Менеджмент

Создание предприятия по производству торгового оборудования


                                Министерство образование РТ
                          Межшкольний учебний комбинат №1
                                        Московского района



                           Бизнес – план на тему:
        Создание предприятия по производству торгового оборудования.



Выполнил:

Спиридонов  Сергей
Евгеньевич
Школа №66
Класс 11 «А»



                                КАЗАНЬ 2003г.



                                 Содержание:

1.Введение.
2.Сущность предполагаемого проекта.
3.Производственный план:
    - ассортимент товаров;
    - расчёт себестоимости;
    - продажная цена.
4.Маркетинговый план.
    - таблица процентного соотношения востребованности фирм;
    - таблица, изучение покупателей по социальному положению.
5.Организационный план.
    - с кем собираемся организовывать своё дело;
    - схема управления предприятием;
    - обязанности служащих фирмы;
    - штатное расписание.
6.Оценка и страхование рисков.
    - причины рисков;
    - меры по их снижению.
7.Финансовый план.
    - издержки по организации производства;
    - таблица доходов и расходов.



                                  ВВЕДЕНИЕ.

   Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Но,  к  сожалению,  одного
желания мало. Каждый  предприниматель,  начиная  свою  деятельность,  должен
ясно представлять потребность на  перспективу  в  материальных,  финансовых,
трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их возможного получения,  а
также  уметь  четко  определить  эффективность  использования   ресурсов   в
процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить  бизнес-план,  который
является  основой  предпринимательской  деятельности  и  представляет  собой
всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
   В рыночной экономике бизнес-план является рабочим  инструментом,  который
используется  во  всех  сферах  предпринимательства.  Бизнес-план  описывает
процесс функционирования фирмы, каким  образом  ее  руководители  собираются
решить  следующие  задачи:   повышение   прибыльности   фирмы,   определение
конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых  рынков;  выбор
состава и определение качественных  показателей  товаров  и  услуг,  которые
будут  предлагаться  потребителям;  оценка   производственных   и   торговых
издержек, оценка соответствия кадров фирмы  и  условий  мотивации  их  труда
требованиям   по   достижению   намеченных   целей;   определение    состава
маркетинговых    мероприятий    по    изучению    рынка,    ценообразованию,
стимулированию  продаж,  рекламе  и  каналам  сбыта;  оценка  финансового  и
материального положения  фирмы  и  соответствия  материальных  и  финансовых
ресурсов достижению намеченных целей.
      Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу
получить четкое представление о существе дела и перспективах своего  участия
в  нем.  Поэтому  не  существует   жестко   регламентированной   формы   его
представления и структуры. Однако,  как  правило,  в  нем  предусматриваются
разделы,  в   которых   раскрывается   основная   идея   и   цели   бизнеса,
характеризуется специфика продукта фирмы и  удовлетворение  им  потребностей
рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия  поведения  фирмы  на
определенных   рыночных   сегментах,    определяются    организационная    и
производственная структуры,  формируется  финансовый  проект  дела,  включая
стратегию  финансирования  и   предложения   по   инвестициям,   описываются
перспективы роста  фирмы.  Объем  и  степень  конкретизации  разделов  плана
определяется спецификой компании и области ее деятельности.
   Именно бизнес-план позволяет без  проведения  конкретных  реальных  шагов
просчитать  все  возможные   варианты   конечного   результата   и   выбрать
оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его  анализа
принимаются решения, в то время как обычна  текучка,  работа  без  плана  на
самом деле такого выбора лишает.
   К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов  ведения
бизнеса, т.к. нельзя  рассчитывать на  сколько-нибудь  долгое  существование
некоей особой российской системы менеджмента, т.к. фирмам  приходится  иметь
дело  с  иностранными   инвесторами,   которые   имеют   совершенно   другую
методологию организации учета, планирования и т.д.  Для  успешного  развития
дальнейших  отношений  необходимо  иметь  «общий   язык»,   который   должен
основываться на международных стандартах.


                      Сущность предполагаемого проекта



       Для своего бизнес плана  я  выбрал  создание  фирмы  по  производству
торгового оборудования.
       Я думаю, что  это  будет  достаточно  прибыльным  делом.  Потому  что
сейчас производимый нами товар пользуется спросом. В наше время  люди  хотят
окружить себя красотой и качеством. Они стремятся к европейскому стилю  и  в
моей  фирме  мы  предоставляем  людям  качественный  товар  по   европейским
стандартам.
        К  каждому  клиенту  у  нас  индивидуальный  подход,  мы   стремимся
максимально удовлетворить все его запросы.


       Основные цели нашей фирмы:
    1. Удовлетворить потребности жителей города  Казань  в  качественном  и
       красивом товаре;
    2. За пару лет стать одной из крупнейших фирм в нашей отрасли;
    3. Постепенно расширить спектр услуг.


