Названия занятия про улыбку для дошкольников. Классный час для начальных классов. День улыбки. А что улыбнется нам на ужин

Насрутдинова Гульшат Камиловна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа, Классное руководство

Объявление

Цели:

Обучение приёмам саморегуляции; укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Оборудование: маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю “Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки “Про улыбку”, эмблемы.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

Что такое улыбка? (…)

Прочитайте по доске. Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.

Какая может быть улыбка? (…)

При какой улыбке людям приятно? (…)

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Как вы думаете? (…)

Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.

- Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (…)

Это значит? (…)

Оказывается, 80% успеха в жизни (в т. ч. и в бизнесе) зависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым , говорить понятно, выразительно, с улыбкой).

Очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.

С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.

Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)

Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.

- Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).

- Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).

- Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

- Упражнения-тренинги в парах.

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.

- Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Куда повесите памятки?

Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиями.

- Исполняется песня “Улыбка”.

Классный час, посвященный Дню улыбки в начальных классах

Автор Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа городского округа Самара
Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, классным руководителям, вожатым, воспитателям для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Знакомство с праздником "День улыбки", организация досуга младших школьников.
Задачи:
-- познакомить детей с историей праздника "День улыбки"
- расширить кругозор детей;
- прививать познавательный интерес младшим школьникам;
- развивать познавательные способности и память учащихся.

Ход классного часа


Учитель
Добрый день, ребята. Классный час сегодня предлагаю начать с просмотра мультфильма, знакомого вам с детства. Особенно вам знакома песенка из этого мультфильма. Но прежде, чем его показать попробуйте угадать о чем будет этот мультфильм.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об..... (УЛЫБКЕ)
Учитель
Молодцы, ребята. Это именно улыбка. Догадались какой мультфильм будем смотреть?
(Ответы детей)
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"


Учитель
Так что же помогло Крошке Еноту подружиться с Тем, кто сидел в пруду?
(Ответы детей)
А как можно улыбаться? Какие бывают улыбки?
(Ответы детей)


1 Ученик
Улыбнись
Если дождь за окном не кончается
Улыбнись
Если что-то не получается
Улыбнись
Если счастье за тучами спряталось
Улыбнись
Если даже душа поцарапалась
Улыбнись
И увидишь - тогда все изменится
Улыбнись
Дождь пройдет и земля в свет оденется
Улыбнись
И печаль стороною пройдет
Улыбнись
И тогда душа заживет...


2 Ученик
Улыбка бывает наградой
Спасеньем бывает тому,
Кто молча просил той отрады,
Кто верил и ждал ту одну.
Улыбка бывает обманчивой
Расчётливой, злобной,сухой.
Улыбка бывает доверчивой,
Застенчивой, детской,смешной.
Но есть разновидность улыбки
Что редко кому-то дарю,
Любовь и забота в улыбках
Для тех, кого очень люблю.


Учитель
Предлагаю поиграть. Конкурс-пословицы "Смех и шутка"
Дети по рядам разделены на команды.
Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить... (весело).
Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, ... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо... (цветет).
Красивый на грех, а дурной... (на смех).
Молодцы, ребята! оказывается вы знаете много пословиц и поговорок о смехе и улыбках.
А знаете ли вы, что существует даже День улыбки?
(Ответы детей)
Нет, это не 1 апреля, когда мы празднуем День смеха.Международный день улыбки отмечается во всем мире в первую пятницу октября.


Этот день можно считать и днем рождения всем известного улыбающегося смайлика. Этот смайлик был впервые нарисован малоизвестным художником Харри Бэллом в 1963 году.


Харри был добрым и веселым человеком. И смайлик вскоре стал очень популярным символом того времени.Праздник этот стали отмечать с 1999 года.
1 Ученик
Я Всемирный День улыбки
Отыскал в календаре
Посмотрел что он за праздник
Я вчера вот в словаре
Там написано, что нужно

В этот день над всем шутить
И прекрасные улыбки
Всем вокруг легко дарить.
Смех, я знаю, продлевает
Жизнь задорным шутникам
Этот праздник - он находка
Всем в душе весельчакам.
И тебе желаю просто
Улыбаться чаще всем
Жить легко не напрягаясь
Без каких-либо проблем.
Учитель
Давайте посмотрим сценку, в исполнении наших ребят и улыбнемся.
"Как Кирилл заговорил"
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.


