Предпринимательство

Электронный Бизнес


   План:

   1. Введение
   2. Электронный бизнес
   3. Заключение



1. Введение

   С появлением в нашей жизни большого  числа  электронного  оборудования  и
средств   коммуникации   невольно   задумываешься,   будет    ли    выгодным
использование всего этого для своих целей и интересов.

   С введением современных технологий появляются новые возможности. В данной
работе я попытаюсь разобраться в том, является ли электронный бизнес  чем-то
принципиально новым или  это  обычный  бизнес,  перенесенный  в  электронное
русло.

   В данной работе я опирался, в  основном,  на  материалы,  предоставленные
сотрудниками крупных иностранных компаний и доступных в сети Internet.

   Каждая из этих компаний по-своему  и в своих интересах  использует  новые
возможности, предоставленные электронным бизнесом.

   Из  материалов  новостных  лент  становится  немного  ясно,  что   именно
электронный бизнес и его всевозможные проявления набирают популярность,  как
во всем мире, так и в России.

   На данном этапе  своей  работы  возьмусь  предположить,  что  электронный
бизнес набирает популярность в  крупных  городах  России,  так  как  уровень
информатизации и компьютеризации в нашей стране еще достаточно низок.

   Что такое электронный бизнес? Какие его разновидности и схемы встречаются
в современном мире?

2. Электронный бизнес

   Во-первых, хотелось бы разобраться  и  найти  для  себя  наиболее  четкое
определение или толкование того, что называется ЭБ.

   Электронный бизнес - это способ заработка денег  посредством  электронных
устройств.   Существует   еще   одно   определение   электронного   бизнеса:
электронный бизнес - это предоставление услуг или конечного  продукта  через
электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.

   Электронный бизнес это - качественно  новые  технологии  работы,  которые
позволяют компании достичь  конкурентного  преимущества  за  счет  улучшения
обслуживания своих клиентов и оптимизации  бизнес  отношений  с  партнерами.
Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным  ключевым
аспектом в электронном бизнесе.

   Электронная коммерция это - один из элементов электронного  бизнеса.  Она
связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу  товаров  и  услуг
через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две  составные
части электронного бизнеса.

   Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес - он
или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным  бизнесом»  -
всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Один  из  инструментов  бизнеса
традиционного. Не более того. И никакой мистификации.
   Электронный Бизнес (e-Business) - любая форма бизнес процесса, в  котором
взаимодействие  между  субъектами  происходит  электронным  способом.  Важно
отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн»  продажи  или
Электронная  Коммерция  (e-Commerce)  -  процесс,  совершаемый   электронным
способом, в результате которого право собственности  или  право  пользования
товаром/услугой было передано  от  одного  лица  к  другому.  С  этой  точки
зрения, Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.
   Сочетание слов  "электронный  бизнес"  содержит  главную  идею,  то  есть
сделать  формализуемые  бизнес  операции  электронными  и  перевести  их   в
Internet среду. Хотя это  кажется  простым,  суть  электронного  бизнеса  не
ограничивается программным обеспечением  и  компьютерами,  как  традиционное
предприятие не состоит лишь из офиса и копировального  аппарата.  Реализация
простой и понятной идеи требует пересмотра  всей  модели  делового  оборота.
Как  и  традиционный,  электронный  бизнес  требует  комплексного   подхода,
включающего   планирование   и   управление,   поддерживаемое   технологией,
процессами и структурой. В  случае  электронного  бизнеса  основная  тяжесть
поддержки  ложится  на  безопасное  и  надежное  программное  и   аппаратное
обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.
   Для чего нужен «электронный бизнес»? Цели  известны  -  сделать  основной
бизнес   компании   более    рентабельным,    саму    компанию    -    более
конкурентоспособной.
   Кому нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой
принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее  бизнес,  что
происходит с ее отраслью, где лежит диапазон  операционной  эффективности  и
конкурентоспособности.  И  если  совсем  недавно  достижение   определенного
уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого  бизнеса,  то
в настоящее  время  ситуация  радикально  изменилась.  Современная  ситуация
характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием  информационных
технологий и телекоммуникаций и, как следствие  -  глобализацией  бизнеса  и
изменением  самого  характера  взаимодействия   между   участниками   бизнес
процесса.
   Мы  все  ближе  подходим  к  тому  явлению,  которое  называется  «единым
информационным пространством», в котором как информация, так и  средства  ее
доставки становятся персонифицированными и доступными в любое время в  любой
точке. Теперь стало очевидным - тех критериев успеха,  которые  до  сих  пор
считались классическими, уже недостаточно.
   Беспрецедентно высокий уровень обслуживания, простые инструменты  общения
с бизнес-партнером и клиентом,  круглосуточный  доступ  ко  всем  элементам,
вовлеченным в заказ, то есть  полная  «интеграция»  бизнес-партнера  во  все
производственные циклы предприятия,  -  вот  что  требуется  для  построения
долгосрочных и обоюдовыгодных взаимоотношений.
   Развитие  сети  Internet,  методов  автоматизации  формализуемых  бизнес-
процессов позволяют эффективно решать эти задачи технологическим путем.
   Считается,  что  электронный   бизнес   включает:   продажи,   маркетинг,
финансовый анализ, платежи, поиск  сотрудников,  поддержку  пользователей  и
поддержку партнерских отношений.

