Работа в артике зарплаты. Работа в Антарктиде: вакансии и зарплаты. Вакансии в Арктике

Антарктида является самым таинственным континентом Земли, который до сих пор остается нетронутым деятельностью человека. С течением времени эта часть света стала настоящим «Клондайком» для ученых и исследователей. Благодаря этому заметно возрос туристический потенциал региона, появилась возможность устроиться на работу в Антарктиде в составе научной экспедиции.

Принадлежность территории Антарктиды

Антарктида вызывает интерес не только с научно-исследовательской точки зрения, но и как кладезь ценных ресурсов. Чтобы не допустить конфликт и разрушение уникальной природы материка, ведущими государствами мира в 1959 году было подписано соглашение, закрепляющее особый правовой статус Антарктиды как своеобразного заповедника.

В документе указано, что Антарктида не принадлежит ни одному государству мира, здесь запрещено размещение объектов военного назначения, заход суден боевого флота, атомных ледоколов и кораблей.

С 1980 года Антарктика получила официальный статус безъядерной зоны, что исключило возможности различных государств использовать на материке атомные энергоблоки. Плавать сюда можно исключительно на кораблях и плавсоставах, где отсутствует любое вооружение.

Несмотря на имеющиеся договоренности, многие страны мира не скрывают своих территориальных претензий на антарктические земли. Открыто о своих притязаниях говорят власти Норвегии, Великобритании, Франции, Новой Зеландии, Чили и Аргентины. Особой позиции придерживаются США и Россия. Представители этих государств заявляют о возможности выдвижения территориальных претензий на Антарктику, однако при этом полностью игнорируют притязания других государств.

Климат и степень освоения человеком

Антарктида по сей день продолжает оставаться самым незаселенным и неосвоенным континентом. При этом геологами установлена, что местная земля хранит в себе огромные ресурсы. Материк является мировым источником пресной воды, на него приходится до 90% объема всех водных ресурсов планеты.

Также континент представляет огромный интерес с точки зрения науки. Наблюдения за климатическими и метеорологическими процессами позволяют изучать процессы земной коры, анализировать изменение атмосферы за сотни тысяч лет. Очень популярны здесь работы по археологии. Зачастую археологам не удается обнаружить каких-то уникальных артефактов, однако их работа позволяет анализировать грунт и толщину ледового покрытия.

Главной причиной неосвоенности континента считают сложные климатические условия. Антарктида является полюсом холода Земли, температура здесь экстремально низкая. В глубине континента в зимний период держится температура в пределах от -75 до -60 градусов, в летний сезон – от -50 до -30 градусов. В прибрежных районах возле моря ощутимо теплее, так как поблизости имеются морские течения. Зимой термометр здесь показывает от -35 до -10 градусов, летом – от 0 до +5 градусов, что сопоставимо с климатом Севера России, районом тайги, полуостровом Ямал.

Ресурсы и площадь Антарктиды

Территория ледяного континента составляет 14,1 млн. кв. км. Если бы Антарктида была независимым государством, по площади она занимала бы второе место после России.

Благодаря тому, что экономическая деятельность здесь не ведется, ресурсы материка сохранились в первозданном виде. Согласно комплексным оценкам геологов, здесь огромные запасы нефти и газа (особенно возле океанов), угля, железной руды, золота и серебра. Также возможно наличие редкоземельных металлов (особенно на границе горных систем), встречающихся крайне редко.

Уже сейчас тут проводятся различные геологические разведки, зарождается производство. К примеру, российский «Газпром» часто организовывает нефтегазоразведочные операции в партнерстве с различными НИИ.

Из-за огромного ресурсного потенциала историки утверждают, что в обозримом будущем за Антарктику может начаться настоящая война, которая вовлечет в себя все ведущие государства мира. Все это подтверждает политическая борьба за ресурсы Арктики, которая активизировалась в последние годы.

Если верить различным отзывам, фото и видео, Антарктида представляется настоящим уголком нетронутой природы. Она здесь суровая и вместе с тем – прекрасная.

