-*новый или неперечисленный*-

Техника КЗП


                        МОСКОВСКИЙ КИНОВИДЕОИНСТИТУТ



                             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                Вариант № 39



Выполнила студентка
5 курс (ускор)
Экономика и управление
Романова О.Ю.



                                   Москва
                                    2004
                                  Вопрос 1
                        Назначение фильмового канала

      Фильмовые каналы применяются в лентопротяжном механизме
киносъемочной, кинопроекционной и кинокопировальной аппаратуры.
      В киносъемочной и кинопроекционной аппаратуре фильмовой канал должен
обеспечить точную фиксацию киноленты в продолном и поперечном направлениях
и фиксирование ее положения относительно объектива с целью получения
резкого изображения. При киносъемке и кинопроекции кинолента в кадровом
окне должна быть плоской – не прогибаться в средней части кадра.
      В конокопировальной аппаратуре контактной печати фильмовой канал
должен обеспечить надежный контакт по всей поверхности обеих кинолент в
месте их печати и точное взаимное их расположение.
      В кинокопировальных аппаратах оптической печати изображения имеется
два лентопротяжных механизма соответственно с двумя фильмовыми каналами,
выполняющими функции, аналогичные фильмовым каналам в кинопроекционной и
киносъемочной аппаратуре.
      Кроме того, фильмовой канал должен быть легко доступным для чистки
деталей, удобным для зарядки киноленты и его детали не должны соприкосаться
с поверхностью киноленты, что бы не повредить ее.
      Фильмовой канал состоит из неподвижного основания и прижимной рамки.
На основании канала имеются направляющие полозки, по которым скользит
кинолента, и боковые направляющие (бортики), фиксирующие киноленту в
поперечном направлении. Между направляющими полозками имеется выемка,
предохраняющая поверхность киноленты от износа, и прямоугольный вырез –
кадровое окно. На прижимной рамке прижимают киноленту по перфорационным
дорожкам к направляющим полозкам основания.



      Фиксация киноленты в продолном направлении в момент экспонирования
или проецирования кадра может осуществляться за счет трения между
кинолентой и направляющими и прижимными полозками, либо с помощью зубьев
контргрейфера.
      В первом случае сила трения должна иметь величину, достаточную для
уравновешивания силы инерции прерывисто передвигаемого участка киноленты.
Во втором случае сила трения может иметь меньшию величину, достаточную лишь
для выравнивания кадра в плоскости.
      Фильмовые каналы по характеру прижима киноленты делятся на
   1. каналы с постоянной силой прижима без возможности регулирования его
      величины в процессе эксплуатации;
   2. каналы с постоянной силой прижима, но с возможностью регулирования его
      в процессе эксплуатации;
   3. каналы с переодическим прижимом – с пульсирующей рамкой. В таких
      каналах прижим осуществляется во время покоя киноленты для ее
      выравнивания, а во время движения кинолента осуществляется для
      уменьшения усилия ее транспортирования МПД.
В зависимости от формы различают фильмовые каналы трех типов
   1. прямолинейные
   2. прямолинейные с криволинейным участком
   3. криволинейные
Прямолинейные фильмовые каналы наиболее просты по устройству. Они
применяются в сочетании с мальтийским механизмом или грейпферным, имеющим
прямоугольную траекторию зуба.
      При использовании грейпферных механизмов с криволинейной траекторией
зуба применяются прямолинейные фильмовые каналы с криволинейным участком.
       Криволинейные фильмовые каналы обеспечивают большую жесткость кадра
в зоне кадрового окна и применяются в кинокопировальных аппаратах
контактной печати и в стационарных кинопроекторах. В кинопроекторах прижим
киноленты к направляющим полозкам криволинейного фильмового канала
осуществляется гибкими ленточками, играющими роль прижимных полозков.
      Для замены ленточек или чистки фильмового канала его основание
снимают, отвинтив винт. На основании фильмового канала установлена рамка с
направляющими полозками в которой имеются два прямоугольных выреза –
нижний, перед которым устанавливается сменная рамка с кадровым окном, и
верхний – служащий для контроля правильности зарядки киноленты (совпадение
кадра с кадровым окном). Над вырезом помещен поперечно – направляющий
ролик, фиксирующий положение киноленты в поперечном направлении.
      При прохождении киноленты через фильмовый канал мельчайшие частички
эмульсии оседают на поверхности метеллических деталей канала, образуя со
временем затвердевающий налет – нагар. Нагар – явление чрезвычайно вредное,
так как приводит к истиранию поверхности киноленты и к ее смещению.
      Что бы предотвратить образование нагара в фильмовых каналах
кинопроекторов, прижимные полозки изготавливают из пласмассы или
проваренного в парафине дерева, а направляющие полозки обтягивают полосками
замши, пропитанной парафином. Для удаления нагара детали фильмового канала,
соприкасающиеся с кинолентой, необходимо переодически протирать.
      В целях предотвращения износа киноленты соприкасающиеся с ней
поверхности металлических деталей канала хромируют и шлифуют от 8 до 10