   Бизнес-решение - система,  обеспечивающая  функционирование  электронного
бизнеса, основанного  на  Интернет-технологиях.  Бизнес-решение  может  быть
реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.

    Составной частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-
commerce) – осуществление продаж / закупок электронными средствами.
   В зависимости  от  используемой  модели  бизнеса  различают  системы  B2B
(деловые  отношения  между  компаниями),  B2C  (взаимодействие  компании   и
конечного потребителя), а также В2G (взаимоотношения  коммерческих  структур
и гос. учреждений).

   Что такое е-бизнес система?
Полнофункциональная   система   электронного   бизнеса   -    это    сложный
интегрированный комплекс,  включающий  широкий  спектр  различных  по  своей
природе компонентов.
   В систему электронного бизнеса, как правило, входят:
    . Подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения
      мгновенной передачи сообщений и др.)
    . Подсистемы электронного документооборота
    . Подсистемы управления ресурсами компании (материальными,  финансовыми,
      человеческими)
    .  Подсистемы   глобального   поиска   данных,   сбора   и   совместного
      использования знаний
    .  Корпоративные  web-представительства,   интегрированные   с   другими
      подсистемами компании
    . Подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и
      закупок
    . Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами
    . Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.)

   Преимущества внедрения е-бизнес системы.
Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании:
    . Увеличить прибыли
    . Снизить затраты
    . Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки
    . Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство,  продажи,
      обслуживание клиентов)
    . Сократить складские запасы
    . Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции
    . Повысить качество  обслуживания  клиентов  и  эффективность  работы  с
      дистрибьюторами
    . Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services
    . Получить долгосрочные конкурентные преимущества
   В настоящее время мы  являемся  свидетелями  развития  двух  параллельных
процессов в области современных информационных технологий, которые  получили
название "электронного бизнеса" и "управления знаниями".

   Эти термины постоянно встречаются в компьютерной  и  деловой  прессе,  на
различных конференциях. Но как в одном, так и в другом случае, мы  все  пока
еще только пытаемся осознать,  в  какие  реальные  проекты  они  могут  быть
воплощены, и какими технологиями от ведущих поставщиков подкреплены.

   Этот достаточно пессимистичный вывод подкреплен прогнозом, который сделан
в аналитическом отчете GartnerGroup о том, что  "вплоть  до  2002  года  80%
многонациональных  компаний  потерпят  неудачу  в  понимании   характеристик
электронного  бизнеса,  что  проявится  в  непоследовательной  стратегии   и
упущенных возможностях".

   В этом же отчете  дано  определение  электронного  бизнеса:  "Электронный
бизнес – это непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а  также
производственных   связей   через   применение   цифровых    технологий    и
использование Internet в качестве первичного средства коммуникаций".

