Право

Проституция


ВВЕДЕНИЕ
Сейчас все занимаются политикой и сексом , совершенно  не  разбираясь  ни  в
том , ни в другом … Действительно , не очень – то  разбираемся   .  А  лучше
сказать – очень не разбираемся . Однако у всех нас , неразбирающихся ,  одно
смягчающее обстоятельство- нельзя разбираться в том , чего нет в  окружающей
действительности , то есть вроде бы имеется в наличии , но и как  бы  нет  ,
поскольку когда  лично  в  чем  –  то  не  участвуешь  ,  а  лишь  числишься
действующим лицом , то лично  для  тебя  это  жизнь  непрожитая  ,  жизнь  с
эффектом отсутствия.
      И когда эффект отсутствия сменился эффектом  присутствия  ,  тогда  мы
заговорили возбужденно , запальчиво  ,  перебивая  друг  друга  ,  тогда  от
провозглашенной, дарованной гласности устремились к берегам свободы  ,  разя
несогласных  мечом  плюрализма  ,  тогда  с  проповедническим  пылом   стали
утверждать  давно  открытые  человеческие  истины  ,   тогда   вспомнили   о
попираемом  прежде  чувстве  собственного  достоинства  ,   о   суверенности
отдельной личности и о том , что мир делится не только на  стороны  света  ,
Европу , Азию идр. , на бедных и богатых , умных и не очень , бледнолицых  и
темнокожих , а еще и на мужчину и женщину .Вот тогда-то и  заговорили  мы  о
проституции…
        Нельзя  забывать  ,  что  она  –  результат  глубоких  социальных  ,
экономических и нравственных деформаций общественного развития  .  В  то  же
время рост этого социального порока несомненно вызван  кризисными  явлениями
в социальной , экономической  ,  идеологической  сферах  нашего  общества  ,
возникших еще в застойные годы , а  может  быть  и  намного  раньше  .Сейчас
просто снято табу на освещение в печати многих отрицательных явлений  ,  что
и приводит нередко в шоковое состояние наше общественное сознание .
      Истоки проституции в России , как , впрочем , и  в  других  странах  ,
уходят  вглубь  веков  .  Не  случайно  она   наречена   самой   «древнейшей
профессией» .Ее существование всегда беспокоило лучшие  умы  человечества  .
Большое внимание уделяли ей в своих работах К.Маркс , Ф.Энгельс  ,  А.Бабель
, а в России – филосов А.Бердяев , криминолог М.Гернет и другие .
      Но для полного понимания причин проституции еще недостаточно  уяснения
ее места в системе социальной патологии . Для этого  необходим  также  и  ее
полный социальный портрет  .  Без  него  невозможно  разработать  достаточно
эффективную комплексную систему мер воздействия на проституцию , а также  на
конкретные причины и условия , способствующие не только ее  возникновению  ,
но и достаточно устойчивому существованию в обществе.
       Самое  сложное  –  это  правовые  и  организационные  меры  борьбы  с
проституцией, их эффективность .Как известно , еще ни  одно  государство  за
многовековую историю борьбы  с  этим  социальным  злом  не  одержало  полной
победы , даже с помощью правовых и административно –  управленческих  мер  ,
хотя ни одно государство и не отказывалось от них .Вот почему  немало  места
в моей работе будет  уделено  правовым  вопросам  борьбы  с  проституцией  и
возможности ее легализации. Я приведу анализ  действующего  законодательства
по  этой  проблеме  и  более  ранних  периодов  ,   обзор   законодательства
зарубежных стран об ответственности за занятия проституцией  и  связанных  с
этим преступлений.
       Следует  отметить  ,  что  одним  из  серьезных   недостатков   нашей
законодательной практики в сфере права является то , что не  дается  четкого
определения понятия того или иного действия  или  бездействия  ,  совершение
которых  может  повлечь  за  собой  такую  ответственность  .  Ведь  понятие
проституции и ее четкие признаки в законе не устанавливаются.
      Цель моего реферата – осветить проблему  проституции  :  ее  истоки  ,
развитие , существование и регламентацию в праве .  Я  попытаюсь  рассказать
не только (и не столько)  об  антиправовой  направленности  проституции(ведь
как таковая она не причиняет вред нормам права) , но и об  антисоциальной  ,
антиморальной . Поэтому в список источников  ,  которыми  я  пользовалась  ,
включены не только  нормативные  акты  ,  но  и  сборники  работ  юристов  ,
психологов , социологов, педагогов, журналистов.


