Бухгалтерский учет и аудит

Преддипломная производственная практика в АО КТЖ


                   УНИВЕРСИТЕТ   МЕЖДУНАРОДНОГО   БИЗНЕСА

                   КАФЕДРА   «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»



                   ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

                          АО «Каза?стан темір жолы»



                                                               Проверил:
                                Токтабаев А.Р
                                                                  Выполнила:
                                Шокпарова А.Б
                                                                   студентка
                                   4 курса
                                                        специальности «БУиА»

                                заочной формы обучения



                                          Алматы 2005



                                  Введение


   1. История магистрали……………………………………………2
   2. Общее положение ……………………………………………..4
   3. Система бухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5
   4. Учет основных средств…………………………………………7
   5. Капитальные вложения ………………………………………..9
   6. Учет нематериальных активов ……………………………….10
   7. Учет товарно – материальных запасов……………………….11
   8. Учет денежных средств………………………………………..13
   9. Налогообложение………………………………………………14
  10. Учет затрат на оплату труда…………………………………...15



                                                     1
                             ИСТОРИЯ МАГИСТРАЛИ

Железные дороги  сыграли  огромную  роль   в  развитии  экономики  Казахской
Советской Социалистической Республики, а  затем  и  суверенного  государства
Казахстан.  Огромная  территория  ,  размещение  производительных   сил   по
окраинам республики , природные ресурсы,  в  первую  очередь  –уголь,  руда,
нефть- делали безальтернативным развитие железнодорожного транспорта .
Строительство железных дорог  на  территории  Казахстана  началось  в   1893
году, тогда была построена узкоколейная железная дорога от  Волги  к  городу
Уральску . В 1913 году эта линия была перешита  на широкую колею  и  сыграла
свою  положительную  роль   в  освоении   производственных   сил   Западного
Казахстана . По самому северу республики  на  протяжении   182  километра  в
середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская  магистраль.  В  то  время
были построены так называемые горнозаводские узкоколейные  железные  дороги,
которые обеспечивали доставку грузов и вывозов  угля,  руды-  от  Риддера  и
Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и Спасская железная  дорога
в Центральном Казахстане.
В 1901 году было принято решение о  начале  строительства   железной  дороги
Оренбург-Ташкент.  Рассматривалась  несколько  вариантов  трассы,  восточнее
западнее  этого  направления  ,  но  окончательный  выбор   оказался   самым
оптимальным, и почти на всем своем  протяжении  стальная  магистраль  прошла
по  территории  Казахстана   .   Эта   линия   положила   начало   массовому
железнодорожному  строительству  на   территории   республики.    Магистраль
Оренбург-Ташкент  в  1904  году  было  открыто  движение  от  Оренбурга   до
Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906  году  начала  действовать  вся
магистраль.  Первая  железная  дорога  оживила  бескрайние  степи   просторы
Казахстана и внесла огромный вклад в  освоение  природных  богатств  края  и
развития экономики.
 Сразу же после окончания строительства  встал  вопрос  о  ее  соединении  с
Транссибирской  магистралью.  Было   начато    сооружение   так   называемой
Семиреченской  дороги  отАрыси  до  Пишпека  ,  но  оно  закончилось  уже  в
советское время.
  В начале 20 века от Транссибирской  магистрали  были  построены  несколько
ответвлений, заходящих на территорию  Казахстана  .  Это:  линия  Челябинск-
Троицк- Кустанай, Алтайская дорога от Ново-Николаевска  (Новосибирска  )  до
Семипалатинска , от Татарской до Славгорода , Кулунды и  затем  позже  –  до
Павлодара  .  Именно  эти  линии  послужили   плацдармом   для   дальнейшего
развертывания строительства железных дорог в глубь территории Казахстана.
    Известно, какое  внимание  уделялось  хлебу,  выращиваемому  на  степных
просторах Казахстана. И в 1920 году , в трудное для  новой  власти  время  ,
было начато строительство железной дороги Петропавловск-  Кокчетав  ,  затем
ее продлили до Курорт- Борового . В  1929  году  первые  паровоз  пришел  на
станцию Акмола- ныне столицу суверенного Казахстана .

