Естествознание

Инсоляция


  Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
  Сочинский    Государственный   Университет   Туризма   и Курортного Дела



               Институт туристского сервиса  и инфраструктуры



                             Контрольная работа
                               по дисциплине:
                         ''Инженерная подготовка ''



                                                  Выполнил: студент IV курса
                                                               Группы 97 ЗГС
                                                               Дымченко И.В.

                                                        Проверил: Папов Б.К.



                                   Г. Сочи

                                  Задача №1
Рассчитать уровень шума в расчётной точке, создаваемый транспортным
потоком, движущимся по дороге с двумя полосами движения
Исходные данные выбираются из таблиц №1-3 методических указаний:
   1. Интенсивность движения транспорта Q=1100авт/ч
   2. Скорость движения транспортного потока V=30км/ч
   3. Состав транспортного потока р=25%
   4. Уклон i=8%
   5. Ограничение движения грузового транспорта по полосе 1
                                  Решение:
   1. Определяем шумовые характеристики ИШ по формуле:
[pic]
Рассчитываем  максимальный уровень шума по  шумам, созданным единичным
транспортным средством по формулам:

[pic]
                                           где   r- расстояние в метрах от
оси движения автомобилей до РТ
   2. Рассчитываем снижение УШ экраном
Определяем снижение УШ экраном бесконечной длины :


Вычисление кратчайших расстояний а, в, с производим графическим способом по
схеме №2
Зная (, определим (LА экв В по таблице №32 СНиП II-12-77 путём
интерполяции:
(LА экв В=27 дБА
Определим снижение УШ данным экраном длиной 62 м
Зная (1 =71(31' и (2 =55(00' , определим (LА экв (1 и  (LА экв (2 по
таблице  33 СНиП II-12-77
(LА экв (1=5,6 дБА
(LА экв (2=10,8дБА
Определяем окончательную величину снижения УШ экраном по формуле:
(LА экв = (LА экв (+(д=5,6+1,8=7,4дБА
(LА экв (2-(LА экв (1  =10,8-5,6=5,2дБА
где: (LА экв (-получают как меньшее из (LА экв (1 и (LА экв (2
          (д – получают из таблицы №32 по разности (LА экв (1 и (LА экв (2
   3. Вычисляем УШ на территории :
Lа тер= Lа ист-( Lа рас-( Lа экр-( Lа зел
Где:      Lа ист     =77,67дБА
             ( Lа рас=10дБА (по рисунку 26 СНиП II-12-77)
             ( Lа экр=7,4 дБА
             ( Lа зел=0 дБА
Lа тер= Lа ист-( Lа рас-( Lа экр-( Lа зел=77,67-10-7,4+0=60,27(60 дБА
Lа тер= Lа  экв-( Lа рас-( Lа экр-( Lа зел=64,8-10-7,4+0=47,4(47 дБА
Ответ: Lа тер=60дБА
            Lа тер2=47дБА


                                  Задача №2
Построить инсоляционную линейку на 22 марта для географической широты
41(северной широты.

                                  Решение:
Для построения линейки необходимо предварительно рассчитать координаты
солнца. Расчёты оформим в виде таблицы:
В графу 1 заносим интервал времени 0,5 часа с момента восхода до момента
захода
В графу 2 заносим высоту солнца , рассчитанную по формуле:
[pic]
так как (=0, (=15t
В графу 3 заносим азимут солнечного луча, рассчитанный по формуле:
[pic]
В графу 4 заносим тангенс высоты солнца
Строим линейку для чертежей в масштабе 1:500
                                    [pic]

-----------------------
[pic]




смотреть на рефераты похожие на "Инсоляция"