Военная кафедра

Эксплуатация военных автомобильных дорог


               “УТВЕРЖДАЮ”
Методическая разработка
_______________________________                       рассмотрена и
одобрена
_______________________________                       на заседании цикла,
“   “_______________19 __ г.                                    протокол N

    от “   “_______________19 __ г.



                               МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
        ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННО-
        АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
       ПО ВУС-180201,180202,180203,180204


Тема N11 “Диспетчерский контроль за движением на ВАД”.
Занятие N 1: “Диспетчерский контроль за  движением на ВАД”.
Учебные и воспитательные цели:
   1. Изучить цели, задачи и организацию диспетчерского контроля на ВАД.

   2. Изучить состав, оснащение, инженерное оборудования и порядок
       размещения диспетчерских пунктов на ВАД.
   3. Изучить документацию, порядок работы и обязанности должностных лиц,
       диспетчерских пунктов.
   4. Воспитывать чувство ответственности за выполнение обязанностей
       должностных лиц диспетчерских пунктов.

Метод проведения: групповое занятие
Место проведения: аудитория ЭВАД
Время: 4 часа



                        Материально-техническое обеспечение
 1. Стенд “Диспетчерский  пункт ВАД”
 2. Слайды для “Полилюкс”
      - состав и оснащение диспетчерского пункта
      - вариант размещения и инженерное оборудование диспетчерского пункта
 3. Плакаты: образцы документов диспетчерского пункта
Литература :
1. Учебное пособие “Дорожно-комендантская подготовка”
    М., В/И, 1975 г., с.101-111.
                                                          -  38  -


Он обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания автомобиля, умело
его эксплуатировать и своевременно проводить техническое обслуживание;
- при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его
обязанности.
Мотоциклист-диспетчер подчиняется начальнику диспетчерского пункта и
отвечает за техническое состояние и грамотную эксплуатацию закрепленного за
ним мотоцикла.

Он обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания мотоцикла, умело
его  эксплуатировать и своевременно его обслуживать;
- знать границы участка ВАД, контролируемого диспетчерским пунктом, места
расположения соседних ДП, постов ГАИ, узлов связи, пунктов обслуживания и
т.п.;
- по заданию начальника диспетчерского пункта встречать  и осуществлять
сопровождение колонн; выезжать на места дорожнотранспортных происшествий
для выяснения обстоятельств и принятия соответствующих мер; разыскивать
колонны, не прибывшие на диспетчерский пункт в установленное графиком
движения время; при необходимости выполнять обязанности посыльного,
связного;
- при исполнении обязанностей дежурного диспетчера выполнять его
обязанности.
Мотоциклист-диспетчер  имеет право деать отметки в путевых документах
водителей, нарушивших правила дорожного движения,  в случае невыполнения
ими требований должностных лиц  дорожно-комендантской службы, нарушения
правил дорожного движения, управление машиной в нетрезвом состоянии,
совершения водителем аварии, при отсутствии или неправильном оформлении
путевых документов.



ВЫВОД : 1. Передачу диспетчерских сводок ,  донесений, приказаний,
                   распоряжений и организацию диспетчерской связи следует
                   осуществлять в строгом соответствии с правилами по
скрытому
                   управлению войсками.
               2. Четкое знание функциональных обязанностей расчетов
диспетчерских
                   пунктов  взводов и рот и неуклонное их выполнение
способствует
                   выполнению задач по диспетчерскому контролю и
регулированию
                   движения колонн на ВАД.


                  Методическую разработку составил
                  подполковник                        Н.Н. ЕГОРОВ



-----------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 22

Вариант размещения и инженерного оборудования ДП на ВАД

[pic][pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]



7


8 - блиндаж
9 - регулировщик
10 - шлагбаум
11 - окопы для стрельбы стоя
12 - телефонная связь

2 - укрытие для электростанции
3 - укрытие для ДП
4 - перекрытая щель
5 - площадка для задержанных
     автомобилей
6 - место для военнослужащих
    ожидающие посадку на
    автотранспорт
7 - место для остановки машин
     начальников колонн ,
     подлежащих проверке

9

Pp

Pp

дп

11

12


3

2

1


8


10

         5

  6




смотреть на рефераты похожие на "Эксплуатация военных автомобильных дорог"