Функционирующие в Антарктиде российские и иностранные организации

Активную научно-исследовательскую работу на ледяном континенте проводят развитые страны мира. По состоянию на 2019 год, в Антарктиде расположено 48 постояннодействующих исследовательских станций. Наиболее активное освоение Антарктики проводят Россия, США, Великобритания, Чили, Франция, Аргентина и Китай.

Среди самых известных антарктических станций можно выделить:

  • Остров Берд, Мыс Короля Эдуарда, Халли, Фоссил-Блафф (Великобритания);
  • Куньлунь, Чанчэн, Чжуньшань, Тайшань (Китай);
  • Беллинсгаузен, Восток, Мирный, Новолазаревская, Прогресс, Русская (Россия);
  • Амундсен-Скотт, Мак-Мердо, Палмер (США);
  • Мартен-де-Вивье, Порт-о-Франсе, Альфред Фор (Франция);
  • Фрей, Эскудеро, Видела, Капитан Артуро Прат (Чили).

Помимо постоянных станций в Антарктике также действует 41 сезонная исследовательская база (включая метеостанции), где проводятся геологические изыскания. В географическом центре материка, в районе Южного полюса, расположена американская станция Амундсен-Скотт.

Работа и доступные вакансии в Антарктиде

В последние годы работа в Антарктиде пользуется огромным спросом. Вакансии и зарплата в Антарктиде обещают высокий доход и интересную занятость. Все это объясняется наличием множества преимуществ, достаточно высоким уровнем оплаты. Однако попасть на работу не так просто.

Так как условия работы и проживания приближены к экстремальным, соискатель должен отвечать ряду обязательных критериев, в числе которых обладание полезными умениями, которые пригодятся в Антарктиде (например, в сфере строительства), высокий уровень профессионализма и опыт работы по специальности, способность выдерживать изоляцию, отличная физическая подготовка, опыт длительных путешествий.

Ввиду популярности работы в Антарктике на большую часть вакансий существует серьезный конкурсный отбор. Больше шансов попасть на ледниковый материк имеют специалисты узкой направленности, связанные с научными экспедициями в Антарктиду.

Востребованные специальности и профессии

Антарктида является зоной научных изысканий, потому здесь чрезвычайно востребованы ученые, изучающие окружающую среду (геологи, геофизики, метеорологи, биологи и микробиологи) по аналогии с работой на Северном Полюсе. Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы станций постоянно требуются следующие специалисты:

  • врачи и младший медицинский персонал;
  • системные администраторы;
  • специалисты для работы в геологоразведочной экспедиции;
  • программисты и лаборанты;
  • фотографы и видеооператоры;
  • эксперты по спутниковой связи;
  • водители вездеходов и автомобилей с гусеничным типом колес;
  • сварщики;
  • инженеры геологоразведки;
  • механики;
  • повара;
  • работники охраны.

Также на Антарктиде существует набор на уникальные вакансии, которые нигде в мире практически не встречаются. К ним можно отнести риометристов, магнитологов, отпугивателей белых медведей, вакансии поднимателей пингвинов. А вот разнорабочих сюда не берут.

Заработки у переворачивателя пингвинов невелики, однако это компенсируется возможностью побывать на необжитой территории, нетронутой человеческой активностью, заняться изучением местного населения – пингвинов.

Повышенный спрос имеется на матросов и прочих специалистов для работы на антарктических судах. Единственный нюанс – женщин на работу в море не принимают.

Поиск вакансий: с посредником и без

Россияне и белорусы могут попытаться самостоятельно трудоустроиться в Антарктиде через Институт Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге (аспирантам вуза отдается предпочтение). Из стран бывшего СССР антарктическую деятельность также проводит Украина. Вакансии для работы украинцев на полярной станции Академик Вернадский, принадлежащей этой стране, размещаются Академией наук Украины.

