Искусство и культура

Перов


                     МИНИСТЕРСТВО  СРЕДНЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ


                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                   СОШ №83



                                   ДОКЛАД


                             по истории на тему:

                     «Жизнь и творчество Василия Перова»



                                     Выполнила : ученица 8-го «А» класса
                                      Кузёмка Анна
                                           Проверила: Демченко С. В.



                               КРАСНОДАР 2002
  ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря
   1833 (4 января 1834), Тобольск — 29 мая (10 июня) 1882, село Кузьминки,
     ныне Москва], русский живописец, один из организаторов Товарищества
   передвижников. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе»,
     1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865,
  «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф.
                           М. Достоевский», 1872).

  Живописный анекдот


  Незаконный сын барона Г.  К.  Криденера;  фамилия  «Перов»  возникла  как
  прозвище, которое дал будущему художнику его учитель  грамоты,  заштатный
  дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-1849)  и  в  Московском
  училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в  частности  у  С.  К.
  Зарянко. Жил и работал в  Москве,  а  в  1862-1864  в  Париже  (пенсионер
  Академии художеств). Испытал особое  влияние  П.  А.  Федотова,  а  также
  журнальной   сатирической   графики   и    немецкого    бытового    жанра
  дюссельдорфской  школы.  Был  одним  из  членов-учредителей  Товарищества
  передвижных художественных выставок.

  Ранние  произведения  Перова  проникнуты  анекдотически   «обличительным»
  настроением, представляя собой живописные  карикатуры,  в  том  числе  на
  духовенство («Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», оба  —
  1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862; все —  Третьяковская  галерея);  мастер
  тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к  нравоучительному
  эффекту.  Любовь  к  анекдоту  сохраняется  у  него  и   позже   («Приезд
  гувернантки в купеческий дом», 1866, там  же).  Сатирическое  настроение,
  однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической  экспрессией  либо
  добродушным юмором.

    «Проводы покойника»

  Колорит Перова обрел новую, более  острую,  тональную  выразительность  в
  таких  картинах,  как  «Проводы  покойника»  (1865)  и  «Тройка.  Ученики
  мастеровые везут воду» (1866; обе —  там  же);  крестьянские  похороны  в
  первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором
  предстают уже не просто социальной сатирой, но  драмой  об  «униженных  и
  оскорбленных»,  по  смыслу  своему  общечеловеческой.   Сила   символико-
  психологического обобщения — и соответственно параллели с  прозой  Ф.  М.
  Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в  особенности  в
  картине «Последний кабак у  заставы»  (обе  —  1868,  там  же).  Туманный
  утренний город за фигурой женщины-самоубийцы  и  (в  «Кабаке...»)  закат,
  гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим  серой
  и низменной бытовой среде подобие земного ада.

   «Последний кабак у заставы»



                             Портретная живопись


   «Портрет А. Н. Островского»

  Перов внес также большой вклад в искусство  портрета.  Он  создал  образы
  ряда известных деятелей культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль»,
  «М. П. Погодин», оба — 1872; все — Третьяковская галерея). Его портрет Ф.
  М. Достоевского (1872, там же) считается лучшим  живописным  изображением
  писателя. Персонажи Перова, — в т. ч. крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или
  купец И. С. Камынин  (1872;  оба  —  там  же),  полны  особой  внутренней
  значительности  вне  зависимости  от  своего  социального  и  культурного
  статуса; яркая индивидуальность порой сочетается в них с  беспрецедентной
  (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной  жизни,
  иногда  на  грани  мучительного  трагизма   (как   в   портрете   Ф.   М.
  Достоевского).



                        «Портрет Ф. М. Достоевского»

  Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые  композиции
  1870-х гг. («Птицелов», 1870; «Охотники  на  привале»,  1871;  «Рыболов»,
  1871; все — Третьяковская галерея).  Созерцая  простых  обывателей  с  их
  отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь  —если
  говорить о литературных  параллелях  —  приближается  к  Н.  С.  Лескову.
  Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители
  на могиле сына» (1874, там  же),  написанной  как  иллюстрация  к  финалу
  тургеневских «Отцов и детей». Сам художник  обнаруживает  и  писательский
  талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под  крестом»,
  1881).

  В поздний период мастер  стремится  к  созданию  грандиозных,  обобщающих
  образов национальной истории.  Однако  законченные  исторические  картины
  Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879,
  Русский музей; «Никита Пустосвят. Спор о  вере»,  1880-81,  Третьяковская
  галерея) не принадлежат к числу его шедевров, поскольку как  раз  должной
  степени монументального обобщения в  них  и  не  удается  достичь.  Среди
  учеников Перова (когда  он  преподавал  в  Московском  училище  живописи,
  ваяния и зодчества в 1871-82) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин,  М.  В.
  Нестеров, А. П. Рябушкин.

  Суд Пугачева

  Спор о вере

  Блаженный

  Киргиз-каторжник

  Отпетый

  Голубятник

  Ботаник

  Портрет А.Н.Майкова

  Портрет И.С.Тургенева

  Утопленица

  Портрет Ф.М.Достоевского

  Портрет А.Н.Островского

  Портрет А.Г.Рубинштейна

  Портрет В.И.Даля

  Странник

  Спящие дети

  Дворник-самоучка

  Дворник и барыни

  Чаепитие в Мытищах

  Сцена на могиле





смотреть на рефераты похожие на "Перов"