Предпринимательство

Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации \г.Арсеньев, Приморский край\

                   Состояние малого предпринимательства в
                            Российской Федерации.

В настоящее время сектор малого предпринимательства представляет собой в
экономике страны достаточно мощную экономическую и политическую силу.
На 01.01.1997г. в Российской Федерации функционировало более 842 тысяч
малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 милионов
человек.
В течение 1996 года количество малых предприятий увеличилось на 5 %.
Большая часть малых придприятий приходится на сферу торговли и
общественного питания (43 %), строительства и промышленности (по 16 % от
общего количества малых предприятий).
Для малого бизнеса характерно небольшое количество работников, на одном
предприятии в среднем работали 7 человек постоянно занятых.
В 1996 году на долю малых предприятий приходилось 10 % от численности
постоянно работающих на предприятиях Российской Федерации.
В 1996 году малыми предприятиями оказано услуг и произведено продукции
только почва основному виду деятельности на сумму 300 трлн. руб. или 7 % от
всего объема оказанных услуг и произведенной продукции. На их долю
приходится пятая часть подрядных строительных работ. Товарооборот малых
предприятий составил почти 500 трлн. руб.  Малые предприятия дают 7 % всей
прибыли в промышленности.
В 1996 году инвестиции малых предприятий в основной капитал составили более
25 трлн. руб. (причем 67 % пришлось на частные инвестиции), 7 % всех
инвестиций в развитие экономики и социальной сферы России.
Развитие малого предпринимательства за последние годы показывает, что этот
сектор переходит от стартового этапа к этапу развития.
По оценке Госкомстата России, в первом полугодии 1997 года именно за счет
увеличения промышленного производства малыми и совместными предприятиями в
промышленности произошел рост производства на 0,8 %.
Анализируя показатели деятельности малых предприятий, можно с полной
уверенностью утверждать, что сегодня – это, самый динамично развивающийся
сектор экономики.
Преоблодающей формой собственности малых предприятий является частная, ее
доля в общем количестве малых предприятий и составляет 89 %. Наибольшее
число малых  предприятий частной формы собственности наблюдалось в торговле
и общественном питании – 93 %, наименьшее в отрасли финансы, кредит,
страхование, пенсионное обеспечение – 52 %. Малые предприятия формируют
устойчивую базу налоговых поступлений.
В 1996 году бюджеты всех уровней получили от малых предприятий 36,8 трлн.
руб., в том числе федеральный бюджет – 15,4 трлн. руб.
Результаты обследований подтверждают такие экономические преимущества малых
предприятий, как лучшая приспосабливаем ость к рыночным условиям; меньшая
просроченность задолженности по заработной плате, перед бюджетами и
партнерами; более низкий уровень издержек производства и реализации. В том
числе накладных расходов; более высокий уровень наукоемкости продукции,
само занятости, молодежного состава руководителей; меньшая доля
альтернативных расчетов, в том числе бартера.
Обозначились и основные проблемы в сфере малого предпринимательства. Это –
проблемы административных барьеров – регистрация, юридическое оформление,
открытие счета в банке и др.; обеспечивающие проблемы – аренда помещений,
оборудование, персонал, криминогенность, безопасность и т.д.; материально-
финансовые проблемы – стартовый капитал, оборотные средства, маркетинг и
менеджмент.



    Анализ по количеству предприятий г. Арсеньева относящимся к различным
                            формам собственности.

Количество предприятий по видам собственности г. Арсеньева с 1995 по 1998
годы.


|№ |Вид собственности      |Кол-в|%  |Кол-в|%  |Кол-в|%  |Кол-в|%  |
|  |                       |о    |   |о    |   |о    |   |о    |   |
|  |                       |на   |   |на   |   |на   |   |на   |   |
|  |                       |01.01|   |01.01|   |01.01|   |01.01|   |
|  |                       |.95  |   |.96  |   |.97  |   |.98  |   |
|1 |Федеральная            |23   |3,9|25   |4,2|24   |4,0|26   |4,9|
|  |собственность          |     |   |     |   |     |   |     |   |
|2 |Собственность субъектов|8    |1,7|12   |2,0|10   |1,7|9    |1,7|
|  |Федерации              |     |   |     |   |     |   |     |   |
|3 |Муниципальная          |47   |8,0|42   |7,1|46   |7,6|42   |7,9|
|  |собственность          |     |   |     |   |     |   |     |   |
|4 |Собственность          |34   |5,8|38   |6,4|40   |6,6|44   |8,3|
|  |общественных           |     |   |     |   |     |   |     |   |
|  |организаций            |     |   |     |   |     |   |     |   |
|5 |Частная собственность  |374  |64,|385  |64,|392  |65,|341  |64,|
|  |                       |     |0  |     |8  |     |1  |     |1  |
|6 |Смешанная (без иностр. |97   |16,|91   |15,|90   |14,|69   |13,|
|  |Участия)               |     |5  |     |4  |     |9  |     |0  |
|7 |Смешанная (с иностр. И |1    |0,1|1    |0,1|1    |0,1|1    |0,1|
|  |российск. Участ.)      |     |   |     |   |     |   |     |   |
|  |Итого                  |584  |100|594  |100|603  |100|532  |100|


