Военная кафедра

Устройство ВАТ


1- Основные понятия по эксплуатации ВАТ
Под эксплуатацией ВАТ понимается ее использование по назначению,
техобслуживание, хранение, и транспортирование. ТО- проводится для
поддержки эксплуатационных показателей (надежности) машин в заданной
нормативно- технической документации пределах и обеспечению их исправности
и готовности к использованию по назнчению.
Хранение – заключ. В содержании исправных и спец. Подготовленных
(законсервированных) машин в состоянии обеспеч-ее их сохранность,
исправность и приведение в БГ в установленные сроки.
Транспортирование – комплекс мероприятий по подготовке к перевозке
автомобильным транспортом с сохранением первоначальным тех.состоянием и
комплектности машин.
Характерные особенности:
1. Движение в трудных дорож.условиях при огран. Видимости.
2. Экспл. В условиях возможного применения противником ОМП.
3. Преодоление инженер. Заграждений и водных преград.
4. ТО ВАТ в полевых условиях с использованием первич. Средств ТО и ремонта
   в тяжелых климат. условиях.
2- Деление машин на группы
В мирное время машины делят: -боевая, -строевая, -транспортная, -учебная.(
по типам: -грузовые, -легковые, -специальные)
3 - Паспорт – основной документ удостоверяющий гарант.заводом изготовителем
тех.характеристику машин, принадлежность ее к данной в/ч, отражающей
тех.состояние машины и содержащий сведения по ее экспл. и ремонту.
Машины вновь прибывшие вводятся в строй приказом командира в/ч, в котором
указывается тип, марка, куда зачисляется. Номер приказа о вводе машины в
строй и ФИО водителя заносится в паспорт.
4- До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается
машины вручаются водителю лично командиром в/ч. Машина передается внутри
в/ч на основании приказа командира в/ч.
5- Машины в/ч используются только по штатному назначению с соблюдением норм
и правил. Использование машин в каждом случае принимается командиром в/ч. К
использованию допускаются исправные, прошедшие ТО машины.
6- Боев.готовность – определяется ее исправностью, надежностью и наличием
подготовленного экипажа, укомплект. положенным ЗИП приспособлениями, Свето-
Маск. Устр., Заправка горючим и другими эксплуат.матер. для выполнения
предстоящей задачи.
Достигается строгим собл. Требований и правил эксплуатац., своевременным и
качественным ремонтом вышедшими из строя и поврежденных машин,
своевременным и полным обеспеч., войск автоимуществом ирац. его
использованием, созданием и поддерж.в работоспособном состоянии парком и их
элеметов, высоким уровнем тех.подготовки водителей и др специалистов
автослужбы.
Приказ МО №035 от 1994 «о введении в действие годовых норм моторесурсов ВАТ
в ВС»
|Тип машин   |Боевая      |строевая    |транспортная|учебная     |
|Легковые    |            |2500 км     |16000 км    |24000 км    |
|Грузовые    |2000 км     |2000 км     |13000 км    |24000 км    |
|Специальные |2000        |2000        |7000        |6000        |
|Санитарные  |            |            |16000       |            |
|Для прод. И |            |            |24000       |            |
|воды        |            |            |            |            |
|Гусенечные  |400         |400         |1300        |4000        |


7- ЗИП прдназнач для выполнения ТО и устранения возникших в пути отказов и
мелких неиспр. Состоит: -комплект запчастей, инструмент и принадлеж,
шансовый инструмент, заправочный инвентарь и емкости под дополнительное
горючее и масло, средства повышенной проходимости, светотехническое
оборудование, утеплители двигателя, пожарная и противохимическая
оборудование.
8- приказ МО №246 –1997 «о госзнаках, надписях и обозначениях
9- Приказ МО № 0250 –1987 «руководство по организации и комплекс ТО и
ремонта вооружения и ВАТ в ВС»
Виды: 1. Для машин интенсивного использования: -Контр осмотр, -ЕТО, -ТО-1,
-ТО-2, Сезонное ТО, регламентированное ТО. 2. Для маши с ограниченым
расходом моторесурсов: -ТО-1х при кратковременном хранении и ТО-1х, ТО-2х,
Регламент ТО при длительном хранении.
|Вид техники          |ТО-1                 |ТО-2                 |
|Автомобили           |1200-1600 км         |6000-8000 км         |
|Гусеничные тягочи    |800-1000 км          |2400-3000 км         |
|трактора             |50-60 моточасов      |200-240 моточасов    |


