Право

Законность, правопорядок и дисциплина


                 ЕЛАБУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА МИЛИЦИИ МВД РФ



                         ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ



Курс 1      Зачетная книжка № 104


Группа 4    Вариант № 14



                             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


                ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

                 Тема: Законность правопорядок и дисциплина.


                                  Выполнил:


                  Слушатель Кочуров Александр Владимирович



                              Служебный адрес:


г. Ижевск

ул. Молодежная, 103



Тел. 36-42-46

Регистр. номер

от



                               Домашний адрес:

г. Ижевск

ул. Степана Разина, д. 52, кв. 13



Тел. 30-74-86



         Рецензент:


         Оценка


         Дата


                                 СОДЕРЖАНИЕ

      стр.
1. Понятие и признаки законности

2. Понятие правопорядка, общественного порядка  и  дисциплины.  Роль  ОВД  в
   укреплении законности, правопорядка и дисциплины

3. Гарантии законности и правопорядка

Список использованной литературы


                       ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

      ЗАКОННОСТЬ  ЕСТЬ   СТРОГОЕ   И   ПОЛНОЕ   ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ    ПРЕДПИСАНИЙ
ПРАВОВЫХ  ЗАКОНОВ  И  ОСНОВАННЫХ   НА   НИХ    ЮРИДИЧЕСКИХ    АКТОВ    ВСЕМИ
СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

      Законность характеризуется  следующими  основными  признаками:

      Во-первых, важнейшей чертой законности является  её  всеобщность.

      Требование  соблюдать  юридические  нормы  относится  ко   всем,   кто
находится  в  пределах  действия  права.  Никто  не  может  уклоняться    от
выполнения установлений, исходящих от государства,  точно  так   же,  как  и
государство не может  уклониться  от  обеспечения  и  защиты  законных  прав
личности. Приоритетным субъектом правового  регулирования является  граждане
государства. Государство  обязано  создавать  наиболее  благоприятный  режим
для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

      Всеобщность, как необходимая черта  законности,   в   одинаковой  мере
относится и к государству, и к  его   гражданам.   Государство  ответственно
перед  гражданином,  а  гражданин   перед   государством.  Если  в   законах
государства выражаются действительные  интересы  его  граждан,  то  правовые
предписания   реализуются    без    принудительных   мер    государственного
воздействия.  Понятно,  что  государство   не   может   учесть   всю   гамму
индивидуальных интересов, да  и  не  должно.

      Однако посредством законодательной деятельности оно  может  и   должно
предоставлять  своим  гражданам  возможность  самостоятельно   распоряжаться
собственными благами и свободной  деятельности.     Обеспечение  всеобщности
соблюдение  правовых  предписаний  -   задачи  государства  и  его  органов.
Обладая  необходимыми   организационными,  материальными  и  принудительными
средствами,  оно  призвано  надёжно  охранять  законные  права  и   интересы
граждан.  Сами  граждане  внегосударственно-правовых   структур   не   могут
установить  режим законности в общественной жизни.

      Во-вторых,  законность  неразрывно  связана  с  правом,   юридическими
нормами. Однако оценить состояние режима законности  в  стране можно  только
на основании того, в какой мере  законы   государства  отражают  объективные
потребности общественного развития. Если  издаваемые  государством  правовые
нормы закрепляют и охраняют  интересы только отдельных лиц  и   определённых
социальных  групп,  не  учитывая  общих  и  индивидуальных  интересов  всего
населения  страны,  -  законность  отсутствует.  Если  правовые  нормы  лишь
формально  отражают интересы различных слоёв населения,  но  не  гарантируют
их, - то и здесь не может идти речи о законности.

      Таким образом, режим законности в правовом  государстве   предполагает
наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного,  чётко  отработанного
законодательства,  отвечающего  потребностями   -   полный   и   безусловной
реализацией   предписаний   законов   и     подзаконных    правовых    актов
государственными органами,  должностными  лицами,  гражданами  и  различными
объединениями.

      Каковы же основные требования законности?