Из приведенной таблицы следует, что большинство предприятий находится в
частной собственности (на 01.01.98 – 64,1 % от общего количества). При этом
в динамике удельный вес предприятий разных видов собственности практически
не изменился (с 01.01.95 по 01.01.98несколько увеличилось количество
предприятий, находящихся в Федеральной собственности с 3,9 % до 4,9 %, и
собственности общественных организаций с 5,8 % до 8,3 %;несколько снизилось
количество предприятий смешанной собственности – с 16,5 % до 13 %).
Общее количество предприятий всех видов собственности снизилось с 584 на
01.01.95 г. до 532 на 01.01.98 г.


[pic]
    Анализ по количеству предприятий г. Арсеньева относящихся к различным
                      организационно – правовым формам.

Предприятия по организационно правовым – формам г. Арсеньева с 1995 г. по
1998 г.


|№ |Наименование ОПФ           |Кол-в|%  |Кол-в|%  |Кол-в|%  |Кол-в|%  |
|  |                           |о    |   |о    |   |о    |   |о    |   |
|  |                           |На   |   |на   |   |на   |   |на   |   |
|  |                           |01.01|   |01.01|   |01.01|   |01.01|   |
|  |                           |.95  |   |.96  |   |.97  |   |.98  |   |
|1 |Государственные предприятия|16   |2,7|6    |1  |6    |1  |4    |0,7|
|2 |Муниципальные предприятия  |47   |8  |24   |4  |22   |3,6|18   |3,4|
|3 |Предприятия общественных   |7    |1,2|2    |0,3|1    |0,2|2    |0,4|
|  |организаций                |     |   |     |   |     |   |     |   |
|4 |Индивидуальные частные     |118  |20,|110  |18,|107  |17,|52   |9,8|
|  |предприятия                |     |2  |     |5  |     |8  |     |   |
|5 |ОАО                        |32   |5,6|32   |5,4|24   |4  |21   |3,9|
|6 |ЗАО                        |0    |0  |2    |0,3|3    |0,5|18   |3,5|
|7 |ТОО, ООО                   |281  |48,|297  |50 |309  |51,|284  |53,|
|  |                           |     |1  |     |   |     |2  |     |4  |
|8 |Производственные           |12   |2,1|8    |1,3|8    |1,3|2    |0,3|
|  |кооперативы                |     |   |     |   |     |   |     |   |
|9 |Крестьянские хозяйства     |11   |1,9|10   |1,7|8    |1,3|7    |1,3|
|10|Государственные учреждения |15   |2,5|27   |4,5|22   |3,6|22   |4,1|
|11|Муниципальные учреждения   |8    |1,4|18   |3,1|23   |3,8|23   |4,3|
|12|Общественные организации   |27   |4,6|35   |6  |37   |6,2|38   |7,1|
|13|Другие предприятия         |10   |1,7|23   |3,9|33   |5,5|41   |7,8|
|  |Итого                      |584  |100|594  |100|603  |100|532  |100|


Из приведенной таблицы видно, что около половины всех предприятий
составляет товарищества и общества с ограниченной ответственностью (ТОО –
ООО), причем доля их в общем количестве непрерывно возрастает: с 48,1 % на
01.01.95 г. до 53,4 % на 01.01.98 г.
Распространенность ТОО и ООО объясняется тем, что их участники, юридические
и физические лица, не отвечают по обязательствам обществ и несут риск
убытков, связанных с деятельностью обществ, в пределах стоимости внесенных
ими вкладов (долями уставного капитала, размеры которых определены
учредительными документами).
На втором месте индивидуальные частные предприятия, при чем количество их
постоянно снижается со 118 (20,2 %) на 01.01.95 г. до 52 (9,8 %) на
01.01.98 г. Снижение количества объясняется тем, что ныне действующее
законодательство не предусматривает предприятий такой организационно –
правовой формы. С введения 1-й части Гражданского Кодекса появилась
возможность учреждения ООО одним участником (физическим лицом).



