Менеджмент

Шпора по административному менеджменту


25. Полномочия мастера.
Должностные обязанности мастера:
1. руководит участком. 2. обеспечивает выполнение плановых заданий по
объему пр-ва, качеству и заданной номенклатуре. 3. обеспечивает нужную Пт
на основе загрузки обор-ния и использования тех возможностей. 4. увеличение
Ксменности. Должен знать нормативные материалы в области производственно-
хозяйственной деятельности. Должен знать тех требования, предъявляемые к
продукции. Должен знать хоз расчет, тарификации, правила внутреннего
трудового распорядка. Основы трудового законодательства, правила и нормы
охраны труда, производ санитарии.  Квалификационные требования – высшее тех
образование – стаж не менее 1 года, или среднее спец образование и стаж
работы на пр-ве не менее 3х лет. Мастером может быть и без тех образования
– стаж должен быть не менее 5 лет. |26. Факторы влияющие на ОСУ  (внешние  и
внутренние).
1.  Внешние:  А).  непосредственного  воздействия   –   банки,   покупатели,
поставщики,  акционеры.   Б).   косвенного   воздействия   –   экономическая
конъюнктура.
2. Внутренние: цели, культура «П». |27. Основные методы орг проектирования.
Проектирование орг структур выполняется методами:
1. метод аналогий – применение орг форм управления, которые оправдали себя
в орг-циях со сходными хар-ками. Выработка типовых структур управления.  2.
экспертно-аналитические методы – изучение специалистами и руководителями
особенностей создаваемой орг-ции и выработки рекомендаций по формированию
управления. Позволяет заранее предвидеть узкие места на «П», какие СП не
смогут справляться с обязанностями.    3. Метод структуризации целей –
предусматривает выработку системы целей «П», включая количественную и
качественную хар-ку. Проигрывание распределение пав и отв-сти. Натурные
модели ОСУ заключаются в их функциях. 4. Метод орг моделирования – этот
метод представляет собой разработку формализованных матем, граф, машиных
отображений распределения отв-сти на «П». Эти модели явл базой для
построения и реал-ции решений. А). матем-кибернетические модели
иерархических управл структур – описывают управление в виде математических
уравнений, языков: модели индустриальной динамики. Б). модели орг систем –
это сетевые, матричные и табличные и граф отображения распределения
функций, отв-сти, орг связей.
Управление ОСУ должен быть основан не на одном методе, а на нескольких. На
стадиях композиции и структуризации целей наибольшее значение имеют метод
структуризации и экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ
орг прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для
глубокой проработки систем на стадии регламентации. Для проектирования орг
структур новых, в мире  используются  формально-аналитические  модели.  |28.
Показатели эффективности ОСУ.
Экон эффек-сть определяется сопоставлением полученного  эффекта  и  расходов
на  его  достижение.  Экон  эффект  от  внедрения  ОСУ  определяется   путем
суммирования экономич  эффекта  от  всех  проектных  решений.  Экономический
эффект может быть  достигнут  за  счет:  1.  рационализации  состава  работ,
выполняемых СП. 2. рационализация информ потоков. 3. за  счет  сов-ния  док-
тов и  делопроизводства.  4.  за  счет  повышения  квал-ции  руководтелей  и
специалистов. 5. за счет рационализации функциональных  взаимоотношений.  6.
за счет персонификации  отв-сти.  Показатели  характеризующие  эффективность
системы управления: 1. отношение дохода «П» к общей  сумме  издержек  –  это
коэф экономич рез-ти аппарата  управления.  2.  отношение  управл  затрат  к
общей сумме затрат – коэф затрат на управление. 3.  соотношение  численности
управленцев и производ персонала – коэф занятых. 4. отношение прибыли «П»  к
численности аппарата управления. 5. отношение объема реал продукции к  числу
маркетологов – коэф результативности службы сбыта.
Методика Кибанова:
?Т=(ч1-ч2)/ч1 * 100.
?Т- снижение трудоемкости.
ч1 – численность до совершенствования.
ч2 – численность после сов-ния.
?Пт= (100*?Т)/(100-?Т).
 | |
|29. Анализ ОСУ.     |30.                 |31. Понятие         |32. Коммуникативный |
|Может возникать     |Совершенствование   |коммуникации и ее   |процесс и его       |
|несоответствие между|ОСУ.                |виды.               |элементы.           |
|новыми целевыми     |На основе           |Коммуникация –      |Ком процесс – обмен |
|задачами и старой   |проведенного        |процесс обмена      |инф-цией между      |
|структурой          |обследования и      |инф-цией. Нужно     |людьми. Основная    |
|управления. Этапы   |анализа действующей |довести до          |цель ком процесса – |
|анализа существующей|ОСУ разрабатывается |исполнителей        |обеспечение         |
|ОСУ: 1. надо        |обоснование для     |вознаграждение,     |понимания инф-ции. 4|
|определить цели.    |проведения работ по |которые их ждут в   |базовых элемента: 1.|
|Правила определения:|сов-нию ОСУ, что    |случае выполнения   |отправитель – лицо  |
|описание ситуации   |может быть          |задания. Многие     |генерирующие идеи и |
|требующей           |представлено в виде |руководители считают|собирающее инф-цию. |
|вмешательства       |записки или доклада.|коммуникации главной|2. сообщение –      |
|руководства,        |Отображается: 1.    |причиной недостатков|инф-ция             |
|выявление           |обоснование цели    |в работе «П».       |закодированная. 3.  |
|приоритетов, выбор  |сов-ния ОСУ. 2.     |Эффективно          |канал. 4.           |
|базовой или         |основные методы и   |работающие          |получатель.         |
|генеральной цели,   |принципы сов-ния    |руководители, те    |Ком процесс делится:|
|разложение цели на  |ОСУ. 3. обоснование |которые эффективны в|1. зарождение идеи. |
|модули, исходя из   |новых орг решений.  |коммуникациях. Они  |2. кодирование и    |
|соотношения цель –  |4. в записке должен |представляют суть   |выбор канала. 3.    |
|средство –          |быть перечень       |комуникац процесса, |передача. 4.        |
|результат,          |док-тов для         |и понимают как      |декодирование.      |
|исключение          |разработки или      |коммуникация влияет |Модели обмена: 1.   |
|противоречивых      |пересмотра          |на обмен инфор-цией.|простая: отправитель|
|целей, установление |существующей ОСУ. 5.|Коммуикации:        |– кодирование –     |
|для каждой цели или |перечень мероприятий|1. внутренние –     |канал связи –       |
|модуля оценочных    |по орг,             |делятся на          |раскодирование –    |
|рез-тов.            |нормативному,       |межуравневые        |получатель.         |
|2. Обследование и   |методическому,      |коммуникации, и     |2. коммуникация с   |
|анализ существующей |информационному     |между СП (по        |обратной связью.    |
|ОСУ - разработке    |сов-нию ОСУ. Проект |горизонтали). При   |Коммуникации идут по|
|предшествует        |по сов-нию ОСУ      |межуравневых        |каналам: устные и   |
|комплексный анализ. |должен включать: 1. |комуникациях инф-ция|письменные,         |
|Целью анализа – явл |структуру ОСУ. 2.   |может передаваться  |формальные и нет. В |
|на каждом этапе     |обновление положений|от низших уровней  к|орг-ции встречаются |
|следует исследовать |о СП и должностных  |высшим (об          |следующие           |
|хар-ки ОСУ: а).     |инструкциях. 3.     |изменениях          |коммуникации: 1.    |
|нужно исследовать   |проект должен       |приоритетов, новых  |цепочная – решение  |
|состав, содержание  |включать механизм   |задачах и           |передаваемое с      |
|функций управления, |взаимодействия СП.  |процедурах). Между  |одного конца на     |
|их распределение    |4. меры по подбору и|СП – обмен инф-цией |другой становятся   |
|между органами      |подготовке кадров.  |для координации     |известными всем     |
|управления.         |5. меры по          |действий. Выгоды от |исполнителям и всеми|
|Уточнение содержания|преодоления         |коммуникации между  |обсуждаются. Все    |
|функций на основе   |возможных           |СП – идут на        |связи в такой       |
|исследования охвата |противоречий.       |формирование        |коммуникации        |
|управлением         |Влияние структуры   |равноправных        |одинаковы, командный|
|производ-хоз        |орг-ции на эффек-сть|отношений.          |стиль руководства   |
|процессов.          |ее деятельности.    |2. внешние  - «П»   |отсутствует. Такая  |
|Оптимизация         |Структура управления|используют разные   |структура           |
|распределение управл|оказывает на Пт     |коммуникации для    |распадается при     |
|функций с целью     |влияние             |установления        |нарушении           |
|исключения          |непосредственное    |контактов с внешним |связей между двумя  |
|дублирования.       |через отношение     |миром (с имеющимися |участниками.        |
|Установленный       |численности управл  |и потенциальными    |2. многоуровневая   |
|фактический состав  |персонала к         |потребителями). С   |структура – все     |
|функций             |численности основных|имеющимися –        |участники           |
|анализируется с     |рабочих.. Управл    |коммуникации с      |связаны между собой.|
|точки зрения        |аппарат –           |помощью переговоров |Ее отличают         |
|соответствия целям  |значительный        |и договоров. Большое|достаточная         |