1 Ученик
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
2 Ученик
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Исполняются частушки
1
Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог!
2
Мне сказал сегодня Юра,
Что не любит физкультуру.
Он на турнике повис
И боялся спрыгнуть вниз.
3
В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!
4
Наша Рита весь урок
Молча не сидела.
А сказали «отвечай»,-
Тотчас онемела.
5
На контрольной Дима шепчет
Заклинания слова.
Заклинание простое:
- Думай, думай, голова!
6
Я портфель свой берегу.
Он мне пригодится.
Хорошо зимой на нем
С горочки скатиться!
7
Шли навстречу Толя с Колей
Сто бутылок волоча.
Говорят, они искали
Старика Хоттабыча.
8
Открываю я тетрадь:
«Пять» за все примеры!
Жаль, тетрадка не моя,
А соседки Веры.
9
Шестью-шесть не сосчитал
Пятиклассник Вася.
Говорит, учил давно,
Где-то в первом классе.
10
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.


Учитель
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»


Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский- да!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
Учитель
Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,

(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши).


Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами).


Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами).


Если маме всю посуду перемыл
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям).


Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний "Ай, ай!", топота ногами и хлопков руками по коленям).


Учитель
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем! ... »
1 Ученик
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы. ... »
2 Ученик
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.. ... »
Вместе
Не грусти, милый друг, улыбнись!
Позабудь все печали и боль,
Миру сердце своё распахни,
И весь мир станет добрым с тобой.
Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте все вместе исполним всеми любимую песню "Улыбка"
Исполняется песня "Улыбка" слова М.Пляцковского
Учитель
Давайте улыбаться друг другу от души,
Желать добра и счастья, живи да не тужи.
Улыбка нам поможет справиться с бедой,
Если чаще улыбаться уйдут печали стороной.
С днём улыбки тебя я поздравляю,
Улыбок ласковых и нежных я желаю.
Пусть хорошо будет тебе в кругу друзей,
Сегодня праздник, заводись по полной, не робей.

Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход беседы

1. Приветствие учителя.

Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен.

Мне очень нравится ваше приветствие на уроке немецкого языка.

Можете и сейчас это повторить? Роль учителя исполнит Хадижа.

2. Введение в тему классного часа.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. Тучи занавесили небо, солнышка нам очень не хватает. Нарисуйте его так, как вы любите его рисовать.

Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.

Почему солнышко к нам пришло в гости?

Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.

Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

«Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!»

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Вот «Улыбка» и есть предмет нашего разговора.

Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

3. Работа по теме классного часа.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу напомнить вам знакомую историю, написал её Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Чтение учителем. Беседа по содержанию:

Как изменился мистер Смит?

--Стал добрым.

Как теперь будут относиться к нему окружающие люди?

Выберете смайлики, которые соответствуют настроению мистера в начале рассказика и в конце.

Оказывается, очень важно уметь улыбаться - это многое меняет в жизни: помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

Ребята, а что значит улыбаться?

(Ответы детей)

Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова. В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.

А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Ребята, а какие бывают улыбки

(Ответы детей)

Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?

(Ответы детей).

Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбкой можно утешить и оскорбить.

Улыбка имеет много чудесных свойств:

Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.

Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к дружке и улыбнуться.

Произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Прошу тебя: «Побудь со мной».

Поздравляю с праздником.

На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?

(Ответы детей.)

«Игра-кричалка»

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

Хотелось бы вам подружиться с таким человеком?

А теперь продолжим сказку «Про Улыбку». Что будет дальше?

(Ответы детей.)

- Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь.

Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Кого из этих девочек хотели бы вы видеть рядом с собой?

5. Закрепление.

Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.

Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.

Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.

Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

- Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.

Улыбка многое может изменить. и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Высказывания детей, затем чтение памятки на синем листочке.

Секреты улыбки.

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3 . Улыбка-сама есть способ общения.

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы теста.

Тест.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека? Подчеркните ответ.

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь? Да. Нет. Подчеркните ответ.

в) С каким человеком легче и приятнее общаться: с улыбчивым или хмурым? Подчеркните ответ.

Памятка от улыбки.

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!

Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик весёлый, как мячик,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, а теперь продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Спасибо, за работу, за внимание!

Сценарий классного часа на тему «Для чего нужна улыбка?»

Цель работы: Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;

Обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотьемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход классного часа

(приветствие учителя)

Здравствуйте, дорогие ребята! Давай-те,улыбнемся друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас свое настроение, кто-то удивлен, кто-то спокоен, а кто-то тревожен. Давай-те, еще раз улыбнемся просто без причины.

Введение в тему классного часа.

