Маркетинг

Обзор рынка кофе и кофейной продукции



                                 ПРИЛОЖЕНИЕ.

Таблица 1.
   Требования к кофе натуральному жаренному по органолептическим и физико-
                           химическим показателям.


|   |Наименование     |Виды кофе                                         |
|№  |показателей      |                                                  |
|   |                 |Кофе в зернах   |Кофе, молотый   |Кофе, молотый с |
|   |                 |                |без добавлений  |добавлениями    |
|1  |Внешний вид      |Равномерно      |Порошок коричневого цвета с      |
|   |                 |обжаренные зерна|включениями светлой серебристой  |
|   |                 |коричневого     |оболочки кофейных зерен.         |
|   |                 |цвета с матовой |                                 |
|   |                 |поверхностью    |                                 |
|   |                 |или, в случае   |                                 |
|   |                 |применения      |                                 |
|   |                 |глазировки      |                                 |
|   |                 |(шеллаком), с   |                                 |
|   |                 |ровной блестящей|                                 |
|   |                 |поверхностью,   |                                 |
|   |                 |полностью       |                                 |
|   |                 |покрывающей     |                                 |
|   |                 |кофейные зерна, |                                 |
|   |                 |с остатками     |                                 |
|   |                 |светлой         |                                 |
|   |                 |серебристой     |                                 |
|   |                 |оболочки в      |                                 |
|   |                 |бороздке зерна, |                                 |
|   |                 |не закопченные  |                                 |
|   |                 |не пятнистые,   |                                 |
|   |                 |без наличия     |                                 |
|   |                 |внутри сырого   |                                 |
|   |                 |ядра. Не        |                                 |
|   |                 |допускаются     |                                 |
|   |                 |пережаренные    |                                 |
|   |                 |зерна.          |                                 |
|2  |Вкус и аромат:   |Вкус и аромат высококачественные,|То же, с        |
|   |А) для высшего   |характерные для нормально        |привкусом       |
|   |сорта            |обжаренных кофейных зерен высших |жаренных цикория|
|   |                 |сортов, без посторонних привкуса |и винных ягод.  |
|   |                 |и запаха.                        |                |
|   |                 |Хорошо выражены вкус и аромат    |То же, с        |
|   |Б) для первого   |нормально обжаренных кофейных    |привкусом       |
|   |сорта            |зерен, без постороннего вкуса и  |жаренных цикория|
|   |                 |запаха.                          |и винных ягод.  |
|3  |Влажность:       |5,0             |5,0             |5,0             |
|   |А) при выпуске из|                |                |                |
|   |производства, в  |                |                |                |
|   |%, не более      |                |                |                |
|   |                 |                |                |                |
|   |                 |                |                |                |
|   |Б) при хранении в|7,0             |7,0             |7,0             |
|   |течении          |                |                |                |
|   |гарантийного     |                |                |                |
|   |срока в %, не    |                |                |                |
|   |более            |                |                |                |
|4  |Зольность:       |                |                |                |
|   |1. зола общая в  |                |                |                |
|   |%, не более      |5,0             |5,0             |5,5             |
|   |2. зола не       |                |                |                |
|   |растворимая в    |0,1             |0,1             |0,3             |
|   |10%-ной соляной  |                |                |                |
|   |кислоте, в %, не |                |                |                |
|   |более            |                |                |                |
|5  |Количество       |20-30           |20-30           |25-40           |
|   |экстрактивных    |                |                |                |
|   |веществ в %      |                |                |                |
|6  |Содержание       |0,7             |0,7             |0,56            |
|   |кофеина в % не   |                |                |                |
|   |менее            |                |                |                |
|7  |Степень помола:  |                |                |                |
|   |1. проход через  |                |                |                |
|   |сито №1,6 в % не |-               |100             |100             |
|   |менее            |                |                |                |
|   |2. сход с сита   |                |                |                |
|   |№0,95 в % не     |-               |70              |60              |
|   |менее            |                |                |                |
|8  |Содержание       |Допускается не более 5 мг на 1 кг продукта, причем|
|   |металлопримесей  |величина отдельных частиц их не должна превышать  |
|   |                 |0,3 мм наибольшем линейном измерении              |
|9  |Другие           |Не допускаются.                                   |
|   |посторонние      |                                                  |
|   |примеси          |                                                  |



Таблица 2.
                    Общее производство стран экспортеров.


|Открытие       |1995   |1996    |1997   |1998    |1999    |2000    |
|урожайного года|       |        |       |        |        |        |
|Ангола         |62     |71      |64     |85      |55      |60      |
|Боливия        |151    |133     |153    |150     |184     |179     |
|Бразилия       |15784  |27664   |22756  |34547   |32342   |32010   |
|Эквадор        |1888   |1993    |1191   |1206    |1245    |901     |
|Индонезия      |5865   |8299    |7759   |8458    |5432    |6667    |
|Мадагаскар     |785    |849     |623    |992     |460     |333     |
|Малави         |91     |49      |61     |64      |59      |63      |
|Папуа новая    |1002   |1098    |1076   |1251    |1287    |1041    |
|Гвинея         |       |        |       |        |        |        |
|Парагвай       |45     |40      |34     |34      |28      |31      |
|Перу           |1871   |1806    |1922   |2022    |2506    |2539    |
|Руанда         |45     |40      |34     |28      |31      |34      |
|Зимбабве       |131    |174     |130    |147     |125     |116     |



