Предпринимательство

Перевозка скоропортящихся грузов


                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

                        АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



                               КУРСОВАЯ РАБОТА

            По дисциплине:  «Организация и технологии перевозок»

                 на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов»



                                        Выполнил: Прусаков Д.В.
                                        ГРУППА: 753
                                        ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И.



                               САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
                                    1998


                                 СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель работы
2. Исходные данные
3. Выбор транспортной тары и средств пакетирования
4. Выбор подвижного состава и его потребного парка
5. Выбор маршрута перевозки
6. Определение расчетного срока доставки
7. Расчет времени перемещения по участкам маршрута
8. Определение расчетных  температур  воздуха  на  участках  и  остановочных
   пунктах маршрута
9. Выбор оптимального температурного режима перевозки
10. Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса
11. Таблица результатов расчетов
12. График теплопритоков за время перевозки груза



ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

       Организация перевозки продуктов  питания  из  пункта  производства  в
пункт потребления.
       Требуется решить следующие задачи:
       - Выбор транспортной тары и  средств  пакетирования  для  перевозки,
         определение способа крепления на подвижном составе.
   - Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и
     потребного парка;
   - Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с
     действующими путями сообщения;
   - Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном
     составе;
   - Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным
     сроком транспортировки;
   - Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в
     остановочных пунктах;
   - Выбор  оптимального температурного режима перевозки груза в
     соответствии с его характером и свойствами;
   - Определение теплопритоков в грузовую кабину за время выполнения рейса
     и интенсивности компенсирующей работы холодильного оборудования;
   - Определение дополнительных расходов связанных с обеспечением
     температурного режима перевозки.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

       Пункт отправления: г. Одесса, Украина
       Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия
       Груз: Бананы
       Месяц: Август
       Масса: 40 тонн
       Вид транспорта: Железнодорожный
       Количество остановок в пути: 3 остановки по 2 часа



             1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ


       В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно
применить коробки с габаритными размерами 400x300x300 мм,  грузовместимостью
14 кг., масса коробки 0.2 кг.
       Таким образом потребное количество коробок будет равно:
       [pic]
       Целесообразно  пакетировать  коробки   на   поллетах   (поддонах)   с
габаритными размерами 1200x1000.

       На поддонах коробки размещаются следующим образом:



       На поддоне размещается 50 коробок.
       Таким образом необходимое количество поддонов: Nпод = 58 штук
       Масса одного поддона:
                               . брутто – 740 кг.
                               . нетто – 700 кг.



             2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА


       Для  перевозки  груза  применяется  АРВ  (автономный  рефрежераторный
вагон) длиной 21м:
       Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм.
       Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм.
       Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон,  следовательно  всего  для
перевозки 58 поддонов  необходимо  2  АРВ  с  размещением  в  нем  следующим
образом:



                         3. ВЫБОР МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ


       В виду срочности доставки вагоны включаются  в  состав  пассажирского
поезда и следуют по следующему маршруту:



При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих пунктах:

 . Житомир
 . Могилев
 . Витебск



                  4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ

       Срок доставки расчитывается по следующей формуле:

       [pic] , где

       L – расстояние между пунктами отправления и назначения, L=1696 км.
       Vср – средняя  скорость движения состава, Vср= 90 км/ч;
       Топ – время  на  выполнение  операций,  связанных  с  отправлением  и
            прибытием груза, Топ= 24 часа;
       Тзад – время на задержки и остановки в пути, Тзад= 3*2 = 6 часов.

       [pic]

       Предельный срок доставки данного груза Тпред= не ограничен
       Следовательно все сроки доставки соблюдены.

                        5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕМЕЩЕНИЯ
                            ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА

       Время перемещения расчитывается по формуле:
                                                     [pic]
      1) Одесса - Житомир: [pic]
      2) Житомир - Могилев:[pic]
      3) Могилев - Витебск:[pic]
      4) Витебск - С-Петербург:[pic]



  6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ
                              ПУНКТАХ МАРШРУТА



       Расчетная  температура  наружного  воздуха  на  момент  прибытия  или
отправления определяется по формулам:
       В интервале от 1 часа ночи до 13 часов:
                                            t = t1 + ( t13 – t1 )*( T -  1)
/ 12 ;
       В интервале от 13 часов до 1 часа:
                                            t = t13 - ( t13 – t1  )*(  T  -
13) / 12 ,

где t1, t13  - расчетная температура воздуха  в  заданной  точке  на  1  час
ночи;
   Т – момент времени на который расчитывается температура.