|«П». б) надо        |затратный фактор. На|значение здесь имеет|устойчивость и      |
|исследовать состав и|«П» с менее         |репутация.          |скорость передачи   |
|структуру органов   |централизованной    |Особое значение –   |информации. В       |
|управления. При     |структурой быстрее  |отношение между     |практике управления |
|анализе нужно       |реагируют на        |рук-лем и           |наиболее часто      |
|сделать вывод о     |изменение. Иногда и |подчиненным. На них |встречаются на      |
|целесообразности    |высокоцентрализованн|приходится 2/3      |уровне первичного   |
|того или иного СП,  |ая структура        |коммуникативной     |коллектива. Между   |
|по возможности      |оказывается         |деятельности. Обмен |руководителем и     |
|интеграции СП или их|эффективной.        |инф-цией здесь      |исполнителем –      |
|разукрупнение.      |Преуспевающие фирмы |связан с прояснением|командные действия. |
|Выявить дублирование|содержат небольшой  |задач, вовлечением  |Между исполнителями |
|функций. Оценка     |управл аппарат, даже|людей в решении     |– отношения         |
|целесообразнотси СП.|при кол-ве рабочих  |задач, с обсуждением|координации.   3.   |
|в). исследовать     |1000-5000 чел.      |проблем             |звездная структура –|
|номенклатуру управл |                    |эффективности       |ярко выражен        |
|решений. Нужно      |                    |работы, достижением |коммутатор –        |
|выявить состав      |                    |признания, сов-ние и|руководитель через  |
|управл решения –    |                    |развитие            |которого передаются |
|выявляются потоки и |                    |способностей        |все связи, задачи.  |
|заполняется таблица |                    |подчиненных. Группа |Все связи замыкаются|
|«номенклатура управл|                    |может также         |на нем. Здесь то же |
|решений»: должность,|                    |обсуждать вопросы и |самое что и в       |
|решение в виде      |                    |без руководителя.   |предыдущем, но нет  |
|док-та, назначение и|                    |Инф-цию он может    |координации между   |
|дальнейшее          |                    |получить и виде     |исполнителями.  4.  |
|исполнение решения, |                    |отчета. Неформальные|иерархическая       |
|оценка необходимости|                    |комуникации – канал |структура –         |
|решения. г).        |                    |цехов (80%-90%)     |коммуникации        |
|исследовать норму   |                    |наиболее точен в    |характерны ярко     |
|управляемости,      |                    |отношении не        |выраженные командные|
|отлаженность линии. |                    |противоречивой      |отношения.          |
|Эффективность ОСУ   |                    |инфор-ции о «П».    |Промежуточные       |
|зависит от нормы    |                    |Менее точны слухи о |ступени одновременно|
|управляемости       |                    |личностях. Слухи    |явл и подчиненными и|
|руководителей, и от |                    |оказывают как       |командными. Здесь   |
|диапозонов контроля.|                    |положительное так и |все, кроме          |
|Анализ норм         |                    |отрицательное       |руководителя явл    |
|управляемости должен|                    |влияние.  Иногда    |исполнителями –     |
|соблюдать:          |                    |руководитель сам    |руководителями. Они |
|соблюдение принципа |                    |распределеяет слухи |связаны связями и   |
|единоначалия,       |                    |и смотрит какая     |командного действия,|
|соблюдение скалярной|                    |будет реакция: о    |и отношениями       |
|цепи, определение   |                    |сокращениях, об     |координации.        |
|оптимального        |                    |опозданиях, об      |Должна              |
|контроля для каждой |                    |изменениях в        |присутствовать      |
|должности.          |                    |структуре орг-ции,  |обратная связь. Для |
|                    |                    |грядущие перемещения|руководителя так и  |
|                    |                    |и повышения.        |другого лица        |
|                    |                    |                    |обратная связь может|
|                    |                    |                    |выступать как прямая|
|                    |                    |                    |(непосредственно    |
|                    |                    |                    |наблюдаемое         |
|                    |                    |                    |изменение           |
|                    |                    |                    |наблюдения) и       |
|                    |                    |                    |косвенная (снижение |
|                    |                    |                    |Пт, прогулы,        |
|                    |                    |                    |конфликты).         |
|10.Формальные и     |11 .Характеристика  |12. Хар-ка          |1.Понятие ад м-та и |
|неформальные        |линейных и          |функциональных ст-р |его место среди     |
|структуры           |линейно-штабных     |управления.         |управл дисцип.      |
|управления.         |структур управления.|Функциональные орг  |Адм м-т - это       |
|Формальные ст-ры    |Линейная (отражает  |ст-ры обладают след |составная часть     |
|создаются по воле   |двухуровневое       |положительными      |общего м-та.Его     |
|руководства для     |разделение. При     |чертами. Они        |задачей является    |
|организации         |такой ст-ре выдел   |позволяют высшему   |выяснить как        |
|производственного   |верхний уровень –   |руководству         |возникали и         |
|процесса. Задачей   |руководитель, и     |сосредоточится на   |развивались         |
|этих ст-р явл-ся    |нижний –            |стратегических      |структуры           |
|выполнение          |исполнитель); Для   |вопросах. Они       |управления, получить|
|конкретных работ в  |линейной структуры  |создают условия для |обобщ-е модели      |
|соответствии с      |характерно, то что  |достижения высокой  |соврем структур     |
|разделением труда в |она позволяет быстро|эффективности за    |управления,         |
|данной организации. |принимать решение,  |счет специализации. |исследовать их,     |
|Неформальные ст-ры  |быстро реагировать  |Недостатком является|попробовать         |
|создаются по воле   |на изменения во     |то, что они приводят|скорректировать     |
|самих работающих на |внешней среде и     |к межфункциональным |некотор структуры.  |
|основе взаимных     |обеспечивать        |конфликтам,         |Организац стру-ры   |
|симпатий, дружеских |неформальный подход |затрудняют          |упр-я действуют не в|
|отношений. Сила     |к мотивированию и   |межфункциональную   |вакууме, подчиняясь |
|воздействия         |контролю            |координацию,        |воле мен-ра, здесь  |
|неформальных групп  |деятельности        |ограничивают        |воздействуют        |
|достаточно большая в|сотрудников. Штабная|возможности         |собственники:       |
|организации и при   |(складывается в тех |выращивания в орг   |гос-во,             |
|определенных        |организациях где    |менеджеров способных|ппредприятие,       |
|условиях она        |выделяются          |решать вопросы      |профсоюзы,…банки,   |
|фактически может    |относительно        |стратегического     |влияют идеология,   |
|стать доминирующей и|обособленные и      |характера. У        |традиции и др.      |
|свести на нет усилия|наделенные большими |линейно-функциональн|Законы адм м-та:    |
|руководства.        |правами в осущ своей|ых ст-р довольно    |закон специализации |
|Неформальный лидер –|деятельности        |много достоинств.   |управления, закон   |
|это специалист, не  |структурные         |Они способствуют    |интеграции упр,     |
|являющийся          |подразделения);     |увеличению гибкости |закон экономии      |
|официальным         |Линейные – все      |и адаптивности      |времени - он        |
|руководителем, но в |элементы находятся  |организации к       |проявляет себя как  |
|силу своих          |на прямой линии     |условиям внешней    |закон управления    |
|личностных качеств, |подчинения от       |среды. Эти ст-ры    |временем.           |
|проф навыков        |верхнего до нижнего |полностью           |Эффективность       |
|пользуется          |уровня.  а). плоские|освобождают высшее  |управления зависит  |
|авторитетом в       |– имеют мало уровней|руководство от      |от скорости реакции |
|коллективе и может  |но большой масштаб  |решения теущих      |мен-ра на изменение |
|оказывать           |управления. б).     |вопросов и дают ему |рынка, от скорости  |
|существенное влияние|многоуровневая –    |возможность         |мобилизации рынка.  |
|на его поведение.   |много уровней, но   |заниматься только   |Методы м-та:        |
|                    |низкий масштаб      |стратегическими     |имперический -      |
|                    |управления. Очень   |вопросами. К        |сравнение,          |
|                    |сложны по своей     |недостаткам         |наблюдение,         |
|                    |форме по сравнению с|относятся           |эксперимент.        |
|                    |плоскими. Линейные –|возможность         |Теоретические методы|