1. Верховенство закона по отношению ко  всем   другим   правовым  актам.  В
   правовом государстве  закон  обладает   высшей   юридической  силой.  Он
   выступает   главным,   основополагающим     регулятором     общественных
   отношений. Те отношения, которые  в  силу  объективных   условий  должны
   находиться в сфере  правового  воздействия,  регулируются, как  правило,
   законом. Подзаконные акты действуют  лишь  в том  случаи,  когда  какие-
   либо отношения законодательно  не  урегулированы.  При  этом  он  должны
   издаваться в строгом соответствии с законом и на основе закона.

2. Единство понимания и применения законов на всей  территории их действия.
   Законы представляют абсолютно одинаковые  требования ко всем  субъектам,
   находящемся в  сфере  временного  и  пространственного действия.  Законы
   федеративного  государства  имеют  одинаковую  силу  на  территории  все
   государственных  образования,   входящих  в  состав  федерации.   Единое
   понимание сущности  и   конкретного  содержания   законов   обеспечивает
   законность   правоприменительной  деятельности  компетентных  органов  и
   должностных лиц. Она  соответствует  действительному  смыслу  законов  и
   проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой  закона и их равная
   обязанность следовать их предписаниям (равенство всех  перед  законом  и
   судом).  Прочий  эффективный  режим   законности   в  обществе  возможен
   только в условиях равенства  всех  людей  перед законом и судом. С одной
   стороны, субъекты права должны  в  полном объёме  выполнять  возложенные
   на них обязанности, подчиняться требованиям закона.  С  другой  стороны,
   государство  должно  создавать все необходимые условия для осуществления
   их законных прав и  интересов. Права и свободы других  лиц.  В  условиях
   правовой   государственности   это   требование   имеет   принципиальное
   значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована  в
   ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав одних  за  счёт
   прав  других граждан государства.

4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности.  Почему
   нельзя  противопоставлять  законность  целесообразность?  Прежде  всего,
   потому,  что   правовые   законы   сами   обладают  высшей  общественной
   целесообразностью. В  них  максимально  отражаются как общественные, так
   и  индивидуальные  интересы  людей.  Целесообразность  закона  не  может
   игнорироваться  целесообразностью житейской. Нарушает требование закона,
   некоторые должностные  лица и граждане оправдывают  свои  противоправные
   действия местной  и индивидуальной  целесообразностью.  Они  утверждают,
   что  в  данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно,  и
     подменяют  его  субъективными  противозаконными  действиями,  с  точки
   зрения более полезными и нужными для данного случая.

5.  Предотвращение  и  эффективная  борьба   с   правонарушениями   -важное
   требование  законности.  Правовое   государство   создаёт    необходимые
   материальные,  политические,  социальные  и   другие   предпосылки   для
   предотвращения и пресечения правонарушений.  Благоприятные  материальные
   условия  жизни,  социальная    защищённость    населения,   политическая
   стабильность   в   стране,   наличие   справедливых   правоохранительных
   законов составляют реальную основу режима  законности.

      Непосредственная защита интересов субъектов права, любого  гражданина,
проживающего  на   территории   государства,   осуществляется   специальными
правоохранительными органами:  судом,  прокуратурой,  арбитражем,  милицией.
Обеспечивая законное  функционирование  общественных отношений,  эти  органы
в  необходимых  случаях   применяют  к   правонарушителям   различные   меры
государственного принуждения.

      Решения конституционного суда являются окончательными,  опротестованию
и  обжалованию  не  подлежат.  Таким   образом,   требования  законности   в
единстве  и  взаимодействии  обеспечивают   стабильность   и   гармоничность
общественной  жизни,  способствуют   развитию    гражданского   общества   в
соответствии с объективными  законами  исторического процесса.

      Законность представляет собой процесс  осуществления   законов.  Режим
законности  означает  такое  состояние  общественной  жизни,   при   котором
участники правоотношений свободно  реализуют  принадлежащие  им  юридические
права  и  обязанности.  Законность   есть   предпосылка  такого  порядка   в
общественной  жизни,  который   соответствует  предписания  правовых   норм.
Другими   словами,   в    результате    действия   законность   в   обществе
складывается правовой  порядок,  являющийся  целью  правового  регулирования
общественных отношений.


