Политология

Европейская комиссия (ЕС)


                Министерство образования Российской Федерации
      Московский государственный университет эконометрики, статистики,
                        информатики, финансов и права



                                  Право ЕС.

                         Тема: Европейская комиссия



                                                                    Выполнил
                                                              Студент группы
                                                                        ВЮ-9
                                                                 Царь Сергей



                                    2003

                              ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

      Уже после первой  мировой  войны  европейская  идея  присутствовала  в
политических дискуссиях, но не привела  к  конкретным  шагам.  Затем,  после
разрушений,  которые  принесла  вторая  мировая  война,  европейские  лидеры
пришли к убеждению,  что  сотрудничество  и  общие  усилия  являются  лучшим
способом обеспечения мира, стабильности  и  процветания  в  Европе.  Процесс
начался 9 мая 1950 года  речью  Роберта  Шумана,  Министра  иностранных  дел
Франции, предложившего объединить угольную  и  сталелитейную  промышленность
Франции и Федеративной Республики Германии.
      Эта концепция  была  реализована  в  1951  году  Парижском  Договором,
установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью  странами-членами:
Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех  Договора
воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.
      В  1957  году  Римский  Договор  установил  Европейское  экономическое
сообщество   и   Европейское   сообщество   по   атомной    энергии.    Они,
соответственно,  были  нацелены  на  создание  таможенного  союза  и   ломку
внутренних торговых барьеров внутри Сообщества,  а  также  развитие  ядерной
энергии в мирных целях.
      В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в
результате чего была создана  базовая  структура,  признаваемая  сегодня,  с
такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет,  Парламент  и
Суд.
      Следующим краеугольным камнем в процессе европейской  интеграции  стал
Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три  столпа  Европейского
Союза:  первый   -   это   Европейское   Сообщество,   два   новых   -   это
межправительственное сотрудничество в международной  политике  и  в  области
безопасности,  а  также  в  правосудии  и  внутренних  делах.  Кроме   того,
Маастрихтский  Договор  определил  рамки  для  единой   валюты   и   большей
политической интеграции.
      Дальнейшие  шаги  обсуждались  на  Межправительственной   конференции,
которая  началась  в  1996  году  в   Турине   и   завершилась   подписанием
Амстердамского договора в июне 1997  года.  Задачей  следующего  века  будет
расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов -  особенно  из
Центральной и Восточной Европы.

                      Хронология расширения Сообщества

      Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства
в Сообществе  является  наличие  в  стране  демократического  правительства,
деятельность которого построена на принципе плюрализма.
      1 января 1958 г.:  Договоры  о  Европейском  экономическом  сообществе
(ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.
      Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение  об  ассоциированном
членстве.
      Декабрь  1964  г.:  вступает  в  силу  соглашение  об  ассоциированном
членстве с Турцией.
      Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.
Число членов Сообщества выросло до 9.
      Январь 1981 г.: Вступление Греции.
      Январь 1986 г.: Вступление Испании  и  Португалии.  Сообщество  теперь
насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном  членстве  с
Кипром и Мальтой.
      Январь 1994 г.: Соглашение о  Европейском  экономическом  пространстве
(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества  единого  рынка  ЕС
на страны ЕАСТ.
      Февраль  1994  г.:  Вступают  в  силу  "Европейские"  соглашения   или
соглашения об ассоциированном членстве  с  Польшей  и  Венгрией.  Соглашения
признают за подписавшими их государствами право стать полноправными  членами
Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям,  предъявляемым
к членам ЕС.
      Апрель 1994 г.:  Польша  и  Венгрия  представили  на  рассмотрение  ЕС
заявления о вступлении.
      Январь  1995  г.:  Австрия,  Финляндия  и  Швеция   присоединились   к
Европейскому Союзу, после того как успешные  переговоры  о  вступлении  были
подтверждены на национальных референдумах. Таким  образом,  EС  довел  число
своих членов до 15.  Норвегия,  которая  принимала  участие  в  переговорах,
решила не  вступать  в  ЕС  ввиду  отрицательных  результатов  национального
референдума в ноябре 1994 г.
      Февраль 1995.: Вступили в  силу  Европейские  соглашения  между  ЕС  и
Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.
      Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале
1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с  Чешской  Республикой,  Польшей,
Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