                                                                           2


 Участок Акмолинск- Карталы  -  западная  часть  Южно-Сибирской  магистрали-
был построен только  в  начале  сороковых  годов  и  тогда  же  организована
самостоятельная  Карагандинская   дорога  с  местом  расположения   аппарата
управления в  городе Алмолинске.
Железная дорога не остановилась в Акмолинске , она сразу же была  продолжена
к Караганде, к открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в  30-х
годах 20 столетия железная дорога была продлена до  Балхаша  к  Коунрадскому
медно- рудному месторождению  ,  от  станции  Нельды  (Жарык)-  на  запад  к
другому богатейшему Джезказганскому месторождению.
  К началу тридцатых годов  между  станциями  Семипалатинск  и  Луговая  был
построен легендарный Турксиб. В 1930-м году состояла  стыковка  северного  и
южного участков  линии  ,  и  в  1931-м  году  организована  самостоятельная
Туркестано-Сибирская  железная  дорога,  управленческий   аппарат   которого
находился в городе Алма- Ате.
  Новым важным шагом стало железнодорожное  строительство  в  годы  освоения
целинных  и   залежных   земель.   В   1954   году   принимается   программа
строительства 3 тысячи километров узкоколейных железных дорог на  территории
Северного Казахстана . Строились железные дороги и  на  юге  республики:  от
Джамбула к месторождению фосфоритов в Каратау, от Коксу  к  Талдыкургану   и
Текели – месторождение  полиметаллических  руд  ,  от  Усть-Каменогорска-  к
Зырьяновску  и  др.  Логическим  завершением   всех   этих   событий   стала
организация в 1958 г. Единой Казахской железной дороги.



                                                            3



                                           ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ



Республиканское государственное предприятие «Каза?стан темір  жолы»  создано
01  февраля  1997  г.   путем   слияния    республиканских   государственных
предприятий :Управления Алматинской железной дороги  ,  Управления  Целинной
железной  дороги  и   Управления   Западно-Казахстанской   железной   дороги
(Постановление Правительства Республики Казахстана от 31  Января  1997  года
№129) .
       Основными  задачами  Республиканского  государственного   предприятия
«Каза?стан  темір  жолы»  являются  перевозки  железнодорожным   транспортом
грузов и пассажиров в Республике Казахстан .   РГП  «Каза?стан  темір  жолы»
осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии    с   законодательством
Республики Казахстан  на основе   права  хозяйственного  ведения  ,  сочетая
экономические   методы   управления    с    централизованным    руководством
перевозочным процессом .
      Республиканское государственное  предприятие  «Каза?стан  темір  жолы»
является юридическим лицом   и  осуществляет  свою  деятельность  на  основе
действующего законодательства  Республики  Казахстан   и   своего  Устава  .
Финансовая и производственная деятельность  Республиканское  государственное
предприятие «Каза?стан темір жолы»  осуществляется на  основе  хозяйственной
самостоятельности   .        Республиканское   государственное   предприятие
«Каза?стан темір жолы»  имеет  самостоятельный  (консолидированный)  баланс,
расчетный , валютный и др. счета в банке  ,   гербовую  печать  с  указанием
своего  наименования  на казахском и русском языках .
     В состав      Республиканское  государственное  предприятие  «Каза?стан
темір  жолы»  входят-  дочерние  государственные  предприятия    со   своими
филиалами  ,  такие  как   пассажирские   перевозки   ,   Центр   фирменного
транспортного обслуживания , Желдорстрой , Транстелеком и др.
     Имущество  Республиканского  государственного  предприятия   «Каза?стан
темір жолы»  составляют его основные фонды  и оборотные средства ,  а  также
иные  материальные  ценности  и  финансовые  ресурсы  которые  отражаются  в
самостоятельном балансе .



