Бухгалтерский учет и аудит

Земельный налог и налог на имущество предприятий


                 УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Факультет: Бизнес, Маркетинг, Коммерция
Дисциплина: Налоговая система
Тема контрольной работы: Земельный налог и налог на имущество предприятий



Ф.И.О. студента: Спрыжков Игорь Максимович
Курс: 3.    Семестр: 6.



Дата сдачи: _____________________
Ф.И.О. преподавателя: Цамутали О.А.
Оценка:            _________________________                        Подпись:
_________________________
Дата проверки: __________________
             Налог на имущество предприятий российской федерации

     Законом  Российской  Федерации  «Об  основах   налоговой   системы   в
Российской Федерации» указанный налог отнесен к налогам республик в  составе
России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено,  что  вся  сумма
платежей по налогу на имущество равными  долями  зачисляется  в  центральные
бюджеты указанных  административных  образований  и  в  районные,  городские
бюджеты по месту нахождения плательщиков.
     Основными нормативными документами по налогу на имущество  предприятий
являются Закон РФ "О налоге на имущество предприятий", Письма и  Разъяснения
ГосНИ РФ к нему, а также другие документы,  выпущенные  в  развитие  данного
закона.
     Цели налога:
     обеспечить центральные бюджеты регионов  стабильными  источниками  для
финансирования бюджетных расходов;
     создать стимулы освобождения от излишнего,  неиспользуемого  имущества
для предприятий и организаций.
     Плательщиками налога на имущество. К ним  относятся  все  предприятия,
учреждения и организации, их филиалы  и  другие  аналогичные  подразделения,
имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также  иностранные  юридические
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ.
     От  уплаты  налога  освобожден  только  узкий  круг  юридических  лиц:
бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения  и  организации,
предприятия  и  организации,  находящиеся   в   собственности   общественных
организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.
     Объект  налогообложения.  Им  является  имущество  в  его  стоимостном
выражении,  находящееся  на  балансе   предприятия.   В   качестве   объекта
налогообложения принимается  совокупность  основных  средств,  материальных,
запасов, затрат и нематериальных активов.[1]
     Расчет среднегодовой  стоимости  имущества  предприятия.  Для  расчета
налога на имущество предприятия должна  быть  определена  его  среднегодовая
стоимость.
     Среднегодовая  стоимость  имущества  предприятия  за  отчетный  период
(квартал, полугодие, 9 месяцев и год)  рассчитывается  путем  деления  на  4
суммы, полученной от сложения  половины  стоимости  имущества  на  1  января
отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом  месяца,  а
также суммы стоимости  имущества  на  каждое  первое  число  всех  остальных
кварталов отчетного периода.
     К перечню статей актива и пассива  баланса  предприятия,  используемых
для  расчета  налогооблагаемой  базы  налога   на   имущество   предприятий,
относятся:
                                Статьи актива
     Основные средства (01)
     Долгосрочные арендуемые основные средства (03)
     Нематериальные активы (04)
     Материалы (10)
     Животные на выращивании и откорме(11)
     МБП (12)
     3аготовление и приобретение материалов(15)
     Основное производство (20)
     Полуфабрикаты собственного производства (21)
     Вспомогательное производство (23)
     Обслуживающие производства и хозяйства (29)
     Некапитальные работы (30)
     Расходы будущих периодов (31)
     Готовая продукция (40)
     Товары(41)
                               Статья пассива
     Износ основных средств (02)
     Износ нематериальных активов (05)
     Износ МБП(1З)
     В  налогооблагаемой  базе  учитываются  также  остаток   по   сч.   16
«Отклонения в стоимости материалов» и «Прочие запасы и затраты»  раздела  II
актива баланса.
     Ставка налога. Конкретные ставки по налогу  на  имущество  предприятий
устанавливаются высшими законодательными органами республик  в  составе  РФ,
краев и областей. При этом предельный  размер  налоговой  ставки  не  должен
превышать 2% от налогооблагаемой базы.
     Законом  запрещено  устанавливать  индивидуальные  ставки  налога  для
отдельных предприятий.
     Льготы. В настоящее время действуют  льготы  по  налогу  на  имущество
предприятий. Не облагается налогом имущество:
     бюджетных учреждений и организаций, органов государственной  власти  и
управления, Коллегии адвокатов, Федеральной и других нотариальных палат;
     предприятий    по     производству,     переработке     и     хранению
сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы;
     специализированных протезно-ортопедических предприятий;
     имущество, используемое только для нужд образования и культуры;
     религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ;
     предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального  хозяйства
(кроме гостиниц);
     общественных    организаций    инвалидов;
     научно-исследовательских учреждений;
     вновь созданных предприятий — в течение одного года после  регистрации
и др.
     К  льготным  видам  имущества,  находящимся  на  балансе  предприятий,
относятся:
     ведомственное жилье;
     объекты пожарной безопасности и охраны природы;
     земля;
     спутники связи;
     оборудование    для     производства,     обработки     и     хранения
сельскохозяйственной проекции и некоторые другие.
     Законодательные  (представительные)  органы   субъектов   РФ,   органы
местного  самоуправления  могут  устанавливать   для   отдельных   категорий
плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых  в
бюджеты субъектов РФ.
     Учет  расчетов  предприятий  с  бюджетом  по   налогу   на   имущество
предприятий. Он ведется на балансовом счете  68  «Расчеты  с  бюджетом»,  на
отдельном  субсчете  «Расчеты  по  налогу  на   имущество».   Сумма   налога
отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 80 «Прибыли и убытки».
     Авансовые  платежи   по   налогу   за   имущество   не   производятся.
Налогоплательщик самостоятельно ежеквартально нарастающим  итогом  с  начала
года вносит платежи в бюджеты своих  регионов.  В  конце  года  производится
окончательный  расчет   с   бюджетом   по   данному   налогу   по   годовому
бухгалтерскому балансу.
     Сроки  представления  расчетов  и  уплаты  налога.  Расчеты  налога  и
среднегодовой  стоимости  имущества  за   отчетный   период   представляются
предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с  бухгалтерским
отчетом в сроки,  установленные  для  представления  квартальной  и  годовой
отчетности.
     Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный  срок
со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета  за  квартал,
а по годовым расчетам —в  десятидневный  срок  со  дня,  установленного  для
представления бухгалтерского отчета за год.
     Ответственность плательщиков налога, а также осуществление  налоговыми
органами контроля регулируются Законами РФ «Об основах налоговой  системы  в
РФ»   ,   "О   государственной   налоговой   службе   РСФСР"    и    другими
законодательными актами.

