-*новый или неперечисленный*-

Бизнес-план газеты Деловой Петербург


Резюме

Цель:
Увеличение  тиража  газеты  с  19500  экземпляров  до   25000   экземпляров,
донесение информации об издании до  максимального  количества  потенциальных
покупателей и подписчиков.

Задачи:
Активизировать работу отдела подписки,  провести  обширную  подписную  и  ПР
кампанию,  увеличить  гонорары  журналистов,  убрать   огромное   количество
рекламы со страниц с самыми популярными рубриками.
      На проведение всех этих усовершенствований изданию необходимо  350.000
рублей,  которые  оно  намерено  почерпнуть  из  фонда  газеты,  а  также  у
спонсоров.



                                                                    Описание
Оценка редакции:
Издание выпускается Шведским Издательским Домом ЗАО «Бонниер Бизнеспресс»  с
18  сентября  1996  года.  Редакцию  возглавляет   главный   редактор   Олег
Третьяков.  Над  предпечатной  подготовкой,  редакцией  и  выпуском  журнала
работает в общей сложности 28 человек,  включая  отдел  рекламы,  редактора,
журналистов,  корректора,  стенографиста,   менеджеров   по   маркетингу   и
распространению,  отдел  подписки  и   отдел   печати.   Издание   полностью
финансируется ЗАО «Бонниер Бизнеспресс».
      Газета «ДП» - цветная ежедневная газета на 21 странице тиражом  19.500
экземпляров. Печать осуществляется в Санкт Петербурге, типографией  ООО  МДМ
Печать. Газету можно приобрести в любых газетных киосках города  и  области,
в каждом  отделе  «Метропресс»,  а  также  по  подписке.  Средняя  розничная
стоимость издания составляет 11 рублей, подписка стоит 225 рублей  в  месяц.
Редакция журнала обладает обширной материальной  базой  техники,  в  которую
входят 83 компьютера, 5 ксероксов, 20 принтеров,  4  сканнера,  оборудование
для показа слайдов и собственная фотолаборатория.
      Цель деятельности редакции заключается в том, чтобы донести  до  своих
читателей самую свежую и актуальную информацию о мире бизнеса,  экономики  и
политики в Санкт Петербурге и Области.



                                                             Местонахождение

Редакция газеты «Деловой Петербург» располагается по адресу:
Санкт Петербург
Ул. 12ая Красноармейская д.33
Индекс 198103
Тел. 326 97 00
Факс: 326 97 01

Редакция газеты  занимает  полностью  всё  трёхэтажное  здание  дома  33,  в
котором находится 15 помещений только  для  работы  (не  считая  подсобок  и
уборных), а также 2  помещения-кухни  и  большой  конференц-зал.  Все  стены
редакции  оформлены  дипломами,  вручёнными  газете  и  первыми  полосами  в
рамках. Во дворе дома  приютились  две  статую  «Наскальная  живопись  князя
Рихарда». Атмосфера в редакции загруженная и деловая, все куда-то  спешат  и
бегут, в воздухе царит гул и гомон, но это только подстёгивает  сотрудников,
вливая в них энергию.



                                                                      Услуги

      Газета «Деловой Петербург»  специализируется  на  вопросах  бизнеса  и
политики в Санкт Петербурге.

Читателям газеты предлагаются следующие рубрики:

    . Тема дня (что наиболее важное волнует умы сегодня).
    . Новости (сводка новостей за прошедшие и сегодняшний день).
    . Центр (статьи посвященные городу и его проблемам).
    . Регионы (статьи посвященные регионам и их проблемам).
    . За углом (новости о последних открытиях: выставки, рестораны, фирмы).
    . Мнения и комментарии (обсуждение различных вопросов и мнения профи).
    . Справка (полезная информация).
    . Конъектура и рынки (новости и новинки бизнеса).
    . Транспорт (краткая рубрика о городском транспорте).
    . Недвижимость и строительство (обзор для деловых людей).
    . Последняя полоса (развлекательные материалы).