                                                             4

            СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Регулирование  системы  бухгалтерского  учета   и  финансовой  отчетности  в
РГП  «Каза?стан  темір  жолы»   ведется   в   соответствии   со   следующими
нормативными документами :
     1. Указом Президента РК , имеющий силу закона  «О бухгалтерском учете
        » от 26 декабря 1995г №2732
     2. Стандартами бухгалтерского учета , утвержденными Национальной
        комиссией  Республики Казахстан  по бухгалтерскому учету 13-15
        ноября 1996г., Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к
        ним
     3. Генеральный план счетов Б/У финансово хозяйственной деятельности
        субъекта , утвержденным Национальной комиссией РК по бухгалтерскому
        учету
     4. План счетов  бухгалтерского учета  финансово – хозяйственной
        деятельности предприятия железнодорожного транспорта РК ,
        утвержденным приказом генерального директора   РГП «Каза?стан темір
        жолы»
     5. Другими документами генеральной дирекции РГП «Каза?стан темір жолы»
        по вопросам экономики , финансов , бухгалтерского учета  и
        финансовой отчетности
      Для структурных подразделений и филиалов , независимо от того  в какой
      орган государственного предприятия они входят , и для дочерних
      государственных предприятий Генеральной дирекцией  РГП «Каза?стан
      темір жолы» устанавливают  следующие обязанности и права в области
      бухгалтерского учета  и финансовой отчетности .
        В состав сводной (консолидированной ) бухгалтерской отчетности РГП
      «Каза?стан темір жолы»  включаются финансовая (бухгалтерская )
      отчетность дочерних предприятий и филиалов , входящих в РГП «Каза?стан
      темір жолы» .
          Указом Президента Республики Казахстан от 21.12.95г.  «О
      бухгалтерском учете »  установлено, что финансовая отчетность субъекта
      включает в себя :
         1. бухгалтерский баланс
         2. отчет о финансово- хозяйственной деятельности
         3. отчет о движении денежных средств
Для предприятий, структурных подразделений  и филиалов РГП «Каза?стан темір
жолы»  устанавливаются следующие объемы  и периодичность предоставления
форм финансовой отчетности, разработанных в соответствии со стандартами
бухгалтерского учета №2,3,4.


                                                             5

                            Финансовая отчетность
   1. Бухгалтерский баланс формы ФО-1  – ежеквартально;
   2. Отчет о результатах финансово- хозяйственной деятельности  формы  ФО-2
      –  ежеквартально;
   3. Отчет о движении денежных средств формы ФО-3 –  раз в год   с  годовым
      отчетом ;
   4. Пояснительная записка к отчету  и  балансу  –  раз  в  год  с  годовым
      отчетом.



               Внутрипроизводственная  финансовая  отчетность
     1.  Отчет  о  производственно-  финансовой  деятельности  предприятия-
        формы: ФО-11(свод), ВФО-12, ВФО-19(всех индексов)– ежеквартально;
     2. Отчет о расходах периода форма ВФО-17 – ежеквартально ;
     3. Отчет о движении собственного капитала ВФО- 2– раз в год с  годовым
        отчетом ;
     4. Отчет о движении денежных средств ВФО-3– ежеквартально .



   Финансовая отчетность составляется в соответствии с «Указанием о  порядке
   списания    финансовой   отчетности    предприятиями    и    структурными
   подразделениями  РГП «Каза?стан  темір  жолы»   ,  утвержденным  приказом
   Генерального директора РГП «Каза?стан темір жолы»   № 322-Ц  от  11.05.98
   г.
     Внутрипроизводственная  финансовая отчетность  (формы с  индексом  ВФО)
   охватывает  информацию   учета,   которая   необходима    управленческому
   персоналу    для   управления   производством,     для    калькулирования
   себестоимости   продукции (работ  ,услуг)  а  также  для  планирования  ,
   экономического анализа  и контроля .  Эта отчетность  предназначена   для
   внутреннего использования  в  РГП  «Каза?стан  темір  жолы»    и  поэтому
   внешним  пользователям   отчетности   не   представляется    и   является
   коммерческой тайной  РГП «Каза?стан темір жолы»