ИСТОКИ И ИСТОРИЯ . ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТИТУЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МИРА .
Поскольку четкого определения проституции в законодательстве не  существует,
то некоторые журналисты пытаются это сделать  самостоятельно  .  Например  ,
Л.Жуховицкий в своем очерке «… И двадцать семь копеек  в  кармане»  пишет  :
«Для начала надо бы установить , что такое проституция .  Говорят  ,  что  с
латыни переводится как осквернение ,  потеря  чести  .  Но  мало  ли  ,  как
приходит к человеку бесчестие! Пожалуй ,  в  качестве  рабочего  определения
вполне годится общепринятое – торговля телом»  .  Профессор  С.Голод  думает
так :  «Под  проституцией  понимается  такая  форма  внебрачных  сексуальных
отношений , которая не основывается на  личной  склонности  или  чувственном
влечении , при этом для одной из сторон важным стимулом является заработок»
      С глубокой древности  и  до  наших  дней  проституция  как  социальный
феномен занимала умы философов , просветителей и историков  разных  стран  и
народов . И на протяжении  всего  времени  не  было  однозначного  отношения
общества к этому явлению . Проститутки то подвергались страшным  гонениям  ,
то воспевались поэтами и художниками ;  их то заключали в тюрьмы  ,  казнили
. изгоняли , то относились к  ним  терпимо  ,  разрешая  открыто  заниматься
своим ремеслом . Однако несмотря на  широкий  спектр  предпринимавшихся  мер
проституция не исчезла .  Чтобы  понять  это  ,  нужно  сначала  изучить  ее
историю .
      Как это ни цинично звучит ,  но  проституция  всегда  была  нормальным
явлением  в  жизни  первобытных  людей  ,  но  и  впоследствии  ,  в   жизни
цивилизованных народов .
      Я приведу примеры некоторых стран  и  покажу  проблемы  проституции  в
них.
      ВОСТОК : Придерживаясь  хронологического  порядка  изложения  ,  нужно
начинать именно с него  . Все женщины , родившиеся в Вавилоне  были  обязаны
хоть раз в жизни явиться в храм Мелитты , чтобы  отдаться  там  чужеземцу  .
Причем они должны были оставаться в этом  храме  до  тех  пор  ,  пока  кто-
нибудь из заезжих гостей не бросит им на колени определенную сумму  денег  и
пригласит  вкусить  прелести  любви  ,  Полеченные  таким   образом   деньги
считались священными .
      В древней Армении богиней проституции почиталась Анаис , храм  которой
напоминал храм Мелитты. Вокруг храма  была  высокая  стена  ,  огораживающая
женщин , посвятивших себя служению Анаис . Здесь принимались в гости  только
мужчины – чужестранцы  , причем знатного и высокого положения .  После  того
,как один из гостей решил жениться на девушке  (обязательным  условием  было
то , чтобы он знал , чем его будущая жена занималась) , избранница  покидала
храм , оставляя заработанные деньги и драгоценности .Самая желанная  невеста
была та , у  которой  побывало  наибольшее  количество  мужчин  .  Этот  вид
проституции принято называть религиозным.
      У финикийцев помимо религиозной проституции  существовала  проституция
гостеприимства . У них был обычай отдавать своих дочерей приезжим  гостям  в
знак гостеприимства  и  во  благо  процветания  государства.  При  въезде  в
Карфаген стояли «палатки девушек»  - это прообраз публичных домов .  В  этих
палатках девушки зарабатывали себе приданное , чтобы  затем  выйти  замуж  и
сделаться всемиуважаемой.
      На Кипре также было много храмов любви , в которых девушки  занимались
религиозной проституцией .
       В   Египте   в   храме   богини   Изис   одновременно   сотни   тысяч
путешественников предавались здесь дикому разврату .В  более  позднее  время
храм богини Изис и посвященные  ей  рощи  были  предназначены  для  свиданий
влюбленных .
      Древний правитель Египта Хеопс воздвиг свою колоссальную  пирамиду  на
средства , добытые его дочерью проституцией .
      У евреев  ,до  окончания  издания  таблиц  законов,  каждый  отец  мог
продать свою дочь на срок , который оговаривался в контракте ,  девушка  при
этом ничего не получала.      Несмотря  на  запрещения  Торы  ,  проституция
продолжала существовать еще долгое время.
      ГРЕЦИЯ : здесь проституция также была распространена с древности  .  В
Афинах напротив статуи Афродиты был построен ее храм , в  котором  проходили
праздники , больше похожие на массовое занятие проституцией  .  Заработанные
деньги  шли в пользу храма.  Здесь  существовал  обычай  посвящать  Афродите
нескольких девушек для умилостивления.  Праздненства в  честь  бога  Адониса
напоминали оргии . Гетеры большую часть  своего  заработка  отдавали  храму.
Надо отметить , что гетеры в Греции почитались особо .  Замужняя  женщина  –
изначально затворница . Ее предназначение – рожать детей  .  Измены  жен  не
допускались и сурово преследовались. Гетеры же были свободны  и  образованны
, умели петь , танцевать , музицировать . Древние  поэты  воспевали  красоту
этих женщин .Любовная связь с гетерой и посещение публичного дома  считались
нормой . Этот круг привлекал намного больше , чем  добропорядочные  гречанки
.Многие гетеры были действительно яркими личностями , вдохновляли  поэтов  и
драматургов , поэтому история сохранила имена многих из них .
