Государство и право

Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности


                                   Доклад
           Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности.

                                План Доклада.

Для  избежания  вопросов,  забегающих  вперед  я  сначала   оглашу   краткую
программу доклада:
1. Общие вопросы правового регулирования деятельности Фондов.
2. Учредительные документы Фондов.
3. Привлекательность регистрации Фондов для ведения бизнеса.
Использованная литература: ГК, ФЗ о НО и ФЗ об ОО,
   Мой доклад будет охватывать  такие  субъекты  права  как  Фонды  в  виде
некоммерческих организаций и общественных объединений.
   Фонды, как коммерческие  организации, я не рассматривал.
   По признакам фонды можно разделить на паевые.  инвестиционные,  частные,
корпоративные, некоммерческие, государственные и негосударственные.
   Надо  заметить, что в ФЗ об ОО прописано, что деятельность фондов должен
регулировать  специальный  закон  о  фондах,  но  его  пока  не  приняли.  В
настоящее время  деятельность фондов  регулируется  ПЗ об ОО и ФЗ об НО.
   По   форме  собственности  различают   фонды   частные,   корпоративные,
государственные и негосударственные.
   Корпоративные фонды . как я понимаю, это фонды.  созданные   несколькими
юридическими лицами.
   Государственные  фонды -   это  фонды,  собственником  которых  является
государство.  Это   кроме   общеизвестных   пенсионного   фонда    и   фонда
обязательного   медицинского    страхования,    могут    быть     специально
образовываемые   фонды   для  реализации  определенных  программ.  Например,
федеральные    и   региональные    фонды    для    закупки     и    поставки
сельскохозяйственной продукции для государственных нужд,  о  которых  принят
федеральный закон от 26 окт. 94 г. № 53-ФЗ.
   Частные и негосударственные Фонды это во-первых как я понимаю одно и  то
же а во-вторых это все остальные не указанные мною фонды.
   Все Фонды являются организациями,  объединяющими  капитал  для  каких-то
определенных целей, которые должны быть прописаны  в  Уставе  Организации.По
целям деятельности можно различать Фонды коммерческие  и  некоммерческие.  К
некоммерческим  относятся  Фонды,   которые   распределяют   прибыль   между
учредителями. Это, например, паевые  и  инвестиционные  Фонды,  деятельность
которых регламентируется Указами Президента  от  7  окт.  1992  года  №1186,
положениями  Комиссии  по  ценным   бумагам,   Госкомимущества   и   другими
законодательными актами. На  сегодняшний  день  не  существует  специального
закона об Инвестиционных Фондах.
   Здесь надо сказать о главной особенности НО вообще и Фондов в  частности
и их отличая от коммерческих организаций. Дело в том,  что  учредители  всех
НО  не  имеют  права  требования  на  имущество  этих  организаций  и  право
требования  управлять  этими  организациями.  Хотя   право   учредителей   и
участников на управление Фондами никак не ограничено в  законодательстве.  К
некоммерческим  соответственно  относятся  Фонды,  которые  не  распределяют
прибыль между учредителями.
   По учредительным документам все  некоммерческие  Фонды  классифицируются
как Уставные организации, т.к. в их учредительных  документах  предусмотрено
наличие только Устава (ст.14 п.1 ФЗ об НО и ст.21 ФЗ об ОО).
   По ФЗ об НО ст.7 п.1 Участники Фондов не являются его членами. Они могут
свободно  входить  и  выходить  из  состава  Фонда,  регистрируя  при   этом
изменения в Уставе если это НО и не регистрируя их, если это ОО.
   Учредители учреждают Фонды на основе добровольных имущественных  взносов
и преследуют социальные, благотворительные,  культурные,  образовательные  и
иные общественно полезные цели. Тут не сказано о коммерческих целях, но  во-