[pic]



[pic]

 Анализ по численности работающих на предприятиях с различной организационно
                      – правовой формой в г. Арсеньеве.

|№  |                            |Численность    |%              |
|   |Наименование ОПФ            |работающих на  |               |
|   |                            |01.04.98 г.    |               |
|1  |Государственные предприятия |258            |1,28           |
|2  |Муниципальные предприятия   |3033           |15             |
|3  |Предпр. общественных        |12             |0,06           |
|   |организаций                 |               |               |
|4  |Индивидуальные частные      |72             |0,36           |
|   |предпр.                     |               |               |
|5  |ОАО                         |7219           |35,78          |
|   |в т.ч.:   ААК «Прогресс»    |4800           |               |
|   |завод «Аскольд»             |1200           |               |
|6  |ЗАО                         |294            |1,47           |
|7  |ТОО, ООО                    |1916           |9,49           |
|8  |Производственные кооперативы|12             |0,06           |
|9  |Крестьянские хозяйства      |5              |0,02           |
|10 |Государственные учреждения  |1274           |6,31           |
|11 |Муниципальные учреждения    |4852           |24,03          |
|12 |Общественные организации    |100            |0,5            |
|13 |Другие предприятия          |1140           |5,64           |
|14 |Предприниматели             |5024           |               |
|   |Итог                        |20187          |100            |
|Справочно: численность населения – 64000 чел.                    |

Анализируя численность работающих на предприятиях различных организационно
–  правовых формах (ОПФ), приходим к выводу, что основная масса жителей
города работает в муниципальных предприятиях и учреждениях (12 % от
населения города). В то время как общее количество работающих на
предприятиях и количество предпринимателей составляет 41 % от численности
жителей города (26711 чел.).
                     Задолженность по з/плате за 1995 г.

|                |01.02.95  |01.10.95  |01.11.95  |01.12.95  |
|Всего           |4543      |4654      |6771      |7502      |
|Промышленность  |4018      |4073      |5883      |5974      |
|Строительство   |204       |168       |470       |786       |
|Транспорт       |314       |413       |409       |730       |
|С/хозяйство     |7         |–         |9         |14        |

                     Зодолженность по з/плате за 1996 г.

|                |01.06.96|01.07.96    |01.11.96    |01.12.96    |
|Всего           |43633   |39893       |56839       |60545       |
|Промышленность  |34191   |32018       |42440       |45181       |
|Строительство   |3500    |1177        |1312        |1007        |
|Транспорт       |1306    |825         |1169        |1281        |
|Здравоохранение |1897    |2638        |4150        |4312        |
|Образование     |2546    |2846        |7246        |8213        |
|Культура        |223     |389         |522         |541         |

Темпы роста задолженности по з/п:
                       на 01.10.95 – 102 %
                       на 01.11.95 – 149 %
                       на 01.12.95 – 165 %
                       на 01.07.96 – 81,3 %
                       на 01.11.96 – 130 %
                       на 01.12.96 – 139 %
Темп роста задолженности за 95 – 96 гг составил 807,5 % в абсол. величинах.
В 1995 году доля промышленности среди общей задолженности составила 79 %,
транспорта 9,7 %, строительства 10,5 %, сельского хозяйства 0,2 %.
В 1996 году доля промышленности составляла 75 %, строительства     1,6 %,
транспорта 2 %, здравоохранения 7 %, образования 13,5 %, культура 0,8 %.
В 1995 году средний темп увеличения задолженности по з/п:
                 в промышленности – 114 %
                 строительство – 156,5 %
                 транспорт – 178 %
                 с/хозяйство – 155 %
в 1996 году средний темп увеличения задолженности по з/п составлял:
      промышленность – 109 %
      строительство – 65 %
      транспорт – 99 %
      здравоохранение – 104 %
      образование – 113 %
      культура – 125 %
Анализ показателей трех основных налогов: налог на прибыль, НДС и
подоходный налог для предприятий малого и среднего бизнеса всех форм
собственности без градообразующих предприятий.
Параметры с целью исключения инфляционных искажений для согласования
приведены в тысячах условных единиц (в частности по курсу доллара США).