                               Земельный налог

     Законом  Российской  Федерации  «Об  основах   налоговой   системы   в
Российской Федерации» указанный налог отнесен к местным налогам.
     Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон
РСФСР "О плате за землю", Письма и Разъяснения ГосНИ  РФ  к  нему,  а  также
другие документы, выпущенные в развитие данного закона.
     Использование земли в РФ является  платным.   Одной  из  формам  платы
является земельный налог, которым ежегодно  облагаются  собственники  земли,
землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов).
     Цель налогообложения.
     Целью введения платы за землю  является  стимулирование  рационального
использования,  охраны  и  освоения  земель,  повышения   плодородия   почв,
выравнивание  социально-экономических  условий  хозяйствования   на   землях
разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных  пунктах,
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
     Объектами  обложения  земельным  налогом  и  взимания  арендной  платы
являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам.
     Земельный налог взимается  в  расчете  на  год  с  облагаемой  налогом
земельной  площади,  предоставленной  в  установленном  порядке  юридическим
лицам в собственность или владение.
     Ставка налога.
     Размер земельного  налога  не  зависит  от  результатов  хозяйственной
деятельности  собственников  земли,  землевладельцев,  землепользователей  и
устанавливается в виде стабильных платежей за единицу  земельной  площади  в
расчете на год.
     Плательщиками земельного  налога  являются  предприятия,  объединения,
организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане  и  лица
без гражданства, которым предоставлена земля в  собственность  или  владение
на территории России.
     От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
 . заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
 . предприятия, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания  и
   хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;
 .    научно-исследовательские    учреждений     сельскохозяйственного     и
   лесохозяйственного профиля;
 . учреждения  искусства  и  кинематографии,  образования,  здравоохранения,
   финансируемые за счет госбюджета, государственные органы охраны природы и
   памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на  земле
   которых  находятся  используемые   ими   культовые   здания,   охраняемые
   государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
 .  предприятия,  учреждения,  организации  и   граждане,   получившие   для
   сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации),  на
   первые 10 лет пользования;
 . участники ВОВ и некоторых других боевых операций по защите Родины;
 . инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от
   их групп инвалидности;
 . учреждения культуры, физической культуры и  спорта,  туризма,  спортивно-
   оздоровительной направленности  и  спортивные  сооружения  независимо  от
   источников финансирования;
 . ВУЗы, и  отдельные  научно-исследовательские  учреждения,  предприятия  и
   организации по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
 .  государственные  предприятия   связи,   обеспечивающие   распространение
   (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также
   осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ;
 .   земли,   предоставляемые   для   обеспечения    деятельности    органов
   государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ;
 . санаторно-курортные  и  оздоровительные  учреждения,  учреждения  отдыха,
   находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
     Не облагаются земельным налогом:
 . земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ;
 . земли общего пользования населенных  пунктов  и  коммунального  хозяйства
   (пути сообщения, земли для удовлетворения культурно-бытовых  потребностей
   населения, полигоны для захоронения отходов, и другие земли, служащие для
   удовлетворения нужд населения).
     Кроме  того,  освобождены  от  уплаты  земельного  налога   в   части,
поступающей  в  республиканский  бюджет  России,   военнослужащие,   которым
земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья.
     Льготы.
     Граждане, впервые организующие  крестьянские  (фермерские)  хозяйства,
освобождаются от уплаты земельного налога  в  течение  пяти  лет  с  момента
предоставления им земельных участков.
     Местные органы государственной власти имеют право  понижать  ставки  и
устанавливать льготы по земельному налогу, как для  категорий  плательщиков,
так и для отдельных плательщиков.