      Уже позднее гетера потеряла свой  изначальный  статус  и  стала  равно
проститутке , которая вынуждена торговать собой из-за бедности.
      Прочное распространение религиозной проституции привело к тому  ,  что
в Греции была узаконена и гражданская проституция . Именно там  она  явилась
статьей дохода в государстве… В Афинах был построен первый публичный  дом  ,
служивший для удовольствий  афинской  молодежи  и  для  ограждения  покоя  и
посягательств  на  честь   порядочных   гречанок   …   «Рабыни»   покупались
государством и содержались за его  счет.  Плата  была  доступна  всем  слоям
населения .Древнегреческие  публичные  дома  назывались  диктериадами   .  К
какому   бы   разряду   они   не   принадлежали   ,   пользовались    полной
неприкосновенностью . Более того ,  каждый  клиент  находился  «под  защитой
общественного гостеприимства» .Никто не мог туда проникнуть с целью  насилия
или поругания.
      В Греции существовала иерархия  проституток  .  Наибольший  интерес  в
культурно - историческом плане  представляет  проституция  эстетическая  или
просвещенная. Девушки этого круга ценились как искусные певицы ,  музыкантши
 , танцовщицы . Им  было  позволено  заниматься  своим  ремеслом  совершенно
свободно  .Это  было  аристократическое  ядро  проституции  .Они   постоянно
находились в обществе мудрецов ,  поэтов  ,  драматургов  ,  учились  у  них
философии и другим наукам.
       Но  существовали  и  официальные  категории  проституток  .  На   них
накладывались определенные запреты , например  ,выезд  на  постоянное  место
жительства в другую страну .
      Значение  проституции  в  Греции  было  настолько  велико  ,  что  она
породила  особую  литературу  .  Со  многими  произведениями  и   мы   имеем
возможность ознакомиться .
      ИТАЛИЯ : Проституция носила культовый религиозный  характер . Один  из
самых древних и известных  храмов  –  храм  Венеры  .Возле  него  собирались
женщины в поисках поклонников .
       Культ  бога  Мутинуса  есть  не  что  иное   как   древнейшая   форма
проституции в Риме. Надо отметить , что в латинском языке  существует  масса
синонимов  ,  обозначающих  проституток  различных  категорий.   Этот   факт
подтверждает  ,  что  гражданская   проституция   имела   в   Риме   широкое
распространение . проституция процветала здесь  не  только  на  улицах  ,  в
храмах , но даже и в  театрах  .Существовали  также  куртизанки  –  наиболее
богатые и знатные проститутки.
      Постоянные войны , общее обеднение народа заставляло женщин  торговать
своим телом , чтобы хоть как-то прожить .  С  ростом  городов  увеличивалась
бедность и падали нравы. Вскоре публичных женщин стало так много .  что  они
заполнили собой не только отдаленные кварталы  ,  но  и  центральные  улицы.
Всвязи с этим принимаются меры по некоторой ограниченности проституции .  Но
десятилетия складывались в века , а проституция  настолько  вошла  в  быт  и
культурные традиции людей , что полностью  отказаться  от  нее  не  пожелали
даже высокопоставленные особы «голубых кровей» .
      ФРАНЦИЯ : здесь при дворе проституция появилась в  начале  XI  века  .
Публичные дома именовались гаремами и женскими мастерскими.
      На периферии существовали так называемые  «улицы  красных  фонарей»  .
Как там был организован быт ясно уже из названия.
      С распространением в конце XV сифилиса и других заболеваний  отношение
официальных властей к проституции  резко  изменилось   ,  ибо  они  являлись
основным   источником   распространения   болезней.   Средневековой    режим
терпимости сменился строжайшими запретами и репрессиями. Карл V  ,  например
,  повелевал   в   полицейском   уставе   преследовать   всякое   внебрачное
сожительство  .  При  Марии  Терезе  проституция  преследовалась   уголовным
законодательством. Наказание  было  не  только  суровым  ,  но  и  позорящим
.Проститутку сажали в мешок . из которого торчала только  обритая  голова  ,
обмазанная дегтем . В таком виде «ночная бабочка» выставлялась  на  всеобщее
обозрение и каждый делал  с  ней  все  ,  что  хотел  .  Подобные  экзекуции
получили широкое распространение и применялись довольно долгое время.
      В  1751  году  в  целях  оздоровления  нравственной  атмосферы  Марией
Терезией была учреждена «Комиссия  целомудрия»,  просуществовавшая  до  1768
года . Она наказывала всякое отступление от нравственных норм .
      Строго запретительная форма на проституцию  была  установлена  в  1684
году во Франции . Проститутки полностью передавались  в  ведение  полиции  и
наказывались по суровому закону . Но  общественность  (особенно  мужская)  ,
так привыкшая  к  обществу  «свободных»  женщин  подняла  волны  протеста  и
возмущения против такой суровости . Все это привело к тому ,  что  в  1791г.
контроль  и  наказания  были  уменьшены.  Вслед  за   Францией   большинство
европейских стран также  отказались  от  жестких  запретов  на  проституцию.
Снова наступает режим терпимости , но под врачебно – полицейским надзором  .
Проституция вступает таким образом в новую  стадию  –  стадию  регламентации
.По примеру  Парижа  проституция  регламентируется  в  Брюсселе  ,  Гааге  ,
Роттердаме , Гамбурге , Турине , Мадриде . В результате  возникает  новая  ,
