Музыка

Музыкальная драматургия в рок музыке

          Музыкальная драматургия в рок музыке.



          Музыкальная  драматургия,  очевидно,  подразумевает  сложность  и
    изысканность    исполнения,    «не    простоту»    музыкальных    фраз,
    ориентированность  на  классическую  симфо-музыку  и  школу   игры,   и
    театральность постановки выступления.
          Рок-музыка,  зародившись  в   середине   ХХ   века,   как   жанр,
    естественно,  стала  развиваться  в  разных  направлениях.  Одна  часть
    исполнителей, Бон Джови, Стинг, Стиви Уандер и др. тяготели к  эстраде,
    группы типа Дорз, Битлз, Джетро Талл,  Роллинг  Стоунз  –  к  балладно-
    романсным музыкальным отношениям, собственно, рок-н-роллу как таковому,
    как принято  определять  ядро  данного  жанра.  Вообще,  о  музыкальной
    драматургии в таких «живых» культурных явлениях, как  рок-музыка,  рэп,
    панк-музыка можно говорить с достаточной степенью условности. Например,
    рок-опера «Иисус Христос Супер Стар», с которой, собственно, и началась
    история музыкальной рок драматургии, – театрализованное шоу  с  сотнями
    исполнителей, гигантскими  декорациями,  огромными  залами  и  тысячами
    зрителей, и она идет с успехом вот уже тридцать лет. Взятый отдельно от
    визуального шоу, саундтрек к этой  рок  опере  –  вполне  рок-н-рольная
    музыка, которую можно поставить  в  один  ряд  с  произведениями  таких
    групп, как Спейс,  Кинг  Кримпсон,  Пинк  Флойд.  По   «симфоничности»,
    понятой, как «сложность», - это не менее  изысканные  и  драматургичные
    произведения. А  если  лазерное  шоу,  сопровождавшее  все  выступления
    вышеуказанных групп сравнить с театрализованными интерьерами рок  опер,
    то мы увидим поразительную  близость  того,  что  в  театральной  среде
    называется «рок-опера», а в среде рок-н-ролльной – «симфо-рок».
          Если рассмотреть историю чисто рок опер, то мы  увидим  поэтапное
    движение  двух  видов  искусства  друг  к  другу.   Театралы,   пытаясь
    «оброкенролить» свое театральное действо, движутся к музыке.  Музыканты
    -   обогащают   свои   выступления   на    публике    театрализованными
    представлениями.
          Поэтому, «драматургичность»,  на  наш  взгляд,  -  это,  с  одной
    стороны,    сложность,    «симфоничность»    собственно    музыкального
    произведения, с другой стороны – это театрализованность исполнения.
          Как выше уже указывалось, первой рок оперой стала «Иисус  Христос
    Супер-звезда». Америка 70-х  буквально взорвалась ошеломляющим  успехом
    музыки и  театрального  шоу  этой  постановки.  Через  некоторое  время
    появился фильм с одноименным названием. Кинорежиссеры мира,  как  будто
    почувствовали веяние времени, и начали  выпускать  музыкальные  фильмы,
    театральные режиссеры – ставить рок оперы. В России, которая,  конечно,
    не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременно появляются 2
    постановки: «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и «Юнона и Авось».  Успех
    и той и другой – впечатлял. В кино – «Собака на сене», «Труффальдино из
    Бергамо», «Д Артаньян и три мушкетера».
          Расцвет движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам,  фестиваль
    «Вудсток», триумфальное шествие по миру «Битлз» - все это расцвет рок-н-
    ролла 70-х. Но это, так сказать, ядро жанра. По  обочинам  –  симфо-рок
    или рок оперы и эстрада. Отдельно, примыкая к ним, стоят  барды,  панк-
    рок и хэви-металл. И там и там и там присутствует драматургия,  понятая
    как «театральность» и сложность музыки, и там и там – страстное желание
    петь, «выпевать жизнь»... но  все  проходит.  Кончилось  время  цветов,
    хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, а новое  поколение  слушает
    новую музыку в более яркой ритмичной упаковке. Время рок опер проходит,
    и седеющий Александр  Грацкий  вместе  с  Жан  Мишель  Жарром  медленно
    перемещаются по направлению к Свану.


смотреть на рефераты похожие на "Музыкальная драматургия в рок музыке "