|                    |несут               |возникновения       |- дедукция, индукция|
|                    |ответственность     |стратегической      |(от частного к      |
|                    |руководители за     |несовместимости     |общему). Метод      |
|                    |достижение первичных|отдельных           |обстракции          |
|                    |задач. Штабные –    |самостоятельных     |(отвлечение от      |
|                    |руководство несет   |подразделений       |второстепенного).   |
|                    |отв-сть за          |организации, а также|Связь с другими     |
|                    |достижение вторичных|трудности           |науками: правовые   |
|                    |задач подчиненных   |распределения       |науки, философия,   |
|                    |главным целям. Они  |общеорганизационных |математика,         |
|                    |подчиняются линейным|ресурсов и издержек |социология,         |
|                    |и несут функцию     |между автономными   |психология,         |
|                    |консультантов. в).  |отделениями         |управление          |
|                    |Линейно-штабные.    |организации.        |персоналом.         |
|2. Науч-тех         |3. Принципа         |4. Бюрократическая  |6.Цели и задачи     |
|революция конца     |управления Фойля.   |орг-ция Вебера.     |предприятия.        |
|19-начала 22 веков и|Реализ-ция принцип. |Вебер в 1921 г      |Предприятие это     |
|возник…             |Одним из пионеров   |предложил концепцию |основная первичная  |
|Наибольшая заслуга в|школы управления был|рациональной        |характерная единица |
|разв представления о|Фойль. Он разделил  |бюрократии. Он дал  |в эк системе,       |
|госуд-ном управлении|весь прцесс         |характеристику      |которая изготавливая|
|принадл Смиту. Он   |управления на 5 осн |отдельных типов     |и реализуя изделия, |
|сделал анализ       |функций:            |гос-в и выдвинул    |обеспечивает        |
|различных фформ     |планирование, подбор|положение, согласно |достижение своих    |
|разделений труда,   |и расстановка       |кот бюрократия-это  |целей. Главная      |
|дал характеристику  |кадров, организация |порядок,            |цель-получение мах  |
|гос-ва. Идеи Оуэна  |и контроль.         |устанавливаемый     |прибыли в           |
|гуманизации         |Американцы его наз  |правилами, является |долгосрочной        |
|управления произ-вом|отцом мен-та. Его   |самой эффективной   |перспективе. Для    |
|а так же признание  |принципы следует    |формой человеч-кой  |осуществления       |
|необходимости       |признать результатом|орган-ции. Он       |главной цели        |
|обучения ,улучшения |управления,         |считал, что основная|предприятие решает  |
|условий труда и быта|»администрирования» |цель любой          |ряд задач.          |
|рабочих волнуют и   |Суть разраб-ых      |организации в       |Центральная задача -|
|сейчас. Первых      |принципов сводится к|максимализации      |полное и            |
|менеджеров волновал |след-му:            |прибыли и чтобы     |своевременное       |
|вопрос эффективности|1)разделение труда, |достичь ее,         |удовлетворение      |
|произ-ва. В этих    |единоначалие,       |необходимо знать:   |потребностей        |
|целях разрабатывали |равенство,          |1)организация       |потребителя,        |
|дезайн раб мест,    |полномочие и        |свободна в выборе   |являющаяся высшим   |
|изучались затраты   |ответственность,    |любого средства для |смыслом и нормой    |
|времени на различные|централизация и     |обеспечения своей   |деятельности каждого|
|операции Большинство|децентралтзация,    |устойчивости        |трудового           |
|исслед-телей        |вознаграждение и    |2)индивиды работают |коллектива. Оно     |
|полагали, что мен-т |наказание,          |таким образом, что  |должно обеспечивать |
|это искусство. Они  |справедливость,     |могут быть заменимы,|конкурентоспособност|
|считали, что если   |дисциплина,         |поэтому каждый      |ь своей продукции на|
|установить черты    |инициатива,         |должен выполнять    |основе ее высокого  |
|характера,          |корпоративный дух,  |только одну задачу  |качества, гибкого   |
|свойст-ные          |подчиненность личных|3)труд представляет |обновления в        |
|менеджеру, то можно |интересам           |собой наиболее      |зависимости от      |
|найти людей, кот    |общественным,       |подходящую меру     |постоянно           |
|обладают такими     |порядок, комбинация,|успеха индивида и   |меняющегося спроса. |
|качествами. Но      |координация мен-ров |является для него   |Предприятие         |
|рез-ты исследов     |одного уровня,      |основой для         |обеспечивает        |
|показали, что       |планов, доброта и   |сущест-ния.         |развитие и повышение|
|определить параметры|порядочность,       |Основанием на       |эффективности       |
|по чертам характера |кооперация,         |назначение на       |произ-ва, производит|
|невозможно. То, что |авторитет и         |должность у него    |и осваивает новую   |
|мы сегодня наз-ем   |ответственность,    |служитне            |технику,            |
|менен-том,          |единство            |профессионализм. А  |совершенствует      |
|зародилось во       |руководства,        |личная верность.    |выпускаемые изделия.|
|времена промышл     |стандартизация.     |Бюрократия исключает|Организует работу   |
|рев19в. Первый      |5.Классификация     |личную зависимость, |рационализаторов и  |
|поворот в теории и  |предприятий. 1-по   |субъективный        |изобрет-лей,        |
|практике управления |правовому положению:|произвол и бесправие|обеспечивает соц    |
|связан с созданием и|частные             |человека. Главное   |развитие коллектива,|
|использован выч     |(единоличные) и     |здесь-задача        |создает             |
|техники.            |объединение         |организации, которая|благоприятные       |
|Основоположником    |предпринимателей, в |распределятся среди |условия для         |
|м-та явл Тейлор, кот|свою очередь        |различных           |работников и охрану |
|возглавил движение  |последние делятся   |исподнителей как    |окр среды. Для него |
|научного управления.|на: объединение лиц |официальные         |характерно          |
|Благодаря разработке|(командитное        |обязанности, которые|производственно-техн|
|концепции начного   |товарищество, полное|четко определены и  |ическое и           |
|управления мен-т был|тов-во), объединение|измерены. В         |организационно-эконо|
|признан             |капиталов           |зависимости от того,|мическое единство ,а|
|самостоятельной     |(акционерное        |как точно вы        |так же хозяйственная|
|областью научн      |общества, общества с|выполняете          |самостоятельность.  |
|исследований. Тейлор|огран ответ-стью, с |обязанности, вас    |                    |
|в работах»Управление|дополнительной      |аттестуют,          |                    |
|фабрикой» и»Принципы|ответственностью).  |продвигают          |                    |
|научного менендж-та»|2)по характеру      |депремируют. Но в   |                    |
|начал революцию в   |собственности:      |чистом виде         |                    |
|области м-та.В 1916г|частные,            |демократия суж-ть не|                    |
|сформировалось целое|государственные,    |могла. Он утверждал,|                    |
|направление в       |кооперативные) 3)по |что социализм в     |                    |
|исследовании:       |принадлежности      |большей степени     |                    |
|научная школа,      |капиталла           |требует             |                    |
|классическая,       |(иностранные,       |бюрократизма, чем   |                    |
|традиционная.       |национальные,       |кап-зм.             |                    |
|Разновидностью      |смешенные) 4)по     |                    |                    |
|классич школы упр-я |характеру хозяйст-х |                    |                    |
|явл административная|отношений: картели, |                    |                    |
|школа. Одним из     |синдикаты, пу –вся  |                    |                    |
|пионеров ее был     |прибыль в одно)     |                    |                    |
|Файоль. Он разделил |трест, концерн,     |                    |                    |
|весь процесс управл |промышленный холдинг|                    |                    |
|на 5 функций,       |5)в зависимости от  |                    |                    |
|которые действуют до|цели: малые,        |                    |                    |
|сих пор. Это        |средние, большие.   |                    |                    |
|планирование, орган,|6)в зависимости     |                    |                    |
|подбор и расстан    |отцелей:            |                    |                    |
|кадров, мативация и |комерческие,        |                    |                    |
|контроль. Американцы|некомерческие.      |                    |                    |
|его наз отцом       |                    |                    |                    |
|мен-та. Блюмфильд   |                    |                    |                    |
|разработал          |                    |                    |                    |
|концепццию          |                    |                    |                    |