     Конкретные цели фирмы:
   1. Предоставить первоначальный спектр услуг;
   2. Вызвать интерес потенциальных клиентов.



                            Производственный план

     Производственный план фирмы “master com” сотавляется  для  того,  чтобы
убедить партнеров в том, что планируется производить нужный товар, в  нужном
колличестве и с требуемым качеством в определенные сроки.
      Фирма “master com” –  это  вновь  созданное  предприятие.  Планируется
арендовать склады в черте города, для наиболее удобного доступа  к  ним.  На
нем планируется хранить  материалы,  а  также  организовать  мастерскую  где
будем производить свой товар.
        Все  материалы  для  производства  товара  планируется  закупать  по
проверенным каналам по оптовым ценам.
        Оборудование и  инструменты  для  производства  будут  закупаться  в
специализированных магазинах или на специальных рынках.
        Для доставки  материалов,  оборудования,  а  также  готового  товара
покупателю будет использоваться  транспорт,  который  находится  на  балансе
фирмы.

|Необходимое оборудование        |Кол – во единиц                 |
|1. Эл. Пила                     |1                               |
|2. Пила ручная                  |2                               |
|3. Эл. Дрель                    |1                               |
|4. Эл. Шуруповерт               |1                               |
|5. Отвертки                     |5                               |
|6. Нажевка по металлу           |1                               |
|7. Шлиф. Машинка                |1                               |



                            Расчет себестоимости


                         Прилавок  остекленный  2/3
                                 800х400х900

|   №  |Наименование  |Норма     |Единица   |Цена за |Сумма    |
|      |материала     |          |материала |единицу |         |
|1     |ЛДСП          |180-90 см.|200-300см |1050 р  |283р50к  |
|2     |стекло        |200-80см. |1м2       |72р     |144р     |
|3     |Алюминиевый   |160см.    |1м        |80р     |128р     |
|      |профиль       |          |          |        |         |
|4     |Держатель     |10шт      |1шт       |20р     |200р     |
|      |стекла        |          |          |        |         |
|5     |Заглушка      |20шт      |1шт       |10к     |2р       |
|6     |Шурупы        |20шт      |1шт       |1р50к   |30р      |
|7     |аммортизация  |                                |50р      |
|8     |Эл. энергия   |                                |10р50к   |
|9     |Зар. плата    |                                |100р     |
|Итого |              |                                |928р     |



     Продажная цена: 1600 рублей (включая себестоимость, прибыль
предприятия, НДС, торговую наценку).



                             Маркетинговый план

    Услуги фирмы “master com” по производству торгового оборудования
максимально удовлетворяют запросы рынка.
    Главным преимуществом нашей фирмы являются:
   1. Материалы по оптовым ценам.
       Наша фирма использует материалы постоянных проверенных поставщиков.
   2. Использование только качественных материалов.
   3. Неоспоримое качество выполняемых работ.
   4. Дизайн – проект – Бесплатно.
   5. Индивидуальные проекты.
   6. Консультации специалистов.

   Все недостатки, обнаруженные в течении месяца, фирма обязуется устранить
   за свой счёт.

Постоянным клиентам скидки!

      В проекте нашей фирмы находятся разработки по расширению бизнеса.

      О нашей фирме можно узнать из рекламы по телевизору, радио, через
интернет.

      Проведя маркетинговые исследования рынка предложений услуг по
производству торгового оборудования, мы составили таблицу по процентному
соотношению востребованности фирм.


|       «Модерн»      |       «Вавилон»     |        «Юпитер»     |
|                     |                     |                     |
|                     |                     |                     |
|                     |                     |                     |
|                     |                     |                     |
|51,2%                |                     |                     |
|                     |                     |                     |
|                     |                     |                     |
|                     |38,8%                |                     |
|                     |                     |                     |
|                     |                     |10%                  |



      Мы предлагаем проанализировать график, таблицу чтобы сделать
правильные выводы и достойный выбор:


   ИЗУЧЕНИЕ  ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ

                                          ПОЛОЖЕНИЮ.