                            ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,


                            ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

                                И ДИСЦИПЛИНЫ

      ПРАВОПОРЯДОК  -  ЭТО   СИСТЕМА   ОБЩЕСТВЕННЫХ    ОТНОШЕНЙИ,    КОТОРАЯ
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ  В    РЕЗУЛЬТАТЕ    ТОЧНОГО    И    ПОЛНОГО    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

         Порядок  составляет  реальную  основу  современной   цивилизованной
жизни общества. Качество степень  правопорядочности   общественной жизни  во
многом определяет общие "здоровье"  всего   общественного  организма  и  его
индивидов. В  условиях  стабильного  правопорядка  эффективно  функционирует
экономика,   достигается    гармония     в     действиях    законодательной,
исполнительной  и  судебной  власти,   активно  осуществляется  деятельность
различных  общественных   и   частных  организаций,  реально   гарантируется
свободное  развитие  человека, максимально удовлетворяется его  материальные
и  духовные  потребности.

         Формирование правового порядка участвует все   элементы   механизма
правового регулирования общественных отношений. Их  причинно -  следственная
связь составляет основу  правовой  жизни  общества,  которая  и  приводит  в
конечном счёте к установлению правового  порядка.

1. Нормы  права - это  нормативная   предпосылка   правопорядка,  первичная
   звено  механизма  правового   регулирования,   моделирующее  "идеальный"
   правопорядок.

2.   Правоотношение   -   элемент   механизма   правового    регулирования,
   обеспечивающий  переход  от  идеального,  предполагаемого  законодателем
   правопорядка  к  установлению  конкретного  возможного   или    должного
   поведения участников общественных отношений, предусмотренного  правовыми
   нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования  подключается
   законность,  призванная  гарантировать  возможное  и  должное  поведение
   субъектов правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав  и  обязанностей  являются  завершающей
   предпосылкой  правопорядка.  В  условиях   режима   законности  права  и
   обязательности  участников  правоотношений   реально  воплощаются  в  их
   поведении, достигают своей цели и,  таким  образом,  переходят  в  такую
   систему общественных отношений, которая  и образует правовой порядок.

          Содержание   правопорядка   составляет   правомерное     поведение
субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано  нормами  права  и
достигло цели правового регулирования.



      СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА  -  это  единство  и  одновременное  разделение
урегулированной правовой системы  общественных   отношений   в  соответствии
со особенностями их отраслевого содержания.

      Правопорядок  есть  реализованная   система   права.    Он    включает
конституционные,  административные,  финансовые,  земельные,    семейные   и
другие   виды   общественных   отношений,   урегулированные    с     нормами
соответствующих отраслей права. В  этой  связи   в   структуре  правопорядка
выделяются не только отраслевые, но  и   более   дробные  группы  отношений,
которые урегулированы подотраслями и  институтами права.

      ОСОБЕННОСТЬ  ПРАВОПОРЯДКА  как  специфической  системы    общественных
отношений выражается  в  том,  что  складывается   оно   только   на  основе
правовых  норм  и  в   силу   этого    охраняется    государством.   Поэтому
правопорядком охватывается  далеко  не  все   отношения,   имеющие  место  в
обществе. Определённая часть  общественной  жизни  не нуждается  в  правовой
регламентации. Она находится в  сфере  действия норм морали, норм  различных
общественных организаций и  других  неправовых  нормативных  регуляторов.  В
этом  смысле    правопорядок   является   лишь   элементом   общей   системы
общественных  отношений,  складывающийся   под   воздействием   нормативного
регулирования.  Это часть общественного порядка.

      ОБЩЕСТВЕННЫЙ  ПОРЯДОК  представляет  собой  всю   совокупную   систему
общественных  отношений,  которая  складывается  в   результате   реализации
социальных норм: норм права, норм  морали,  норм  общественных  организаций,
норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

      В  правовом   государстве   все   элементы    общественного    порядка
взаимодействуют между собой и находятся под  его   защитой.   Однако  только
порядок охраняется  специальными   государственно-правовыми  мерами.  Другие
элементы   общественного    порядка     обеспечиваются   своими   средствами
воздействия: моральными,  собственно-общественными,  естественными  навыками
и привычками, силой традиции.

      ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК  -  составная  часть  общего   правопорядка.  Он
формируется  на  основе  общих  принципов   права,   отражает   определённые
потребности  жизни  общества,  без  которых   оно    не    может   нормально
функционировать.

      Поскольку  вооружённые  силы  -  это   специфическая   государственная
организация,   специально   предназначенная    для    ведения    вооружённой
борьбы, от содержание её деятельности значительно  отличается  от  поведения
других участников общественных  отношений,   не  входящих  в  состав  данной
организации. Этим объясняются особенности и  специфические  черты  воинского
правопорядка.

      ВОИНСКИЙ  ПРАВОПОРЯДОК   -  ЭТО  ТАКАЯ  СИСТЕМА  ОТНОШЕНИЙ,    КОТОРАЯ
СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ  СТРОГО И  ТОЧНОГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

      Особенности воинского правопорядка выражаются в следующем:

      ВО-ПЕРВЫХ,  воинский  правопорядок  формулируется  на   основе   таких
правовых  норм,  которые   специально   предназначены   для    регулирования
специфических общественных отношений, возникающих в  области  строительства,
жизни и деятельности вооруженных сил.  Эти   нормы  содержатся  в  различных
актах военного законодательства.

      ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое   содержание.  Он
включает только те общественные  отношения,  которые  возникают  в  процессе
боевой  подготовке  войск,  при  несении    военнослужащими   внутренней   и
караульной службе, в ходе выполнения боевых задач  в  военное  время.  Такие
общественные отношения по  своему  содержанию характерны только для  военной
 организации  и  не  имеет распространения в условиях гражданской жизни.

      Составной частью воинского правопорядка является   порядок   уставной,
представляющей  собой  систему   взаимоотношений,   между   военнослужащими,
которая строится в строгом соответствии с  предписаниями воинских уставов  и
наставлений.

      Воинский правопорядок складывается на основе законности, в  результате
точной  реализации  правовых   норм    всеми    военнослужащими,   воинскими
должностными  лицами,  воинскими  организациями.   Он   воплощает   в   себе
социальную справедливость, равенство  всех  перед  законом,  демократизм   и
другие     принципиальные     правовые     положения.    Отношения     между
военнослужащими   в   процессе   их   служебной   деятельности  строится  на
началах гуманизма, товарищеской   взаимопомощи  и  ответственности  за  свои
действия

      Понятие  «ДИСЦИПЛИНА»   в   трудах   античных   философов,   историков
трактовалось  как  «повиновение   законной   власти»,   «хороший   порядок»,
«согласованность  действии».   Оно   также   рассматривалось   как   великая
добродетель  гражданина,  важное  личностное  качество.   Так,   Плутарх   в
дисциплине  видел  источник  силы  и  мощи  государства.  На  обязательность
следования требованиям норм общества и руководителей указывал  и  Платон.  В
частности, он отмечал: «Дело обстоит так:  кто  где  занял  место  в  строю,
находя его самым лучшим для  себя,  или  где  кого  поставил  начальник,  то
там... и должен оставаться, несмотря на опасность, пренебрегая и смертью,  и
всем, кроме позора».

      Дисциплина в широком смысле есть «обязательное для всех членов  какого
- либо  коллектива  подчинение  установленному  порядку,  правилам».  Она  -
необходимое условие нормального существования любого общества.

      Одним из первых  отечественных  документов,  в  котором  затрагивались
вопросы  дисциплины,  были  «Поучения»  князя  Владимира  Мономаха.  В   них
излагались требования к воеводам - быть примером  для  своих  подчиненных  в
сражениях, а к дружинникам - беспрекословно исполнять приказы.

      Дальнейшее  развитие  государства,  изменение   средств   и   способов
управления потребовало от  органов  управления   большей   организованности,
точности,  исполнительности.  Современные  условия  предполагают  выполнение
задач  с  огромными  физическими  и  моральными  нагрузками,   осуществление
которых невозможно без крепкой служебной дисциплины.