|персонала, а Вебер -|                    |                    |                    |
|концепцию           |                    |                    |                    |
|рациональной        |                    |                    |                    |
|бюрократии кот закл |                    |                    |                    |
|в том, что бюро-тия |                    |                    |                    |
|(порядок),          |                    |                    |                    |
|устанавливаемый     |                    |                    |                    |
|правилами, явл-ся   |                    |                    |                    |
|самой эффект формой |                    |                    |                    |
|человеческой        |                    |                    |                    |
|организации. В 30-х |                    |                    |                    |
|г появилась школа   |                    |                    |                    |
|челове-ских         |                    |                    |                    |
|отношений, где      |                    |                    |                    |
|особое внимание     |                    |                    |                    |
|уделялось человеку. |                    |                    |                    |
|ЕЕ родоначальник -  |                    |                    |                    |
|Мэйо. След теория - |                    |                    |                    |
|Маслоу, кот         |                    |                    |                    |
|предложил классиф   |                    |                    |                    |
|потребностей.С1960г |                    |                    |                    |
|появились школы     |                    |                    |                    |
|управленческие, кот |                    |                    |                    |
|рассматривали       |                    |                    |                    |
|управление как      |                    |                    |                    |
|логический процесс. |                    |                    |                    |
|Сочетание человека и|                    |                    |                    |
|ЭВМ потребовали     |                    |                    |                    |
|пересмотр структ    |                    |                    |                    |
|эдементов. Появилось|                    |                    |                    |
|моделирование,      |                    |                    |                    |
|методы анализа,     |                    |                    |                    |
|матобеспечение.     |                    |                    |                    |
|7.Функции и службы  |8. Понятие структуры|9 Основные          |5.Классиф. П.       |
|предприятия.        |«П», произв         |требования к орг    |Классификация в     |
|Основная функция: в |структуры и орг стр |структурам.         |соответствии с      |
|установлении        |Структура с латин   |Любая ОСУ должна    |хоз-правовыми       |
|постоянного и       |языка - строение,   |отвечать опред      |формами: 1.         |
|временного          |единство устойчивых |требованиям:        |Г-венные(республикан|
|взаимодействия между|взаимосвязей между  |1)ясность-каждое    |ские, комунальные). |
|всеми               |элементами. Каждый  |подразделение и кажд|2.                  |
|подразделениями,    |материальный объект |сотрудник  должен   |Частные(единоличные,|
|определении порядка |обладает множеством |знать свое место и  |семейные). 3.       |
|и условий           |внешних и внутренних|должен знать куда   |Коллективные(товарищ|
|функционирования    |связей и            |надо обращаться за  |ества, об-ва, кооп, |
|предприятия. Фукция |способностью        |помощью, решением   |народные, арендные).|
|планирования,       |переходить из одного|или информацией.    |4. Смешанные,       |
|организации         |состоянния в другое |2)экономичность     |иностранные 5.      |
|производства.       |(каждый мат объект  |-иногда эк-сть      |Добравольное объед  |
|Функция мативации - |может менять свою   |называют            |П.                  |
|это процесс         |струк-ру) Структура |рациональностью.    |1. создаётся гос    |
|побуждения для      |пред-я определяет   |Экономичность       |органами . 2        |
|достижения целей.   |место отдельных     |предполагает, что   |имущество за счёт   |
|Мотивировать -      |работников и        |управление,         |владельца.          |
|затронуть важные    |подразделений при   |контроль, надзор и  |3.1.товарищества    |
|интересы, дать шанс |сложившейся         |стимулирование      |бывают: а) полными; |
|реализоваться в     |кооперации труда.   |должны требовать мин|б) командитные; в)  |
|прцессе трудовой    |Это каркас, на кот  |усилий, тоесть      |акционерно-командитн|
|деятельности.       |строятся и          |затраты на          |ые. 3.2.а) ООО; б)  |
|Функция контроля    |взаимоотношения.    |управляемый труд    |ОДО; в) АО; г) ЗАО. |
|заключ в прцессе    |Хорошая структура   |мин. 3)открытость и |3.3. На тех же      |
|соизмерения         |пред-е способствует |свободный обмен     |принципах, что и    |
|фактически          |выполнению целей,   |информацией         |товарищества, только|
|достигнутых         |стоящих перед       |(коммуникативность) |основан на личном   |
|результатов с       |пред-ем, хотя не    |означает, что каждый|трудовом участии,   |
|запланированными.   |гарантируется их    |работник должен     |имеют паи. 3.4.     |
|Вииды контроля:     |достижение. Плохая -|понимать свою задачу|Образуется путём    |
|предварительный ( в |гарантирует провалы.|и задачу            |выкупа арендного или|
|процессе его можно  |ОБЩАЯ ст-ра делится |предприятия., должен|гос П.Есть делимая и|
|выявить отклонение  |на: производственную|обеспечить процесс  |неделимая часть. 5. |
|от стандартов в     |и организационную   |принятия решения    |А) Концерн – на     |
|различные моменты   |ст-ру управления.   |.5)стабильность     |основе добровольной |
|времени, текущий    |Организ-ная струк-ра|(устойчивость)      |централизации(НТ,   |
|контроль            |управления - это    |предприятие должно  |фин, пр-венной) явл |
|осуществляется в    |совокупность        |выполнять свою      |юр лицом, но расчёты|
|ходе проведения     |работников          |работу при любых    |с бюджетом каждое П |
|работ.,             |управления, их      |условиях(это значит,|самостоятельно. Б)  |
|заключительный -    |соподчиненность и   |что еслиза воротами |Ассоциация(корпораци|
|помочь предотвратить|связь ОСУ -         |завода что-то       |я) – объед          |
|ошибки.             |упорядоченная       |происходит, то      |независимых П       |
|Производственные    |совокупность        |нельзя бросать свою |имеющих ограниченную|
|функции:            |элементов,          |работу) 6)высокая   |от-сть. За ре-ты    |
|планирование, подбор|находящихся между   |приспособляемость - |д-ти несут только   |
|кадров,             |собой в устойчивых  |(адаптивность) -    |тем имуществом кот  |
|осуществление       |отношениях,         |7)надежность - в    |добровольно передали|
|технической         |обеспечивающих их   |работе пред-я не    |в коллек пользов.   |
|политики,           |функционирование и  |должно быть сбоев.  |Участниками         |
|финансирования,     |развитие как одного |8)организационная   |создаётся страховой |
|обеспечение         |целого. Элементами  |культура – общность |фонд для оказ помощи|
|оснасткой, сырьем и |ст-ры управ-я явл   |целей, традиций,    |П оказ в трудном фин|
|материалами. В      |отдельные работники,|манеры поведения.   |положении. В)       |
|деятельности        |службы и др звенья  |9)целевое назначение|Консорциум –        |
|предприятия         |аппарата управления.|ОСУ обеспечить      |участники сохр хоз  |
|участвуют           |Отношения между ними|устойчивое развитие |самостоят, создаётся|
|собственники,       |поддерж-ся благодаря|предприятия по      |для реш опред.      |
|менеджеры,          |связям, которые     |средствам           |проблем.            |
|коллектив, вкладчики|делятся на:         |формирования,       |                    |
|средств, гос-во,    |вертикальные и      |сохранения и        |                    |
|общественность.     |горизонтальные.     |совершенствования   |                    |
|Вышеуказанными      |Гориз-ные носят     |взаимосвязи и       |                    |
|функциями занимаются|характер            |взаимодействия с    |                    |
|службы предприятия: |согласования и      |внешней средой и    |                    |
|отдел кадров        |явл-ся одноуровневые|внутреннего         |                    |
|занимается подбором |(между нач цехов).  |взаимодействия      |                    |
|и расстановкой      |Вертик - это связи  |элементов системы.  |                    |
|кадров, технический |подчинения и        |Устойчивость и      |                    |
|отдел осуществляет  |необходимость в них |рациональность были |                    |
|всю техническую     |возникает при       |приоритетными       |                    |
|политику пр-я,      |иерархичности. Связи|параметрами уже в   |                    |