Нередко набор потенциальных работников проводят иностранные антарктические сообщества (зачастую США, Австралия, Великобритания). Однако получить желанную работу смогут только профессионалы высшей категории при условии свободного владения английским языком.

Участие посредников в поиске антарктических вакансий минимальное. Посредник никоим образом не может гарантировать трудоустройство. Он может помочь подготовить необходимое документальное сопровождение, подать заявку, разъяснить некоторые нюансы трудоустройства. По этой причине соискателям рекомендуют не прибегать к услугам частных компаний. Исключение составляют ситуации, когда наниматель открывает конкурсный набор через фирму-посредника. Однако и тут окончательное решение будет за работодателем, следовательно, никаких преимуществ перед другими соискателями заявитель не получит.

Не стоит доверять вакансиям, выложенным на различных биржах по трудоустройству, популярных площадках типа Авито. Зачастую информация, указанная здесь, не соответствует действительности.


Условия труда и зарплата: нормы закона

Уровень заработка полярника напрямую зависит от его стажа работы и профессии. В среднем, заработная плата в Антарктиде составляет порядка 60 тыс. рублей. Каждые полгода работникам дается надбавка в 10%. Таких материальных стимулирований в течение календарного года бывает три, после чего уровень зарплаты достигает максимума.

Согласно российской законодательной базе, начисление оклада полярника начинается с момента, когда он пересекает 60 параллель. Кроме того, всем полярным рабочим, независимо от статуса, опыта работы и занимаемой должности, гарантированы такие преференции от государства:

  • установление значения районного коэффициента в пределах 3;
  • включение в общий стаж выслуги лет в Антарктиде, периодов экспедиционных поездок на материк, что помогает значительно увеличить пенсию;
  • дополнительный оплачиваемый отпуск.

Также гарантируется процентная надбавка и повышающий коэффициент к окладу, что позволяет зарабатывать в разы больше.

Особенности трудоустройства: контракты

Так как работа в Антарктиде осуществляется преимущественно вахтовым методом, каждый работник перед поездкой обязан заключить трудовой контракт с работодателем. Особых требований тут немного, главное, чтобы документ полностью соответствовал требованиям российского законодательства.

Контракт составляется в письменной форме минимум в 2-х экземплярах. Один передается на руки работнику, второй остается у работодателя. В договоре прописываются профессиональные обязанности наемного служащего, размер материального вознаграждения и сроки экспедиции в Антарктиду, имеется описание бытовых условий и гарантий работодателя по снабжению всем необходимым.

Требования к кандидатам и документы

Многие соискатели не знают, как попасть в экспедицию. Антарктида – суровый край, где условия жизни и работы очень сложные. Потому при подборе подходящего претендента на актуальную вакансию работодатель особое внимание уделяет таким нюансам:

  • Наличие высшего образования у добровольца, хорошая квалификация, обширные познания в отрасли.
  • Крепкое здоровье. Если у претендента имеются некие проблемы со здоровьем, он подвержен большой опасности. На Антарктиде отсутствуют медицинские комплексы и госпитали, для проведения операций работника придется конвоировать на «большую землю», что в условиях тяжелого климата и больших расстояний не всегда возможно.
  • Коммуникабельность, умение находить общий язык с коллегами. Зачастую рабочий персонал антарктических станций невелик (около 20 человек). Они вынуждены проводить много времени вместе, потому важно, чтобы не возникали конфликтные ситуации.
  • Способность длительное время находиться в замкнутом пространстве. Для Антарктиды не редкость продолжительные снежные бури, которые наемный персонал станций пережидает в оборудованных помещениях. Известны случаи, когда сотрудникам одной из станций приходилось находиться внутри здания свыше 1 месяца.
  • Готовность длительный срок находиться вдали от родного дома, близких друзей, семьи и ребенка.
  • Соответствие возрастному цензу в 25-45 лет. Для большинства вакансий в Антарктиде установлен именно этот возрастной предел. Завербоваться гражданам старшего возраста сюда практически невозможно. На некоторые специальности принимают соискателей до 65 лет.