Вижу, теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. Ребята, отгадайте мою загадку: круглое теплое висит и всем радость только дарит. Что это такое? (солнце) Правильно.Молодцы. А давай-те, пусть и к нам в класс заглянет солнышко.(слайд с рисунком солнышко)

Что дарит нам солнце? (ответы учащихся)

Солнце-это символ радости, тепла и хорошего настроения. Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Она-отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. Но ее нельзя купить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это? (улыбка)

Вот, значит, об улыбке и мы будем говорить сегодня.

Работа по теме классного часа.

(со смайликами улыбки и грусти выходят к доске один ученик и гость Им задание: по ходу чтения показывать классу смайлики улыбки и грусти)

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу прочитать вам историю, которую написал английский детский писатель Дональд Биссет. Называется «Хочешь, хочешь,хочешь…»

Солнце освещало дерево. Растущее в дальнем углу сада, легкий ветерок раскачивал его ветви, а листья шептали «Хочешь,хочешь,хочешь…»

Это было волшебное дерево. Стоило встать под этим дерево и задумать желание, как желание тут же исполнялось.

А в доме неподалеку от волшебного дерева жил толстый старикан. Звали его Уильям Кэдоген Смит. Он торговал в деревенской лавке мылом и терпеть не мог-мальчиков и даже девочек.

Однажды он встал под волшебное дерево и сказал:

Хочу, чтоб все соседские девчонки и мальчишки очутились на Луне!

Не успел он это сказать, как все девочки и мальчики очутились на Луне! Там было холодно и неуютно, и самые маленькие дети даже заплакали.

Как только исчезли дети, птицы на волшебном дереве сразу смолкли. А дрозд сказал, глядя прямо на мистера Смита:

Хочу, чтобы все дети вернулись!

Но мистер Кэдоген Смит перебил его:

Нет, хочу, чтобы они оставались на Луне.

Тогда дрозд опять сказал:

Хочу, чтобы они вернулись!

Мистер Смит топнул ногой и сказал:

Хочу, чтобы…

Но закончить не успел, как дрозд сказал:

Хочу, чтобы мистер Смит стал добрым!

И мистер Смит, вместо того чтобы сказать, как он собирался, вдруг передумал и сказал:

Хочу, чтоб все дети пришли сегодня вечером ко мне в гости, я их угощу пирожными, апельсиновым желе и лимонадом. Больше я не буду продавать мыло, а вместо этого открою кондитерскую. И снова на дереве запели птицы. Опять засветило солнце, легкий ветерок раскачивал ветви, а листья шептали:-Хочешь,хочешь,хочешь…

А теперь, скажите, кто больше показывал веселых смайликов? У кого больше хорошего настроения?

Как изменился мистер Смит?

Как теперь будут относиться к нему окружающие люди?

Оказывается, очень важно уметь улыбаться-это многое меняет в жизни: помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Вот об этом мы сегодня поговорим, как с помощью улыбки улучшить свое настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни. Поговорим о том, как улыбка помогает в общении. А главное, мы будем с вами учиться улыбаться.

Улыбка-это мимика губ, глаз, лица, выражающее приветствие, удовольствие или насмешку.

Улыбаться-значит выражать свои чувства, свое расположение, доброе отношение к чему-либо, или кому-либо.

А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит?

(ответы детей)

Кого вы знаете, который часто улыбается?

Кого из учителей знаете?

А какие улыбки еще бывают?

Человеческая улыбка-одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка имеет много чудесных свойств:

Улыбка поднимает настроение;

Располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

Подтягиваются все мышцы лица. А это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение.

А вы знаете, что не только люди умеют улыбаться, но и животные тоже. Давайте, посмотрим. (слайд-презентация «Улыбка животных»)

Практическая работа.

А вы умеете улыбаться? Давай-те, проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к другу и произносить следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро! Привет!

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Поздравляю с праздником!

На какое отражение вам прятно смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (ответы детей)

«Игра-кричалка»

А теперь, я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс?

С улыбкою кто не расстается. Кто шутит, и смеется?

Кто с улыбкою поет. Кто с ней весело живет?

Волшебная шкатулка «Секреты улыбки»

(из шкатулки достают листочки и читают)

Вы все любите секреты. Сейчас мы узнаем секреты улыбки. Но прежде чем открыть шкатулку каждый должен отгадать загадки-шутки.

Загадки: У кого волосы не намокнут под дождем? (у лысого человека)

Что нужно сделать, если увидишь на дороге зеленого человечка? (переходить дорогу)

Кому достанется сыр в мышеловке? (второй мышке) итп.

