-*новый или неперечисленный*-

Анализ бюджета Кинель-Черкасского района


              САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
                         КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»



                            АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

                  по курсу: "Бюджет и бюджетная система РФ"

             на тему: "Анализ бюджета Кинель-Черкасского района"



                                                 Выполнил:          Спрыжков
                                                 И.М.



                                Самара,  2000

       Бюджет Кинель-Черкасского района Самарской области за 9 месяцев
                                   1999 г.


                                                                   Таблица 1

                  Доходы бюджета Кинель-Черкасского района

|Код|Наименование статьи             |Сумма в |Сумма в   |Удельны|Удельный|
|   |                                |бюджете |консолидир|й вес  |вес     |
|   |                                |района  |ованном   |статьи |статьи в|
|   |                                |        |бюджете   |в      |аналогич|
|   |                                |        |Самарской |доходах|ной     |
|   |                                |        |области   |Кинель-|статье  |
|   |                                |        |          |Черкасс|консолид|
|   |                                |        |          |кого   |ированно|
|   |                                |        |          |района,|го      |
|   |                                |        |          |%      |бюджета,|
|   |                                |        |          |       |%       |
|01 |Налоговые доходы                |      19|      8   |       |        |
|   |                                |899     |185 060   |38,62  |0,24    |
|03 |Налоги на прибыль (доход),      |        |      3   |       |        |
|   |прирост капитала                |4 640   |157 526   |9,01   |0,15    |
|031|Налог на прибыль (доход)        |        |      1   |       |        |
|   |предприятий и организаций       |55      |606 266   |0,11   |0,00    |
|032|Подоходный налог с физических   |        |      1   |       |        |
|   |лиц                             |4 585   |549 782   |8,90   |0,30    |
|033|Налог на игорный бизнес         |        |          |       |        |
|   |                                |-       |1 478     |-      |-       |
|05 |Налоги на товары и услуги.      |        |      2   |       |        |
|   |Лицензионные и регистрационные  |3 059   |397 948   |5,94   |0,13    |
|   |сборы                           |        |          |       |        |
|051|Налог на добавленную стоимость  |        |      1   |       |        |
|   |                                |444     |540 114   |0,86   |0,03    |
|052|Акцизы по подакцизным товарам и |        |          |       |        |
|   |отдельным видам                 |5       |218 340   |0,01   |0,00    |
|053|Лицензионные и регистрационные  |        |          |       |        |
|   |сборы                           |465     |9 061     |0,90   |5,13    |
|054|Налог на покупку иностранных    |        |          |       |        |
|   |денежных знаков и платежи       |18      |18 360    |0,03   |0,10    |
|055|Налог с продаж                  |        |          |       |        |
|   |                                |2 127   |612 046   |4,13   |0,35    |
|056|Прочие налоги и сборы на товары |        |          |       |        |
|   |и услуги                        |-       |27        |-      |-       |
|07 |Налоги на совокупный доход      |        |          |       |        |
|   |                                |159     |29 704    |0,31   |0,54    |
|09 |Налоги на имущество             |        |      1   |       |        |
|   |                                |1 564   |068 725   |3,04   |0,15    |
|11 |Платежи за пользование          |        |          |       |        |
|   |природными ресурсами            |7 055   |302 275   |13,69  |2,33    |
|111|Платежи за пользование недрами  |        |          |       |        |
|   |                                |3 795   |139 071   |7,37   |2,73    |
|112|Платежи за пользование          |        |          |       |        |
|   |континентальным шельфом         |-       |-         |-      |-       |
|113|Платежи за пользование лесным   |        |          |       |        |
|   |фондом                          |-       |866       |-      |-       |
|114|Плата за пользование водными    |        |          |       |        |
|   |объектами                       |38      |9 903     |0,07   |0,38    |
|115|Земельный налог                 |        |          |       |        |
|   |                                |3 222   |152 322   |6,25   |2,12    |
|117|Прочие платежи за пользование   |        |          |       |        |
|   |природными ресурсами            |-       |113       |-      |-       |
|13 |Налоги на внешнюю торговлю      |        |          |       |        |
|   |                                |-       |-         |-      |-       |
|15 |Прочие налоги сборы и пошлины   |        |      1   |       |        |
|   |                                |3 422   |228 882   |6,64   |0,28    |
|151|Государственная пошлина         |        |          |       |        |
|   |                                |514     |16 911    |1,00   |3,04    |
|152|Налоги субъектов РФ             |        |          |       |        |
|   |                                |-       |-         |-      |-       |
|153|Местные налоги и сборы          |        |      1   |       |        |
|   |                                |2 906   |149 458   |5,64   |0,25    |
|154|Прочие налоговые платежи и сборы|        |          |       |        |
|   |                                |2       |62 513    |0,00   |0,00    |
|17 |Неналоговые доходы              |        |          |       |        |
|   |                                |2 586   |256 019   |5,02   |1,01    |
|19 |Доходы от государственной       |        |          |       |        |
|   |собственности                   |1 905   |197 020   |3,70   |0,97    |
|23 |Доходы от продажи земли         |        |          |       |        |
|   |                                |-       |4 192     |-      |-       |
|25 |Административные платежи и сборы|        |          |       |        |
|   |                                |-       |2 630     |-      |-       |
|27 |Штрафные санкции, возмещение    |        |          |       |        |
|   |ущерба                          |622     |42 486    |1,21   |1,46    |
|29 |Доходы от внешнеэкономической   |        |          |       |        |
|   |деятельности                    |-       |-         |-      |-       |
|31 |Прочие неналоговые доходы       |        |          |       |        |
|   |                                |59      |9 691     |0,11   |0,61    |
|33 |Безвозмездные перечисления      |      29|          |       |        |
|   |                                |028     |537 096   |56,34  |5,40    |
|35 |От бюджетов других уровней      |      29|          |       |        |
|   |                                |028     |491 379   |56,34  |5,91    |
|351|Дотации                         |        |          |       |        |
|   |                                |-       |-         |-      |-       |
|352|Субвенции                       |        |          |       |        |
|   |                                |-       |-         |-      |-       |
|353|Средства, полученные по взаимным|        |          |       |        |
|   |расчетам                        |600     |123 424   |1,16   |0,49    |
|354|Трансферты                      |      28|          |       |        |
|   |                                |428     |367 955   |55,18  |7,73    |
|355|Трансферты за счет НДС          |        |          |       |        |
|   |                                |-       |-         |-      |-       |
|356|Прочие безвозмездные            |        |          |       |        |
|   |перечисления                    |-       |30 869    |-      |-       |
|37 |От государственных внебюджетных |        |          |       |        |
|   |фондов                          |-       |120       |-      |-       |
|39 |От государственных организаций  |        |          |       |        |
|   |                                |-       |14 728    |-      |-       |
|41 |Доходы целевых бюджетных фондов |        |          |       |        |
|   |                                |10      |32 992    |0,02   |0,03    |
|411|Территориальные дорожные фонды  |        |          |       |        |
|   |                                |-       |-         |-      |-       |
|412|Территориальные экологические   |        |          |       |        |
|   |фонды                           |-       |-         |-      |-       |
|413|Фонды воспроизводства           |        |          |       |        |
|   |минерально-сырьевой базы        |10      |32 992    |0,02   |0,03    |
|45 |Всего доходов                   |      51|      9   |       |        |
|   |                                |523     |011 167   |100,00 |0,57    |

