

4.Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьезность при выполнении опытов.

Образовательная область:

Речевое развитие:

1.Развивать словарный запас детей за счет слов: вещество, словами, обозначающими свойства стекла.

2.Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.

3.Формировать умение выделять в словах твердый и мягкий слог в словах.

Оборудование: Стекло, лед, алгоритмы: правила поведения, свойства стекла, получения стекла, исследование вещества, карты успеха, карандаши, весы 2 шт., песочные часы 2, мяч, мыльные пузыри, карточки, с изображением различных предметов, передники, чудесный мешочек с предметами, в названии которых есть твердый и мягки слог.

Предварительная работа: Игры с мыльными пузырями. Знакомство с профессией стеклодува, рассматривание предметов из стекла, знакомство с лупой, песочными часами.

Ход совместной деятельности

Педагог: Есть у мыльного пузыря и брат. (Показ мыльных пузырей) Ничуть на него не похожий. Вы с ним знакомы давным-давно, привыкли к нему и даже не подозреваете, что рядом с нами - настоящее чудо.

Подойдите к окну. Видите? (Ответы детей) Что это? Нет, не сосна. И не береза. О них речь впереди. Поближе. Ничего не видите? Оконную раму? Опять не то. Протяните потихоньку руку. Чувствуете, уперлась. Вот-вот, это оно и есть. Стекло.

Почему чудо? Да хотя бы потому, что его не видно. И не только нам. И зоркая птица, и глазастая муха не замечают стекла и с лету, с маху бьются об него. Его как будто и во все нет, а оно не пропускает ни холода, ни ветра. Зато свет проходит почти без всякой задержки. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь. (Стекло)

Сегодня мы с вами поговорим о стекле.

Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово “стекло”? (Ответы детей)

Стекло - экологически чистый, натуральный материал, не затрудняющий доступ света в помещение.

Стекло – это переохлажденная (очень густая) жидкость. Впервые его получили очень давно, предположительно в Сирии. Стекло, как известно, делается из песка, извести и соды. Слайд № 2

Стекло это вещество. Вспомните, что такое вещество? (ответы детей)

Правильно, веществоэто, из чего сделаны предметы и вещи.

Давайте встанем в круг. Кому я кину мяч, тот назовет знакомое вещество. Правильно: соль, сахар, воздух, вода, песок, глина, лед, дерево, резина и т.д. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке, где изображены предметы. Рома, почему ты взял эту карточку? (На этой карточке изображен стол, который сделан руками человека.- предмет). По аналогии педагог спрашивает остальных детей.

Ребята, когда мы с вами смотрим на предмет, материал или вещество, что мы можем определить? (По мере проговаривания правил, выставляются карточки со свойствами предметов или можно заранее выставить алгоритмы) Правильно:

1. Название материала или вещества

2. Состояние,

5. Прозрачность.

6. Затем можно его понюхать и определить запах. Не забудьте о мерах предосторожности.

7. Если вещество съедобное, то определить вкус.

8. Легкое или тяжелое (если есть сомнения, то педагог проводит опыт на демонстрационном столе).

9. Растворимость.

10. Что из этого материала или вещества можно сделать?

Слайд № 3

Педагог:Вот перед нами лежат два вещества. Как они называются? Правильно, стекло и лед. Сегодня мы с вами сравним между собой эти два вещества и поможем нашим ученым определить их свойства. Наши с вами наблюдения помогут ученым сделать новые открытия. В картах успеха отмечены те задания, которые мы должны выполнить. Чтобы не забыть результаты, мы будем отмечать наши наблюдения в картах успеха.

Физкультминутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки.
Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце - ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Ну вот, у нас снова хорошее настроение. И мы с вами разделимся на 2 группы. Одна группа будет проводить исследования со стеклом, а другая исследует лед. А потом мы сравним результаты.

Давайте с вами вспомним правила поведения, которые необходимо соблюдать при работе: Не кричать

  • Не трогать без разрешения
  • Работать только на своем месте
  • Не пробовать на вкус без разрешения
  • Соблюдать осторожность

Слайд № 4

А сейчас разделимся на группы. Вот у меня в руках чудесный мешочек, в котором лежат предметы, в названии в которых есть твердые и мягкие слоги. Те дети, которым попались слова с мягким слогом, подойдут к столу с зеленой карточкой. У кого предметы, в названии которых твердый слог – к столу с синей карточкой. Дети вытаскивают предметы и четко называют слово, выделяя нужны слог.

В каждой группе мы выберем научного руководителя. В конце вашей работы научный руководитель группы расскажет о том, что узнали, как делали.

Для того, чтобы исследования не затянулись я предлагаю использовать песочные часы. Вам всё понятно? Тогда приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога. А теперь наши научные руководители расскажут о работе своих товарищей.

1 группа

Мы провели опыты со стеклом и узнали, что стекло тоже твердое, но хрупкое. Мы рассматривали предметы, где есть небольшие трещинки. Стекло хорошо пропускает свет, оно прозрачное, т.к четко видны предметы, холодное, имеет вес, если по нему тихонечко ударить, то издает мелодичный звук и может иметь жидкое состояние, имеет форму, имеют применение. Слайд № 5

2 группа

Мы провели опыты со льдом. Мы взяли лед и решили проверить, твердый ли он. Узнали, что лед твердый, но он крошится, следовательно, он хрупкий, от тепла он тает, если потрогать, то лед холодный, прозрачный, но четко предметов мы не видим, пропускает свет, имеет вес, издает звук, если по нему тихонечко ударить. И самое главное лед получается из воды, имеет форму, имеют применение.