Таблица 3.
    Три  четверти  опрошенных  потребителей  кофе,  в  основном,   покупают
растворимый кофе (рис.  3).  При  этом  подавляющее  большинство  из  данной
категории  (69%)  предпочитают  кофе  в  гранулах.  Натуральный  кофе   пьет
примерно каждый пятый респондент  (20%)  (причем  47%  из  них  –  молотый).
Остальные разновидности  кофе  (кофейные  смеси  и  напитки)  не  пользуются
популярностью у потребителей (их указало менее 5% респондентов).
[pic]

1% - кофейные смеси
2% - кофейные напитки
4% - все равно
20% - натуральный
74 % - растворимый

    В  результате  маркетингового  исследования  московского  рынка   кофе,
удалось установить профиль «типового» потребителя кофе (табл. 4).  Это  лица
в возрасте около 35 лет, имеющие семьи из трех человек и  достаточно  низкий
уровень среднемесячного дохода на  одного  человека  в  семье  –  менее  200
долларов США. При этом женщин несколько  больше,  чем  мужчин  (примерно  на
8%). Таким образом, в  целом,  профиль  потребителей  кофе  очень  похож  на
«типового» жителя г. Москвы.
     


Таблица 4. Общий профиль московских потребителей кофе

|Женщины                            |Мужчины                              |
|54%                                |46%                                  |
|Средний возраст – 35 лет                                                 |
|До 25   |От 25 до|От 31 до|От 36 до|От 41 до|От 46 до|От 51 до|Старше 55|
|лет     |30 лет  |35 лет  |40 лет  |45 лет  |50 лет  |55 лет  |лет      |
|9%      |21%     |27%     |18%     |17%     |5%      |3%      |<1%      |
|Среднее количество человек в семье – 3                                   |
|Одинокие     |2 человека   |3 человека   |4 человека   |5 и более      |
|             |             |             |             |человек        |
|5%           |26%          |42%          |25%          |2%             |
|Среднемесячный доход на семью – $581 ($194 на 1 человека)                |
|До $100    |От $100    |От $300    |От $600    |От $1000 до|Свыше $1500 |
|           |до $300    |до $600    |до $1000   |$1500      |<1%         |
|1%         |22%        |34%        |36%        |7%         |            |


 | | | | | | | | | | | | | | | | | 
    Вместе с тем, в результате исследования было установлено, что две трети
опрошенных отдают предпочтение черному кофе (без добавок).
    Половина потребителей кофе покупает данный продукт 1 раз в  месяц,  еще
примерно треть – 1 раз в 2-3  недели.  В  отношении  размера  покупок  кофе,
приобретаемого  за  одно  посещение   торговой   точки,   установлено,   что
практически все респонденты (90%) приобретают одну упаковку.
    Вместе с тем, структура потребления кофе москвичами  свидетельствует  о
частом потреблении данного напитка (почти две трети опрошенных заявили,  что
выпивают в день по 3 и более чашек кофе).
                                    [pic]
       Рис. 2. Количество чашек кофе, выпиваемых потребителями за день
                                       
    Следовательно, можно  сделать  вывод  о  том,  что  многие  потребители
половину потребляемого кофе  выпивают  вне  дома  (например,  на  работе)  и
поэтому это никак  не  отражается  на  их  семейном  бюджете.  Данный  вывод
подтверждается и тем, что  более  половины  опрошенных  (53%)  пьют  кофе  в
дневное время.
    Структура ответов респондентов  по  данному  вопросу,  на  наш  взгляд,
вполне закономерна: большинство опрошенных (55% и 46%  соответственно)  пьет
кофе из-за его вкусовых качеств и для борьбы  со  сном.  Также  значительные
доли респондентов (32% и 30% соответственно)  указали  в  качестве  причины,
побуждающей их покупать кофе, тонизирующее действие  напитка,  а  также  как
способ повышения давления.
                                    [pic]
             Рис. 3. Причины, побуждающие потребителей пить кофе
     
Установлена зависимость  между  уровнем  потребительской  осведомленности  о
марках кофе и покупаемостью данных марок.  Данная  зависимость  представлена
на  рис.  4  графиком  параболической  функции.   Рассматриваются   наиболее
популярные виды кофе – растворимый и натуральный. Точки  на  данном  рисунке
показывают позиции конкурирующих марок по паре  параметров  «осведомленность
- покупаемость».
                                    [pic]
     
     

                      Список использованной литературы.
             1.  Коммерческое   товароведение   (М.В.Сероштан,   В.И.Теплов,
                          М. 2000г).
             2. Справочник экономиста пищевой промышленности (А.Дудченко, М.
                1986г).
             3. Определения качества продовольственных продуктов, М. 1965 г.
             4. История кофе и кофейной промышленности (подборка  статей  из
                сети  Internet,   предоставленная   информационно-справочной
                службой «Тихий Дон»).



смотреть на рефераты похожие на "Обзор рынка кофе и кофейной продукции"