Биология

Экзаменационные билеты по курсу Биология (9 класс сш)

                                  Биология

            Экзаменационные билеты по курсу «Биология» (9 класс)

       Экзаменационные  билеты  по  биологии  составлены  в  соответствии  с
программой  для  общеобразовательных  учреждений  и  включают  в  себя   два
теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении  учащимися
практического  задания  следует  обратить   особое   внимание   на   технику
проведения  эксперимента,  оформление  записей  и  рисунков,  объяснение  на
основании  теоретических  знаний  полученного  результата.  При   отсутствии
необходимого оборудования задание из билета может быть заменено  на  другое,
равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий  целесообразно
использовать  характерные  для  данного  региона  объекты  растительного   и
животного мира.
      Для подготовки практического задания рекомендуем использовать  пособие
«Биология: Сборник заданий для проведения устного экзамена за курс  основной
школы. 9 кл». – М.: Дрофа, 1999.


                                  Билет №1


   1. Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ  в  жизни
      человека.
   2. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции.
   3. Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе.

                                  Билет №2

   1. Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений.
   2.  Одноклеточные  растения  и  животные.  Особенности  среды   обитания,
      строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.
   3.  Среди  нескольких  комнатных  растений  найти   двудольное,   назвать
      признаки, по которым вы его узнали.

                                  Билет №3

   1. Органы кровообращения человека и млекопитающих  животных,  их  роль  в
      транспорте веществ.
   2. Причины эволюции. Усложнение хордовых в процессе эволюции.
   3.  Приготовить  и  рассмотреть  под  микроскопом  кожицу   чешуи   лука,
      зарисовать клетку и подписать её части.


                                  Билет №5

   1. Кровь, её состав. Переливание крови.
   2. Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное
      размножение растений, их различия.
   3.   Рассмотреть   под   микроскопом   микропрепараты   эпителиальной   и
      соединительной тканей, выявить их различия.



                                  Билет №6

   1.  Защитные  свойства  организма.  Иммунитет.  Борьба  с   инфекционными
      заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.
   2. Характеристика царства растений. Роль растений в биосфере.
   3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей  человека  и
      найти среди них эпителиальные.

                                  Билет №7

   1. Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения.
   2. Выход позвоночных  на  сушу.  Усложнение  организации  земноводных  по
      сравнению с рыбами.
   3. Рассмотреть под микроскопом готовые  микропрепараты  тканей  растений.
      Найти среди них покровную.

                                  Билет №8

   1. Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы.
   2. Бактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в  природе
      человека.
   3.  Среди  нескольких  комнатных  растений  найти  двудольное  и  описать
      признаки растений этого класса.

                                  Билет №9

   1. Пищеварение, роль пищеварительных желез  в  нем.  Значение  всасывания
      питательных веществ.
   2. Основные систематические категории растений и животных. Признаки вида.
   3. Среди микропрепаратов клеток различных организмов найти по микроскопом
      клетку животных.



                                  Билет №10

   1. Дыхание растений, животных и человека, его значение. Строение  органов
      дыхания человека, их функции.
   2. Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в  природе  и
      жизни человека.
   3. Рассмотреть под микроскопом  готовый  микропрепарат  зеленой  эвглены,
      объяснить, почему ботаники относят её  к  растениям,  а  зоологи  –  к
      животным.

                                  Билет №11

   1. Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Первая  доврачебная  помощь  при
      нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения.
   2. Среда обитания организмов,  её  компоненты,  приспособленность  к  ней
      растений и животных (на одном-двух примерах).
   3. Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его.



                                  Билет №12

   1. Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и  кожи  в
      этом процессе.
   2. Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания.
   3. Найти пробирку с семенами, которые  надо  сеять  на  глубину  1-2  см,
      пояснить свой выбор.

                                  Билет №13

   1. Кожа и её роль в организме. Роль  закаливания  в  укреплении  здоровья
      человека.
   2. Эволюция органического мира, её причины и результаты.
   3. Среди гербарных экземпляров отобрать растения со  стержневой  корневой
      системой и назвать её основные признаки.

                                  Билет №14

   1. Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции.
      Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма.
   2. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.
   3. Среди гербарных экземпляров отобрать растения  с  мочковатой  корневой
      системой и назвать её признаки.

                                  Билет №15

   1. Витамины, их роль в обмене веществ.  Способы  сохранения  витаминов  в
      продуктах питания.
   2. Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.
   3. На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни
      растений.



                                  Билет №16

   1. Сходство скелетов человека и млекопитающих животных как доказательство
      их родства. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и
      трудовой деятельностью.
   2. Причины господства покрытосеменных растений на Земле.
   3.  Найти  трутовик  среди  грибов.  Объяснить,  почему  его  относят   к
      паразитам.