                            ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ


      Европейская  Комиссия  -  исполнительный  орган  Европейского   Союза.
Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран-
членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному  от
каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании,  Греции,  Ирландии,  Люксембурга,
Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции)  назначаются  на  пять
лет национальными правительствами,  но  полностью  независимы  в  выполнении
своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом.  С
января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.


      Каждый член Комиссии отвечает за  определенную  сферу  политики  ЕС  и
возглавляет  соответствующее  подразделение  (так   называемый   Генеральный
Директорат). На данный момент их 26.


      Комиссия играет главную роль в обеспечении  повседневной  деятельности
ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она  выступает  с
законодательными  инициативами,  а   после   утверждения   контролирует   их
претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС  Комиссия  имеет
право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.


      Комиссия  обладает  значительными  автономными  правами  в   различных
областях  политики,  в   том   числе   аграрной,   торговой,   конкурентной,
транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный  аппарат,  а
также управляет бюджетом и различными  фондами  и  программами  Европейского
Союза, в частности программой Тасис.


      Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и
немецкий.  Все  официальные  документы  переводятся  и  публикуются  на   11
европейских   языках:   датском,   голландском,   английском,   французском,
немецком,  греческом,  итальянском,  португальском,  испанском,  финском   и
шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.


      Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из  20
представителей  государств-членов,  называемых  Членами  Комиссии,   которые
назначаются  на  пятилетний  срок.  Все  представители  независимы  в  своей
деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими.  Один  из
членов  Комиссии  избирается  Председателем.  В   Комиссию   входят   по   2
представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция,  Германия.
Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от  остальных.  Штаб-
квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и  на
другие департаменты.

      Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:
       Инициировать выработку политики
      Выполнять решения
      Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.
      Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский  пост
 или направление политики (как и в национальном  правительстве)  и  курирует
 соответствующие  подразделения  (так  называемый  Генеральный  Директорат).
 Основными рабочими языками  Комиссии  являются  английский,  французский  и
 немецкий,  но  все  официальные   документы   обязательно   переводятся   и
 публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС  образует
 корпус европейских  чиновников,  независимых  от  правительств  государств-
 членов. Комиссия имеет широкий  круг  полномочий  в  областях  конкуренции,
 сельского  хозяйства,  транспорт,  экономика.  Также  управляет  различными
 фондами и программами ЕС.

      Европейская Комиссия - исполнительный  орган  Европейского  Союза.  Её
двадцать  членов   независимы   в   своей   деятельности   от   национальных
правительств,  хотя  и  назначаются  ими.   В   Комиссию   входят   по   два
представителя от каждой из  5  крупных  стран-членов  -  Франции,  Германии,
Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10  малых  стран
- Бельгии,  Дании,  Греции,  Ирландии,  Люксембурга,  Нидерландов,  Австрии,
Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на  пять
лет, утверждается Европейским Парламентом. С января  1995  г.  Председателем
Европейской Комиссии является Жак Сантер.
      Каждый член Комиссии отвечает за  определенную  сферу  политики  ЕС  и
возглавляет  соответствующее  подразделение  (так   называемый   Генеральный
Директорат).
      Комиссия играет главную роль в обеспечении  повседневной  деятельности
ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она  выступает  с
законодательными  инициативами,  а   после   утверждения   контролирует   их
претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС  Комиссия  имеет
право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.
      Комиссия  обладает  значительными  автономными  правами  в   различных
областях  политики,  в   том   числе   аграрной,   торговой,   конкурентной,
транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный  аппарат,  а
также управляет бюджетом и различными  фондами  и  программами  Европейского
Союза, в частности программой Тасис.
      Основными рабочими языками Комиссии служат английский,  французский  и
немецкий,  но  все   официальные   документы   обязательно   переводятся   и
публикуются на 11  официальных  языках:  датском,  голландском,  английском,
французском, немецком,  греческом,  итальянском,  португальском,  испанском,
финском и шведском.
       Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.
       ЖАК САНТЕР
      Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)
      Дата и место рождения: 18 мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.
      Члены Комиссии (1995-2000)
      Жак  Сантер,  председатель:   Генеральный   секретариат;   Объединение
перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба;  вопросы
валютной политики (совместно с г-ном де Силги);  Пресс-служба;  Объединенная
служба устных  переводов  и  подготовки  конференций,  служба  безопасности,
общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с  г-ном  ван  ден
Бруком); организационные вопросы.
      Мануэль  Марин,  заместитель   председателя:   внешние   сношения   со
Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской  Америкой  и
Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).
      Сэр  Леон  Бриттэн,  заместитель  председателя:  внешние  сношения   с
Северной Америкой,  Австралией,  Новой  Зеландией,  Японией,  Китаем,  Южной
Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая  торговая  политика;  отношения  с
ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.
      Мартин  Бангеманн:   промышленность,   информационные   технологии   и
елекоммуникации.
      Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