      Служебная дисциплина

      Служебная    дисциплина    сотрудников    органов    внутренних    дел
является   разновидностью   государственной   дисциплины.    Она    призвана
регулировать служебную  деятельность,  взаимоотношения  между  сотрудниками,
отношения   в   подразделениях   с   целью   обеспечения   высокого   уровня
организованности  и  работоспособности.   Ее   отличие   от   других   видов
государственной  дисциплины  (общественной,  трудовой,  финансовой  и  т.д.)
обусловлено  характером  служебной  деятельности  органов  внутренних   дел,
которая требует от людей, осуществляющих ее, особой  собранности,  точности,
исполнительности,      выдержки,        взаимопонимания,        мобильности,
оперативности   исполнения  всех распоряжений и т. п.

      Понятие «служебной дисциплины»  включает  в  себя:  обязательность  ее
требований  для  всех  категорий   сотрудников   органов   внутренних   дел;
совпадение целей законности и служебной дисциплины; детальную  регламентацию
правил  поведения  по  всему  спектру  служебной  деятельности;   повышенную
правовую  ответственность  за  нарушение  требований  служебной  дисциплины;
обязательное соблюдение нравственных норм; единство безусловного  выполнения
установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества  и
т.п. Статья 34 Положения  о  службе  в  органах  внутренних  дел  Российской
Федерации  определяет  служебную  дисциплину  в   органах   внутренних   дел
следующим образом: «Служебная дисциплина в органах внутренних  дел  означает
соблюдение    сотрудниками    органов    внутренних    дел     установленных
законодательством Российской Федерации, Присягой,  контрактом  о  службе,  а
также  приказами  министра  внутренних  дел  Российской  Федерации,   прямых
начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них  обязанностей
и осуществлении имеющихся у них правомочий».

      Дисциплина  основывается  на  осознании  каждым  сотрудником   органов
внутренних дел своих служебных обязанностей и своей  личной  ответственности
за ее  результаты.  Причем  дисциплина  не  ущемляет  права  личности  и  не
отвергает инициативу.  Она  обеспечивает  сплоченность  сотрудников  органов
внутренних дел, их готовность  выполнять  служебные  задачи.  Следовательно,
служебная дисциплина есть, во - первых, знание сотрудниками законов  и  иных
нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел,  во
- вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

      Служебная     дисциплина     призвана      регулировать      служебную
деятельность, взаимоотношения между сотрудниками. Она  создает  в  служебном
коллективе  здоровый  морально  -  психологический   климат,    обеспечивает
высокую  управляемость  подразделениями  и  дает  возможность  с  наибольшей
эффективностью использовать время, материальные ресурсы и человеческие  силы
для решения служебных задач.

      Без дисциплины органы внутренних дел существовать не могут.  Служба  в
органах  внутренних  дел,  ее  специфика   требуют   жесткой   регламентации
деятельности и поведения сотрудников органов внутренних дел.

      С помощью дисциплины достигается координация действий,  обеспечиваются
субординация, товарищеская  взаимопомощь.  Ее  соблюдение  дает  возможность
суммирования  усилий  многих  людей,  является  высокоэффективным  средством
социального управления.

      В  ходе  коллективной  деятельности  и  с  помощью  устоявшихся  норм,
традиций,  обычаев  люди  научились  соблюдать  определенные  правила,   что
способствует эффективному решению стоящих задач.

      Главным  стержнем  дисциплины  является  беспрекословное  повиновение,
точное и своевременное исполнение приказов и  распоряжений.  Можно  сказать,
что сущность сознательной дисциплины состоит в  знании  правил  поведения  и
установленного порядка, понимании их необходимости и в  устойчивой  привычке
их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и  его  результатом
выступает личная дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел.


      Дисциплинированность

      Дисциплинированность - это требования дисциплины,  исполнение  которых
стало для сотрудника глубокой внутренней потребностью, устойчивой  привычкой
выполнять все нормативные  акты,  регламентирующие  служебную  деятельность.
Она является проявлением ответственности сотрудника за свои  действия  перед
обществом и законом, понимания необходимости подчинять  свои  действия  роле
начальника, личные интересы - интересам службы.

      Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность»
-  это   специфическое   качество   сотрудника   органов   внутренних   дел,
обеспечивающее устойчивое и неукоснительное выполнение требований законов  и
иных нормативных актов. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

      Внешние показатели дисциплинированности:

- строгое соблюдение законности,

- точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений начальников,

- бережное отношение к оружию, технике, средствам  связи,  иному  служебному
имуществу,

- образцовый внешний вид.

      Внутренние показатели дисциплинированности:

- убежденность в необходимости и целесообразности служебной дисциплины,

- знание  законов  и  иных  нормативных  актов,  регламентирующих  служебную
деятельность,

-  умение  управлять  собой  в   соответствии   с   требованиями   служебной
дисциплины,

- навыки и привычки дисциплинированного поведения,

- самодисциплина.

      Сложность   задач,   решаемых   служебными   коллективами,    проблема
укомплектованностью личным составом и  многое  другое  требуют  того,  чтобы
каждый сотрудник с пониманием относился к предъявляемым к нему  требованиям,
служил не за страх, а за совесть. Только  тогда  можно  говорить  о  высокой
сознательной дисциплинированности.

      Такое  качество,  как  дисциплинированность,  не  рождается  вместе  с
человеком и тем более не дается сотруднику органов внутренних дел  вместе  с
погонами. Оно формируется и развивается в процессе его милицейской  жизни  и
деятельности.

      Привитие сотрудникам органов внутренних дел этого качества  невозможно
без контроля  за  полным  и  точным  соблюдением  ими  требований  служебной
дисциплины. При этом не следует  забывать  о  формировании  мотивационной  и
ориентировочной основы поведения сотрудника органов внутренних  дел.  Говоря
проще, начальник должен каждый раз разъяснять  подчиненному,  почему  и  как
надо поступать в тех или иных ситуациях.  Такая  его  деятельность  помогает
молодым   сотрудникам   преодолеть   отрицательные    реакции,    вызываемые
трудностями  службы,  особенно  в  первый  период,  быстро  и  безболезненно
приспособиться к служебной деятельности и  в  дальнейшем  добиваться  в  ней
хороших  результатов.  Практика  показывает,  что  легче  достичь   желаемых
результатов, когда и сами сотрудники активно вовлечены в этот процесс.


      Самовоспитании дисциплинированности

      Речь идет  о  самовоспитании  дисциплинированности.  Оно  представляет
собой целенаправленную деятельность  сотрудника,  способствующую  не  только
усилению  или  ослаблению  определенных   качеств   его   личности,   но   и
формированию тех из них, которые  ранее  у  него  отсутствовали.  Необходимо
учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления  на  службу  в  органы
внутренних дел находились под  влиянием  неблагоприятной  социальной  среды.
Следствие  этого  -   нарушения   служебной   дисциплины,   недобросовестное
отношение  к  служебным  обязанностям,   низкие   показатели   в   служебной
деятельности.

      С  чего  же  сотруднику  начать  самовоспитание  дисциплинированности?
Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли  претензий  предъявляют  ко
мне руководители? К чему в основном они сводятся?  Почему  это  происходит?»
Ответив на них, он сможет сделать для  себя  выводы  о  том-  что  для  него
характерны личная  неорганизованность,  неумение  распределять  свое  время,
поверхностное  знание  законов   и   нормативных   актов,   регламентирующих
деятельность органов внутренних дел, неумение заставить  себя  добросовестно
выполнять служебные обязанности.

      «А может, попробовать как-то перестроиться?» Если  сотрудник  задается
этим  вопросом,  значит,   можно   говорить   о   явлении   «педагогического
резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

      Важно, чтобы  каждый  сотрудник  органов  внутренних  дел  понял,  что
выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям  Присяги,
Кодекса чести рядового и  начальствующего  состава  органов  внутренних  дел
Российской Федерации,  не  самоцель,  а  насущная  потребность  милицейского
уклада жизни.

      При этом нельзя забывать о развитии  самосознания  сотрудника  органов
внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его  поведения
в служебной  и  внеслужебной  деятельности.  Суд  своей  совести,  нежелание
потерять доверие товарищей  являются  мощным  мобилизующим  фактором.  Здесь
важны самооценка и самоанализ.