                                                                   Таблица 2

                  Расходы бюджета Кинель-Черкасского района

|Код|Наименование статьи            |Сумма в|Сумма в   |Удельный |Удельны|
|   |                               |бюджете|консолидир|вес      |й вес  |
|   |                               |района |ованном   |статьи в |статьи |
|   |                               |       |бюджете   |расходах |в      |
|   |                               |       |Самарской |Кинель-Че|аналоги|
|   |                               |       |области   |ркасского|чной   |
|   |                               |       |          |района,% |статье |
|   |                               |       |          |         |консоли|
|   |                               |       |          |         |дирован|
|   |                               |       |          |         |ного   |
|   |                               |       |          |         |бюджета|
|   |                               |       |          |         |, %    |
|02 |Государственное управление и   |       |          |         |       |
|   |самоуправление                 |8 005  |417 198   |15,61    |1,92   |
|020|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |2 941  |194 080   |5,73     |1,52   |
|021|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |850    |16 994    |1,66     |5,00   |
|022|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |       |
|04 |Правоохранительная деятельность|       |          |         |       |
|   |                               |421    |331 606   |0,82     |0,13   |
|040|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |117 845   |-        |-      |
|041|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |13 763    |-        |-      |
|042|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |7 350     |-        |-      |
|06 |Фундаментальные исследования   |       |          |         |       |
|   |                               |-      |1 994     |-        |-      |
|060|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |-         |-        |-      |
|061|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|062|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|08 |Промышленность, энергетика и   |       |          |         |       |
|   |строительство                  |1 095  |105 684   |2,13     |1,04   |
|080|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |-         |-        |-      |
|081|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|082|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |76 495    |-        |-      |
|083|Субсидии                       |       |          |         |       |
|   |                               |-      |26 616    |-        |-      |
|10 |Сельское хозяйство и           |       |          |         |       |
|   |рыболовство                    |2 461  |265 515   |4,80     |0,93   |
|010|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |441    |9 041     |0,86     |4,88   |
|011|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |22 129    |-        |-      |
|012|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |51 367    |-        |-      |
|013|Субсидии                       |       |          |         |       |
|   |                               |-      |14 343    |-        |-      |
|12 |Охрана окружающей природной    |       |          |         |       |
|   |среды                          |-      |33 391    |-        |-      |
|120|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |1 069     |-        |-      |
|121|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |301       |-        |-      |
|122|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |8 733     |-        |-      |
|123|Субсидии                       |       |          |         |       |
|   |                               |-      |318       |-        |-      |
|14 |Транспорт , дорожное           |       |          |         |       |
|   |хозяйство,связь и информатика  |1 591  |496 103   |3,10     |0,32   |
|140|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |-         |-        |-      |
|141|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |69 840    |-        |-      |
|142|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |874    |101 771   |1,70     |0,86   |
|143|Субсидии                       |       |          |         |       |
|   |                               |681    |318 223   |1,33     |0,21   |
|16 |Развитие рыночной              |       |          |         |       |
|   |инфраструктуры                 |-      |70        |-        |-      |
|160|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |-         |-        |-      |
|161|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|162|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|163|Субсидии                       |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|18 |Жилищно-коммунальное хозяйство |       |       1  |         |       |
|   |                               |16 072 |716 935   |31,34    |0,94   |
|180|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |222       |-        |-      |
|181|Приобретение сборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |198       |-        |-      |
|182|Капиталыное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |2 690  |116 509   |5,24     |2,31   |
|183|Субсидии                       |       |       1  |         |       |
|   |                               |9 286  |180 211   |18,10    |0,79   |
|20 |Предупреждение и ликвидация    |       |          |         |       |
|   |последствийвий ЧС              |-      |13 814    |-        |-      |
|22 |Образование                    |       |       1  |         |       |
|   |                               |11 711 |817 474   |22,83    |0,64   |
|220|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |756    |731 850   |1,47     |0,10   |
|221|Медикаменты и перевязочные     |       |          |         |       |
|   |средства                       |-      |226       |-        |-      |
|222|Продукты питания               |       |          |         |       |
|   |                               |-      |118 889   |-        |-      |