первых  Фонд  может  ею  заниматься  ,  направляя  полученную   прибыль   на
реализацию  Уставных  целей,  а  также   чем   удовлетворение   общественных
потребностей,  содействие  республиканским   и  местным  органам  власти   в
развитии материально-технической  базы   России  и  г.  Москвы  не  являются
общественно-полезными целями?
   Все  средства,  которые  Фонд  зарабатывает,  осуществляя   коммерческую
деятельность,   не   запрещенную   действующим   законодательством,   должны
направляться  на  достижение  Уставных  целей.  Причем   желательно,   чтобы
коммерческая деятельность была предусмотрена в Уставе, потому, что если  эта
деятельность требует лицензирования, например  оказание  юридических  услуг,
то для получения  лицензии  лицензирующие  органы  требуют  чтобы  она  была
прописана в Уставе, а если она там не предусмотрена, то лицензию не дают,  в
Устав надо вносить изменения и т.д.
Разница между НО и ОО еще и в том, что количество учредителей в НО может
быть любое, а ОО оно должно быть не менее трех человек.
Необходимо, чтобы коммерческая деятельность, которой Фонд планирует
заниматься была сразу оговорена в Уставе Организации. Дело в том, что Фонд
может  заниматься оказанием юридических услуг. Но для этого необходимо
получение лицензии. А лицензионная комиссия требует наличие этого вида
деятельности в уставе Фонда.
Учредительными документами Фонда является Устав.
Несмотря на то, что по закону об ОО ее могут зарегистрировать три человека
в управлении юстиции г. Москвы требуют наличия органов управления и
ревизионных  органов. Таким образом получается, что должно быть шесть
человек на моментрегистрации организации.
Устав Фонда, кроме сведений предусмотренных ст. 52 ГК должен содержать
сведения которые указаны в ФЗ о НО, т.о. Устав должен содержать:
Наименование юр. лица,
Его местонахождение ( на првктике требуется какой-нибудь почтовый адрес
нежилого помещения)
Порядок управления деятельностью Фонда. Кстати Фонд единственная
организация из НО, в которых управление отдано на откуп учредителей. Но
может это будет до принятия закона о Фондах.
Предмет и цели деятельности
А также:
Территория деятельности
Порядок внесения изменений в Устав
Порядок реорганизации и ликвидации
Источники формирования денежных средств.
ФЗ о НО конкретизирует , что необходимо укзывать порядок формирования
руководящих органов, порядок избрания и снятия с должности должностных лиц
Фонда, компетенцию руководящих и исполнительных органов управлдения Фондам.
А тек же судьбу имущества Фонда после ликвидации Фонда.
Инвестиционные и паевые Фонды могут образовываться в форме ОАО. Их
деятельность регулируется Указами президента Рфот 7 окт. 1992 года,
положениями комиссии по ценным бумагам, и Госкомимущества.
Корпоративные Фонды, это как я понимаю Фонды созданные несколькими юр.
лицами.
Государственные Фонды, это кроме общеизвестных Пенсионный, ФОМС, могут быть
специально образовываемые Фонды для реализации определенных программ, как
например Федеральные и региональные Фонды для закупки и поставки с/х
продукции для гос. нужд, о котором принят Ф. закон от 26 окт 1994 года.
Преимущество регистрации Фондов:
Регистрация без уставного капитала – экономия средств
Льготы в налогооблажении
Помощь правительства Москвы ОО

Ликвидация Фонда может происходить только по решению Суда. Об этом говорит
ст.19 Фз о НО.  Фонд может быть ликвидирован в случае если имущества фонда
не достаточно для достижения уставных целей и его получение не реально,
если фонд отклоняется в своей деятельности от намеченных в уставе целей,
если

   Управление НО.
В соответствии с гл5 ст 28 управление закона о НО, но про управление ОО в
законе ничего не сказано.

В управлении организацией должны быть задействованы несколько


смотреть на рефераты похожие на "Некоммерческие организации в целом и Фонды в частности"