открытая проституция , теперь уже легальная. Регламентация  означала  ,  что
общество смирилось с присутствием проституции , но все же  пытается  держать
ее распространение хоть в каких-то  рамках.  Регламентация  складывается  из
таких  пунктов:  регистрация  ,  обязательные  периодические  медосмотры   ,
нахождение проституток в определенных местах , обязательное лечение  ,  если
оно необходимо .
      Всвязи с этим , я считаю  ,  будет  разумно  рассказать  о  памятниках
истории проституции.
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ ПРОСТИТУЦИИ
      История проституции раскрывается не только в трактатах  и  нормативных
актах , но также и в драгоценных памятниках  ,  найденных  археологами  :  в
медалях , надписях , начертаниях и др.
      Изображения эти символизируют различные культы : Милитты  ,  Баггал  ,
Приапа , Фалла и др. Небольшие цилиндры и конусы , каменные  и  терракотовые
, которые мы видим в Луврском музее , в «кабинете медалей и древностей» и  в
национальной Библиотеке , все это были эмблемы и амулеты  ,  которые  носили
люди . Иероглифы  были  расшифрованы  .  Они  означали  лиц  ,  занимающихся
проституцией . Это изделия тонкой , ручной  работы  и  ,  видимо  ,  по  тем
временам  весьма  дорогие  .  Все  гравюры  и   изображения   сопровождаются
надписями .
            Менан  описывает такую скульптуру: в центре стоит божество Hou ,
изображение вы виде человеческого бюста ,  который  оканчивается  перьями  и
имеет два широких крыла . Ниже стоит троица великих божеств :  Samas  –  бог
солнца , изображенный в  виде  блестящего  диска  ,  Sin  –  богиня  луны  ,
изображенная в виде полумесяца , и  богиня  Istar  ,  которую  символизирует
звезда . Эта троица напоминает  Озириса  ,  Изиду  и  Горус  .  Автор  очень
большое внимание уделяет религиозной проституции.  Описанная  работа   ,надо
думать , этой же тематики .
      Фигура Cteis , скорее не  знак проституции , а  эмблема  самой  богини
,но тоже связана с «древнейшим ремеслом» . Среди  религиозных  сект  востока
до сих пор встречается поклонение ее изображению
      Культ Венеры Anais у многих народов переходит в полнейшее распутство и
публичную  проституцию  .  Например  ,  Геродот  говорит  о   распутстве   и
проституированности молодых женщин Армении и Лидии .
      Можно рассказать о некоторых предметах коллекции Дюрана : две  вазы  ,
две  чаши  и  один  камень  .На  одной  из  ваз  изображена   куртизанка   ,
разговаривающая с мужчиной с кошельком . На другой вазе  тоже  куртизанка  ,
беседующая с чужестранцем с миртом на голове  .  Подобные  сюжеты  на  обеих
чашах .Здесь куртизанки , мужчины и зеркала (постоянные спутники  Венеры)  .
Эти культы показывают испорченность нравов в том обществе.
       Следует  отметить  еще  одно  важное  обстоятельство  .   Религиозные
предрассудки побудили египтян окружить себя приапами самой различной  формы.
Эти приапы делались  из  фарфора  различных  цветов  и  терракоты  ;  как  у
ассирийцев и других азиатских народов  ,  они  служили  им  амулетами  .  Их
иногда находят в мумиях , несколько лет  назад  дано  описание  приапической
живописи на стенах  храма  в  Карнаке  .  Изображение  бога  встречается  на
египетских гробницах , стелах и различных предметах житейского обихода.
      Из предметов , хранящихся в кабинете медалей , можно  отметить  ,  что
очень часто встречаются непристойные сцены , как на камне № 1104.
      С представлением о куртизанке неизбежно  связывается  представление  о
кокетстве  и  стремлении  к  украшениям  .   В  зале  Юлия  II,  посвященной
памятникам  частной  жизни  египтян  ,  сохранены   множество   великолепных
драгоценностей , носимых женщинами ,  золотых  браслетов  с  инкрустацией  ,
таких же ожерелий и  перстней  с  изображением  женщины  перед  Озирисом   ,
вообще много предметов для раскрашивания лица  и  тела.   Парики  и  шиньоны
также были далеко не на последнем  месте . Уже тогда  существовали  манекены
.По  отношению  к  проституции  в  Италии  и   культам   Венеры   и   Приапа
археологические данные дают исчерпывающее  представление .  Исследуя  жилища
Помпеи , можно видеть  ,что в них всегда существовал  специальный  уголок  ,
посвященный  культу  Венеры.  Почти  во  всех  домах   имеется   эротическая
скульптура , другие предметы. Культ Приапа встречается  только  в  публичных
домах .Над их дверями находится его изображение .
      Кабинеты древности и , в частности , залы  Национальной  библиотеки  ,
содержат множество итифаллических  амулетов  ,  свидетельствующих  о  культе
Приапа в Риме . Существуют другие изображения-   доказательства  религиозной
проституции  .Памятники  тайного  культа  римских  женщин  д'  Арканвиль   ,
например , на табл. 32 изображена Мессалина , жена императора Клавдия ,  имя
которой перешло в потомство , как имя  особенно  разнузданной  распутницы  ;
она сидит перед небольшим храмом Приапа с миртовой веткой в руке . На  табл.
45 сцена жертвоприношения Приапу .
      Другое издание д’  Арканвиля  дает  понятие  о  необузданном  разврате
мужчин и женщин при Цезарях . Это подтверждают и литературные памятники .
      Теперь рассмотрим эту проблему в свете наших дней .