|223|Стипендии                      |       |          |         |       |
|   |                               |91     |21 642    |0,18     |0,42   |
|224|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |102    |10 191    |0,20     |1,00   |
|225|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |84 643    |-        |-      |
|24 |Культура, искусство и          |       |          |         |       |
|   |кинематография                 |3 546  |171 055   |6,91     |2,07   |
|240|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |753    |38 360    |1,47     |1,96   |
|241|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |125    |9 474     |0,24     |1,32   |
|242|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |17 223    |-        |-      |
|26 |Средства массовой информации   |       |          |         |       |
|   |                               |501    |26 481    |0,98     |1,89   |
|260|Оплата, труда государственных  |       |          |         |       |
|   |служащих                       |-      |272       |-        |-      |
|261|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|262|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|263|Государственная поддержка      |       |          |         |       |
|   |периодической печати           |-      |6 184     |-        |-      |
|28 |Здравоохранение и физическая   |       |       1  |         |       |
|   |культура                       |1 486  |302 227   |2,90     |0,11   |
|280|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |45     |20 050    |0,09     |0,22   |
|281|Медикаменты и перевязочные     |       |          |         |       |
|   |средства                       |8      |3 878     |0,02     |0,21   |
|282|Продукты питания               |       |          |         |       |
|   |                               |36     |2 200     |0,07     |1,64   |
|2“3|Приобретение оборудования      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |17 825    |-        |-      |
|284|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |69 840    |-        |-      |
|30 |Социальная политика            |       |          |         |       |
|   |                               |2 845  |878 066   |5,55     |0,32   |
|300|Оплата труда государственных   |       |          |         |       |
|   |служащих                       |1 298  |74 639    |2,53     |1,74   |
|301|Медикаменты и перевязочные     |       |          |         |       |
|   |средства                       |-      |7 187     |-        |-      |
|302|Продукты питания               |       |          |         |       |
|   |                               |-      |37 201    |-        |-      |
|303|риобретение оборудования       |       |          |         |       |
|   |                               |36     |10 200    |0,07     |0,35   |
|304|Капитальное строительство      |       |          |         |       |
|   |                               |-      |5 355     |-        |-      |
|305|Государственные пособия        |       |          |         |       |
|   |гражданам, имеющим детей       |-      |359 160   |-        |-      |
|32 |Финансовая помощь бюджетам     |       |          |         |       |
|   |других уровней                 |-      |491 378   |-        |-      |
|320|Финансовая помощь бюджетам     |       |          |         |       |
|   |других уровней                 |-      |491 378   |-        |-      |
|320|Дотации                        |       |          |         |       |
|0  |                               |-      |-         |-        |-      |
|320|Субвенции                      |       |          |         |       |
|1  |                               |-      |-         |-        |-      |
|320|Трансферты                     |       |          |         |       |
|2  |                               |-      |367 954   |-        |-      |
|320|Средства, полученные по        |       |          |         |       |
|3  |взаимным расчетам              |-      |123 424   |-        |-      |
|321|Прочие мероприятия в области   |       |          |         |       |
|   |регионального развития         |-      |-         |-        |-      |
|34 |Прочие расходы                 |       |          |         |       |
|   |                               |1 556  |411 521   |3,03     |0,38   |
|340|Бюджетные ссуды                |       |          |         |       |
|   |                               |603    |67 445    |1,18     |0,89   |
|340|Ссуды бюджетам                 |       |          |         |       |
|0  |                               |-      |2 600     |-        |-      |
|340|Возврат ссуд бюджетами         |       |          |         |       |
|1  |                               |-      |94        |-        |-      |
|340|Бюджетные ссуды, выданные      |       |          |         |       |
|2  |министерствами и ведомствами   |938    |118 150   |1,83     |0,79   |
|340|Возврат ссуд министерствам и   |       |          |         |       |
|3  |ведомствам                     |335    |53 211    |0,65     |0,63   |
|36 |Прочие расходы, не отнесенные к|       |          |         |       |
|   |другим подразделениям          |953    |344 076   |1,86     |0,28   |
|38 |Расходы целевых бюджетных      |       |          |         |       |
|   |фондов                         |-      |-         |-        |-      |
|381|Территориальный дорожный фонд  |       |          |         |       |
|   |                               |-      |-         |-        |-      |
|382|Территориальный экологический  |       |          |         |       |
|   |фонд                           |-      |-         |-        |-      |
|383|Территориальный фонд           |       |          |         |       |
|   |воспроизводства минерального   |-      |-         |-        |-      |
|   |сырья                          |       |          |         |       |
|40 |Всего расходов                 |   51  |   8 450  |         |       |
|   |                               |290    |512       |100,00   |0,61   |
|42 |Превышение доходов над         |       |      530 |         |       |
|   |расходами                      |233    |655       |         |       |