|№  |Показатель           |Величина по годам в тыс. условных      |
|   |                     |едениц                  1994           |
|   |                     |1995             1996              1997|


                                   Прибыль
|1  |Валовая прибыль      |6200    |9300    |6900    |4000     |
|2  |Налогооблагаемая     |5700    |8500    |6700    |3800     |
|   |прибыль              |        |        |        |         |
|3  |Налог на прибыль     |2000    |3000    |2400    |1300     |

                                     НДС
|4  |Стоимость реализации |34000   |124000  |151000  |84000    |
|   |товаров (работ,      |        |        |        |         |
|   |услуг)               |        |        |        |         |
|5  |НДС                  |5600    |17000   |25000   |16000    |


                              Подоходный налог
|6  |Количество работающих|-       |-       |29000   |25000    |
|7  |Валовой доход        |-       |2800    |3800    |2900     |
|8  |Налогооблагаемый     |-       |2400    |2900    |2400     |
|   |доход                |        |        |        |         |
|9  |Налог исчислен и     |-       |260     |370     |300      |
|   |удержан              |        |        |        |         |
|10 |Налог перечислен в   |-       |-       |290     |170      |
|   |бюджет               |        |        |        |         |

Анализ данных таблиц и графиков:
по прибыли;
           95 год по сравнению с 94 г. – рост 50 %
           96 год по сравнению с 95 г. – снижение на 20-26 %
           97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 42-46 %
           97 год относительно 95 г. – снижение на 55-57 %
По НДС:
 (объемы производства)
           95 год по сравнению с 94 г. – рост 265 %
           96 год по сравнению с 95 г. – рост 22 %
           97 год по сравнению с 96 г. – снижение на 44 %
 - по налогу;
           95 год относительно 94 г. – рост 204 %
           96 год относительно 95 г. – рост 47 %
           97 год относительно 96 г. – снижение 36 %
По подоходному налогу:
 - по доходам;
           96 год относительно 95 г. – рост 21-36 %
           97 год относительно 96 г. – снижение 17-24 %
 - по налогу исчисленному и удержанному;
           96 год относительно 95 г. – рост 42 %
           97 год относительно 96 г. – снижение 19 %
 - по налогу перечисленному в бюджет;
           тенденция к растущей задолженности в бюджет
           недоперечислено в 96 г. – 80 в %>
           недоперечислено в 97 г. – 130 в %>
что связано с невыплатами з/п и нарушениями налогового законодательства.
         Отчет об исполнении бюджета г. Арсеньева за 1994,96,97 гг.

|Доходы                         |94          |96          |97          |
|1  |Налог на прибыль           |5924635     |6808273     |20177300    |
|2  |Подоходный налог с         |5935932     |6823640     |12066700    |
|   |физических лиц             |            |            |            |
|3  |Штрафы налоговой инспекции |231664      |548307      |2678000     |
|4  |Гос. пошлина               |334540      |672449      |1523000     |
|5  |Налоги на соц. объекты     |1000673     |1395847     |3785900     |
|6  |Плата за воду              |653         |847         |3600        |
|7  |Налог на имущество:        |            |            |            |
|   |А) предприятий             |273680      |648423      |3738000     |
|   |Б) физических лиц          |35663       |107843      |530800      |
|8  |НДС                        |3151907     |4945406     |14770700    |
|9  |Акцизы                     |2112        |4317        |5200        |
|10 |Доход от приватизации      |240688      |86972       |58500       |
|11 |Лицензирование             |50080       |59700       |187500      |
|12 |Земельный налог            |165476      |110948      |460300      |
|13 |Прочие налоги и сборы      |469564      |648371      |1335200     |
|14 |Остатки бюджетных средств  |209147      |173423      |43000       |
|Итог:                          |18026416    |23040772    |60813700    |

|Расходы                        |            |            |            |
|1  |ЖРЭК администрации         |1118446     |9063809     |4632800     |
|2  |МЖКП «Икар»                |646505      |1961762     |17030600    |
|………………………………………………………………………………………………………………………..                        |
|4  |АО «Усадьба»               |1190740     |180073      |-//-        |
|5  |МП «Тепловодоснабжение»    |827966      |2056411     |46603200    |
|………………………………………………………………………………………………………………………..                        |
|8  |Строительство жилья для    |240641      |306700      |73708600    |
|   |военных                    |            |            |            |
|9  |ДРСАК «Восток»             |977893,2    |416000      |2301000     |
|………………………………………………………………………………………………………………………..                        |
|14 |Управление образованием    |1110414     |977164      |53205500    |
|15 |Управление культурой       |847960      |1010570     |4263100     |
|16 |Здравоохранение            |1259701     |1107600     |25164000    |
|Итог:                          |18026416    |23040772    |60813700    |