   Таким   образом,   электронная   коммерция,   под   которой    понимается
использование информационных технологий для поддержки  процессов  покупки  и
продаж,  является  всего  лишь  небольшой  частью  более  широкого   понятия
электронного бизнеса.

   Сразу оговоримся, что хотя в уже устойчивом  словосочетании  "электронной
бизнес"  присутствует  слово  "бизнес",  концепция  применима  не  только  к
коммерческим организациям, поскольку государственные структуры  вовлечены  в
сложные  производственные  цепочки  в  такой  же  степени  как   банки   или
промышленные организации.

   Внешне  технологии  электронного  бизнеса  и  управления   корпоративными
знаниями имеют  разную  направленность:  электронный  бизнес  имеет  внешний
фокус –  это  взаимодействие  между  организациями,  а  управление  знаниями
сфокусировано  на  внутреннее   взаимодействие   между   подразделениями   и
сотрудниками. Но по сути,  они  тесно  связаны  между  собой,  и  управление
знаниями – более эффективное  использование  экспертизы,  инновации,  лучшая
совместная работа, обмен опытом и знаниями - может  быть  ключевым  фактором
успеха проектов электронного бизнеса.

   Что же известно об электронном бизнесе в России?
   Оборот рынка электронной коммерции в России,  включающего  такие  услуги,
как создание сайтов и электронный маркетинг, информационное  обслуживание  и
электронную торговлю,  составлял  в  1998  году  $12-14  млн.  Отличительной
особенностью России является также практически полное отсутствие  работающих
систем  "B2B".  На  конец  1999  года  число  зарегистрированных   интернет-
магазинов в России превышает триста, более ста из них  активны.  Однако  все
они маленькие и вряд ли  можно  найти  среди  них  бизнес,  оборот  которого
превышал бы полмиллиона долларов в год. На сегодняшний  день  емкость  рынка
интернет-рекламы в России составляет порядка $2-2,5  млн.  в  год  с  учетом
бартерных сделок.

   В целом Россия идет по тому же пути, что и все. И есть успехи.  Например,
спустя  девять  месяцев  после  создания   компании,   поддерживающей   сайт
www.mail.ru, двадцать процентов ее  акций  были  проданы  за  $980  000.  По
оценке   Л.   Богуславского,   руководителя   направления    управленческого
консалтинга  PricewaterhousCoopers,  в  смысле  И-бизнеса  Западная   Европа
отстает от США на один-два года. А мы от Европы по разным направлениям -  до
двух-четырех лет. Но, во-первых, это  отставание  не  столь  велико,  как  в
других областях. Во-вторых, в России  процесс  становления  И-бизнеса  начал
протекать очень динамично. Наконец,  в-третьих,  по  некоторым  позициям  мы
имеем шанс  опередить  Европу.  В  частности,  в  области  законодательства.
Сдерживают развитие  И-бизнеса  в  России  три  наиболее  значимых  фактора.
Первый  -  слабая   инфраструктура   связи,   телекоммуникаций.   Второй   -
электронная  платежная  система.  Большинство  интернет-магазинов  вынуждено
работать по принципу достваил - получи наличные.  И  третий  -  это  конечно
уровень доверия. Однако ожидается, что уже через год ситуация  может  сильно
измениться в лучшую сторону.  В  структуре  инвестиций  на  телекоммуникации
приходится значительная доля. Уже несколько российских банков  рассматривают
системы электронных платежей в качестве приоритетных направлений.

3. Заключение.
   Несомненно, ЭБ  при  грамотном  вложении  денег  в  его  развитие   может
принести большие прибыли компаниям,  решившим  использовать  его  наравне  с
обычным бизнесом. ЭБ открывает массу  новых  возможностей  для  компании,  а
одним из главных  достоинств  является  скорость  осуществления  большинства
операций связанных с ним.



   Литература:
   1. http://www.intertech.ru
   2. http://google.ru
   3. Журнал «ПЛ Компьютеры» за Январь 2002 года.



смотреть на рефераты похожие на "Электронный Бизнес "