      ПРОСТИТУЦИЯ В НАШЕ ВРЕМЯ

      Франция , которую всегда считали и считают столицей «любви» .
      Не смотря на то , что проституция во Франции официально  не  запрещена
, французы считают ее одним из главных пороков  современного  общества  .  И
как показали последние социологические  исследования  ,  в  ее  запрете  уже
никто не видит покушения на демократические устои общества .
       Против  этого  социального  зла  французы   постоянно   предпринимают
активные действия . Во Франции законом запрещены сутенерство и  сводничество
. Более того , если обнаруживается , что жена проститутка , то под  действие
этого закона попадает и муж. Привлекаются к  ответственности  и  таксисты  ,
владельцы отелей и кафе , которые вовлекают женщин в проституцию , живут  за
счет  доходов  с  прибыли  «ночных  бабочек»  .  На  сегодняшний  день  сами
проститутки выступают за возвращение к «закрытым» публичным домам , где  они
будут под защитой государства и медицины .
      Против проституции во Франции  , пожалуй  ,  как  ни  в  одной  другой
стране  ,  выступают  общественные  организации  .  Профсоюзы  ,  Лига  прав
человека , феминистические союзы женщин , католические общины считают ,  что
появление публичных домов привело бы  к  признанию  дискриминации  женщин  ,
подвергаемых сексуальному насилию .
      Различные социологические группы ,  институты  изучения  общественного
мнения постоянно  анализируют  –  какова  же  главная  причина  ,  толкающая
женщину на панель? Однозначного ответа  плохое  это  материальное  положение
или что – то другое , дать  нельзя  .Наиболее  существенные  факторы  –  это
жестокое обращение родителей , пьянство , наркомания , изнасилование .
      Именно поэтому правительство Франции видит свои дальнейшие действия  в
борьбе с проституцией не в ее запрете , а в первую очередь в профилактике  и
предупреждении .