                                                                   Таблица 3

        Дополнительные поступления бюджета Кинель-Черкасского района

|Код |Наименование статьи                       |Сумма в     |Сумма в     |
|    |                                          |бюджете     |консолидиров|
|    |                                          |района      |анном       |
|    |                                          |            |бюджете     |
|    |                                          |            |Самарской   |
|    |                                          |            |области     |
|71  |Изменение остатков средств бюджета        |-           |-           |
|    |                                          |233         |423 271     |
|710 |Остатки на начало периода                 |            |            |
|    |                                          |567         |302 242     |
|711 |Остатки на конец периода                  |            |            |
|    |                                          |800         |725 513     |
|7112|В т.ч. оборотная кассовая наличность      |            |            |
|    |                                          |-           |111 273     |
|73  |Государственные ценные бумаги             |            |            |
|    |                                          |-           |-           |
|731 |Погашение основной суммы задолженности    |            |            |
|    |                                          |-           |-           |
|732 |Погашение основной суммы задолженности    |            |            |
|    |                                          |-           |-           |
|75  |Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов   |            |            |
|    |других уровней                            |-           |2 506       |
|750 |Получение бюджетных ссуд                  |            |            |
|    |                                          |-           |2 600       |
|751 |Погашение основной суммы задолженности    |            |            |
|    |                                          |-           |94          |
|77  |Кредиты, полученные от банков             |            |-           |
|    |                                          |-           |137 523     |
|771 |Получение кредитов                        |            |            |
|    |                                          |-           |97 858      |
|772 |Погашение кредитов                        |            |            |
|    |                                          |-           |235 381     |
|79  |Прочие источники внутреннего              |            |-           |
|    |финансирования                            |-           |2 012       |
|790 |Получение кредитов (бюджетных ссуд)       |            |            |
|    |                                          |-           |12 714      |
|791 |Погашение основной суммы задолженности    |            |            |
|    |                                          |-           |14 726      |
|83  |Поступления от продажи государственного   |            |            |
|    |имущества                                 |-           |29 645      |
|830 |Поступления от приватизации организаций   |            |            |
|    |                                          |-           |25 142      |
|831 |Поступления от продажи государственных    |            |            |
|    |акций                                     |-           |4 503       |
|81  |Всего источников финансирования           |-           |-           |
|    |                                          |233         |530 655     |
|100 |Оплата труда государственных служащих     |        6   |       1 198|
|    |                                          |234         |852         |
|101 |Начисления на оплату труда                |        2   |            |
|    |                                          |536         |415 688     |
|102 |Капитальные вложения в основные фонды     |        5   |            |
|    |                                          |063         |747 635     |
|1020|Приобретение оборудования                 |        1   |            |
|    |                                          |113         |170 909     |
|1021|Капитальное строительство                 |        3   |            |
|    |                                          |950         |563 567     |
|103 |Дебиторская задолженность: -оплата        |            |            |
|    |коммунальных услуг                        |-           |274         |
|104 |Кредиторская задолженность: -оплата труда |            |            |
|    |государственных служащих                  |-           |162         |
|1040|Из них:                                   |            |            |
|    |по образованию                            |-           |-           |
|1041|по здравоохранению                        |            |            |
|    |                                          |-           |-           |
|105 |Начисления по оплате труда                |            |            |
|    |                                          |-           |62          |
|1050|Из них:                                   |            |            |
|    |по образованию                            |-           |-           |
|1051|по здравоохранению                        |            |            |
|    |                                          |-           |-           |
|106 |Просроченная задолженность по             |            |            |
|    |государственным пособиям                  |-           |-           |
|107 |Просроченная задолженность по Стипендиям  |            |            |
|    |                                          |-           |-           |
|108 |Просроченная задолженность по  оплате     |            |            |
|    |коммунальных услуг                        |-           |175 587     |