   Также в определённые дни газета выпускается с приложениями:

   Понедельник – Финансы и Рынки
   Вторник – Менеджер
   Среда – Своё дело
   Четверг –  Ничего не выходит
   Пятница – Контраст (из мира культуры и искусства)

   Также издательство предлагает дополнительные услуги платного характера:

      . Реклама
      . Курьерская служба
      . Вкладка в газету
      . Пользование одной из крупнейших в городе баз данных.



                                                                Рынок сбыта.

       Читатели  газеты  «Деловой  Петербург»  больше   всего   интересуются
событиями из сферы бизнеса, а также политической жизни города. Им  интересно
читать интервью с ведущими  менеджерами  крупных  фирм,  статьи  посвященные
практике бизнеса (большим спросом  пользуется  приложение  «Своё  дело»),  а
также тенденциями на экономическом и биржевом рынках города.
      Целевой аудиторией газеты являются менеджеры главного  звена,  ведущие
специалисты различных областей, частные предприниматели, а также  почти  все
крупные офисы Санкт Петербурга. Средний возраст читателей,  это  мужчины  от
45 до 60 лет с достатком выше среднего.



                                                                Конкуренция.

      Конкурентами газеты «Деловой Петербург» на сегодняшний  день  являются
несколько  довольно  крупных  изданий,  таких  как  «Коммерсант»,   «Деловая
Панорама», а также «Экономика и Время».  Эти  издания  значительно  дешевле,
чем «ДП», уступают в качестве полиграфии, в  частоте  выпуска  и  количестве
страниц.

      Однако  главным  преимуществом  «ДП»  является  солидность  и  доверие
читателей,  которые  газеты  нелёгким  путём  завоевала   за   годы   своего
существования.



                                                                   Маркетинг

      За 6 лет своего существования газета «ДП» успела  пройти  полный  цикл
становления и развития. Её популярность увеличивается каждый день, а  кольцо
подписчиков расширяется и захватывает  себе  всё  новые  участки  аудитории,
благодаря актуальности и достоверности информации. На данный  момент  каждую
неделю  газета  завоевывает  порядка  50  новых  подписчиков,  причём   круг
постоянных читателей не уменьшился  с  2000  года  ни  на  одного  человека.
Каждый день газета продаётся полным тиражом вся до последнего  экземпляра  и
окупает себя в 6 раз. Это самое прибыльное издание ЗАО Бонниер Бизнес  Пресс
в Европе. Пусть качество полиграфии (и соответственно цена  печати)  не  так
хороши,  как  у  глянцевых  журналов  для  женщин  и   подростков,   горячая
ежедневная информация возмещает это сполна.
      Газета постоянно расширяется и чтобы  не  терять  темпа  было  принято
решение привести в жизнь следующие меры:

    . Увеличить гонорары журналистам, тем самым предотвратив Head Hunting.
    . Провести новую ПР и подписную кампанию (поощрительный приз за подписку
      на пол года).
    . Уменьшить в допустимых количествах размер рекламы на  страницах  самых
      популярных рубрик.



                                                                      Бюджет



|Характер деятельности|Количество           |Стоимость            |
|1. Стоимость подписки|1. Будет снижена     |150.000. рублей      |
|на пол года снижена с|стоимость для 500    |                     |
|1300р. До 1000 рублей|первых подписавшихся |                     |
|                     |в январе 2003 года.  |                     |
|2. Всем подписчикам  |2. Ручка «ДП» - 100  |15 тысяч рублей.     |
|января 2003 года     |шт.                  |                     |
|будут подарены       |Календарь «ДП» - 200 |                     |
|сувениры.            |шт.                  |                     |
|                     |Футболка «ДП» - 300  |                     |
|                     |шт.                  |                     |
|3. Будет проведена   |Будут разыграны 2    |50.000 рублей.       |
|акция розыгрыш- между|путёвки на 2         |                     |
|подписчиками –       |человека.            |                     |
|путёвка в Грецию     |                     |                     |



                                                       Сопутствующая реклама

      Анонс акции будет проведён по тем радиостанциям, которые  сотрудничают
с «ДП», а также по телеканалу ТРК «Петербург.