   Средняя температура на участке или в промежуточном  пункте  определяется
как среднее арифметическое температуры на  момент  прибытия  и  отправления.
При этом, если временный интервал включает 1  час  ночи  или  13  часов,  то
температура в эти моменты включается в расчет средней.

   1) Погрузка груза в Одессе начинается  в  700  и  заканчивается  в  745.
   Отправление поезда в 800
                 [pic]
   2) Состав прибывает в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400
                 [pic]
                 [pic]
                 [pic]
   3) Температура на участке Одесса – Житомир: [pic]
   4) Состав прибывает в Могилев в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06
                 [pic]
                 [pic]
                 [pic]
   5) Температура на участке Житомир – Могилев: [pic]



   6) Состав прибывает в Витебск в 000 и отправляется из Витебска в 200
                 [pic]
                 [pic]
                 [pic]
   7) Температура на участке Могилев – Витебск: [pic]
   8) Состав прибывает в Санкт-Петербург в 1000
                 [pic]
   9) Температура на участке Витебск – С-Пб: [pic]

                    7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО
                              РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ


       В  связи  с  характером  и  свойствами  груза,  для  него  установлен
температурный режим перевозки tпер= +12С, с вентилированием.


               8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ
                          ЗА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА


       1) Теплоприток через обшивку грузовой кабины вследствие теплопередачи
от наружного воздуха:
                      [pic] где:
       KpFp – соответственно коэффициент теплопередачи  и  площадь  грузовой
                кабины: Fр = 118.3 м2 , Кр = 0.35;
       ti – температура наружного воздуха  на  i-ом  участке  или  в  пункте
           стоянки;
       T(i) – продолжительность нахождения транспортного  средства  на  i-ом
           участке или в пункте стоянки;
       КэFэ  –   соответственно   коэффициенты   теплопередачи   и   площадь
           поверхности  перегородок  между  грузовой  кабиной  и   машинным
           отделением АРВ: Fэ = 14.5 м2, Кр = 0.35;
       tэ – температура воздуха в служебном помещении.

       2) Теплоприоток за счет инфильтрации воздуха:
                  [pic], где:
       VB – объем инфильтрации воздуха: VB = 0.1*Vсвоб = 3.7 м3;
       СB – теплоемкость воздуха: СB = 1 кДж/кг*0С;
       PB – плотность воздуха: PB = 1.28  кг/м3;

       3) Теплоприток за счет охлаждения груза и тары:
                  [pic] , где:
       Сгр и Ст – соответственно теплоемкость груза и тары:
                Сгр = 3.35  кДж/кг*0С,  Стк  =  0.5  кДж/кг*0С,  Стд  =  0.6
Дж/кг*0С;
       Gгр и Gт – соответственно масса груза и тары:
                Gгр = 40000 кг, Gтк = 580 кг, Gтд = 1680 кг;
       tгр – температура груза при погрузке: tгр = 15 0С

       4) Теплоприток за счет биохимического тепла,  выделяемого  плодами  и
овощами:
           [pic] , где:

       q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч.

       5) Теплопритоки за счет воздействия солнечной радиации:
           [pic], где:
       Fб и Fв –  соответственно  площадь  боковых  и  верхней  поверхностей
транспортного средства: Fб = 111.6 м2 , Fв = 55.8 м2 ;
       tэр ,tэдв, tэдг  –  эквивалентные  температуры  рассеянной  и  прямой
радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: tэр  =  1.5,  tэдв  =
5.5, tэдг = 13.5;
       Mc – вероятность солнечных дней в году;
       Тсол(i) – продолжительность воздействия солнечной  радиации  на  i-ом
расчетном интервале: летом от 5 до 21.

       6)   Теплоприток   за   счет   поступления   свежего   воздуха    при
вентилировании:
                 [pic] , где:
       n – кратность вентелирования: n = 10;
       Vнг – объем грузовой кабины не занятой грузом: Vнг = 36.64 м3;
       di – разность энтальпий  наружного  и  внутреннего  воздуха  на  i-ом
           участке маршрута или в пункте стоянки;
       ТВ(i) –  продолжительность  вентилирования  в  i-ом  пункте  стоянки:
              ТВ(i)=0.33 часа.