                        Анализ доходной части бюджета

      Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от  27.12.91г.
«Об  основах  налоговой  системы  в  РФ»  с   последующими   изменениями   и
дополнениями  к  нему.  В  соответствии    с     ним     местным     органом
самоуправления предоставлено право определять:
    . конкретных плательщиков налогов и сборов;
    . права, обязанности и ответственность плательщиков;
    . порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;
    . размеры и порядок исчисления налогов и сборов;
    . органы, осуществляющие прием налогов и сборов;
    . сроки  уплаты  и  зачисления  поступающих  средств  в  соответствующие
      бюджеты;
    . кому и как решать вопросы по льготам.
      Правила распределения налогов между субъектами  Федерации  и  местными
властями  определяются  ежегодным   законом   о   бюджете   соответствующего
субъекта.
      Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов   власти.
  Бюджетные   и   имущественные    права,  предоставленные  местным  органам
власти,  дают  им  возможность  составлять,  рассматривать,   утверждать   и
исполнять   свои   бюджеты,   распоряжаться   переданными   в   их   ведение
предприятиями и получать от них доходы.
      Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в  их  назначении.
Они выполняют следующие функции:
    .  Формирование  денежных  фондов,  служащих   финансовым   обеспечением
      деятельности местных органов власти;
    . Распределение и использование этих фондов  между  отраслями  народного
      хозяйства;
    .  Контроль  за   финансово-хозяйственной   деятельностью   предприятий,
      организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
      На местные органы власти возложена  важная  задача  по  претворению  в
жизнь государственной социальной программы.  Финансирование  мероприятий  по
обслуживанию населения в решающей части проводится за счет  средств  местных
бюджетов. Осуществление  государственной  программы  в  области  социального
развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.
      Доходная часть местных  бюджетов  состоит  из  собственных  доходов  и
поступлений от регулирующих доходов, она  также  может  включать  финансовую
помощь в различных формах (дотации,  субвенции,  средства  фонда  финансовой
поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
      На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.
      В целом в общем уровне доходов Самарской  области  доходы  Кинельского
района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999  г.  составили  51  523  тыс.
рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.
      Структуру  доходной   части   составляют   налоговые   и   неналоговые
поступления, а также безвозмездные перечисления.
                                                                   Таблица 4

              Доходная часть бюджета Кинель-Черкасского района

|Наименование статьи               |Сумма в |Сумма в    |Удельный|Удельный|
|                                  |бюджете |консолидиро|вес     |вес     |
|                                  |района  |ванном     |статьи в|статьи в|
|                                  |        |бюджете    |доходах |аналогич|
|                                  |        |Самарской  |Кинель-Ч|ной     |
|                                  |        |области    |еркасско|статье  |
|                                  |        |           |го      |консолид|
|                                  |        |           |района,%|ированно|
|                                  |        |           |        |го      |
|                                  |        |           |        |бюджета,|
|                                  |        |           |        |%       |
|Налоговые доходы                  |        |       8   |        |        |
|                                  |19 899  |185 060    |38,6    |0,2     |
|Неналоговые доходы                |        |           |        |        |
|                                  |2 586   |256 019    |5,0     |1,01    |
|Безвозмездные перечисления        |        |           |        |        |
|                                  |29 028  |537 096    |56,3    |5,40    |
|Доходы целевых бюджетных фондов   |        |           |        |        |
|                                  |10      |32 992     |0,0     |0,03    |
|ВСЕГО доходов                     |        |       9   |        |        |
|                                  |51 523  |011 167    |100,00  |0,57    |

                                    [pic]
      В основе распределения  общегосударственных  денежных  ресурсов  между
звеньями бюджетной системы заложены принципы  территориального  формирования
источников  и  подведомственности  предприятий,   организаций,   учреждений.
Исходя из этих  принципов,  доходы  местных  бюджетов  формируются  за  счет
закрепленных и регулирующих источников.
                                                                   Таблица 4

    Закрепленные и регулирующие налоги бюджета Кинель-Черкасского района

|Наименование статьи                          |Сумма в     |Удельный вес   |
|                                             |бюджете     |статьи в       |
|                                             |района      |налоговых      |
|                                             |            |доходах        |
|                                             |            |Кинель-Черкасск|
|                                             |            |ого района,%   |
|Налоговые доходы, всего                      |      19 899|               |
|                                             |            |100            |
|Закрепленные                                 |        8   |               |
|                                             |159         |41,00          |
|Земельный налог                              |        3   |               |
|                                             |222         |16,19          |
|Местные налоги и сборы                       |        2   |               |
|                                             |906         |14,60          |
|Налоги на имущество                          |        1   |               |
|                                             |564         |7,86           |
|Лицензионные и регистрационные сборы         |            |               |
|                                             |465         |2,34           |
|Прочие налоговые платежи и сборы             |            |               |
|                                             |2           |0,01           |
|Регулирующие                                 |      11 740|               |
|                                             |            |59,00          |
|Подоходный налог с физических лиц            |        4   |               |
|                                             |585         |23,04          |
|Платежи за пользование недрами               |        3   |               |
|                                             |795         |19,07          |
|Налог с продаж                               |        2   |               |
|                                             |127         |10,69          |
|Государственная пошлина                      |            |               |
|                                             |514         |2,58           |
|Налог на добавленную стоимость               |            |               |
|                                             |444         |2,23           |
|Налоги на совокупный доход                   |            |               |
|                                             |159         |0,80           |
|Налог на прибыль (доход) предприятий и       |            |               |
|организаций                                  |55          |0,28           |
|Плата за пользование водными объектами       |            |               |
|                                             |38          |0,19           |
|Налог на покупку иностранных денежных знаков |            |               |
|и платежи                                    |18          |0,09           |
|Акцизы по подакцизным товарам и отдельным    |            |               |
|видам                                        |5           |0,03           |