ПРОСТИТУЦИЯ В РОССИИ .РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

А теперь о России . Каждому из нас , наверное  ,  будет  интересно  получить
документальные представления о том , как  развивалась  проституции  в  нашей
стране .  В свое время Плеханов Г.В. говорил  :  «Мы  должны  изучать  факты
прошлой  жизни  человечества  для  того  ,  чтобы  открывать  в  них  законы
прогресса . Будущее способен  предвидеть  тот  ,  кто  познал  прошедшее»  .
Нынешние СМИ дают нам возможность узнать о красивой жизни  «ночных  бабочек»
, но редко , когда освещаются вопросы происхождения  ,  развитие  и  причины
возникновения этого явления.  Надо  сказать  ,  что  дореволюционные  ученые
уделяли этой  проблеме  большое  внимание  .  Не  упускалась  из  виду  тема
проституции и в  первые  годы  советской  власти  .  После  обсуждение  этой
проблемы практически сошло на нет  ,  хотя  это  вовсе  не  означает  ,  что
проституция перестала существовать .Почему так много различных точек  зрения
на проституцию? Начиная от строгих репрессий и до ее  легализации?  Наверное
потому , что в России никто и никогда не занимался этим  явлением  полностью
– от и до . А проституция в это время развивалась  ,  возрастало  количество
ее представительниц , она вступала во все новые  стадии  своего  развития  .
Она развивалась вместе с обществом , неотступно следуя за его изменениями  .