    Стандартные размеры кадровых окон ( в миллиметрах) в различных видах
                               киноаппаратуры.


|Назначение      |Вид киноаппаратуры                                      |
|киноаппаратуры  |                                                        |
|                |съемочная|копировальна|проекционна|телекинопроекционна|
|                |         |я           |я          |я                  |
|Для 35-мм       |16,0х22,0|19,1х22,5   |15,2х20,7  |15,09х20,12        |
|фильмов         |         |            |           |                   |
|Широкоэкранные  |18,7х22,0|19,1х22,5   |18,1х21,2  |____________       |
|фильмы с        |         |            |           |                   |
|анаморфированным|         |            |           |                   |
|кадром          |         |            |           |                   |
|Широкоформатные |23,0х52,5|23,8х52,7   |22х48,5    |____________       |
|70-мм фильмы    |         |            |           |                   |
|Для 16-мм       |7,45х10,0|7,65х10,4   |7,05х9,45  |7,01х9,35          |
|фильмов         |5        |            |           |                   |



                                 Вопрос № 2

                       Условия видимости и слышимости

                        в зрительных залах кинотеатров

1.Звук
       Звук  или  точнее  звуковая  волна   –   это   процесс   постепенного
распространения деформации  (  сжатия  или  раздражения)  в  упругой  среде.
Звуковая волна распространяется  одновременно  в  трех  измерениях.  Область
среды, в которой обнаруживаются звуковые волны, именуется звуковым полем.
      Шум , Речь и музыка –  это  звуки,  возбуждаемые  колебаниями  сложной
формы.
2.Распространение звука в помещении
      Сферическая  звуковая  волна,  встречаемая  на  своем  пути  преграду,
например стену, пол или потолок, любого помещения, частично проходит  сквозь
эту преграду, продолжая свой путь, частично поглащаются  ею  и  теряется  на
тепло при проникновении в поры преграды, а частично от нее отражается.
      В любую, но конкретно взятую точку пространства замкнутого  помещения,
например кинозала,  всегда  при  наличии  источника  звука  будет  приходить
энергия прямая и отраженная.
      Если после установившегося процесса выключить  источник  звука,  то  в
данной точке звук исчезнет не мгновенно:  сперва  пропадет  энергия  прямого
звука, затем –  энергия  первых  отражений,  после  них  –  энергия  вторых,
третьих и всех последующих отражений, пока звук совершенно не исчезнет.
3.Реверберация
      Процесс постепенного затухания звука в  помещении  за  счет  отражений
называют    реверберацией.    Реверберационный    процесс     зависит     от
звукопоглащающих свойств поверхностей стен, пола, потолка и других  объектов
и  деталей  помещения,  т.к.  ,  чем  меньше  энергия  звука  после  каждого
отражения, тем меньше и время реверберации.

       Для  зрительного  зала   кинотеатра   характерны   три   существенные
особенности: 1. положение источников звука – громкоговорителей –  однозначно
зафиксоровано  на  фронтальной  стене;  2.наибольший  интерес   представляет
звуковое поле, относящееся к плоскости (объему), в которой  расположены  уши
зрителей, с небольшим допущением  это поле  можно  рассматривать  в  полости
пола, где расположены зрительные места; 3. звуковые сигналы –  речь,  музыка
– излучаемые  громкоговорителями  чаще  всего  в  виде  разделенных  паузами
импульсов различной длительности, звучит недостаточно долго для того,  чтобы
успел установиться стационарный процесс.



смотреть на рефераты похожие на "Техника КЗП "