      К закрепленным  относятся  доходы,  которые  полностью  или  в  твердо
фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в  установленном
порядке поступают в соответствующий бюджет.
      Регулирующие доходы - это  доходы,  которые  в  целях  сбалансирования
доходов и расходов поступают в  соответствующий  бюджет  в  виде  процентных
отчислений от налогов или других  платежей  по  нормативам,  утвержденным  в
установленном порядке на данный финансовый год.
                                    [pic]
      Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а  структуре
всех налоговых доходов - 59%.
      Таким образом, в структуре налоговых  доходов  большую  долю  занимают
регулирующие налоги, и они  незначительно  превышают  закрепленные.  Следует
отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете  Кинель-
Черкасского района очень мал. А  ведь  именно  эта  группа  должна  занимать
большую долю (70%) среди остальных групп доходов.
     Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех  доходов
района.
                                                                   Таблица 5

                          Налоговые доходы бюджета

|Наименование статьи               |Сумма в |Сумма в    |Удельный|Удельный|
|                                  |бюджете |консолидиро|вес     |вес     |
|                                  |района  |- ванном   |статьи в|статьи в|
|                                  |        |бюджете    |доходах |аналогич|
|                                  |        |Самарской  |Кинель-Ч|ной     |
|                                  |        |области    |еркасско|статье  |
|                                  |        |           |го      |консолид|
|                                  |        |           |района,%|ированно|
|                                  |        |           |        |го      |
|                                  |        |           |        |бюджета,|
|                                  |        |           |        |%       |
|Налоговые доходы                  |      19|      8 185|        |        |
|                                  |899     |060        |100,00  |0,24    |
|Налоги на прибыль (доход), прирост|        |      3 156|        |        |
|капитала                          |4 640   |048        |23,32   |0,15    |
|Налог на прибыль (доход)          |        |      1 606|        |        |
|предприятий и организаций         |55      |266        |0,28    |0,00    |
|Подоходный налог с физических лиц |        |      1 549|        |        |
|                                  |4 585   |782        |23,04   |0,30    |
|Налоги на товары и услуги.        |        |      2 397|        |        |
|Лицензионные и регистрационные    |3 059   |921        |15,37   |0,13    |
|сборы                             |        |           |        |        |
|Налог на добавленную стоимость    |        |      1 540|        |        |
|                                  |444     |114        |2,23    |0,03    |
|Акцизы по подакцизным товарам и   |        |           |        |        |
|отдельным видам                   |5       |218 340    |0,03    |0,00    |
|Лицензионные и регистрационные    |        |           |        |        |
|сборы                             |465     |9 061      |2,34    |5,13    |
|Налог на покупку иностранных      |        |           |        |        |
|денежных знаков и платежи         |18      |18 360     |0,09    |0,10    |
|Налог с продаж                    |        |           |        |        |
|                                  |2 127   |612 046    |10,69   |0,35    |
|Налоги на совокупный доход        |        |           |        |        |
|                                  |159     |29 704     |0,80    |0,54    |
|Налоги на имущество               |        |      1 068|        |        |
|                                  |1 564   |725        |7,86    |0,15    |
|Платежи за пользование природными |        |           |        |        |
|ресурсами                         |7 055   |301 296    |35,45   |2,34    |
|Платежи за пользование недрами    |        |           |        |        |
|                                  |3 795   |139 071    |19,07   |2,73    |
|Плата за пользование водными      |        |           |        |        |
|объектами                         |38      |9 903      |0,19    |0,38    |
|Земельный налог                   |        |           |        |        |
|                                  |3 222   |152 322    |16,19   |2,12    |
|Прочие налоги сборы и пошлины     |        |      1 228|        |        |
|                                  |3 422   |882        |17,20   |0,28    |
|Государственная пошлина           |        |           |        |        |
|                                  |514     |16 911     |2,58    |3,04    |
|Местные налоги и сборы            |        |      1 149|        |        |
|                                  |2 906   |458        |14,60   |0,25    |
|Прочие налоговые платежи и сборы  |        |           |        |        |
|                                  |2       |62 513     |0,01    |0,00    |