      …В январе 1891года в Минске  организуется  Особый  санитарный  комитет
(ОСК) , его круг обязанностей определялся не только досмотром за  санитарной
чистотой в городе , но  и  надзором  за  проституцией  .В  это  время  здесь
существовало 8 домов терпимости (это легально) . Нелегально , конечно  же  ,
их было намного больше  .  Они  обходили  всякий  санитарный  и  полицейский
контроль . Обычно располагались они неподалеку от гостиниц или  же  в  самих
номерах («нумера») . Приведу некоторые данные. На территории Империи  в  это
время (на 1889г.) было: 1216 домов терпимости , 17603  проститутки  .Империю
захватила волна сифилиса (57,9% зараженных проституток) . В этой  связи  ОСК
собирался  «навести  порядок»    и   ликвидировать   болезнь.    Проституток
отлавливали , лечили насильно . Была  создана  целая  система  наблюдения  и
проверок проституток . На каждую женщину этой  профессии  заводилось  особое
«дело» .
      Какими же нормативными актами регламентировалась проституция?  Образец
такого документа  –  Инструкция  врачебному  персоналу  Минского  Городского
санитарного комитета по надзору за  проституцией  ,  утвержденная  Врачебным
отделением   Минского   губернского   правления   на   основании   положения
Медицинского совета от 6 ноября  1891  года  .  Составлялись  списки  женщин
«промышляющих развратом» . Главная фигура в  контроле  над  проститутками  –
врач . Он для них  «царь и бог» .
      В 1897 году государственные органы Российской Империи ,  обеспокоенные
распространением  сифилиса  ,  приступили  к  разработке  основ  надзора  за
проститутками  .  Учреждается  врачебно  –  полицейский  комитет  и   Особая
комиссия . Из названия становятся ясны  ее  функции  .  Теперь  контроль  за
проститутками опять поручается команде , состоящей из врачей  и  полицейских
.
      А что же XX век – век научного и технического  прогресса?  Что  нового
он принес?
            Времена ,  как  говорится,  меняются  ,  но  проблема  борьбы  с
проституцией остается  достаточно  острой  .  Начало  века  в  нашей  стране
ознаменовалось войнами . Провинциальные города наводнили войска и беженцы  .
И «дома терпимости» , в основном самые  дешевые  ,  стали  расти  как  грибы
после дождя . Туда в основном заходили солдаты и низшие чины.
      «Дома терпимости» просуществовали вплоть до осени 1917 года , а  потом
советская власть предприняла кампанию  по  их  упразднению  .  Поначалу  это
вызвало  протест  .  Известны  многочисленные  случаи  обращения  к  властям
«хозяек» «домов» , самих «девок» и их многочисленных клиентов . Но  подобные
ходатайства были решительно  отклонены  ,  и  проституция  на  долгое  время
перешла на нелегальное положение .
       Следующий  нормативный  акт  ,  в  котором  я  нашла   упоминание   о
проституции , - «О мерах борьбы с проституцией» (  16  дек.1922г.)  .  Здесь
говорится ,  что  советское  государство  не  смешивается  в  половую  жизнь
граждан . Такое  регулирование  возможно  лишь  тогда  ,  когда  допускается
насилие , нарушается половая неприкосновенность граждан и т.п.
       В  1924   –   1928гг.   проводятся   комплексные   проверки   бывшего
«спецконтингента» , их образа жизни .
      УК РСФСР 1922 г. (ст.171) предусматривалось лишение  свободы  на  срок
не ниже 3-х лет с конфискацией всего или части имущества за  сводничество  ,
содержание притонов разврата , вербовку  женщин  для  проституции  .  По  УК
РСФСР 1926г. этот срок увеличен до 5 лет .
      В акте ВЦИК и СНК РСФСР «О мерах борьбы с  проституцией»  от  29  июля
1929 года №598  устанавливались  лица,  призванные  следить  за  исполнением
этого постановления и  наказывать за неисполнение.
В соответствии с постановлениями ЦИК и СНК СССР от 17 октября  1935  года  в
УК  всех  союзных  республик  была  введена  статья  (в  РСФСР  –   182   ),
предусматривающая  ответственность  за  изготовление  ,  распространение   и
рекламирование порнографических сочинений , печатных изданий  ,  изображений
и иных предметов с санкцией в виде лишения свободы до  5  лет  .  Применение
этой санкции являлось и мерой борьбы с проституцией
      В 30-х годах , а затем и в послевоенный период (конец  40-х  –  начало
50-х) правоохранительные  органы  ослабили  борьбу  с  притонодержателями  ,
распространителями венерических болезней , проституцией . Но к  проституткам
все  еще  применяются  профилактические  меры   и   меры   административного
характера . Существуют статьи УК : заражение венерической болезнью  (ст.115)
,   совершение  краж  у  своих  клиентов(ст.144)  ,  вовлечение  в   занятие
проституцией(ст.210) , сводничество(ст.226) и др. Женщина  –  проститутка  ,
имеющая несовершеннолетних детей может быть лишена  родительских  прав(ст.19
Основ законодательства о браке и семье)
      В 1987году  во всех союзных республиках была введена  административная
ответственность за занятие проституцией . Однако  ее  понятие  по-  прежнему
отсутствует, КоаП ст .164
      В 1987 –  1989  годах  появилось  множество  публикаций  в  газетах  о
проститутках и проституции . Регулярно  эта  тема  обсуждалась  на  радио  и
телевидении. Появились различные повести и рассказы , посвященные этой  теме
«Интердевочка» В.Кунина , В.Лингис «Женщины с биноклями», множество  фильмов
, например , «Группа риска» , «Хау ду ю ду» , « Адам, Ева и  загранпрописка»
 , с успехом шла пьеса М.Волохова «Сорок восьмой градус солнечной широты» .
      До этого момента я называла  проституцию  проблемой  .Именно  так   ее
воспринимают большинство авторов и общественность . Но проблема ли это?  Что
 мы считаем  проблемой?  Почему  торговать  вещами  совершенно  нормально  ,
покупка новой вещи вообще воспринимается на «ура»  ,  продавать  и  покупать
животных тоже совершенно нормально и привычно . А вот продавать свое  тело?!
«Что же это такое ? Это же ненормально!» ,  - возмущается  общественность  .
Да и что вообще в наше  время  можно  считать  нормой?  Наверное  ,  на  эти
вопросы нужно отвечать и в рамках  административного  права  .  Я  считаю  ,
проституция в принципе – это не проблема . Другое дело – у  нас  .  В  нашей
стране все уже знают , что она есть, можно сказать, смирились с  тем  ,  что
она существует рядом с нами  , вместе с нами . А вот вопрос  ее  легализации
вызывает бурные протесты , возмущение , негодование . Но также все  знают  ,
что проституция никуда не денется    ,  да  и  ответственность  (за  занятие
проституцией) настолько мала , что вряд ли разумно говорить о том , что  из-
за штрафа кто-то откажется от своей довольно-таки прибыльной  ,с  позволения
сказать , профессии . Я еще не называла административные санкции .  Вот  эта
164  статья КоАП : « Занятие проституцией –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей*
Те же действия  ,  совершенные  повторно  в  течение  года  после  наложения
административного взыскания,-
влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей**
В соответствии с перерасчетом размеров штрафов :
* - один минимальный  размер  оплаты  труда  ,  но  не  ниже  одной  десятой
минимального размера оплаты труда
** - два минимальных  размера  оплаты  труда  ,  но  не  ниже  одной  второй
минимального размера оплаты труда .
Если посмотреть комментарий к КоАП   понимаем  ,  что  наказывают  ,  только
систематическое(  более двух раз за год)   вступление  в  половую  связь  за
материальное вознаграждение ( не только отечественная и  иностранная  валюта
, но и  вещи , ценности , спиртные напитки и др.) .  Причем  источник  таких
доходов  должен  быть  основным  ,  дополнительным  ,  но  более  или  менее
постоянным . Размер его значения не имеет .
      Субъективная сторона – прямой умысел – лицо осознает  противоправность
своих действий и желает их совершить . Кроме этого оно имеет четкую  цель  –
получение материальной выгоды .
 Субъект – лицо , достигшее 16 летнего возраста .
Из  вышеперечисленного  можно  сделать  вывод   ,   что   санкции   за   это
правонарушение никого от его совершения не остановят .  Да  и  очень  сложно
доказать сам факт занятия проституцией . Поэтому – то  , наверное ,  она  до
сих пор существует , хотя и незаконно .
      Нужно ли легализовать проституцию? Этот вопрос , похоже  ,  интересует
многих и уже очень давно .
      Я показала развитие проституции в разное время , осветила  вопросы  ее
легализации на разных   этапах  развития  нашей  страны  .Что  же  сейчас  ?
Поскольку это один из вопросов , ответ на который до сих пор не найден  ,  я
хочу посветить ему место в самом конце моего реферата , именно там ,  где  я
сделаю выводы по всей своей работе .