|планово-экономически|в орг СУ могут      |нач 20века.         |                    |
|й отдел занимается  |носить линейный и   |                    |                    |
|планированием и     |функциональный      |                    |                    |
|экономическим       |характео. Линейные -|                    |                    |
|анализом,           |отражают движением  |                    |                    |
|производственно-дисп|управл решений и    |                    |                    |
|етчерский отдел     |информации между    |                    |                    |
|занимается          |линейными           |                    |                    |
|диспетчирование и   |руководителями.     |                    |                    |
|контролирует        |Функциональные -    |                    |                    |
|выполнение заданий  |имеют место по линии|                    |                    |
|цехами, отдел       |движения информации |                    |                    |
|маркетинга -        |и управл решений по |                    |                    |
|снабжением          |отдельным функциям  |                    |                    |
|материалами и сбытом|управления.         |                    |                    |
|готовой продукции,  |Функциональные      |                    |                    |
|финансовый отдел,   |руков-ли дают       |                    |                    |
|бухгалтерия, отдел  |указания по         |                    |                    |
|по охране труда.    |опред-ным вопросам. |                    |                    |
|                    |В рамках ОСУ        |                    |                    |
|                    |протекает           |                    |                    |
|                    |управлен-кий процесс|                    |                    |
|                    |,процесс принятия   |                    |                    |
|                    |решений и движение  |                    |                    |
|                    |информации  ОСУ     |                    |                    |
|                    |можно рассматривать |                    |                    |
|                    |как форму разделени |                    |                    |
|                    |труда и кооперации  |                    |                    |
|                    |управленческой      |                    |                    |
|                    |деятельности в      |                    |                    |
|                    |рамках кот          |                    |                    |
|                    |происходит процесс  |                    |                    |
|                    |управления. Функция |                    |                    |
|                    |управ-я - это       |                    |                    |
|                    |содержание упр-я,   |                    |                    |
|                    |ОСУ-его форма.      |                    |                    |
|                    |Деятельность,       |                    |                    |
|                    |направленная на     |                    |                    |
|                    |достижение цели -   |                    |                    |
|                    |это функция, аппарат|                    |                    |
|                    |- это ОСУ.          |                    |                    |
|13. Характеристика  |14. Характеристика  |15.  Характеристика |16.                 |
|линейно-функциональн|дивизиональных      |программно-целевых и|Организационные     |
|ой структуры        |структур управления.|матричных структур  |структуры управления|
|управления.         |                    |управления.         |по принципу рынка,  |
|Линейные – все      |Переход к           |Поиски, новых       |венчурные и         |
|элементы находятся  |дивизиональным      |методов обоснования |инновационные.      |
|на прямой линии     |структурам –        |управл решений,     |                    |
|подчинения от       |позволяют           |оценки достигнутых  |Венчурные – они     |
|верхнего до нижнего |организации уделять |результатов, более  |являются наиболее   |
|уровня.  а). плоские|конкретному         |эффективного        |перспективными при  |
|– имеют мало уровней|продукту,           |использования мат и |быстро меняющихся   |
|но большой масштаб  |потребителю или     |трудовых ресурсов,  |условиях рынка.     |
|управления. б).     |региону столько же  |правильного         |Относятся в основном|
|многоуровневая –    |внимания, сколько и |соотношения         |к малому бизнесу:   |
|много уровней, но   |небольшая           |централизации и     |а). предприниматель |
|низкий масштаб      |организация,        |децентрализации в   |сам выбирает        |
|управления. Очень   |выпускающая один    |управлении привели к|совершенно новый    |
|сложны по своей     |продукт или         |созданию так        |инновационный       |
|форме по сравнению с|ориентированная на 1|называемых          |объект, рискует     |
|плоскими. Линейные –|потребителя, что    |программно-целевых  |своим капиталом.    |
|несут               |позволяет быстрее   |структур. Сущность  |б). разработка и    |
|ответственность     |адаптироваться к    |ПЦС заключается в   |доведение продукта  |
|руководители за     |меняющейся внешней  |том, что они        |до выпуска          |
|достижение первичных|среде. Недостатки:  |базируются на       |происходит          |
|задач. Штабные –    |увеличение затрат   |комплексном         |значительно быстрее |
|руководство несет   |из-за дублирования  |управлении всей     |(2-3 раза).  в).    |
|отв-сть за          |функций,            |производственной    |обладает большой    |
|достижение вторичных|недостаточное       |системой в целом как|маневренностью,     |
|задач подчиненных   |общение между       |единым объектом,    |быстро меняют схемы |
|главным целям. Они  |специалистами разных|ориентированным на  |и приемы работы.    |
|подчиняются линейным|отделов, слабые     |отдельную цель.     |                    |
|и несут функцию     |связи с головным    |Одной из            |                    |
|консультантов. в).  |предприятиями.      |разновидностей ПЦС  |                    |
|Линейно-штабные.    |                    |является новая форма|                    |
|                    |                    |– «внедрение        |                    |
|Функциональные орг  |                    |нововведений». Она  |                    |
|структуры –         |                    |предназначена для   |                    |
|создаются СП каждое |                    |тех орг-ций, где    |                    |
|из которых имеет    |                    |пр-во продукции осущ|                    |
|определенную задачу |                    |в широком диапазоне |                    |
|и обязанности. СП   |                    |выпускаемой         |                    |
|делятся на блоки:   |                    |номенклатуры.       |                    |
|пр-во, маркетинг,   |                    |Сущность ее         |                    |
|финансы.            |                    |заключается в том,  |                    |
|Преимущества:       |                    |что планирование и  |                    |
|стимулирование      |                    |введение различных  |                    |
|деловой и проф      |                    |новшеств в          |                    |
|специализации,      |                    |технологию          |                    |
|улучшение           |                    |разработки          |                    |
|координации в       |                    |принципиально новых |                    |
|функциональных      |                    |видов изделий, а    |                    |
|областях, уменьшение|                    |также их реализации |                    |
|дублирования усилий |                    |полностью           |                    |
|и потребления мат   |                    |возлагаются на      |                    |
|ресурсов.           |                    |группу нововведений.|                    |
|Недостатки: СП      |                    |Такая орг-ция работы|                    |
|заинтересованы в    |                    |позволяет           |                    |
|реализации своих    |                    |руководителям       |                    |
|локальных целей     |                    |функциональных      |                    |
|больше чем задач    |                    |подразделений       |                    |
|орг-ции, цепь команд|                    |сосредоточить       |                    |
|от руководителя к   |                    |внимание на         |                    |
|исполнителю слишком |                    |выполнении          |                    |
|длинная – затрудняет|                    |обязательных текущих|                    |
|коммуникацию.       |                    |дел, менее сложных, |                    |
|                    |                    |но имеющих, однако, |                    |
|                    |                    |большой удельный вес|                    |
|                    |                    |в годовой           |                    |
