Авиация и космонавтика

Су-30мки, общие сведения

                                    МОРФ
12.02.02.159.№9.Р
      ИАТ



                                  Су-30мки


                            Тема: Общие сведения



  Преподаватель:
                       Студент:
  Миронов А.А.
                        Давидович А.А.
  Дата:
                                Дата:
  Подпись:
                            Подпись:



                                    2003

      Двухместный сверхзвуковой  многофункциональный  истребитель  СУ-30МКИ,
созданный  совместными  усилиями  специалистов  ОКБ  им.   П.О.   Сухого   и
Иркутского   авиационного    производственного    объединения    –    первый
отечественный самолет, разработанный специально под  требования  зарубежного
заказчика, стратегического союзника России – Индии.  Он  способен  одинаково
эффективно действовать как по  воздушным,  включая  стратегические  крылатые
ракеты, так и по наземным и надводным целям. Внушительный  запас  топлива  и
применение системы дозаправки в  воздухе  позволяют  совершать  многочасовые
патрульные полеты и использовать самолет в качестве  дальнего  перехватчика.
Присутствие  второго  пилота  дает  возможность  экипажу  действовать  более
рационально  и  эффективно,  разделяя   функции   управления   самолетом   и
вооружением, ведения ближнего боя и дальнего боя и наблюдения  за  воздушной
обстановкой. Кроме того, использование одних и тех же машин с  дублированным
управлением  в  качестве  боевых  и  учебно-тренировочных  решает   проблему
специальных  учебных  самолетов.  Комплекс   бортового   оборудования   дает
возможность использовать самолет и в качестве  летающего  командного  пункта
для  управления  действиями  других  самолетов,  имеющих  менее  совершенное
оборудование.
      Аэродинамическая схема самолета  –  неустойчивый  продольный  триплан.
Для повышения маневренности на самолете установлено переднее  горизонтальное
оперение (ПГО). Оно откланяется автоматически и  позволяет  выполнить  полет
на больших углах атаки. Благодаря интегральной  аэродинамической  компоновке
в  сочетании  с  системой  управления  вектором  тяги  двигателей,   самолет
обладает практически неограниченной маневренностью  и  уникальными  взлетно-
посадочными характеристиками.
      Два двухконтурных форсированных турбореактивных  двигателя  АЛ-31ФП  с
управляемым вектором тяги  (УВТ),  развивающие  тягу  на  полном  форсаже  в
25000кгс, способны разогнать самолет до скорости  горизонтального  полета  в
2М (у  земли  1350  км/час)  и  обеспечить  скороподъемность  в  230  м/сек.
Двигатель АЛ-31ФП  оснащен  осесимметричным  отклоняемым  на   (150  соплом,
позволяющим  управлять  вектором   тяги   по   курсу   и   тангажу   методом
дифференциального поворота сопел.  В  зависимости  от  выполняемого  маневра
отклонение  сопла  может  быть  выполнено  синхронно  или  отличительно   от
поворота   горизонтального   хвостового   оперения.   Практический   потолок
достигает  17,3  км.  Нормальный  запас  топлива  в  5270  кг   обеспечивает
выполнение боевой задачи продолжительность 4,5 часа, а  имеющаяся  на  борту
система  дозаправки  топливом   в   полете   производительностью   1100л/мин
увеличивает продолжительность полета до 10 часов с дальностью до 8000 км  на
высоте крейсерского полета в 11-13 км.
       Самолет  СУ-30МКИ  оснащен  бортовым  радиоэлектронным  оборудованием
(БРЭО) нового поколения включает в себя:
    .  Радиолокационный  прицельный  комплекс  (РЛПК),  дающий   возможность
      обнаруживать и сопровождать до  15  воздушных  целей  с  одновременной
      атакой 4-х из них;
    . Оптико-электронный прицельный навигационный комплекс (ОЭПрНК), имеющий
      навигационную систему на лазерных гироскопах;
    .  Систему  нашлемной  индикации,  индикацию   на   лобовом   стекле   и
      многофункциональные жидкокристаллические цветные  индикаторы  (МФИ)  с
      микшированием изображений;
    . Спутниковую  навигационную  систему  А-737,  совместимую  с  GPS  типа
      NAVSTAR/GLONAS и др.

      Мощная универсальная бортовая радиолокационная станция с  фазированной
антенной решеткой  обеспечивает  с  разрешением  20  м  обнаружение  крупных
морских целей на удалении до 400 км и малоразмерных – 120  км.  На  самолете
реализован режим скрытного подхода к цели. При предварительном  прицеливании
на  больших  дальностях  происходит  автозахват  цели,  координаты   которой
поступают в навигационный комплекс, и бортовой локатор  включается.  Самолет
в режиме радиомолчания выполняет полет к цели  и  на  дистанции,  близкой  к
максимальной  дальности   применения   имеющегося   вооружения,   включаются
средства для уточнения прицеливания, и открывается  огонь.  Время  на  атаку
при этом минимизируется,  а  скрытый  подход  к  цели  существенно  повышает
вероятность успеха. СУ-30МКИ может комплектоваться подвесным  контейнером  с
навигационно-прицельным тепловизионным оборудованием, обеспечивающим  борьбу
с малоразмерными наземными целями в темное время суток.
      Боевая нагрузка СУ-30МКИ размещается на  12  точках  подвески.  Помимо
встроенной  одноствольной  авиационной  пушки  ГШ-301  (калибр  30   мм)   с
боекомплектом 150 снарядов и целой гаммой  ракет  класса  “воздух-воздух”  и
“воздух-поверхность”   c    радиолокационными    и    тепловыми    головками
самонаведения (ГСН), самолет способен нести неуправляемые массой до  500  кг
и корректируемые авиабомбы КАБ-500КР (против судов водоизмещением до 500  т)
с телевизионной системой наведения  и  КАБ-1500Л  –  с  лазерной.  В  состав
вооружения самолета также  входят  противорадиолокационная  ракета  Х-31П  и
ракета большой  дальности  Х-59МЭ  (с  дальностью  до  120  км  и  точностью
наведения 2-3 м) с  телевизионно-командной  системой  наведения,  передающей
после  запуска  изображение  цели  на  борт   самолета   для   корректировки
траектории ее полета.



    Литература:
   1. Журнал «Крылья», май 2000г.
    2. Журнал «Авиация и космонавтика», 2001г.


смотреть на рефераты похожие на "Су-30мки, общие сведения "