Важно! Как показывает практика, наибольшим шансом устроиться обладают граждане, имеющие опыт вахтовой работы в районах Крайнего Севера (Мурманская, Архангельская область, ХМАО, ЯНАО и т.д.).

Помимо требований к личностным характеристикам потенциального работника, работодатели также предъявляют некоторые требования к необходимым документам. Для работы потребуется:

  • сертификаты и дипломы, подтверждающие уровень квалификации, прохождение дополнительных образовательных курсов и семинаров;
  • трудовая книжка, в которой имеются записи о прошлых местах работы;
  • водительское удостоверение (желательно международного образца);
  • национальный паспорт;
  • загранпаспорт со сроком действия более 6-и месяцев после окончания вахты.

Для мужчин желательно наличие воинского билета или звания. Только в этом случае они будут допущены до поездок на судах в территориальные воды других государств.

Вахтовый метод работы

Ввиду отсутствия дорожной инфраструктуры большая часть геологоразведочных и археологических экспедиций направляется в Антарктиду в летний период времени, который длится здесь с октября по март. В этот период происходит смена работников антарктических станций. В период с апреля по сентябрь, когда в Антарктику приходит зима, транспорт сюда не ходит. Морозы здесь бывают настолько сильными, что топливо замерзает спустя пару минут простоя.

Учитывая особенности погодных условий, работа в Антарктиде происходит вахтовым методом, контракт заключается минимум на 6 месяцев. С некоторыми работниками возможно оформление трудовых договоренностей на 1 год. Таких тут называют «зимовниками».

Стоит заметить, что уволиться с работы до окончания срока невозможно по той причине, что на большинство станций транспорт с гуманитарным грузом прибывает только в летние месяцы (октябрь-март). Следовательно, завершить трудовой контракт досрочно не представляется возможным.

Как добраться до Антарктиды: способы

Добираться до Антарктиды можно довольно долго. Если плыть сюда кораблем из Санкт-Петербурга, маршрут будет длиться приблизительно 2 месяца. Чтобы сократить время в пути, допускается перелет в Южноафриканскую Республику, Чили или Аргентину. Отсюда организовывается доставка работников на антарктические станции с помощью самолетов и вертолетов. Однако это возможно только в летний сезон.

Бывалый моряк, попав в это здание на Васильевском острове, удивится. Перешагнул порог и - на тебе - оказался на центральном посту управления судном. Высота потолков, расположение светильников и цвет стен - все один к одному, не говоря уже про оборудование. Только «палуба» не качается, и если приподнять рольставни, увидишь за ними не бескрайние ледяные просторы, а обычный двор. Хотя атомных ледоколов проекта 22220, для которых здесь, в открывшемся недавно Центре морских арктических компетенций, будут готовить специалистов, в морях пока нет. Эти плавучие громады Балтийский завод еще строит.

Ледокол «50 лет победы» скоро уступит первенство «Арктике». ФОТО Льва ФЕДОСЕЕВА/ТАСС

Подготовка инженеров для ледокольного флота ведется сегодня только в нашем городе. Причем уже более полувека - с той поры как в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (ГУМРФ), который все знают как Макаровку, появилась соответствующая кафедра. Вуз учит студентов, а открывшийся при нем институт дополнительного профессионального образования (ДПО) дает знания и навыки морякам, готовым повысить свою квалификацию.

Такая схема до поры до времени устраивала Атомфлот, в состав которого входят самые мощные в мире суда ледового класса. Устраивала до тех пор, пока петербургские корабелы не приступили к строительству ледоколов совершенно нового уровня. Головное судно «Арктика» этого проекта было спущено на воду позапрошлым летом, а в будущем году должно вступить в строй. Следом появятся два других.