|                    |                    |производственной    |                    |
|                    |                    |программе. Это      |                    |
|                    |                    |обеспечивает        |                    |
|                    |                    |определенную        |                    |
|                    |                    |гибкость и          |                    |
|                    |                    |оперативность в     |                    |
|                    |                    |управлении. Тем не  |                    |
|                    |                    |менее, не исключена |                    |
|                    |                    |возможность         |                    |
|                    |                    |дублирования функций|                    |
|                    |                    |в нескольких        |                    |
|                    |                    |группах. Внедрение  |                    |
|                    |                    |нововведений требует|                    |
|                    |                    |также четкой системы|                    |
|                    |                    |связей между        |                    |
|                    |                    |группами и внешней  |                    |
|                    |                    |средой, в противном |                    |
|                    |                    |случае работа       |                    |
|                    |                    |организации не      |                    |
|                    |                    |достигнет научного  |                    |
|                    |                    |уровня              |                    |
|                    |                    |эффективности.      |                    |
|                    |                    |Матричная – это     |                    |
|                    |                    |комбинация двух     |                    |
|                    |                    |видов структур по   |                    |
|                    |                    |функциям и по       |                    |
|                    |                    |продукту. Пример:   |                    |
|                    |                    |разрабатывается 4   |                    |
|                    |                    |разных продукта за  |                    |
|                    |                    |каждый из которых   |                    |
|                    |                    |отвечает отдельных  |                    |
|                    |                    |руководитель. Каждый|                    |
|                    |                    |выполняет цепочку   |                    |
|                    |                    |функций от создания |                    |
|                    |                    |нового продукта до  |                    |
|                    |                    |его пр-ва и продажи.|                    |
|                    |                    |Здесь имеется       |                    |
|                    |                    |двойное подчинение  |                    |
|                    |                    |руководителю проекта|                    |
|                    |                    |и руководителю      |                    |
|                    |                    |функционального     |                    |
|                    |                    |отдела. Руководитель|                    |
|                    |                    |функционального     |                    |
|                    |                    |отдела принимает    |                    |
|                    |                    |участие в орг-ции,  |                    |
|                    |                    |контролирует ход    |                    |
|                    |                    |работы, сроки.      |                    |
|                    |                    |Менеджер по продукту|                    |
|                    |                    |отвечает за         |                    |
|                    |                    |интеграцию всех     |                    |
|                    |                    |видов деятельности, |                    |
|                    |                    |за стратегию проекта|                    |
|                    |                    |и рез-ты работы.    |                    |
|17.  Бизнес-центры, |18. Понятия         |19. Делигирование   |20. Орг-ия          |
|бригадные и         |полномочий и        |полномочий – условия|полномочий. Пределы |
|конгломератные      |ответственность.    |рациональной        |полномочий.         |
|структуры           |                    |организации         |Полномочия и власть.|
|управления.         |Организация –       |управления. Нужно   |От-сть – это об-ва  |
|Бригадная – рабочий |процесс создания    |учитывать, что из   |выполнять з-чи и    |
|центр имеющий       |структуры «П»       |главной цели        |от-чать за их       |
|ячеистую структуру. |который дает        |вырабатываются      |решение. Об-ство –  |
|В обычном           |возможность работать|подцели П, для      |это от ра-ка ожидают|
|производственном    |СП вместе для       |обьединения целей и |выполнения          |
|центре работы       |достижения общей    |задач с работника – |каких-либо          |
|выполняются в       |цели. Деление       |этот процесс наз    |требований, при     |
|конвейерном режим на|орг-ции на          |орг-ей. Имеется 2-а |выполнении своих    |
|основе              |подразделения,      |аспекта орг-ии      |об-стей. От-сть не  |
|функционального     |соответственно целям|процесса: 1. Деление|может быть          |
|разделения труда.   |и стратегии         |орг-ии на службы и  |делигированна. 1.   |
|Каждый  работник    |формирует орг       |СП. 2. Установление |орг-нные –          |
|выполняет 1 или 2   |структуру. СП       |взаимоотношений,    |ограниченное право  |
|вида операций. При  |взаимосвязаны по    |полномочий, кот связ|использовать ре-сы, |
|этом необходимый    |уровням управления, |вышестоящее ру-во с |и направлять усилие |
|выбор техники       |что дает возможность|нижестоящим и       |ра-ков на выполнение|
|сосредоточен в одном|распределять и      |обеспечивает        |какой-либо задачи.  |
|месте, вся бригада  |координировать      |распределение и     |Полномочия          |
|принимает участие в |задачи. Орг         |координацию з-ч.    |делигируются не     |
|пр-ве продукта от   |полномочия -        |Ср-ва для достижения|личноти, а          |
|начальной до        |ограниченное право  |отношений м/у       |должности. 2        |
|конечной стадии.    |использовать ресурсы|уровнями полномочий |полномочия имеют    |
|Эффективность       |орг-ции и направлять|наз делигированием –|пределы. 3. пределы |
|проявляется в том   |деятельность        |это передача опред  |полномочий          |
|что она позволяет   |сотрудников на      |ф-ий, полномочий от |расширяются с       |
|сокращать время на  |выполнение задач.   |вышестоящего ру-ва к|повышением уровня   |
|перемещение из      |Делегирование –     |нижестоящему. Если  |упр-ия. Полномочие –|
|одного цеха в       |передача задач и    |з-чи каки-то        |делигированное,     |
|другой, и оперативно|полномочий лицу,    |неделиг, то ру-ль   |ограниченное право, |
|решать возникающие  |которое принимает на|должен выполнять их |пресуще данной      |
|проблемы.           |себя ответственность|сам.Препятствия эфф |должности. Власть – |
|Конгломератные      |за их выполнение.   |делигированию и их  |реальная способность|
|структуры –         |Ответственность –   |преодоление. 1.     |действовать и влиять|
|промышленно-финансов|это обязательство   |нежелание ру-лей    |на ситуацию.        |
|ые группы, не имеют |выполнить           |делигировать        |Полномочие – иметь  |
|чётко выраженного   |поставленные задачи |полномочия(заблужден|право, власть –     |
|производственного   |и отвечать за их    |ие – я сделаю лучше;|возможность сделать |
|ядра.               |удовлетворительное  |отсутствие у ру-ля  |это. Полномочия     |
|                    |разрешение.         |способности ру-ть;  |делятся: 1.         |
|                    |Правильное          |отсутствие доверия к|Линенйные –         |
|                    |определение уровня  |подчинённым; боязнь |передаются от       |
|                    |ответственности явл |риска у ру-ля;      |начальника к        |
|                    |одной из задач      |отсутствие должного |подчинённому и далее|
|                    |системы управления. |к-ля для            |другим подчинённым. |
|                    |Уровень             |предупреждения ру-ва|Ру-ль обладая лин   |
|                    |ответственности     |о должной опасности |полномочиями может  |
|                    |определяет и уровень|). 2. Нежелание     |действовать без     |
|                    |з\п. Полномочия     |подчинённых         |согласия с др-ми    |
|                    |делегируются        |принимать их (для   |ру-ми в соотв-ии с  |
|                    |должности, а не     |подчинённого удобнее|з-ном. Делигирование|