                                  Билет №17

   1. Строение, состав, функции,  возрастные  особенности  костей,  типы  их
      соединений.
   2. Причины господства птиц и млекопитающих на Земле.
   3. У примулы или другого  цветущего  растения  найти  орган  размножения,
      назвать его части, разъяснить их функции.



                                  Билет №18

   1. Работа  мышц,  их  утомление.  Значение  двигательной  активности  для
      укрепления   здоровья   человека.   Предупреждение   плоскостопия    и
      искривления позвоночника.
   2. Строение  и  жизнедеятельность  растительной  и  животной  клетки.  Их
      сходство и различие.
   3. У комнатного растения найти орган воздушного питания и  выявить  черты
      его приспособленности к выполнению этой функции.

                                  Билет №19

   1.  Регуляция  функций  в  организме  человека.  Взаимосвязь  нервной   и
      гуморальной регуляции.
   2. Деление клетки и его значение.
   3. Заложить опыт,  доказывающий  необходимость  воздуха  для  прорастания
      семян.

                                  Билет №20

   1. Рефлекс – основа нервной регуляции. Безусловные и  условные  рефлексы,
      их роль в жизни человека и животных.
   2. Ткани. Взаимосвязь их строения и функций.
   3. Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.

                                  Билет №21

   1. Строение и функции нервной системы человека.
   2. Сельскохозяйственные растения, их происхождение и выращивание.
   3. Заложить опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза.

                                  Билет №22

   1. Центральная нервная система.  Строение  и  функции  спинного  мозга  и
      отделов головного мозга.
   2. Членистоногие – высокоорганизованные беспозвоночные животные,  родство
      их с кольчатыми червями. Роль в природе.
   3. Рассмотреть проросшие семена  растений  редиса  или  других  растений,
      найти корневые волоски,  рассказать  об  особенностях  их  строения  и
      значении.

                                  Билет №23

   1.  Периферическая  нервная  система.   Значение   её   соматического   и
      вегетативного отделов.
   2. Рыбы как водные позвоночные животные, их строение и жизнедеятельность,
      роль в природном сообществе.
   3. Рассмотреть муляжи  шляпочных  грибов,  найти  среди  них  ядовитые  и
      съедобные, назвать  меры  первой  доврачебной  помощи  при  отравлении
      грибами.



                                  Билет №24

   1. Железы внутренней секреции, их  роль  в  жизнедеятельности  организма,
      последствия нарушения их функций.
   2. Водоросли как обитатели водоемов,  их  строение  и  жизнедеятельность,
      роль в природе и народном хозяйстве.
   3. В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и  описать  признаки
      этого животного.

                                  Билет №25

   1. Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма,  строение  и
      функции, гигиена.
   2. Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные.
   3.  Среди  гербарных  экземпляров  растений  найти  мхи  и   назвать   их
      отличительные признаки.

                                  Билет №26

   1. Высшая нервная деятельность человека, социальная  обусловленность  его
      поведения.
   2. Приспособленность птиц к полету, их многообразие.
   3. Среди гербарных экземпляров растений  найти  папоротники.  Свой  выбор
      пояснить.

                                  Билет №27

   1. Утомление при  умственной  работе.  Гигиенические  основы  умственного
      труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности.
   2. Прогрессивные  черты,  отличающие  птиц  от  пресмыкающихся.  Сезонные
      явления в жизни птиц.
   3. Подсчитать у себя пульс. Определить, имеются ли отклонения  от  нормы.
      Пояснить ответ.

                                  Билет №28

   1. Наркотические вещества, их влияние на  жизнедеятельность  организма  и
      здоровье потомства.
   2. Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные. Их приспособленность
      к жизни в разных средах обитания.
   3.  Продемонстрировать  на  однокласснике  меры  доврачебной  помощи  при
      повреждении крупных сосудов руки.

                                  Билет №29

   1.  Питание  и  здоровье  человека,   предупреждение   желудочно-кишечных
      заболеваний.
   2. Членистоногие – переносчики возбудителей болезней человека и животных,
      вредители культурных растений
   3. Продемонстрировать на однокласснике меры первой помощи при  растяжении
      связок одного из суставов указательного пальца.

                                  Билет №30

   1.  Место  человека  в  системе  органического  мира,  его  биосоциальная
      природа. Роль человека в биосфере.
   2. Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и  папоротники),
      их усложнение по сравнению с водорослями.
   3. Показать на скелете кости плеча и предплечья, бедра и голени.


смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по курсу Биология (9 класс сш) "