Слайд № 6

А теперь все вместе отметим, что у стекла и льда общее и чем они не похожи друг на друга. Слайд № 7

Общее: прозрачность, оба вещества холодные, имеют вес, пропускают свет, издают звук, могут иметь жидкое состояние, имеют форму.

Различие: лед непрактичен, т.к тает. А стекло нет. Прозрачность разная. Стекло более долговечно, чем лед. (Дети отмечают на доске маркером)

Где можно применить стекло? (Посуда, рама, экран телевизора, витрины т прилавки магазинов т.д.

Слайд № 8

А где можно применить лед? (При замораживании продуктов, в медицине, по льду зимой можно перейти реку, в спорте и т.д.)

Слайд № 9

Педагог: Ребята, какой можно сделать вывод?

Вывод: Применение этих веществ тоже различно, хотя у них есть общие свойства.

А теперь давайте поиграем. Что вы видите у меня на столе? Правильно, различные предметы. Из чего они сделаны. Правильно, из стекла. Игра заключается в том, что на слух вы должны определить, какой стеклянный предмет звучит. (Перед игрой педагог предлагает послушать, как звучит каждый предмет.)

Правила обращения со стеклянными предметами.

Как вы думаете, что надо сделать, если у нас что-то разбилось?

Ребенок:

Со стеклом будь осторожен
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда.
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачёк –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.

А теперь возьмем большой конверт, вложим в него наши исследования и отправим ученым.

В НОД использованы приемы и методы:

  • Работа детей малых в подгруппах, всей группой, индивидуально.
  • Прием совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Прием чтения алгоритмов.
  • Прием сравнения.
  • Прием исследовательских действий.
  • Словесный метод с использованием речи – доказательства.
  • Метод наблюдения
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Игровой метод.

Представьте себе, что возвращаетесь из школы, а в окнах вашей квартиры нет стёкол. Отсутствует в доме и стеклянная посуда.
Вы хотите посмотреть на своё удивлённое лицо в зеркало, но в квартире нет и его. Да и многих других полезных вещей вы бы не обнаружили, не будь в своё время изобретено стекло. В этом рассказе я расскажу вам, как начиналась история стекла.

А как же фамилия изобретателя стекла? А никак. Дело в том, что создано оно было самой природой. Давно-давно, за очень много миллионов лет до появления первого человека, стекло уже существовало. А образовалось оно из сначала раскалённой, а затем остывшей лавы, вырвавшейся на поверхность из вулканов.

Это природное стекло называется сейчас обсидианом. Но остекленять, например, окна, им было нельзя не только потому, что окон тогда ещё не было, а ещё и потому, что природное стекло грязносерого цвета, через которое абсолютно ничего не видно.

Так как же появилось стекло, годное для употребления? Может быть люди научились его отмывать? Увы, природное стекло грязное не снаружи, а изнутри, поэтому здесь не помогут никакие даже самые современные моющие средства.

О том, как люди впервые сделали стекло, приближённое к современному, существует несколько легенд. Все они очень однообразны и говорят о том, что путешественники, не имея под рукой камней для очага, использовали вместо них куски природной соды. Причем, происходило это в пустыне или на берегу водоёма, там, где обязательно был песок. И вот под воздействием огня сода и песок плавились, образуя стекло. Люди долго в эти легенды верили. Но совсем недавно выяснилось, что всё это неправда, потому что жара от костра для такого сплава недостаточно.

Производить стекло своими руками люди начали более 5000 лет назад, в Египте. Правда, и тогда оно прозрачным не было, а из-за того, что в песке попадались посторонние примеси, имело зелёный или синий оттенок. Постепенно на Востоке научились от него избавляться. Судя по раскопкам, первыми стеклянными изделиями стали бусы. Чуть позже стеклом стали покрывать посуду. А чтобы научиться делать её саму из стекла, понадобилось ещё 2000 лет.

Для того, чтобы выяснить секрет производства стекла, правительство Венеции в начале ХIII века направило на восток специальных людей. Подкупами и угрозами венецианцы этот секрет раздобыли.

Они наладили собственное производство и смогли сделать стекло ещё более прозрачным, догадавшись добавлять в его состав немного свинца.

Сначала стекло изготавливалось в самой Венеции. Местные власти очень боялись, что кто-то узнает секрет производства, поэтому район, где эти мастерские располагались, был всегда оцеплён солдатами. Никто из рабочих не смел покинуть пределы города. За любую попытку это сделать к смертной казни приговаривался не только сам стеклодел, но и вся его семья.

В конце концов было решено перенести мастерские на остров Мурано. Оттуда и сбежать было труднее, и попасть туда было сложно.

В 1271 году венецианские шлифовщики научились делать из стекла линзы, которые сначала особым спросом не пользовались. Но в 1281 году догадались вставлять их в специально разработанные оправы.

Так появились первые очки. Они стоили сначала настолько дорого, что являлись прекрасным подарком даже для королей и императоров.

В конце XV века, когда в Венеции научились делать из стекла посуду, муранские изделия стали пользоваться во всём мире такой популярностью, что для их доставки пришлось строить дополнительные корабли.

Но усовершенствование стекла продолжалось и позже. Пришло время, и люди придумали покрывать его специальным составом – амальгамой, так появились зеркала.

В нашей стране производство стекла началось тысячу лет назад, в небольших мастерских. А в 1634 году под Москвой был построен первый стекольный завод.