Основные статьи дохода наиболее изменившиеся за 94 – 97 гг.

|                     |96 г.                |97 г.                |
|Налог на прибыль     |114 %                |340 %                |
|Подоходный налог     |114 %                |203 %                |
|Гос. пошлина         |201 %                |455 %                |
|НДС                  |156 %                |451 %                |
|Лицензирование       |119 %                |374 %                |
|Штрафы ГНИ           |236 %                |1155 %               |
|Налог на имущ.       |236 %                |1365 %               |
|предприят.           |                     |                     |

Рост доходности статей бюджета связан прежде всего с инфляцией  номинальной
валюты по отношению к доллару США за рассматриваемый период. Экономический
фактор особого влияния на доходность статей бюджета не оказывает.
Доля бюджета расходуемая на содержание управлений образования, культуры и
здравоохранения.

|                |94 г          |96 г           |97 г           |
|Образование     |6,16 %        |4,24 %         |24 %           |
|Культура        |4,7 %         |4,38 %         |1,92 %         |
|Здравоохранение |6,98          |4,8 %          |11,38 %        |

          Анализ числа безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.

|                 |94 г    |95 г    |96 г    |97 г    |98 г   |
|Трудоспособные,  |3,6     |7,2     |9,8     |7,3     |6,7    |
|(%)              |        |        |        |        |       |
|Безработные,     |1541    |3011    |4129    |3050    |2808   |
|(чел)            |        |        |        |        |       |
|Справочные       |На 01.01.95 численность населения занятого в   |
|данные:          |народном хозяйстве г. Арсеньева составляла     |
|                 |41889 человек. В 01.01.98 эта цифра составляла |
|                 |27370 человек.                                 |

             Состав безработных г. Арсеньева на 1994 – 1998 гг.
|            |94 г        |95 г        |96 г        |97 г        |
|Женщины     |1035        |1531        |2244        |1721        |
|Молодежь    |550         |1160        |1402        |930         |
|Инвалиды    |33          |59          |84          |29          |
|Беженцы     |3           |8           |2           |1           |


Трудоспособное население включает всех состоящих на учете в центре
занятости от 17 до 55 лет (женщины) и до 60 лет (мужчины) по отношению ко
всему населению занятому в народном хозяйстве г. Арсеньева, без учета
инвалидов.
Из данных видно, что идет устойчивый рост безработных в нашем городе.
Наиболее высок процент безработных среди женщин и молодежи. Некоторое
снижение числа безработных в 1997 году объясняется не появлением новых
рабочих мест, а тем что люди потерявшие работу не верят в возможность
трудоустройства через центр занятости, а так же задержкой выплаты пособия
по безработице на год поэтому многие безработные не проходят регистрацию в
центре занятости. Высока тенденция снижения численности населения, занятого
в народном хозяйстве г. Арсеньева, с 41,8 тыс. в 1995 г. до 27,3 тыс. в1998
г. т.е. происходит старение населения, связанное в первую очередь с
массовым отъездом людей трудоспособного возраста, особенно молодежи.
Таким образом если в течение ближайших 3-4 лет не произойдет изменение в
экономике, а именно, в экономику города не будет инвестировано достаточно
средств для создания новых рабочих мест, через 7-10 лет город Арсеньев
будет городом пенсионеров и чиновников.
           Министерство общего и профессионального образования РФ
                              Филиал ДВГТУ АрТИ

                    Отделение второго высшего образования



                               Курсовая работа


                         По дисциплине «Статистика»



                                                      Студенты: Атавина О.С.
                                                                Борисов Д.В.
                                                               Васильев А.В.
                                                                  Величко П.
                                                                   Дринко А.
                                                                Дуденкова А.
                                                                Емелькина С.
                                                                 Зимина Н.В.
                                                               Кечинова Т.В.
                                                                 Лебедь С.Н.
                                                             Прокопенко П.В.
                                                                  Сычев Н.З.
                                                                Талыпов А.Т.

                                             Преподователь: Переверзева Л.В.



                                 г. Арсеньев

                                   1998 г.
                              Предприниматели.

