Культурология

Талант Маяковского


                             Талант Маяковского
             О, я хочу безумно жить:
             Всё сущее увековечить,
             Безличное - вочеловечить,
             Несбывшееся - воплотить !
                                                                     А. Блок
  Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим  разнообразием.  Поэзия,
проза, живопись, партийная деятельность -= всё  охвачено  его  гением.  Даже
спустя шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы  не  перестаём  задавать
себе вопрос : каков он, талант Маяковского ? Мог  ли  этот  великий  человек
сделать больше, чем он сделал ?
  Литературный талант Маяковского проявился прежде всего в том многообразии
стилей, жанров,  манер  письма,  которые  он  использовал.  В  своём  раннем
творчестве его стихи, как мне кажется, напоминают работы символистов :
       Я сразу смазал карту будня,
       плеснувши краску из стакана;
       я показал на блюде студня
       косые скулы океана.
  Образность, использование цветов как символов, развёрнутость метафор и  в
то же время краткость изложения идеи - вот качества, почерпнутые  Маяковским
у символизма.
  Но уже в послеоктябрьском периоде поэзия Маяковского совсем другая. Здесь
появляется тот самый чёткий, жёсткий,  размеренный  ритм,  который  нам  так
знаком :
       ... Грудью вперёд бравой !
       Флагами небо оклеивай !
       Кто там шагает правой ?
       Левой !
       Левой !
       Левой !
  В этом отрывке  каждое  слово  звучит  как  удар  молотом,  как  смертный
приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере.
  Любовная лирика поэта остаётся до сего времени для нас загадкой. С  одной
стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце. О  любви  он
пишет как о неукротимой силе, к которой
      Ураган,
          огонь,
             вода
      подступают в ропоте.
      Кто сумеет совладать ?
      Можете ?
            Попробуйте ...
  Любовь как пожар - вот стиль Маяковского. Но с другой стороны, он считает
неприемлемым “растранжиривать”  своё  время  на  такую  “бесполезную”  вещь.
Перед нами предстают два человека -  человек-долг  и  человек-поэт,  которые
борются за право обладать великим талантом Маяковского.
  Маяковский известен не только как лирик, но и как прекрасный писатель. Он
пробует себя в прозе,
драматургии. Его Мистерия-буфф идёт в одном из театров Петрограда. Для
Владимира нет ничего постоянного - он пытается охватить весь спектр
литературного творчества.
  Маяковский проявляет себя даже как филолог. Серпастый-молоткастый, леева,
орлий, оголь - слова, знакомые нам  с  детства.  Неологизмы,  придуманные  и
использованные им в поэмах, живут и употребляются по сей день.
  Работа в окнах РОСТА  сыграла  большую  роль  в  художественном  развитии
Маяковского. По его собственным словам, он “...очистил язык  от  поэтической
шелухи на темах, не допускающих многословия.” Там же  проявляется  ещё  одна
сторона  таланта  Владимира  -  талант  живописца.  Целые  поколения   людей
вырастали, смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы :
   Ешь ананасы, рябчиков жуй,
   День твой последний приходит, буржуй !
  Едкость, злободневность, яркость, точность - все эти эпитеты  подходят  к
стихотворениям Маяковского.
  Агитационное  дарование  поэта  стало   проявляться   в   его   публичных
выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах.  На  собрании
рабочих в Нью-Йорке “...тысячи искрящихся глаз были устремлены  на  эстраду.
Ждали  с  затаённым  дыханием  (  богатыря  новейшей  советской  поэзии  (.”
Маяковский вёл людей  за  собой,  даже  “...наступая  на  горло  собственной
песне.”
  Помимо всего этого Маяковский обладал ещё и потрясающими организаторскими
способностями.  Именно  он  являлся  вместе  с  Давидом   Бурлюком   “отцом-
основателем”  русского  футуризма.  На   его   плечах   был   такой   гигант
литературной индустрии, как Леф. И при  этом  он  находил  время  устраивать
творческие вечера, поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать...
  Маяковский  является  весьма  неординарной  фигурой  и   личностью,   что
полностью подтверждается алмазом  его  многогранного  таланта.  Он  сумел  в
своём творчестве воплотить целую эпоху -  время  самоотверженных  строителей
своего будущего, время свержения самодержавия, время  перелома.  Но  что  бы
случилось, если бы Маяковский направил своё сокровище не в литературу,  а  в
другую область человеческого  гения  ?  Я  считаю,  там  он  бы  добился  не
меньшего успеха, потому что настоящий  талант  нельзя  заглушить,  настоящий
талант живёт вечно !
    Послушайте !
    Ведь, если звёзды зажигают -
    значит - это кому-нибудь нужно ?
    Значит - это необходимо,
    чтобы каждый вечер
    над крышами
    загоралась хоть одна звезда ?!



смотреть на рефераты похожие на "Талант Маяковского "