      Ханс  ван  ден  Брук:  внешние  сношения  со  странами  Центральной  и
Восточной  Европы  (ЦВЕ)  и  странами  бывшего  Советского  Союза,  Турцией,
Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая  внешняя  политика  и
политика   безопасности   (совместно   с   г-ном    Сантером),    зарубежные
представительства Европейской Комиссии.
      Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки,  Карибского
бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.
      Патрик  Флинн:  вопросы  социальной  политики  и  занятости;  связи  с
Экономическим и социальным комитетом.
      Марселино  Орьеха:  отношения  с  Европейским  Парламентом;  связи   с
государствами-членами по  вопросам  гласности,  коммуникации  и  информации;
культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.
      Эдит  Крессон:  наука,  исследования  и  развитие;  Центр   совместных
исследований; людские  ресурсы,  образование,  профессиональное  обучение  и
молодежь.
      Ритт  Бьеррегор:  охрана   окружающей   среды   и   проблема   ядерной
безопасности.
      Моника  Вольф-Матис:  региональная  политика;  отношения  с  Комитетом
регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном  Кинноком  и  г-жой
Бьеррегор).
      Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).
      Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная  политика
и косвенное налогообложение, прямое налогообложение.
      Эмма Бонино: политика в области потребления;  Управление  гуманитарной
помощи Европейского Союза; рыболовство.
      Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной
политики (совместно с г-ном  Сантером);  кредиты  и  инвестиции;  управление
статистики.
      Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья  в
государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.
      Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции;  отношения
с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с  мошенничеством  и  финансовыми
злоупотреблениями.
      Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.
      Эркки Лииканен:  бюджет,  кадровые  вопросы  и  администрация;  служба
письменного перевода и информатики.