      6


                            УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ


       Основные  средства  –  материальные  активы,  действующие  в  течение
   длительного  периода   времени  (более  одного   года),   как   в   сфере
   материального производства , так и  в непроизводственной сфере .
       Учет ОС  в предприятиях РГП «Каза?стан темір жолы»   осуществляется в
   соответствии  со стандартами бухгалтерского учета «Учет основных  средств
   »  , постановлением Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету №6
        Все ОС находятся на балансе  структурных подразделений (филиалов  ),
   наделенных  правом  пользования   ОС  в  соответствии  с   Положением   о
   структурных подразделениях .
   Учет  основных  средств    в   местах   их   эксплуатации:    структурных
   подразделениях,  филиалах,  предприятиях  ведется   на  бланках   типовых
   межведомственных форм:
      . Форма № ОС-5 «Инвентарная карточка основных средств»;
      . Форма № ОС-6 «Опись инвентарных карточек по учету ОС»;
      . Форма № ОС-7 «Карточка учета ОС»;
      . Форма №ОС-8  «Карточка учета арендованных долгосрочно арендованных)
        основных средств» ;
      . Форма № ОС-9  «Инвентарный  список  ОС(  по  месту  их  нахождения,
        эксплуатации )».


                 Учет движения основных средств оформляются:
    . Формой № ОС-1 « Акт приемки- передачи ОС»;
    .   Формой   №   ОС-2   «   Акт   приемки    сдачи    отремонтированных,
      реконструированных и модернизированных  объектов»;
    . Форма № ОС-3 « Акт на списании основных средств»;
    . Форма № ОС-4 « Акт на списание автотранспортных средств»;



В  момент  оприходования   ОС  оцениваются  по   первоначальной   стоимости,
определяемой в порядке , изложенном СБУ « Учет основных  средств».  Основные
средства РГП «Каза?стан темір жолы»  разделены на следующие группы :
    . земля;
    . здания и сооружения;

                                                          7
    . машины и оборудования, передаточные устройства;
    . транспортные средства;
    . прочие;
    . незавершенное строительство.

   Изменения первоначальной стоимости основных средств допускается в  случае
   :
         - переоценки;
         . осуществления дополнительных капитальных  вложений  или  частной
           ликвидации(демонтажа) объекта в  результате  чего  увеличивается
           или сокращается срок службы основных средств.



Выбытие основных средств производится в следующих случаях:
               - ликвидация основных средств(моральный износ,  полный  износ
                 основных средств и тд.);
               - реализация основных средств;
               - обмена основных средств;
               - безвозмездная  передача основных средств.



Списание основных  средств  (по  износу)  производится  согласно  инструкции
Министерства финансов РК  и разъяснения Госкомимущества.
Начисление амортизации  основных средств в бухгалтерском учете  производится
по установленным нормам разномерным(прямолинейным) методом  .Для  налогового
учета   и  расчета  по  налогообложению   в   соответствии   с   действующим
законодательством структурные подразделения   ведут  начисление  амортизации
по налоговым нормам .



                                                            8



                            КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


Капитальные вложения ,  реконструкция  и  модернизация  в  предприятиях  РГП
«Каза?стан темір жолы»   осуществляется  за  счет   начисленной  амортизации
основных средств , чистого дохода , долгосрочных  кредитов   и  оплачивается
РГП «Каза?стан темір жолы»   в  пределах  средств  инвестиционного  бюджета.
Объем   капитальных   вложений    выполняется   хозяйственным   способом   и
подрядчиками  .  Учет  капитальных  вложений  ведется  на  балансе  основной
деятельности .
      Учет  капитальных  вложений   ведется  на  счете  126   «Незавершенное
строительство». На этом счете  открываются необходимые субсчета   для  учета
приобретенных  основных  средств  ,  учета  строительно-монтажных  работ   ,
выполняемых  подрядными  и  хозяйственным  способом  ,  для   учета   затрат
увеличивающих стоимость объектов .

                              По хозяйству пути
    - замена верхнего строения пути более тяжелыми типами рельс ;
    - смена стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
    - замена деревянных шпал  на железобетонные;
    - переустройство временных деревянных мостов на железобетонные  трубы  и
      тд.


                   По пассажирскому (вагонному) хозяйству
      -  замена  агрегатов   и  узлов  на  новые   более  высокой  мощности
        (редукторы, электродвигатели и тд.);
      - переоборудование внутреннего и внешнего интерьера с изменением типа
        вагонов (пассажирских в багажные , пассажирских плацкартных в
        купировальные..)