                                                                   Таблица 5

      Виды налогов в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

|Наименование статьи                          |Сумма в     |Удельный вес   |
|                                             |бюджете     |статьи в       |
|                                             |района      |налоговых      |
|                                             |            |доходах        |
|                                             |            |Кинель-Черкасск|
|                                             |            |ого района,%   |
|Налоговые доходы                             |      19 899|               |
|                                             |            |100,00         |
|Подоходный налог с физических лиц            |        4   |               |
|                                             |585         |23,04          |
|Платежи за пользование недрами               |        3   |               |
|                                             |795         |19,07          |
|Земельный налог                              |        3   |               |
|                                             |222         |16,19          |
|Местные налоги и сборы                       |        2   |               |
|                                             |906         |14,60          |
|Налог с продаж                               |        2   |               |
|                                             |127         |10,69          |
|Налоги на имущество                          |        1   |               |
|                                             |564         |7,86           |
|Государственная пошлина                      |            |               |
|                                             |514         |2,58           |
|Лицензионные и регистрационные сборы         |            |               |
|                                             |465         |2,34           |
|Налог на добавленную стоимость               |            |               |
|                                             |444         |2,23           |
|Налоги на совокупный доход                   |            |               |
|                                             |159         |0,80           |
|Налог на прибыль (доход) предприятий и       |            |               |
|организаций                                  |55          |0,28           |
|Плата за пользование водными объектами       |            |               |
|                                             |38          |0,19           |
|Налог на покупку иностранных денежных знаков |            |               |
|и платежи                                    |18          |0,09           |
|Акцизы по подакцизным товарам и отдельным    |            |               |
|видам                                        |5           |0,03           |
|Прочие налоговые платежи и сборы             |            |               |
|                                             |2           |0,01           |

      Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это
подоходный налог с физических лиц, который  составляет  23%  всех  налоговых
поступлений, при этом налоги на прибыль  предприятий  составляют  лишь  0,3%
всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна  0,  как
и по всей Самарской области.

      Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей
или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.
      Можно выделить следующие неналоговые  поступления  и  долю  каждого  в
общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):
                                                                   Таблица 6

  Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части
                                   бюджета

|Наименование статьи                          |Сумма в     |Удельный вес   |
|                                             |бюджете     |статьи в       |
|                                             |района      |неналоговых    |
|                                             |            |доходах        |
|                                             |            |Кинель-Черкасск|
|                                             |            |ого района, %  |
|Неналоговые доходы                           |        2   |               |
|                                             |586         |100,00         |
|Доходы от государственной собственности      |        1   |               |
|                                             |905         |73,67          |
|Штрафные санкции, возмещение ущерба          |            |               |
|                                             |622         |24,05          |
|Прочие неналоговые доходы                    |            |               |
|                                             |59          |2,28           |

      Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы  от
государственной собственности,  которая  составляет  74%  в  структуре  всех
неналоговых   поступлений.   Также   в   составе   неналоговых   поступлений
значительный  удельный  вес  занимают  доходы  фискального  характера.  Это,
прежде всего, относится к штрафным санкциям  и  возмещению  ущерба,  которые
составляют 24% неналоговых доходов.

      Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет  Кинель-Черкасского
района значительная часть  средств  поступает  для  целевого  финансирования
различных мероприятий  от  бюджетов  других  уровней  в  виде  безвозмездных
перечислений.

                                                                   Таблица 7

 Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части
                                   бюджета

|Наименование статьи                          |Сумма в     |Удельный вес   |
|                                             |бюджете     |статьи в       |
|                                             |района      |доходах        |
|                                             |            |Кинель-Черкасск|
|                                             |            |ого района,%   |
|Безвозмездные перечисления                   |      29 028|               |
|                                             |            |100,00         |
|Трансферты                                   |      28 428|               |
|                                             |            |97,93          |
|Средства, полученные по взаимным расчетам    |            |               |
|                                             |600         |2,07           |

      Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или  56,3%  от
общего  объема  доходов  бюджета.  Причем  их  доля  в  аналогичной   статье
консолидированного бюджета составляет 5,4%.
      Основная доля безвозмездных перечислений от  бюджетов  других  уровней
приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по  взаимным
расчетам (2%).
      Трансферты  -  это   финансовая   помощь   из   вышестоящего   бюджета
территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где  доход
бюджетных   средств   на   душу   населения   ниже    среднероссийского    и
среднерегионального.

      Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов  (Фонды
воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.

      Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
    . недостаток закрепленных доходов;
    . большой удельный вес безвозмездных перечислений,  которые  увеличивают
      зависимость района от бюджетов других уровней;
    . плохую собираемость налогов с предприятий.



                                    [pic]
          Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского  района

       Наиболее ярко экономические и  социальные  процессы  проявляются  при
анализе расходной части местных бюджетов.
      Определяющее направление деятельности местных  органов  власти  -  это
разработка и осуществление планов экономического и социального  развития  на
подведомственной им территории.
       Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
    .   решением     вопросов     местного      значения,      установленные
      законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
    .  осуществлением   отдельных  государственных  полномочий,   переданных
      органам местного самоуправления;
    . обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

     Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г.  составили  51290
тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.