Секреты улыбки:

Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Ученые подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Улыбка-самый хороший способ общения.

Важно уметь улыбаться, так как это помогает доброжелательно относиться друг к другу, помогает приобрести друзей.

С помощью улыбки можно улучшить свое настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год.

Итак, вы теперь легко ответите на мои вопросы:

У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

С каким человеком легче и приятнее общаться с улыбчивым или хмурым?

А сейчас, подарим свои смайлики-улыбки нашим гостям. Не забудьте улыбнуться.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Продолжите фразы:

Я узнала, что…

Я чувствовала себя на занятии…

И в заключении нашего классного часа споем веселую песню об улыбке.

(дети, гости поют песню «От улыбки хмурый день светлей»).

Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) обеспечивать введение “волшебных слов” в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Ход урока

1. Приветствие учителя.

Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен.

Мне очень нравится ваше приветствие на уроке немецкого языка.

Можете и сейчас это повторить? Роль учителя исполнит Хадижа.

2. Введение в тему классного часа.

Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.

Для начала я предлагаю вам нарисовать солнышко. Тучи занавесили небо, солнышка нам очень не хватает. Нарисуйте его так, как вы любите его рисовать.

Вот и заглянуло к нам в класс солнышко.

Почему солнышко к нам пришло в гости?

Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения.

Солнышко принесло к нам в класс что-то с собой, послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

«Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!»

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Вот «Улыбка» и есть предмет нашего разговора.

Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

3. Работа по теме классного часа.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Сегодня я хочу напомнить вам знакомую историю, написал её Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Чтение учителем. Беседа по содержанию:

Как изменился мистер Смит?

--Стал добрым.

Как теперь будут относиться к нему окружающие люди?

Выберете смайлики, которые соответствуют настроению мистера в начале рассказика и в конце.

Оказывается, очень важно уметь улыбаться - это многое меняет в жизни: помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.

Вот об этом мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

Ребята, а что значит улыбаться?

(Ответы детей)

Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Посмотрите, какие синонимы есть у этого слова. В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться, осклабляться.

А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Ребята, а какие бывают улыбки

(Ответы детей)

Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

Ну и скажите же, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?

(Ответы детей).

Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире.

С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться.

Улыбкой можно утешить и оскорбить.

Улыбка имеет много чудесных свойств:

Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной.

Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции.

В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю вам повернуться друг к дружке и улыбнуться.

Произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!

Извините, что я опоздал.

Спасибо за подарок!

Я не могу тебя ждать.

Прошу тебя: «Побудь со мной».

Поздравляю с праздником.

На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?

(Ответы детей.)

«Игра-кричалка»

А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас

Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.

Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –

4) Кто с улыбкою поет

Кто с ней весело живет?

Сказка «Про улыбку».

А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

Хотелось бы вам подружиться с таким человеком?

А теперь продолжим сказку «Про Улыбку». Что будет дальше?

(Ответы детей.)

- Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь.

Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Кого из этих девочек хотели бы вы видеть рядом с собой?

5. Закрепление.

Улыбка имеет большое значение в нашей жизни.

Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению.

Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости.

Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.

- Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.

Улыбка многое может изменить. и как поется в знаменитой песенке «Улыбка»:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать.

Высказывания детей, затем чтение памятки на синем листочке.

Секреты улыбки.

Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Секрет 3 . Улыбка-сама есть способ общения.

Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы теста.

Тест.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека? Подчеркните ответ.

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь? Да. Нет. Подчеркните ответ.

в) С каким человеком легче и приятнее общаться: с улыбчивым или хмурым? Подчеркните ответ.

Памятка от улыбки.

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!

Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик весёлый, как мячик,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, а теперь продолжите фразы:

Я узнал, что…

Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Спасибо, за работу, за внимание!

16 мая 2008 года

Сегодня во 2 а классе прошёл классный час по теме «Для чего нужна улыбка?».Ребята говорили о том, как с помощью улыбки можно улучшить своё настроение, приобрести друзей. Добиться успеха в жизни, научиться влиять на других. Слушали и придумывали продолжение сказки об Улыбке, давали определение улыбки, приводили примеры благоприятного влияния улыбки на настроение и работоспособность людей. Учились правильно улыбаться с помощью зеркала, разыгрывали сценки о трёх подружках: Плаксе, Злюке и Резвушке, проводили тренинги для приобретения навыков общения и поведения в различных жизненных ситуациях. Провели конкурс рисунков на самую красивую улыбку, пели песни и читали стихи. В заключении, ребята поделились эмблемами в виде нарисованной улыбки.Классный час