                                                            9



                         УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

  Нематериальные  активы-  это   затраты   на   нематериальные   объекты   ,
используемые  в течение долгосрочного периода .
         В бухгалтерском  учете  нематериальные  активы  также  относятся  к
долгосрочным активам( сроки службы более одного года).
Нематериальные активы  оцениваются по  первоначальной  стоимости  ,  которая
складывается из сумм фактических затрат  на их приобретение и  проведение  и
приведение  в состояние готовности к использованию:
    - цена приобретения ;
    - расходы по установке и накладке  программного обеспечения и  др.

 Износ по нематериальным  активам   начисляют  ежемесячно  по  установленным
нормам.  Нормы износа по каждому виду нематериальных  активов   определяется
исходя из использования  на предприятии.
   Срок  полезного  использования   нематериальных  активов  определяется  в
   зависимости от их вида ( лицензии, права пользования,  патенты  и   тд.),
   который предусмотрен соответствующими договорами .
   РГП «Каза?стан темір жолы»  самостоятельно устанавливает  срок  полезного
   пользования нематериальных активов  :   Программные  подукты,  бессрочные
   морально устаревшие патенты, технологии   и тд.
   При этом величина ежегодных амортизационных отчислений   будеть  зависеть
   от установленного срока полезного использования  нематериальных активов.
    Типы межведомственных форм:
      - Форма НОК- 1 «Акт приемки-педачи нематериальных активов»;
      - Форма НОК-2 « Инвентарная карточка учета нематериальных активов»



                                   10



                     УЧЕТ ТОВАРНО- МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

   Учет  товарно-  материальных  запасов   в   РГП  «Каза?стан  темір  жолы»
   осуществляется в соответствии  со стандартом бухгалтерского  учета  «Учет
   товарно-материальных запасов» ведется  на  складах  в  карточках  или  во
   вторых  экземплярах машинограмм.
       Учет в бухгалтерии сроится по одному из методов :
      - по оперативно- бухгалтерскому (сальдовому)  методу,  количественный
        учет бухгалтер не ведет;
      - автоматизированному методу ,  при  котором  в  бухгалтерии  ведется
        количественный суммовой учет.
  В бухгалтерском  учете  товарно-  материальные  запасы  группируются:  «на
складе», «в пути », «отклонение от учетных цен».
В учете  всех  видов  товарно  –материальных  запасов   применяется  типовая
документация и специализированные бланки применяющиеся на железнодорожных  с
индексом ФМУ.
Себестоимость товарно-материальных запасов включает затраты на  приобретение
запасов , транспортно-заготовительные расходы , связанные с их  доставкой  к
их месту расположению в настоящее время и приведение в надлежащее  состояние
, затраты на переработку продукции (выполнение работ и  услуг).  Затраты  на
приобретение товано-материальных запасов включает в себя  цену  на  покупку,
пошлины на ввоз , комиссионные вознаграждения,  уплаченные  снабженческим  ,
посредническим организациям, транспортно-заготовительные  расходы  и  прочие
расходы , прямо связанные с приобретением  запасов .
        На  РГП  «Каза?стан  темір  жолы»   товарно   –материальные   запасы
оценивается и учитывается  по средневзвешенной стоимости .  Средневзвешенная
стоимость товарно-материальных запасов рассчитывается  определением  средней
стоимости  подобных  единиц,  имеющихся  на  начало   отчетного  периода   и
приобретенных и произведенных в течении данного  периода  .  Методы  ЛИФО  и
ФИФО не применяются .
Списание   отпущенных   в   производство     товарно-материальных    запасов
производится непосредственно на  счета  издержек  производства  с  подотчета
материально- ответственных лиц.
Для нормирования отпуска товарно- материальных запасов  на  производственные
нужды в отдельных структурных  подразделениях  могут  применяться  «лимитно-
заборные карты ». Основанием для списания материальных запасов  на  издержки
производства  является, соответствующим образом оформленное требование