     Земельный налог не  взимается  за  земельные  участки,  находящиеся  в
стадии сельскохозяйственного освоения.
     Льготы,  установленные  местными  органами   государственной   власти,
предоставляются  в  пределах  сумм  земельного  налога,  остающихся   в   их
распоряжении.
     Плата за земли сельскохозяйственного назначения.
     Земельный  налог  на  сельскохозяйственные  угодья  устанавливается  с
учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
     Минимальные ставки земельного налога за один  гектар  пашни  и  других
сельскохозяйственных   угодий   устанавливаются   органами   законодательной
(представительной) власти субъектов РФ.
     Органам  местного  самоуправления  предоставляется  право   с   учетом
благоприятных  условий  размещения  земельных  участков,   повышать   ставки
земельного налога,  но не более чем в два раза.
     Плата за земли несельскохозяйственного назначения.
     Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается
со  всех  предприятий,  организаций,  учреждений  и   граждан,   имеющих   в
собственности,  владении  или  пользовании  земельные  участки  по  ставкам,
устанавливаемым для городских земель.
     Налог  за  городские  (поселковые)  земли  устанавливается  на  основе
средних ставок. Средние ставки дифференцируются по  местоположению  и  зонам
различной   градостроительной   ценности   территории   органами    местного
самоуправления городов.
     В облагаемую налогом площадь  включаются  земельные  участки,  занятые
строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания,  а  также
санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие  зоны,  если  они  не
предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
     Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм  их
отвода взимается в двукратном размере.
     Налог   за   земли,   занятые   жилищным   фондом    (государственным,
муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также  личным
подсобным хозяйством, дачными участками,  индивидуальными  и  кооперативными
гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей  площади
земельного участка в размере трех процентов  от  ставок  земельного  налога,
установленных в городах и поселках городского типа.
     Налог на часть  площади  дачных  участков  и  индивидуальных  гаражей,
расположенных в городах и поселках сверх  установленных  норм  их  отвода  в
пределах двойной нормы, взимается в пределах 15 процентов, а  свыше  двойной
нормы - по полным ставкам земельного  налога,  установленным  для  городских
земель.
     Порядок установления и взимания платы за землю.
     Основанием  для  установления  налога  и  арендной  платы  за    землю
является  документ,   удостоверяющий   право   собственности,   владения   и
пользования (аренды) земельным участком.
     Земельный  налог,  уплачиваемый   юридическими   лицами,   исчисляется
непосредственно этими лицами.
     Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют  в  налоговые
органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
     Государственные налоговые инспекции ведут  учет  плательщиков  налога,
осуществляют контроль за правильностью его  исчисления и уплаты.
     Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября  и  15
ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня.
     Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы
местного самоуправления имеют  право   устанавливать   другие  сроки  уплаты
налога.
     Пересмотр неправильно произведенного  налогообложения  допускается  не
более, чем за три предшествующих года.
     Ответственность плательщиков налога, а также осуществление  налоговыми
органами контроля регулируются Законами РФ «Об основах налоговой  системы  в
РФ», "О государственной налоговой службе РСФСР" и  другими  законодательными
актами.

                Литература и другие использованные источники

1. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.  Бухгалтерский
  учет. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Грачева Е.Ю., Куфакова  Н.А.,  Пепеляев  С.Г.  Финансовое  право  России.
  Учебник. – М.: ТЕИС, 1995.
3. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. –  М.:  Финансы
  и статистика, 1996.
4.  Налоги:  Учеб.  пособие  /  Под  ред.  Д.  Г.  Черника.  –   2-е   изд.,
  переработанное и доп. – М.: Финансы и статистика, 1996.
5.  Справочник  на  CD-ROM  "Ваше  Право".  ЗАО  "Информационные  системы  и
  технологии". Апрель 1997.

-----------------------
     [1]  Выведены  по  сравнению  с  1993  г.  из  налогооблагаемой   базы
дебиторская  задолженность,  денежные  средства  и   средства   в   расчетах
предприятии.



смотреть на рефераты похожие на "Земельный налог и налог на имущество предприятий "