|                    |индивиду занимающему|спрашивать у ру-ля, |лин полномочий      |
|                    |эту должность.      |чем самому решать   |создаёт иерархию ур |
|                    |Полномочия          |проблему; у         |упр-ия – называется |
|                    |проявляются в двух  |подчинёного         |сколярным процессом.|
|                    |типах: 1. линейные –|отсутствует нужная  |Иерархию наз        |
|                    |передаются от       |информ; подчинённый |скалярной цепью или |
|                    |начальника к        |загружен работой;   |цепью команд. 2.    |
|                    |подчиненному (сверху|делигирование не    |Аппаратные(штабные) |
|                    |вниз). Через эти    |стимулируется ).    |– это               |
|                    |полномочия          |Делигирование часто |рекомендательные    |
|                    |делегируются власть.|натыкается на псих  |полномочия, советы. |
|                    |Руководитель имеет  |преграды. Для эфф   |Лица кот ими        |
|                    |право принимать     |делигирование нужны |наделяются имеют    |
|                    |решения и           |стимулы. Важное     |право согласовывать |
|                    |действовать без     |значение имеет      |д-ть разных СП и    |
|                    |согласования с      |понятное изложение  |направлять их в     |
|                    |другими             |подчинённым об-ей,  |соответствии с      |
|                    |руководителями в    |з-ч, пределов       |целями. 3.          |
|                    |пределах            |полномочий,         |Предостерегающие    |
|                    |установленных       |соответствие м/у    |полномочия –        |
|                    |законодательством и |полномочиями и      |обладают юристы. 4. |
|                    |орг-цией.           |от-стью.            |Блокирующие         |
|                    |Делегирование этих  |                    |полномочия – обл    |
|                    |полномочий создает  |                    |главбух. 5.         |
|                    |иерархию уровней    |                    |Ф-циональные – осущ |
|                    |управления орг-цией.|                    |в условиях косвенных|
|                    |2. Штабные – очень  |                    |связей, они сводятся|
|                    |часто линейные      |                    |к принятию функц    |
|                    |полномочия не       |                    |ру-лями решений,    |
|                    |обеспечивают        |                    |обязательных для    |
|                    |потребности «П».    |                    |ра-ков              |
|                    |Функции различны.   |                    |непосредственно     |
|                    |Есть 3 типа штабного|                    |подчиняющихся другим|
|                    |аппарата: 1.        |                    |лин ру-лям. Для сохр|
|                    |консультативный –   |                    |ед-ва упра-ия –     |
|                    |дает консультации   |                    |содержание и объём  |
|                    |лин руководителям.  |                    |функц полномочий    |
|                    |2. обслуживающий –  |                    |ограничивается.     |
|                    |обслуживает их же и |                    |Такими полномочиями |
|                    |создает условия     |                    |обладают гл         |
|                    |работы. 3. личные – |                    |специалисты.        |
|                    |руководитель        |                    |                    |
|                    |нанимает помощников,|                    |                    |
|                    |выполняющие часть   |                    |                    |
|                    |его функций.        |                    |                    |
|                    |Функциональные      |                    |                    |
|                    |полномочия – система|                    |                    |
|                    |распоряжений по     |                    |                    |
|                    |отдельным видам     |                    |                    |
|                    |работы.             |                    |                    |
|21.Линейные         |23. Статус ру-ля П. |24. Полномочия нач  |22. Аппаратные      |
|полномочия.         |Руководитель ру-дит |цеха.  Нач цеха осущ|(штабные            |
|Скалярная цепь. .   |в соответствии с    |ру-во пр-венно-хоз  |полномочия).        |
|Линенйные –         |з-вом всеми видами  |д-тью П.            |Административный    |
|передаются от       |д-ти П. Орг-ет      |Обеспечивает        |аппарат можно       |
|начальника к        |работу пр-венных    |ритмичнный выпуск   |классиф по 3-м      |
|подчинённому и далее|единиц. Директор    |пр-ии, высокого     |типам: 1.           |
|другим подчинённым. |орг-ет про-венно-хоз|ка-ва.  Нач цеха    |Консультативный     |
|Ру-ль обладая лин   |д-ть на основании   |проводит работу по  |аппарат – лин ру-во |
|полномочиями может  |планирования з-т. На|совершенствованию   |сталкивается с      |
|действовать без     |директора возложена |работы в цеху.      |требуемой спец      |
|согласия с др-ми    |забота з-вом об     |Орг-ии пр-ва,       |квалиф , оно может  |
|ру-ми в соотв-ии с  |охране окружающей   |автоматизации       |пригласить спеца на |
|з-ном. Делигирование|среды, и несёт за   |пр-венных процессов,|врем или пост. Спецы|
|лин полномочий      |это от-сть, штрафуют|и занимается        |консультатируют лин |
|создаёт иерархию ур |П, а затем          |предупреждением     |ру-во.обычно в      |
|упр-ия – называется |директора. Директор |брака, экономией    |области (право,     |
|сколярным процессом.|осущ меры по соц    |всех видов ре-сов.  |технологии,         |
|Иерархию наз        |развитию коллектива,|Организует          |обучения). 2.       |
|скалярной цепью или |обеспечивает        |планирование и учёт,|Обслуживающий – где |
|цепью команд.       |разработку,         |составление и       |исполь консульт     |
|Распределения лин   |заключение,         |своевременное       |аппарат, ф-ии       |
|полномочий играет   |выполнение          |предоставление      |аппарата            |
|ключевую роль при   |коллективного       |отчётности. Решает  |распространены на   |
|координации д-ти СП.|договора. Директор  |вопросы по          |выполнение опр      |
|Каждый в цепочке    |проводит работу по  |применению форм и   |услуг. (Отдел кадов |
|команд получает     |укреплению трудовой |системы з/п и       |поставл ру-ву       |
|опред право и об-сти|дисциплины,         |материального       |требуемые кадры.    |
|и несёт от-сть за   |способствует        |стимулирования.     |Связи с об-стью,    |
|надлежащее их       |стимулированию      |Проводит работу по  |мат-тех снабжение). |
|исполнение. Если    |творческой          |развитию и          |3. Личный аппарат – |
|возникает проблемы, |инициативы.         |укреплению хоз      |разновидность       |
|подчинённый знает,  |Применяют разные    |расчёта цеха.       |обслуживающего      |
|что надо обращаться |дисциплинарные      |Обеспечивает        |формируется когда   |
|к непосредственному |наказания. Выполняет|своевременную       |ру-ль нанимает      |
|нучальнику, если нач|свои об-сти         |наладку и технически|секрктаря, в        |
|не в сост решить    |впределах своих прав|правильную          |обязаности входит   |
|проблему –          |и поручает          |эксплуатацию        |исполнять требования|
|обращаются выше.    |выполнение своих    |оборудования.       |ру-ля. Секретори    |
|Координация         |ф-ий отдельным      |Координирует работу |ру-лей высшего ранга|
|полномочий не всегда|должностным лицам.  |мастеров и цеховых  |часто в сост достичь|
|явл обяз ре-том     |Директор должен     |служб, ос-ет набор  |власти превышающую  |
|распред лин         |знать приказы,      |кадров рабочих и    |их формальные       |
|полномочий. Всегда  |нормативные акты,   |служащих. Пр-дит    |полномочия.  Классиф|
|есть лицо которое   |вышестоящих органов,|поощрение ра-ков.   |консультативного,   |
|может решить любое  |знать специализацию |Должен стимулировать|обслуживающего,     |
|важное решение. Лин |и особенности стр-ры|проявление          |личного - описывает |
|полномочия:         |П, перспективы      |творческой          |штабной аппарат в   |
|единоначалие и      |тех-ого, эк-ого, соц|инициативы, знать   |соответствии с его  |
|ограничение нормы   |развития П. Знать   |постановления,      |использованием.     |
|управления. Лучший  |пр-енную мощь П, их |распоряжения,       |Штабные полномочия  |
|способ обеспечить   |возможности, знать  |касающиеся          |бывают: 1.          |
|чёткость исполнения |технологию пр-ва,   |пр-ственной д-ти    |Рекомендательные    |
|распоряжения, нужно |м-ды х-вания и      |цеха. Должен знать  |полномочия -        |
|установить, чтоб    |управления, порядок |перспективы развития|консультативный     |
|подчинённый получал |управления,         |цеха, технические   |аппарат даёт лин    |
|приказы, только от  |достижение науки и  |требования,         |ру-ву рекомендации, |
|одного начальника и |технике и др.       |предъявляемые к     |но лин ру-ль может  |
|перед ним нёс       |Квалификационные    |пр-ии. Требования к |сделать сам выбор.  |