                                                             11
 или лимтно-заборная  карта,  подписанная  начальником  цеха  ,  мастером  ,
бригадир и тп.  Распоряжением  по  предприятию,  структурному  подразделению
устанавливается перечень  лиц,  которым  предоставляется  право  затребовать
товарно- материальные запасы со склада  для производственных нужд.
Инвентаризация  товарно-материальных запасов раз в год  ,  но  не  ранее  01
октября   в   установленном   порядке     по    распоряжению    руководителя
субъекта(дочернего  государственного  предприятия,   филиала,   структурного
подразделения).  При  смене  материально  –ответственных  лиц   производится
инвентаризация товарно- материальных запасов на день  приемки-передачи  дел,
а также  при  наличии  обстоятельств,  вызывающих  сомнение   в  сохранности
ценностей(взлома ,пожара  и  тп.)Переоценка  товарно-  материальных  запасов
производится в установленном порядке. В  каждом  отдельном  случае  издается
распоряжение  РГП «Каза?стан темір жолы».
   Приобретенные малоценные и быстро изнашивающиеся   предметы,  инструменты
, постельные  принадлежности  ,  специальная  одежда  ,  специальная  обувь,
предохранительные   принадлежности,   до   передачи   их   в    эксплуатацию
учитываются  на   счете   206-«прочие   материалы»,   субсчет   04-«предметы
многократного использования на складе».
   При  выдаче  указанных  предметов  со   склада   в   эксплуатацию    учет
производится следующим образом :
         . малоценные и быстроизнашивающиеся предметы  и  инструменты  срок
           службы которых менее одного года списываются   с  кредита  счета
           204.4         в         дебет          счетов           издержек
           производства(126,811,821,900,904,920,924,930 и др.)
        В  дальнейшем  на  них   следует   завести   оперативный   учет   в
        инвентаризационных  описях  или  книгах,   для   контроля   за   их
        сохранностью.
Предметы  ,  при  сроке  службы  более  одного  года  признаются   основными
средствами   и  стоимость  относят  дебет  125-«прочие  основные  средства»,
субсчета 01-«инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь».
    Инструменты,  постельные  принадлежности  ,  специальная  одежда,  спец.
обувь, предохранительные принадлежности   по  мере  отпуска  в  эксплуатацию
списываются  с  кредита  206.04-«предметы  многократного   использования   в
эксплуатации».
 По мере выбытия  этих предметов из  эксплуатации  по  износу  их  стоимость
списывается  с  кредита  206.05  в  дебет  счетов    издержек   производства
(126,811,821,900,904,920,924,930  и  др.)  с  составлением   соответствующих
документов на списание.
        При выполнении различных видов ремонта  возвратную  часть  капиталов
приходуют по ценам возможного использования  на дебет счетов учета



                                                            12
материалов в уменьшение фактических затрат, соответствующего вида ремонта  ,
т.е  с кредит счетов учета производственных затрат – 900,920 или
821.05.  Оприходование  материалов  ,  полученных  при  ликвидации  основных
средств, производится также по ценам   возможного  использования   на  дебет
счета материалов с кредит 722.01-«доход от реализации основных средств.



                            УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


РГП «Каза?стан темір жолы»   имеет  расчетный  валютный  и  другие  счета  в
банках , операции по которым совершаются в установленном  законном  порядке.
В учете денежных средств  РГП  «Каза?стан  темір  жолы»  и  его  предприятия
строго руководствуются действующими законодательными и  нормативными  актами
, формирующими учетную  политику   .  По  учету  денежных  средств  в  кассе
материально  -  ответственным  лицом  является  кассир  ,  в  обязательности
которого входит :
         . проверка правильности оформления  приходных и расходных кассовых
           ордеров  ,  наличие  и  подлинности  подписей  ,  приложений   ,
           перечисленных в ордерах;
         . принятие и выдача  денежных средств;
         . регистрация кассовых операций в кассовой книге;
         . сдача наличных денежных средств  в банк .
Если  для  выдачи  заработной  платы   и  других  выплат   привлекаются   по
письменному приказу другие лица, то с ними также заключается договора  о  их
полной материальной ответственности .
В  РГП  «Каза?стан  темір  жолы»  ,  дочерних  предприятиях   и  структурных
подразделениях  раз в месяц производится  внезапная  ревизия   хранящихся  в
кассе денежных средств и др. ценностей . Ее проводит  комиссия  в  следующем
составе:
    . главный бухгалтер;
    . бухгалтер;
    . представитель отдела внутреннего аудита и контроля.