      Самооценка  отражает  жизненную  позицию  человека,   определяет   его
отношение  к  стоящим  задачам.  Как  развивать  способность  к  самооценке?
Многому  можно  научиться,   следуя   примерам   начальников,   сослуживцев,
уважительно относясь к традициям,  утвердившимся  в  подразделении.  Хорошие
результаты  дают  взаимооценки  и  взаимохарактеристики.  Оценивая  в   ходе
совместной  службы  своих  товарищей,  тот  или  иной   сотрудник   невольно
сравнивает (идентифицирует) себя с  другими  людьми  и  соответственно  дает
оценку своим действиям, поступкам.  Большую  помощь  в  развитии  самооценки
оказывают  произведения  литературы,  радио  -  и  телепередачи,  кино  -  и
видеофильмы.

      Более  высокий  уровень  самосознания  -  самоанализ.  Это   мысленное
разделение  сотрудником  своей   деятельности,   поступков,   поведения   на
отдельные составляющие и их принципиальная  оценка.  Простая  констатация  -
«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет  получить  ответ,  в
чем  он  плох,  почему,  как  исправить  такое   положение.   Важно,   чтобы
самоанализ  не  только  касался  отрицательных  моментов,   но   и   включал
положительные. В  таком  случае  человек  не  замкнется  в  себе,  не  будет
испытывать   комплексов,   а   постарается   самостоятельно    бороться    с
недостатками. Важно учиться самим  находить  причины  собственных  неудач  и
уметь делать из этого практические выводы.

      В работе над собой велико  значение  самоконтроля  -умения  критически
взглянуть  на  свои  поступки  через  призму  требований  нормативных  норм,
замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

      Давно замечено, чем выше в коллективе проявляют требовательность  друг
к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле  важны
выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения  и  действия,  которые
противоречат установленным нормам поведения. Именно  эти  качества  лежат  в
основе  морально-волевой   устойчивости   сотрудника.   Твердое   выполнение
распорядка дня в подразделении, отлаженный  процесс  служебной  деятельности
активно влияют на их развитие

      В      качестве      определяющих       компонентов      самосознания,
способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал,  мечта,
жизненная  цель,  интересы,   которые,   как   компас,   помогают   человеку
ориентироваться  в  жизни,  не  дают  ему   сбиться   с   курса.   Осознание
сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

      Какие же методы  подходят  для  воспитания  дисциплинированности?  Это
самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру  и  т  п.
Самоупражнение   есть сознательное многократное  выполнение  запланированных
действий в целях выработки определенных качеств, черт характера,  навыков  и
умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

- анализ и сцепка качеств, навыков своего поведения;

- выработка установки на действие;

- проигрыш действия про себя;

- выполнение его по частям или в целом;

-  самоконтроль  и  оценка  своих  действий,  самозадание   на   повторение,
повышение их качества.

      Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий.
При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на  практике.  Оно
зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с  самим  собой.  Оно
также  может  осуществляться  в  виде  саморазъяснения,  самодоказательства,
самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

      Самовнушение проявляется  в  воздействии  на  себя  краткой  словесной
формулой в целях  управления  своим  психическим  и  физическим  состоянием.
Например: «не болтай», «не  крутись»,  «напрягись»,  «еще  есть  силы».  Так
преодолеваются   состояния   сильного   нервного   возбуждения,   физической
усталости,  многие  трудности,  искореняются   слабости   и   недостатки   в
поведении.

      Самопринуждение состоит в проявлении  волевых  усилий  для  совершения
действий  и  поступков,   отвечающих   требованиям   служебной   дисциплины,
устоявшимся  нормам  в  служебном  и  общественном  долге,  а  также  личным
правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается  с  уяснения
задачи,  оценки   своей   готовности   к   ее   выполнению,   мотивированной
самоустановки   на   волевые   действия.    Самопринуждение    стимулируется
требовательным    самоконтролем,    самоубеждением,    самоодобрением    или
самоосуждением.  При  этом  важно  оценить  свои   действия   и   полученные
результаты, нацелить себя на качественное выполнение  новых,  более  сложных
задач.