Экипаж «Арктики» одним из первых сядет за парты центра общей площадью около 200 кв. метров, появившегося на Василеостровской площадке ГУМРФ. Точнее - в кресла тренажерного комплекса судна, моделирующего работу командного пункта «Арктики» и спроектированной для нее энергетической ядерной установки «РИТМ-200». Эта техника гораздо сложнее, чем та, с которой морякам приходилось иметь дело. И, чтобы освоить ее, мурманского тренажерного центра, где «ледокольщики» упражнялись перед выходом в студеные моря, уже недостаточно.

Суда проекта 22220 смогут работать на разных глубинах, раздвигая корпусом более крупные льды: они будут иметь асинхронные гребные двигатели общей мощностью 70 мегаватт. «Командовать» установленным там реактором станет труднее, но благодаря высокому уровню автоматизации обслуживать все судовое хозяйство сумеют, предположительно, 50 - 60 человек. Вдвое меньше, чем на ледоколах прежнего класса, уточняет Юрий Гурьев, первый заместитель директора института ДПО.

«Вот он - наш главный «учитель» , - показывает он на вытянувшуюся большой подковой стойку с мониторами, рычажками и тумблерами. - Здесь смогут заниматься, отрабатывая действия по управлению судовыми системами в обычном режиме и при нештатных ситуациях, пять человек. То есть вся судовая вахта: оператор реакторной установки, электромеханик, старший вахтенный механик, главный физик и «эрбешник», специалист по радиационной безопасности» (РБ).

В состав центра входит и так называемый функциональный тренажер (еще два рабочих места), где двигать рычагами управления можно не «вживую», а на экране с помощью компьютерной мышки. Он нужен для того, чтобы, набив руку, сесть за настоящий «двойник» центрального поста управления и затем сдать экзамены в Ростехнадзоре, получив допуск к работе на ядерном судовом объекте.

Ветеранам флота, приглашенным для работы в ГУМРФ, доверят руководить практическими занятиями. А в соседнем помещении курсантам будут читать лекции преподаватели вуза и сторонние эксперты. Для мореходов, испытавших «дыхание» Арктики, которые надумают переходить с одного ледокола на другой, более современный, и с одной должности на более высокую, продолжительность курса составит 320 часов. Новичкам же придется заниматься куда больше, поясняет Гурьев.

Занятия в центре начнутся с января будущего года. К тому времени предстоит подготовить пакет учебных программ и методических материалов. А еще нужно завершить настройку не имеющего аналогов тренажерного комплекса, который создали специалисты расположенного в Сосновом Бору Научно-исследовательского технологического института имени А. П. Александрова.

Но и позже разработчики не перестанут «опекать» свое детище, улучшая его по мере развития арктических атомоходов нового проекта. Хотя это само собой разумеется. Любопытнее другое: новый центр был открыт в помещении, которое полностью занимала вузовская лаборатория турбомашин. А еще раньше там стояли агрегаты, вырабатывающие электроэнергию для Васильевского острова, тоже для своего времени достаточно «навороченные». Так что связь времен в этом смысле вполне очевидна.

НАША СПРАВКА . Атомные ледоколы нового поколения серии 22220 (проект разработало центральное конструкторское бюро «Айсберг» по заказу Атомфлота) будут работать в устьях северных рек и обеспечат круглогодичную навигацию по всему Северному морскому пути, главным образом для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азии.

Появление таких судов, рассчитанных на преодоление льда толщиной до трех метров с устойчивой скоростью, позволит России укрепить свои стратегические позиции в арктической зоне. В 2019 г. вступит в строй «Арктика», названная в честь одноименного ледокола проекта 10520, который первым покорил Северный полюс в 1977 году. Через год, как ожидается, начнет действовать «Сибирь», а третье судно проекта «Урал» планируется ввести в 2021 - 2022 гг.

Обучение экипажей для этих судов ведется в соответствии с требованиями международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) от 1978 года и согласно стандартам качества.


Комментарии

Самое читаемое

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.


Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну. Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном. Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.


Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина. Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов. График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда. По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами. На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени. Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.