       7) Теплоприток эквивалентный работе вентиляторов-циркуляторов:
           [pic] , где:
       N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт;
       nэ – число электродвигателей: nэ = 2;
       r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07;
       Тц(i) – продолжительность цируляции воздуха в  i-ом  пункте  стоянки:
              Тц(i) = 0.33 часа.

       8) Теплоприток за счет  первичного  или  предварительного  охлаждения
         элементов грузовой кабины:
                                     [pic] , где:
       Сгк и Gгк – соответственно теплоемкость и  масса  элементов  грузовой
                  кабины: Сгк = 0.7 кДж/кг*0С, Gгк = 19000 кг;
       tн – температура наружного воздуха в пункте погрузки.

       9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке:
                  [pic] , где:
       Кдв и Fдв  –  соответственно  приведенный  коэффициент  теплопередачи
                  дверного проема и его площадь: Кдв = 0.11*(tн – tп)+3.5,
                           Fдв = 5.94 м2.



                        ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ

|Параметр  |Ед-цы |Участки и пункты маршрута                             |
|          |измер.|Одесс|Одесс|Жито-|Житом|Моги-|Могил|Ви-т|Витеб|С-П|
|          |      |а    |а-Жит|     |-    |     |-    |ебск|-С-Пб|б  |
|          |      |     |ом.  |мир  |Могил|лев  |Витеб|    |     |   |
|          |      |     |     |     |.    |     |.    |    |     |   |
|Расстояние|км    |-    |358  |-    |550  |-    |156  |-   |631  |-  |
|Время в   |ч     |-    |3.97 |-    |6.1  |-    |1.74 |-   |7    |-  |
|пути      |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   |
|Время     |ч     |1    |-    |2    |-    |2    |-    |2   |-    |1  |
|стоянки   |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   |
|Средняя   |град  |25   |24   |23.5 |20.5 |17.3 |15.7 |14.3|14.4 |14.|
|температур|      |     |     |     |     |     |     |    |     |5  |
|а воздуха |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   |
|Теплоприто|т.кДж |     |     |     |     |     |     |    |     |   |
|ки:       |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   |
|Q1        |      |4.36 |16   |7.7  |17.4 |3.6  |2.2  |1.6 |5.6  |0.8|
|Q2        |      |0.06 |0.45 |0.22 |0.5  |0.38 |0.1  |0.43|0.16 |4  |
|Q3        |      |405.9|-    |-    |-    |-    |-    |    |-    |0.0|
|Q4        |      |     |15.9 |8    |24.4 |8    |6.96 |-   |28   |2  |
|Q5        |      |4    |5    |2.5  |7.7  |1.1  |-    |8   |3    |-  |
|Q6        |      |1.43 |-    |11.7 |-    |4.95 |-    |-   |-    |4  |
|Q7        |      |-    |-    |0.25 |-    |0.25 |-    |1.85|-    |0.7|
|Q8        |      |-    |-    |-    |-    |-    |-    |    |-    |   |
|Q9        |      |172.5|-    |-    |-    |-    |-    |0.25|-    |-  |
|          |      |     |     |     |     |     |     |    |     |-  |
|          |      |1.03 |     |     |     |     |     |-   |     |-  |
|          |      |     |     |     |     |     |     |-   |     |0.2|
|          |      |     |     |     |     |     |     |    |     |   |
|Сумма Q   |т.кДж |589.3|37.35|30.37|50   |18.28|9.26 |12.1|36.76|5.7|
|          |      |     |     |     |     |     |     |3   |     |6  |



                   ГРАФИК ТЕПЛОПРИТОКОВ ЗА ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ

                                    [pic]
                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


       1.  Тертеров  М.Н,  Лысенко  Н.Е.,  Панферов   В.Н.   Железнодорожный
         хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255 с.
       2.   Тертеров   М.Н.,   Леонтьев   А.П.   Подготовка   и    перевозка
         скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1983. 223 с.
       3. Свидзинский С.И. Организация и технология перевозок:  Методические
         указания по  курсовому  и  дипломному  проектированию.  С-Пб:  тип.
         Академии ГА, 1996. 12 с.



-----------------------
1200

1000

1200

1650

ОДЕССА

ЖИТОМИР

МОГИЛЕВ

ВИТЕБСК

 СПб

машинное
отделение

машинное
отделение




смотреть на рефераты похожие на "Перевозка скоропортящихся грузов"