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возле моего дома каждую весну  засаживают  зеленый  газон  .  Но  то  ли  он
расположен не слишком удачно , то ли люди просто так привыкли  ,  но  они  с
таким же постоянством  прокладывают  себе  дорожки  точно  посередине  этого
газона . Кто – то снова его перекапывает , снова озеленяет  ,  и  опять  все
повторяется: люди идут там , где им  удобно  ходить   ,  и  никакая  зеленая
травка  их  не  останавливает  .  Так   не   проще   ли   просто   проложить
асфальтированную дорожку там , где жильцам  удобнее  ?  И  тогда  все  будут
довольны , газон не будет страдать от постоянных «нашествий» пешеходов .
      Так же и с проституцией . Я  считаю  ,  нужно  или  вводить  уголовное
наказание ( может , хоть это будет останавливать  «ночных  бабочек»)  ,  или
легализовывать ее . Давайте  подумаем  ,  что  бы  мы  приобрели  ,  получив
законную профессию –  проститутка  ?  Мы  бы  ,  наверное  ,  ничего,  но  у
государства появился еще один очень крупный налогоплательщик . Сами  девушки
получили от государства защиту и медицинское обслуживание  ,  их  клиенты  –
гарантию безопасности . Узаконение  естественно  «убрало»  большую  половину
«притонов» . А вместе с этим исчезли бы и источники заражения   СПИДом  ,ВИЧ
. Какие «минусы» общество бы получило? Доступность этой «услуги»  уже  давно
ясна и мало кого ее запрещение останавливает , тем более , что  клиенту  все
равно ничего не будет . В  любом  случае  ,  если  кто  и  пострадает  ,  то
проститутка . Так , мне кажется , что легализация  ничего  принципиально  не
изменит. Говоря о легализиции  проституции  трудно  не  сказать  о  причинах
существования этого явления в современном обществе . Наверное , если она  до
сих пор не исчезла , значит потребность в «девочках» есть . Значит , как  бы
это ужасно не звучало , какая-то часть  общества  в  них  нуждается  .  И  ,
наверное , немалая . Возьмем одну из рекламных  газет  .  Несколько  страниц
посвящены именно «девочкам» , которые «хотят  познакомиться»  .  Что  :  все
знают , что это за «девочки» , а наши правоохранительные органы  нет?  Тогда
почему эти объявления до сих пор существуют? На  эти  вопросы  мне  ответить
сложно . Да и отвечать на них должна не я .

СОДЕРЖАНИЕ



Введение


   I. Истоки и история . Отношение к проституции на разных  этапах  развития
      мира .

  II. Памятники истории проституции

 III. Проституция в наше время.

  IV. Проституция в России . Регламентация

Заключение

Список использованной литературы



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

 1. Кодекс об административных правонарушениях  от  1  января  1985  года  с
    изменениями и дополнениями на 15 февраля 1999 года .
 2. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях под ред  .М.А.
    Шапкина М., «Юридическая литература» 1989
 3. Проституция и преступность .  М. , 1991
 4. Др. Е. Дюпуи Проституция в древности . Кишинев 1991
 5. С. Раскольников Моя профессия – торговля телом . Астек 1998
 6. А. Самойлов Так называемый секс  . Лениздат 1991
 7. «Лучше бы мне помереть» // За рубежом 1993 № 32
 8. От женщины с ломом к интердевочке // Вечерний Новосибирск 1993 15 января
 9. Детский труд – проституция // Комсомольская правда 1992 10 октября
10. Безотказные девочки // Смена 1991 №2
11. Париж , зона риска // Правда 1990 25 февраля
12. Проститутка глазами психолога  //  Общественная  наука  и  современность
    1993 №2





смотреть на рефераты похожие на "Проституция "