|№  |Количество |                                          В том числе     |
|   |человек в  |                                                          |
|   |семье      |                                                          |
|   |           |пенсио-|служа-  |рабочий |студент|старший   |младший    |
|   |           |нер    |щий     |        |       |школьник  |школьник   |
| 1 |        4  |       |     1  |      1 |       |       1  |        1  |
| 2 |        5  |       |        |      2 |       |       1  |        2  |
| 3 |        3  |       |     2  |        |     1 |          |           |
| 4 |        6  |    1  |        |      2 |     1 |       1  |        1  |
| 5 |        4  |       |     1  |      1 |       |       1  |        1  |
| 6 |        5  |    1  |        |      2 |       |       1  |        1  |
| 7 |        3  |    1  |        |      1 |       |       1  |           |
| 8 |        4  |       |     1  |      1 |     1 |       1  |           |
| 9 |        4  |       |        |      2 |       |       1  |        1  |
|10 |        4  |    1  |     1  |        |     1 |       1  |           |
| ( |       42  |    4  |     6  |     12 |     4 |       9  |        7  |



|пенсионер |служащий  |рабочий |студент|старший   |младший   |
|          |          |        |       |школьник  |школьник  |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |
|          |          |        |       |          |          |



                            Организационный план

    С кем собираемся организовать своё дело.
В нашей фирме работают специалисты высокого класса. Для рабочих  обязательно
профессиональное   образование,   а   для   остальных   работников    высшее
образование. Подбор кадров осуществляется по  проверенным  каналам  ,  через
посредников  и  бюро  по  трудоустройству,  которые  берутся  на  постоянную
работу. Их квалификация проверяется и отбираются лучшие.

   Организационная схема управления предприятием:



     Обязанности служащих фирмы “master com”:
Директор:
         - общее руководство;
         - организационные работы;
         - заключение договоров;
         - сбыт;
         - административно – управленческие функции.
Зам.директор:
         - организация производства;
         - снабжение;
         - реализация услуг;
         - материально – техническое обслуживание.
Глав. бух.:
         - финансы;
         - экономика;
         - кадры.


                             Штатное расписание.

|№  |Наименование  |Колличество    |Зар.плата в руб. за 1 месяц  |
|   |должностей    |единиц         |                             |
|1  |Директор      |1              |5000                         |
|2  |Зам.директор  |1              |4000                         |
|3  |Глав.бух      |1              |3500                         |
|4  |Дизайнер      |1              |3000                         |
|5  |Мастер        |1              |3000                         |
|6  |Рабочие       |2              |2000                         |
|7  |Уборщица      |1              |1000                         |
|Фонд зар.платы    |               | 23500                       |



      Стимулирование труда:
Доход работников фирмы складывается из суммы зар.платы и премиального
фонда. Чем быстрее и качественнее выполняются работы, чем больше заказов,
тем выше доход, а значит и выше зар.плата рабочих.



                             Ассортимент изделий



                         Оценка и страхование рисков


           Причины рисков:
    1. непредвиденные изменения окружающей среды  бизнеса  (повышение  цен,
       налогов);
    2. экономическая нестабильность в республике и в стране в целом;
    3. перемены в целевых установках заказчика;
    4. вынужденные изменения услови договора;
    5. появление более выгодных предложений;

         Способы по снижению рисков:
      Политические риски:
      -активное  участие   учредителей   во   взаимодействии   с   властными
структурами;
      - придание фирме статуса предприятия городского масштаба.
      Юридические риски:
      -четкая  и   однозначная   формулировка   соответствующих   статей   в
документах;
      -привлечение   для   оформления   документов   специалистов,   имеющих
практический опыт в этой области;
      Производственные риски:
      -подбор профессиональных кадров;
      -постоянное обучение персонала, поощрение (моральное  и  материальное)
повышения квалификации работников;
       разработка и  использование  продуманной  системы  контроля  качества
услуг;
      -  своевременное  выделение   достаточных   финансовых   средств   для
приобретения необходимого оборудования и приспособлений;
                              Финансовый план.

      Издержки по организации производства.

Чтобы ответить на вопрос: « Сколько нужно средств для  того,  чтобы  открыть
нашу фирму?  », нужно составить детальный перечень  единовременных  издержек
с суммой затрат, для открытия предприятия и его начальной деятелбности.



|Издержки                        |Затраты                         |
|1. Покупка оборудования         |30000 руб.                      |
|2. материалов                   |10000 руб.                      |
|3. лицензия                     |3000 руб.                       |
|4. аренда помещения             |5000 руб.                       |
|5. страховка                    |4000 руб.                       |
|6. коммерческие расходы         |8000 руб.                       |
|7. прочие расходы               |10000 руб.                      |
|Всего:                          |70000 руб.                      |


    Из этих расчетов видно, что для  организации  фирмы  понадобится:  70000
рублей.
    Часть этой суммы я покрою собственным капиталом (30000  руб.),  а  также
возьму ссуду в банке. В последствии часть дохода  будет  идти  на  погашение
этой ссуды.

      Из  талицы  доходов  и  расходов  можно  сделать  вывод,  что  полного
возврата вложенных средств можно ожидать через шесть месяцев после  открытия
фирмы, а дальше будем получать доход.



                         Таблица доходов и расходов.





смотреть на рефераты похожие на "Создание предприятия по производству торгового оборудования "