|ответственность.    |требования к        |начальнику цеха:    |Консультанты часто  |
|Значение имеет норма|директору 1. Иметь  |высшее тех          |тратят много времени|
|управляемости – это |высшее техническое  |образование с 3-х   |для убежднния лин   |
|ко-во ра-ков,       |или эк-ое           |летнем стажем, или  |ру-ва, из-за этого  |
|непосредственно     |образование. 2. стаж|средне-тех          |бывают возникают    |
|подчиняющихся       |5-ть лет.           |образование с 5-ти  |конфликты м/у ними. |
|данному ру-лю. Норма|                    |летнем стажем.      |2. Обязательное     |
|управляемости       |                    |                    |согласование,       |
|устанавливается     |                    |                    |аппарат может иметь |
|посредством         |                    |                    |трудности в общении |
|делигирования       |                    |                    |с лин ру-вом, фирма |
|полномочий. Нормы   |                    |                    |иногда расширяет    |
|управляемости могут |                    |                    |полномочия аппарата |
|широко              |                    |                    |до обязательного    |
|варьироваться, от   |                    |                    |согласования с ним  |
|возможности         |                    |                    |каких либо -решений.|
|подчинённого и      |                    |                    |3. Ф-циональные     |
|ру-ля.              |                    |                    |полномочия – аппарат|
|                    |                    |                    |обладающей функц    |
|                    |                    |                    |полномочиями может  |
|                    |                    |                    |предложить и        |
|                    |                    |                    |запретить действия в|
|                    |                    |                    |области своей       |
|                    |                    |                    |компетенции(м-ды бух|
|                    |                    |                    |учёта, трудовые     |
|                    |                    |                    |отношения и к-ль    |
|                    |                    |                    |занятости). 4 Лин   |
|                    |                    |                    |полномочия внутри   |
|                    |                    |                    |аппарата, менеджеры |
|                    |                    |                    |в аппаратной        |
|                    |                    |                    |иерархии обладают   |
|                    |                    |                    |лин полномочиями о  |
|                    |                    |                    |отношению к своим   |
|                    |                    |                    |подчинённым,        |
|                    |                    |                    |независимо от х-ра  |
|                    |                    |                    |полномочий аппарата |
|                    |                    |                    |по отношению к      |
|                    |                    |                    |орг-ии в целом.     |
|1. Понятие          |17.Бизнес-центры,   |                    |                    |
|административного   |бригадные и         |                    |                    |
|менеджмента и его   |конгломератные      |                    |                    |
|место среди         |структурътуправления|                    |                    |
|управленческих и    |.                   |                    |                    |
|экономических       |18.Понятия          |                    |                    |
|дисциплин.          |полномочия и        |                    |                    |
|2.                  |ответственность.    |                    |                    |
|Научно-техническая  |19-Делегирование    |                    |                    |
|революция конца 19 -|полномочий - условие|                    |                    |
|начала 22 веков и   |рациональной        |                    |                    |
|возникновение       |организации         |                    |                    |
|научного            |управления.         |                    |                    |
|менеджмента.        |20.Организационные  |                    |                    |
|3. Принципы         |полномочия. Пределы |                    |                    |
|управления А.Фойля. |полномочий.         |                    |                    |
|Реализация принципов|Полномочия и власть.|                    |                    |
|управления в        |                    |                    |                    |
|рыночных условиях.  |21.Линейные         |                    |                    |
|4. Бюрократическая  |полномочия.         |                    |                    |
|организация         |Скалярная цепь.     |                    |                    |
|М.Вебера.           |22.Аппаратные       |                    |                    |
|5. Классификация    |(штабные)           |                    |                    |
|предприятий как     |полномочия.         |                    |                    |
|хозяйственных       |23.Статус           |                    |                    |
|единиц.             |руководителя        |                    |                    |
|6. Цели и задачи    |предприятия.        |                    |                    |
|предприятия.        |24.Полномочия       |                    |                    |
|7. Функции и службы |начальника цеха.    |                    |                    |
|предприятия.        |25.Полномочия       |                    |                    |
|8. Понятие          |мастера.            |                    |                    |
|структуры           |26.Факторы, влияющие|                    |                    |
|предприятия,        |на организационные  |                    |                    |
|производственной    |структуры управления|                    |                    |
|структуры   и       |(внешние,           |                    |                    |
|организационной     |внутренние).        |                    |                    |
|структуры.          |27.Основные методы  |                    |                    |
|9. Основные         |организационного    |                    |                    |
|требования к        |проектирования.     |                    |                    |
|организационным     |28.Показатели       |                    |                    |
|структурам          |эффективности       |                    |                    |
|управления.         |организационных     |                    |                    |
|10.Формальные и     |структур управления.|                    |                    |
|неформальные        |                    |                    |                    |
|структуры           |29.Анализ           |                    |                    |
|управления. 11      |организационных     |                    |                    |
|.Характеристика     |структур управления.|                    |                    |
|линейных и          |                    |                    |                    |
|линейно-штабных     |30.Совершенствование|                    |                    |
|структур управления.|организационных     |                    |                    |
|12-Характеристика   |структур управления.|                    |                    |
|функциональных      |                    |                    |                    |
|структур управления,|31.Понятие          |                    |                    |
|13.Характеристика   |коммуникации и ее   |                    |                    |
|линейно-функциональн|виды.               |                    |                    |
|ой структуры        |32.Коммуникационный |                    |                    |
|управления.         |процесс и его       |                    |                    |
|^.Характеристика    |элементы.           |                    |                    |
|дивизиональных      |                    |                    |                    |
|структур управления.|                    |                    |                    |
|^.Характеристика    |                    |                    |                    |
|программно-целевых и|                    |                    |                    |
|матричных структур  |                    |                    |                    |
|управления.         |                    |                    |                    |
|16.Организационные  |                    |                    |                    |
|структуры управления|                    |                    |                    |
|по принципу рынка,  |                    |                    |                    |
|венчурные и         |                    |                    |                    |
|инновационные.      |                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |                    |
|                    |                    |                    |                    |



смотреть на рефераты похожие на "Шпора по административному менеджменту"