10- Цикл ТО – наимен повторяющийся пробег – интервал времени в течении
которого выполняется в определенной послед, все установленные виды
периодических ТО. Цикл ТО для автомобилей состоит из 4 ТО-1 и одного ТО-2,
для гусен тягочей 2 ТО-1 и 1 ТО-2, для тракторов 3 ТО-1  и 1 ТО-2.
Периодичность для машин с ограниченными  моторесурсами
Кратковремменое хранение ТО-1х – проводится после 6 месяцев или после
контрольного Тех Осмотра. При длительном хранении ТО-1х проводится после 1
года зранения, ТО-2х – после 2 года хранения.
11- ТО машин состоит из отдельных видов работ которые выполняются в
определенной технолог.последовательности на оборуд постах или рабместах.
(пост- несколько рабмест с оборудованием и раб.место участок на посту)
12- методы:
1. На универс тупиковых постах – проводится бригадой исполгителей
   (автослесарь, механик, регулир-ик, автоэлектрик, смазчик)
2. На нескольких спецпостах – поточный метод.
13- Машина должна быть исправной, запраленой положенными экплуатац-ми
материалами, чистой, отрегулированной, смазанной, все  агрегаты сборочной
единцы и мех-змы и приборы, должны быть надежно закреплены, нормально
работатьт и соответствовать требованиям инструкций завода изготовителя.
14-
|Кто проводит осмотр  |Кол-во машин         |периодичность        |
|                     |подлежащих осмотру   |                     |
|Командир взвода      |Все машины взвода    |Не реже 1 раза в 2   |
|                     |                     |недели               |
|Старший техник       |Все машины роты      |Не реже 1 раза в     |
|                     |                     |месяц                |
|Командир роты        |Проверяет 50% каждого|Не реже одного раза в|
|                     |взвода               |месяц                |
|Замкомандира         |Не менее 30% машин   |Не реже 1 раза в     |
|батальона по теччасти|каждой роты          |месяц                |
|Командир батальона   |20% машин каждой роты|Не реже 1 раза в     |
|                     |                     |месяц                |
|Начальники  родов    |Не менее 10 % каждого|Не реже 1 раза в 3   |
|войск и служб в/ч    |подразд - ия         |месяца               |
|Командир части       |Не менее 10% каждого |Не реже 2 раза в год |
|                     |подразд – ия         |                     |


Проверяется:
1. наличие машин
2. исправность машин
3. укомплектованность машин табельным имуществом
4. состояние заполнение паспорта формуляра машины и расход моторесурсов.
15- Требования к бензину:
1- Определенная испаряемость
Детонационная стойкость – это способность обеспечивать работу без
детонации, определяется октановым числом. Гептан – не стойкий, Изоктан –
стойкий.(15 м/с)
Не давать отложений в камере сгорания и выпускной системе.
Обладать мин-ым коррозионным действием, не содержать примесей.
Быть стабильным при хранении и транспортировке
Бензин А-76 (Зил-131, Уаз-469, Газ-66) гост 2084-77, Аи-93, А-95ext. Гост
38019-75 для машин представительского типа.
Дизтопливо:
Л – летнее гост 305-82 от 0° и выше по С
З –зимнее  гост 305-82 до -20° С
З – зимнее до –30°
А –арктическое до –50°
Моторные масла
Зил 131-М6з/10В, КАМАЗ-4310 М6з/10В, М-10Г2К –летнее, М-8Г2К
Трансмиссионные масла
ТАп-15В(ЗИЛ), ТС-14,5(КАМАЗ) –обычные
ТС-14гип (Антифрикционные смазки Литол-24)
16- Приказ МО №65 1992 г по норме расходов ГСМ
уаз-3151 – 16 литров на 100 км, ГАЗ 66-31,5 л., Зил 131 – 49,5., Урал 4320
– 44,5 л., Камаз 4310 – 46 л.



смотреть на рефераты похожие на "Устройство ВАТ"