Радиостанции:
    . Радио Россия
    . Радио Балтика
    . Радио Рокс
    . Эльдорадио
    . FM 107

      Эта реклама будет проведена совершенно бесплатно, на основе  бартерной
сделки газеты «ДП» с вышеупомянутыми радиостанциями и телеканалом.

                                                       Производственный план

Так  как  газета  «ДП»  является   ежедневным   изданием,   то   подготовка,
корректировка материалов, составление плана  следующего  выпуска,  написание
статей и печать происходят не прекращаясь 24 часа в сутки. Чтобы  загнать  в
этот план ещё и проведение акции нужно просто увеличить темп.

                                                             Финансовый план

Формат листа – А3
Бумага – газетная плотностью 60гр.
Периодичность – ежедневная газета
Тираж – 19.500 тысяч
Количество страниц – 22 страницы.

Расходы:

Бумага – 450.500 рублей
Печать – 890.000 рублей
Распространение – 375.000 рублей
Редакция – 436.500 рублей (включая гонорары Жур-тов)

                                                    Итого: 2 152 000 рублей.



                                          Редакционный состав и его зарплата

Журналисты (20) – 300.000 рублей
Редактор – 21.000 рублей
Худ. Редактор – 15.000 рублей
Заместитель редактора – 45.000 рублей
Корректор – 4000 рублей
Менеджер редакции – 7.000 рублей
Директор по рекламе – 15.000 рублей
Директор по маркетингу – 8.000 рублей
Менеджер по распространению – 9000 рублей
Финансовый менеджер – 6500 рублей
Менеджер по печати 6000 рублей.

                                                       Итого: 436.500 рублей

38% от редакционных расходов – социальное страхование – 165 870 рублей
1% от редакционных расходов – 4365 рублей

Доходы:

Продажа: 66.000 рублей
Реклама: 1. 400. 000 рублей

                                                     Итого: 1.466.000 рублей
Федеральный налог (1,5%) – 21.990 рублей
НДС (10%) – 146.600 рублей
Налог на рекламу (5%) – 73.000 рублей

                                                       Итого: 241 590 рублей

Балансовая Прибыль – 1 219 410 рублей
Налог на прибыль (32%) – 390 211 рублей
Чистая прибыль – 829199 рублей
Рентабельность 25% - (829 199/1 466 000)*100



                                                              Рентабельность

Как показывают вышеприведённые вычисления,  рентабельность  газеты  «ДП»  не
очень  высока,  но  благодаря  приведению  в  жизнь  планируемой   подписной
программы высший руководящий  состав  издания  надеется  повысить  её.  Если
увеличить тираж с 19.500 до 25.000 экземпляров, то рентабельность  повысится
на 10%, и это притом, что не потребуется увеличения  количества  рекламы  на
страницах. Итак, доходы составят:
Продажа: 85.000 рублей
Реклама: 2.100.000 рублей

                                                     Итого: 2 185 000 рублей

Налоги в свою очередь составят:
НДС: 218 500 рублей
Федеральный налог: 32 775 рублей
Налог на рекламу: 109 250 рублей
Чистая выручка: 1 824 475 рублей
Рентабельность: 35%

Итак, если поставленные в этом бизнес плане цели и  задачи  будут  выполнены
согласно приведённым выше таблицам и  расчётам,  то  рентабельность  журнала
повысится, а рекламная акция привлечёт интерес новых подписчиков.


смотреть на рефераты похожие на "Бизнес-план газеты Деловой Петербург "