                           Роль Представительства

Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и  при  5
международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.)
Они аккредитованы как  дипломатические  миссии,  представляющие  Европейскую
Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.
Таким образом,  главная  задача  Представительства  Европейской  Комиссии  в
России  –  представлять  Европейскую  Комиссию   в   Российской   Федерации.
Представительство отслеживает  и  анализирует  ход  российской  политики   и
следит за двусторонними отношениями в политической, экономической,  торговой
и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то  же
время Представительство ведет  переговоры  от  имени  ЕС  в  соответствии  с
утвержденными полномочиями.
Главным образом это  относится  к  единой  торговой  политике  ЕС,  а  также
политике в  области  сельского  хозяйства,  рыболовства,  защиты  окружающей
среды, транспорта,  энергетики,  науки  и  технологии.  Определенная  работа
ведется в таких областях,  как  правосудие  и  внутренние  дела,  в  которых
Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.
Представительство играет все возрастающую роль в  проведении  Общей  внешней
политики  и  политики  безопасности   ЕС   (ОВПБ),   регулярно   представляя
Европейской Комиссии анализ политических  и  внешнеполитических  событий,  а
также  проводя  их  оценку  совместно  с   посольствами   стран-членов   ЕС.
Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического  курса
ЕС.
Проводя  мониторинг  и  анализ  происходящего  в  России,  Представительство
следует политической линии ЕС во всех секторах.
С  1  февраля  2002  года   Представительство   несет   ответственность   за
руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая  оперативное
управление, заключение контрактов и  финансовые  вопросы  (программа  Тасис,
Европейская   инициатива   в   области   демократии   и   прав    человека).
Представительство обеспечивает руководство  проектами  и  программами  через
механизм  децентрализации  в  рамках  текущей  реформы  управления  программ
внешнего  содействия.   Недавно   в   Санкт-Петербурге   был   открыт   офис
Представительства, который  содействует  подготовке  и  реализации  проектов
сотрудничества на северо-западе России.
Представительство Европейской Комиссии  также  оказывает  содействие  другим
институтам ЕС, включая  Верховного  Представителя  ЕС  по  ОВПБ/Генерального
Секретаря Совета ЕС, Европейский  Парламент  и  другие  органы  Европейского
Союза, которые могут рассчитывать  на  организационно-техническую  поддержку
Представительства. Представительство  работает  в  тесном  сотрудничестве  с
посольством страны-председателя ЕС, который сменяется  каждые  полгода.  Оно
участвует в  демаршах  Тройки  ЕС  и  иными  способами  содействует  стране-
председателю.
Во  всех  этих  сферах  Представительство  выполняет  важную  информационную
функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и  региональным  органам
власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также  гражданскому  обществу
общие сведения  и  последние  новости  о  процессе  европейской  интеграции,
политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией.
Все должностные лица Представительства  являются  сотрудниками  Генерального
Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило,  работают
в Москве четыре года.



                          Европейский Союз сегодня

      В ЕС входят 15 госудаств-членов с  общей  численностью  населения  370
миллионов  человек  (включая  17  миллионов   населения   бывшей   Восточной
Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.
      1 января 1993 г. официально начал функционировать  Единый  европейский
рынок, ликвидировавший практически все барьеры  для  свободного  движения  в
рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу  1
ноября 1993 г.  Маастрихстского  договора  о  Европейском  Союзе  Сообщество
сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного  союза  (ЭВС),
а  также  к  введению  единой  валюты,  с  одной   стороны,   и   достижению
политического  союза  -  с  другой.  По  Маастрихтскому  договору   граждане
государств-членов получают также право на Европейское гражданство.
      Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод,
т.е.  свободы  движения  людей,  товаров,  капитала  и  услуг,  создание   и
проведение общей политики во  все  большем  количестве  областей),  ведет  к
постепенной  передаче  части  суверенитета   государств-членов   европейским
институтам.
      Союз  добивается  выполнения  поставленных  перед  ним  целей  главным
образом путем проведения общей политики  (сельское  хозяйство,  рыболовство,
транспорт, окружающая среда,  внешняя  торговля,  развитие,  конкурентная  и
региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих  проектов
и   программ   (научные   исследования   и   разработки,   телекоммуникации,
координация экономической политики государств-членов с целью  экономического
и социального  сплочения,  социальная  политика,  экономический  и  валютный
союз).
      ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый
официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков;
поощряется развитие языков и культур малых народов.
           Список литературы:
            -«Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г.
    - Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва.
      1994 г.
    - Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.
    - Арах Метка «Европейский Союз: видение политического  объединения».  -
      Москва. 1998 г.
    - Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»-
      Москва.1992г.
    - Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»
      МЭМО №9 М. 1998 г.
    - Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение
      –Политэкономия №10. 26 мая 1998 г.
    - Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза»
      МНИМО М. 3 1999
           -     http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp


смотреть на рефераты похожие на "Европейская комиссия (ЕС) "