Бухгалтерский учет и аудит

Основы бухучета

                         Основы бухгалтерского учета



                         Контрольная работа по теме


               "Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета"



                                  Рецензия
Содержание


1. Основные законадательные документы, определяющие учет и отчетность в
РФ..........................................................................
........................................3

2. Предмет, меитод и задачи бухгалтерского учета
............................. 4

3. Основные правила ведения бухгалтерского учета
...........................6


                Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета



        1.   Основные  законадательные  документы,   определяющие   учет   и
    отчетность в Российской Федерации



       Основными законадательными актами, определяющими учет и отчетность  в
    РФ, являются:


    Положение о бухгалтерском учете в РФ, введенное в  действие  приказом  (
    170 Министернства финансов от 26.12.94 г.


    План счетов бухгалтерского учета, ввденный в действие с 1.01.95 г


    Постановление Правительства РФ ( 562 от 5.08.92 г.  "О  составе  затрат,
    включаемых в себестоимость продукции"


    Закон РФ  ( 3615-1 от 9.10.92 г. " О валютном регулировании  и  валютном
    контроле"


    Положение о главном бухгалтере


    Порядок ведения кассовых операций в РФ ( от 4.10.93 г. ),


    а также :


    Инструкция ( 1 государственной налоговой службы РФ "О порядке исчисления
    и уплаты налога на добавленную стоимость"


    Инструкция ( 4 государственной налоговой службы " О порядке исчисления и
    уплаты налога на прибыль предприятий в РФ".


       Кроме указанных выше документов следует руководствоваться  и  другими
    нормативными  актами  Правительства  РФ,   Госналогслужбы   и   ЦБ   РФ,
    определяющими  порядок  ведения  учета  и   отчетности   в   конкретных,
    непредусмотренных перечисленными документами случаях.



    2. Предмет , метод и задачи бухгалтерского учета



        Предметом  бухгалтерского  учета  является   финансово-хозяйственная
    деятельность предприятия или организации.
       Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:
         -   формирования   источников,   необходимых   для    деятельности.
    Источники могут быть финансовыми и материальными;
         - размещения      привлеченных и сформированных  средств:  создание
    производственных запасов, затрат на производство  продукции,  реализации
    продукции, взаимоотношений с бюджетом в  части  налогооблажения  и  иные
    хозяйственные операции.

       Метод бухгалтерского учета -  ведение  учета  финансово-хозяйственных
    операций на основе натуральных измерителей в  денежном  выражении  путем
    сплошного,   непрерывного,   документального   и   взаимосвязанного   их
    выражения.

       Задачами бухгалтерскими учета являются:


    -  формирование  достоверной  информации  о  хозяйственных  процессах  и
    результатах  деятельности  предприятий  необходимой   для   оперативного
    руководства  и  управления,  а  также  ее   использования   инвесторами,
    покупателями, налоговыми,  финансовыми,  банковскими  органами  и  иными
    заинтересованными лицами;


    - обеспечение контроля за наличием движения  имущества  и  использования
    материальных,  трудовых  и  финансовых   ресурсов   в   соответствии   с
    утвержденными нормами, нормативами и сметами;


    -   предупреждение   негативных   явлений   в    финансово-хозяйственной
    деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.



    3. Основные правила ведения бухгалтерского учета



       Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ  (  изложены  в
    "Положении о бухгалтерском учете в РФ" ) являются:


    1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого  счета
    существует два раздела - дебет и кредит. Каждая  финансово-хозяйственная
    операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.


    2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний  введен  в
    действие с 1.01.95 г.


    3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность
    разделения счетов на активные и  пассивные  заключается  в   объективном
    отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.


       Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое
    сальдо ( например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся
    в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходывание
    по кредиту счета.


        Пассивными  называются  счета,  которые  имеют  либо  нулевое   либо
    кредитовое сальдо ( например, 85,  80 счета ).  Они являются  зеркальным
    отражением активных  счетов.  Сальдо  (остаток  )  по  пассивным  счетам
    находится в пассиве баланса.


       Кроме активных и пассивных счетов существуют  и  прменяются  активно-
    пассивные счета. Эти счета могут иметь  дебетовое,  кредитовое,  нулевое
    или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет
    ( расчеты с подотчетными лицами ).



    4. Ведение аналитического и синтетического учета.


       Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп  однородных
    операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.


        Аналитический  учет  -  это  учет  по  каждой  конкретной  операции.
    Регистрами  аналитического  учета  являются  оборотные  и  разработочные
    ведомости и таблицы.


    5.    Документирование    хозяйственных    операций.    Документирование
    хозяйственных операций производится на  основе  первичных  бухгалтерских
    документов, фиксирующих факт совершения сделки.


    6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается  одним  из  трех
    способов:


    - метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется
    правильная и ставтся подпись ответственного лица


    - метод красного сторно- рядом с  неправильной  дописывается  правильная
    надпись красным цветом


    - справка и исправительная проводка.


    Иные исправления не допускаются.


    7.   Оценка   имущества   ,   обязательств   и    хозяйственныхьопераций
    осуществляется  в  денежном  выражении  путем  суммирования  проведенных
    расходов. Баланс составляется в валюте РФ.


    8. Бухгалтерские документы хранятся  в  установленном  законадательством
    порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.


    9.   Инвентаризация.   Существует    обязательная    инвентаризация    и
    инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная  инвентаризация
    проводится при  смене  материально  ответственных  лиц  и  при  проверке
    кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим  наличием
    и учетными данными производится двумя способами:


    - излишки оприходуются


    - недостача сверх норм относится на виновных лиц.





смотреть на рефераты похожие на "Основы бухучета"