      Подытоживая, надо еще раз отметить,  что  возрастание  роли  служебной
дисциплины и  дисциплинированности  сотрудников  органов  внутренних  дел  в
современных  условиях  очевидно.  И  постоянная  работа  над  повышением  их
качественного уровня является объективной  необходимостью  как  для  каждого
сотрудника, так и для органов внутренних дел Российской Федерации в целой.


                      ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРАВОПОРЯДКА

      ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве  существует
целая  система  гарантий  законности   и   правопорядка.    Под   гарантиями
законности и правопорядка понимаются  такие  условия  общественной  жизни  и
специальные  меры,  принимаемые  государством, которые обеспечивают  прочный
режим законности  и  стабильность  правопорядка  в   обществе.   Различаются
материальные,  политические, юридические и нравственные гарантии  законности
и правопорядка.

         К материальным гарантиям относится  такая  экономическая  структура
общества, в рамках которой  устанавливаются  эквивалентные  отношения  между
производителями и   потребителями   материальных   благ.  При  эквивалентных
рыночных  товароотношениях   создается   реальная  материальная  основа  для
нормального функционирования  гражданского общества. В этих  условиях  любой
субъект  права  становится   экономически   свободным   и   самостоятельным.
Поддерживаемый и  охраняемый  законом,  он  в  полной  мере  реализует  свои
возможности в  сфере  материального  производства,  что  является  важнейшей
гарантией  законности и правопорядка в обществе.  Материально   обеспеченный
 и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё   поведение  с
правом, поскольку его интересы гарантируются режимом  законности и  получают
объективное воплощение в правопорядке.

      ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности   и   правопорядка   является  все
элементы   политической   системы   общества,   которые    поддерживают    и
воспроизводят общественную жизнь на основе юридических  законов,  отражающих
объективные закономерности общественного развития. Государство, его  органы,
разнообразные общественные  объединения   и  частные  организации,  трудовые
коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества,  в
интересы всего  жизнеобеспечения  всемерно  поддерживают  необходимый  режим
законности  и стабильность правопорядка. Те политические   организации   или
отдельные политические  деятели,  которые  противопоставляют  себя  порядку,
установленному законом, лишаются защиты со  стороны  государства.

      К  ЮРИДИЧЕСКИМ  ГАРАНТИЯМ  относится   деятельность    государственных
органов и учреждений, специально направлено на предотвращение  и  пресечение
нарушение  законности  и  правопорядка.  Её   осуществляют  законодательные,
исполнительные  и   судебные   органы   государственной   власти.   Основные
направления борьбы с правонарушениями  и формируют  законодательные  органы,
издавая  соответствующие    нормативно-правовые   акты,    предусматривающие
юридическую   ответственность  за  противоправные  действия.   При   наличии
достаточно     прочных    экономических    и      политических      гарантий
правоохранительная    деятельность   государства   эффективно   обеспечивает
оптимальный  режим законности и устойчивости правопорядка.



      НРАВСТВЕННЫМИ  ГАРАНТИЯМИ   законности   и    правопорядка    являются
благоприятная морально-психологическая  обстановка,  в  которой  реализуются
юридические права  и  обязанности  участников   правоотношений;  уровень  их
духовности и  культуры;  чуткость  и  внимание   государственных  органов  и
должностных лиц  к  человеку,  его  интересам  и  потребностям.  В  создании
здоровой  нравственной  обстановки    в    сфере   правового   регулирования
участвуют  все  звенья  политической   системы   общества,   в   том   числе
благотворительные  организации,  учреждения  культуры  и  искусства,  школа,
высшие учебные  заведения,  церковь. Нравственно  здоровое  общество  -  это
общество,  функционирующие  на  основе  законов,  в   условиях   стабильного
правопорядка.

         Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей   системой
гарантий,    который    органически    взаимодействуют     между      собой,
взаимообусловливают и дополняют друг друга.



                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.:
    Юрист. 1996.
 2. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД+", 1996г.
 3. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. -
    М.:Зерцало, 1997
 4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1998.
 5. Правоохранительные органы в СССР: Учебник  для  вузов/  Под  ред.  В.М.
    Семмёнова. М., 1990.
 6. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.М., 1994




смотреть на рефераты похожие на "Законность, правопорядок и дисциплина"