Рассматривая моментный ряд динамики о количестве предпринимателей в г.
Арсеньеве можно сделать следующие выводы:
1. Резкий прирост зарегистрированных предпринимателей произошел в 1995-1996
годах, что связано с крупными сокращениями рабочих на двух основных
предприятиях г. Арсеньева ААК «Прогресс» и АО «Аскольд» прирост в 1995 году
по сравнению с 1994 г. – на 95 %.
2. В 1996 году зарегистрировалось предпринимателей больше, чем в 1994 г. –
на 115 %. Это уже было связанно не только с сокращением работников на
крупных предприятиях, но и с тем, что часть предприятий для уменьшения
налогооблагаемой базы вынудило своих работников зарегистрироваться в
качестве предпринимателей и заключили с ними договора уже не как с
основными работниками, а как с предпринимателями оказывающими услуги этим
предприятиям.
Таким образом предприятия сократили для себя количество налогов, которые им
необходимо было платить в бюджет.

|                            |01.01.|01.01.|01.01.|01.01.|01.01.|01.01.|
|                            |93    |94    |95    |96    |97    |98    |
|Количество предпринимателей |274   |1085  |1885  |3574  |5316  |5819  |
|(чел.)                      |      |      |      |      |      |      |
|Темп роста (%)              |-     |396   |174   |190   |149   |109   |


3. В 1997 г. произошло снижение количества регистрирующихся
предпринимателей (64 % относительно 1996 года) и резко возросло количество
предпринимателей, аннулирующих свои свидетельства (183 % относительно 1996
года). Это связанно с увеличением ставки платежей в пенсионный фонд с 5 %
до 28 % (в 5,6 раза) взимаемых с доходов предпринимателей.
4 .В связи с пересмотром в 1998 г. ставки платежей в пенсионный фонд, опять
происходит резкий рост количества крупных предприятий, переводящих своих
работников в предприниматели (10 предприятий за 5 месяцев этого года).

|                      |1992  |1993  |1994  |1995  |1996  |1997  |
|                      |г.    |г.    |г.    |г.    |г.    |г.    |
|Зарегистрировалось    |288   |899   |1055  |2067  |2270  |1473  |
|предпринимателей      |      |      |      |      |      |      |
|Темп роста            |-     |312 % |117 % |196 % |110 % |64 %  |
|Аннулировано          |14    |88    |255   |378   |528   |970   |
|свидетельств          |      |      |      |      |      |      |
|Темп роста            |-     |628 % |290 % |148 % |139,7 |184 % |
|                      |      |      |      |      |%     |      |

                Подоходный налог с доходов предпринимателей.


|                                       |1996 г.     |1997 г.    |
|Валовой доход, млн. руб.               |159672      |137443     |
|Облагаемый доход, млн. руб.            |22749       |10902      |
|Общая сумма налога, млн. руб.          |1800        |1003       |
|Из   |Совокупный доход до 12 млн. руб.,|3328        |3274       |
|числа|чел                              |            |           |
|подав|                                 |            |           |
|ших  |                                 |            |           |
|декла|                                 |            |           |
|рации|                                 |            |           |
|     |-/- 12-24 млн. руб., чел.        |377         |100        |
|     |-/- 24-36 млн. руб., чел.        |89          |23         |
|     |-/- 36-48 млн. руб., чел.        |44          |10         |
|     |-/- > 48 млн. руб., чел.         |49          |19         |


Анализируя объем подоходного налога, исчисленного по доходам 1996 г. и 1997
г. и доходы, полученные предпринимателями в этих годах, можно сделать
следующие выводы:
1. Уменьшился общий объем начисленного подоходного налога в 1,8 раза.
2. Количество предпринимателей, получивших доходы от 12 до 24 млн. руб.
   уменьшилось в 3,77 раза;
   от 24 до 36 млн. руб. – в 3,87 раза;
   от 36 до 48 млн. руб. – в 4,4 раза;
   > 48 млн. руб. – в 2,58 раза.


Подводя итог этим двум кратким анализам можно сделать общий вывод:
а). предприниматели, аннулируя свидетельства как правило, не прекращают
предпринимательскую деятельность
б). показывая в своих отчетах уменьшение доходов, предприниматели
фактически, увеличивают доходы, часть доходов скрывается
в). таким образом рост налогов (в частности пенсионного) способствует
скрытию доходов и увеличению объемов теневой экономики.
-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]




смотреть на рефераты похожие на "Состояние малого предпринимательства в Российской Федерации \г.Арсеньев, Приморский край\ "