                                                                   Таблица 8

               Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района

|Наименование статьи                          |Сумма в     |Удельный вес   |
|                                             |бюджете     |статьи в       |
|                                             |района      |расходах       |
|                                             |            |Кинель-Черкасск|
|                                             |            |ого района, %  |
|Всего расходов                               |      51 290|               |
|                                             |            |100,00         |
|Хозяйственные расходы                        |      21 219|               |
|                                             |            |41,37          |
|Расходы на социально-культурные мероприятия  |      20 089|               |
|                                             |            |39,17          |
|Расходы на управление                        |        8   |               |
|                                             |426         |16,43          |
|Прочие расходы                               |        1   |               |
|                                             |556         |3,03           |

                                    [pic]

                                                                   Таблица 8

    Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета

|Наименование статьи              |Сумма в |Сумма в    |Удельный|Удельный|
|                                 |бюджете |консолидиро|вес     |вес     |
|                                 |района  |- ванном   |статьи в|статьи в|
|                                 |        |бюджете    |расходах|аналогич|
|                                 |        |Самарской  |Кинель-Ч|ной     |
|                                 |        |области    |еркасско|статье  |
|                                 |        |           |го      |консолид|
|                                 |        |           |района,%|и-      |
|                                 |        |           |        |рованног|
|                                 |        |           |        |о       |
|                                 |        |           |        |бюджета,|
|                                 |        |           |        |%       |
|Всего расходов                   |      51|      8 450|        |        |
|                                 |290     |512        |100,00  |0,61    |
|Жилищно-коммунальное хозяйство   |      16|      1 716|        |        |
|                                 |072     |935        |31,34   |0,94    |
|Образование                      |      11|      1 817|        |        |
|                                 |711     |474        |22,83   |0,64    |
|Государственное управление и     |        |           |        |        |
|самоуправление                   |8 005   |417 198    |15,61   |1,92    |
|Культура, искусство и            |        |           |        |        |
|кинематография                   |3 546   |171 055    |6,91    |2,07    |
|Социальная политика              |        |           |        |        |
|                                 |2 845   |878 066    |5,55    |0,32    |
|Сельское хозяйство и рыболовство |        |           |        |        |
|                                 |2 461   |265 515    |4,80    |0,93    |
|Транспорт, дорожное хозяйство,   |        |           |        |        |
|связь и информатика              |1 591   |496 103    |3,10    |0,32    |
|Прочие расходы                   |        |           |        |        |
|                                 |1 556   |411 521    |3,03    |0,38    |
|Здравоохранение и физическая     |        |      1 302|        |        |
|культура                         |1 486   |227        |2,90    |0,11    |
|Промышленность, энергетика и     |        |           |        |        |
|строительство                    |1 095   |105 684    |2,13    |1,04    |
|Средства массовой информации     |        |           |        |        |
|                                 |501     |26 481     |0,98    |1,89    |
|Правоохранительная деятельность  |        |           |        |        |
|                                 |421     |331 606    |0,82    |0,13    |


     Анализируя расходную часть бюджета  Кинель-Черкасского  района,  можно
сказать, что в 1999 г. наибольший  удельный  вес  в  общем  объеме  расходов
занимали   хозяйственные   расходы   и   расходы   на   социально-культурные
мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес  во  всех  расходах  составил
41% и 39%  соответственно,  в  том  числе  на  образование  -  22%.  Что  не
удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая  часть
социально-культурных учреждений и, в первую  очередь,  учреждения  народного
образования и здравоохранения. Поэтому спецификой  расходов  территориальных
бюджетов является значительное преобладание в  них  расходов  на  социально-
культурные мероприятия.
      Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная
деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную
долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное
хозяйство - 31% всех расходов.
     Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на
государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16%  всех
расходов района.
     Отрицательным моментом является  то,  что  отсутствует  финансирование
таких  важных  статей  бюджета   как   развитие   рыночной   инфраструктуры;
предупреждение  и  ликвидация  ЧС;   развитие   хозяйства;   фундаментальные
исследования.
     Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых  бюджетных
фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.
     Можно  выделить  такие  проблемы,  как  недостаточное   финансирование
правоохранительных   органов,    здравоохранения,    сельского    хозяйства,
транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям  можно
осуществить за счет сокращения  расходов  на  государственное  управление  и
самоуправление.
      В  настоящее  время  одним  из  главных   направлений   использования
финансовых   ресурсов   должно   быть   финансирование   развития    местной
производственной  базы  как  основы  для  получения  в  будущем  собственных
доходов.
      Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным  профицитом  в  233
тыс. рублей или 0,4% к  доходам,  что  является,  скорее  всего,  отражением
недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на  эти  цели
к концу года могут быть отвлечены средства и  таким  образом  расходы  могут
превысить доходы.

                                    [pic]


смотреть на рефераты похожие на "Анализ бюджета Кинель-Черкасского района "