В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана. В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,


Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы. Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.


Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Мурманск - ворота в Арктику. Единственная в России база ледокольного флота находится здесь. Отсюда идут ледоколы в высокие широты, сопровождают корабли, обеспечивают навигацию по Северному морскому пути.

В прошлом году на воду спустили новый ледокол «Арктика», в ближайшие годы ожидается спуск еще двух: «Сибири» и «Урала». Порт приписки их будет, конечно же, Мурманск. Для новой техники нужны свежие силы и кадры. Именно поэтому «Атомфлот» проводит целенаправленную политику по привлечению молодых специалистов. Слово Николаю Кочеткову.

«Росатомфлот» - оператор гражданского атомного ледокольного флота России. В компании работает чуть меньше 2000 человек. Почти четверть из них молодые специалисты. В основном это моряки, работают на ледоколах, но постепенно молодежь появляется и на других специальностях.

Максим Филипов, заместитель директора по производству по вопросам судоремонта ФГУП «Атомфлот»: «Предприятие стабильно развивается с 2008 года, у нас наблюдается постоянный рост, я думаю, для молодых специалистов это является важным фактором. Постоянная стабильная высокая оплата труда, социальные гарантии, которые может наше предприятие предложить молодому специалисту».

Алексей Степанов пришел на предприятие два года назад, сейчас трудится станочником на механическом участке, занимается токарной обработкой деталей и узлов технологического оборудования атомных ледоколов.

Алексей Степанов, станочник широкого профиля механического участка ФГУП «Атомфлот»: «Нынешняя молодежь выбирает не совсем те специальности, экономисты, юристы, программисты, а такие специальности как токаря, фрезеровщики им не очень интересны, я не знаю почему, на самом деле, это очень интересные специальности, так что я рекомендую молодым устраиваться на такие предприятия».

Только за прошлый год «Атомфлот» принял на работу 145 человек, из них 81 человек - это молодые специалисты.

Алексей Степанов, станочник механического участка ФГУП «Атомфлот»: «Здесь, конечно же, стабильность, меня это привлекло, а также есть возможность повышения квалификации, ну и обучения по другим специальностям».

Развитие предприятия, строительство серии новых ледоколов, портового флота и обеспечение судоходства в Арктике - все это требует вливания свежих сил и новых кадров, поэтому «Атомфлот» ведет целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов.

Мария Нуждинова, директор по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот»: «Мы возлагаем надежды на молодежь, соответственно, ведем последовательную кадровую политику по обновлению человеческих ресурсов и приглашаем на работу молодых специалистов. Для нас важно показать преемственность, сегодня те, кто занимает ключевые позиции, могут и обучают молодежь тем традициям и хорошим программам обучения, которые существуют на атомном флоте».

«Росатомфлот» - одна из крупнейших морских судоходных компаний и здесь трудятся не только мурманчане. Молодые кадры приезжают работать на север с многих регионов нашей страны. Алексей Бахтин родом из Томской области.

Стажируется на ледоколе «Ямал» по специальности инженер-оператор. В будущем ему предстоит управлять ядерной энергетической установкой ледокола.

Александр Бахтин, стажер инженера-оператора атомного ледокола ФГУП «Атомфлот»: «Нужно трудиться, нужно зарабатывать, содержать свою семью, чувствовать эту ответственность. Я считаю, что данный шаг очень мне в этом помогает стать лучше, уверенней в себе и приносить пользу».

«Росатомфлот» - это не просто стабильное место работы, это еще и перспективы развития. Это не только атомные ледоколы, но и будущий портовый флот. На предприятии создана богатая инфраструктура, а, следовательно, большие возможности строить карьеру не только на флоте, но и на берегу.

И в эту субботу гостями программы «Место встречи» станут первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и зам генерального директора по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Они расскажут о развитии предприятия, навигации по северному морскому пути и планах на будущее. «Место встречи» выйдет в эфир на ТВ-21 завтра в 16 часов.