                                                         13
                               НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ


В соответствии с действующим налоговым законодательством  и  со   Стандартом
бухгалтерского учета «Учет подоходного налога » структурные подразделения  и
дочерние предприятия  РГП «Каза?стан темір жолы» организуют  налоговый  учет
и ведут вспомогательные аналитические таблицы для налоговых расчетов .
Подоходный налог с юридических лиц исчисляется в  целом  по  РГП  «Каза?стан
темір жолы»  по консолидированному балансу  и консолидированной  «Декларации
о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах  юридического  лица   ».
Уплата   в  бюджет   подоходного  налога  с  юридических  лиц   производится
согласно действующего налогового законодательства  .
 Дочерние предприятия и структурные подразделения  на  основании  баланса  ,
данных аналитического учета  и налоговых расчетов  составляют «Декларация  о
совокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического  лица   »,  и
представляют в РГП «Каза?стан темір жолы» .
      При расчетах с дочерними предприятиями и структурными  подразделениями
эта операция находит следующее отражение:
   . в балансе дочернего предприятия и структурного  подразделения  :  дебет
     851-«расчеты  по  подоходному  налогу»,  кредит  641.02-  «задоженность
     дочерним товариществам по удержанию подоходного  налога  с  юридических
     лиц»;
   . в балансе РГП «Каза?стан  темір  жолы»  :  дебет  321.02-«задолженность
     дочерних товариществ по  удержанию  подоходного  налога  с  юридических
     лиц», кредит 631.01-«текущий подоходный налог к выплате».
Расчеты с бюджетом  по  подоходному  налогу  с  физических  лиц,  земельному
налогу, налогу на  имущество  с  юридических  лиц,  налогу  на  транспортные
средства  ,  социальному  налогу,  сборы  на  социальное  обеспечение  ведут
дочерние  предприятия  и  структурные  подразделения   по   месту   объектов
налогообложения.



                                     14
                         УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА

Перечень профессий и должностей , затраты  на  оплату  труда  учитываются  в
составе  себестоимости и расходов периода.
Производственный персонал (затраты на  оплату  труда  учитывается  на  счету
«основное производство»):
   1.  работники,   связанные    с   движением   поездов   (эксплуатационная
      деятельность):
         . локомативные бригады , обслуживающие локомативы(электро  возы  ,
           тепловозы) и моторвагонный  подвижной  состав  (электропоезда  и
           дизель-поезда);
         .  рабочие  по  ремонту  и  накладке  основного   технологического
           оборудования  ,  подвижного  состава;  устройства  сигнализации,
           централизации, блокировки и связи;  контактной  сети  ,  электро
           оборудования , машин, механизмов и тд.
         . Рабочие занятые на  подготовке  вагонов  к  перевозкам,  текущем
           содержании пути ,  искусственных сооружений, других  технических
           средств;
         .  Машинисты  ,  занятые  управлением  мощными  и  особо  сложными
           самоходными путевыми машинами и механизмами .
   2.    работники    структурных    вспомогательных     подразделений     и
      цехов(эксплуатационная и прочая хозяйственная деятельность ):
      . рабочие на станочных работах по обработке металла  и др. материалов
        , изготовление и ремонту инструмента и технологической оснастки;
      . рабочие выполняющие погрузочные – разгрузочные работы ;
      . телеграфисты, телефонисты  междугородней связи ;
      . работники по ремонту оборудования,  электровычислительной  техники,
        контрольно измерительных приборов и тд.;
      . рабочие  в производственных цехах и подразделениях  ,  связанные  с
        ремонтом и накладкой основного технологического , электрического  и
        энергетического , экспериментального  оборудования и  тп.;

Персонал, затраты на оплату труда которого учитываются  на  счете  «Общие  и
административные расходы»,  приведен  в  разделе  один  «перечня  должностей
работников  ,относящихся  к  аппарату  управления»,  утвержденного  приказом
Генерального директора РГП «Каза?стан темір жолы» от 25 января   2001  года,
№ 40-Ц.  Персонал, затраты на оплату труда  которого  учитывается  по  счету
«Накладные расходы» и др. счетах в  соответствии  с  характером  выполняемой
работы, приведен в Разделе 2 «Перечня должностей работников, не  относящихся
к аппарату управления » указанного приказа.



                                                            15



                                    [pic]


смотреть на рефераты похожие на "Преддипломная производственная практика в АО КТЖ "