Программирование и комп-ры

Причины популярности ОС Microsoft



       Современные операционные системы.
       Системные продукты фирмы Майкрософт.
       Причины популярности на мировом рынке.



                           Становление корпорации.

|Семья была влиятельна в Сиэтле.                                            |
|Прапрадед основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что   |
|позволило молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов.        |
|Отец самый богатый и известный адвокат в великом штате Вашингтон.          |
|Мать была членом совета директоров учебного центра фактически IBM. Именно  |
|она позже обратила внимание Джона Опеля на MS-DOS.                         |

|Первичное разнообразие продуктов(«базовый функционал»).                    |
|Разработка XENIX OS на ядре UNIX.                                          |
|Языки Microsoft Basic, Microsoft Fortran и прочие.                         |
|Доработка SPC-DOS от Seattle Computer Products.                            |

|Продажа MS-DOS IBM.                                                        |
|Огромное количество копий по критично низким ценам.                        |
|Неиспользованное IBM требование эксклюзивности.                            |

|Первый успех.                                                              |
|Неожиданное использование факта открытой архитектуры IBM PC.               |
|Предложения новичкам рынка использования программной и аппаратной частей   |
|уже существующей системы в комплекте с базовым функционалом.  (!) Таким    |
|образом постоянно удавалось поддерживать соотношение цена/качество, ещё    |
|более низкое, чем у Apple, основного конкурента. (!)                       |
|Полное доверие микропроцессору и 16-разрядной шине со стороны MS, а не     |
|мейнфреймам.                                                               |

|Укрепление на рынке.                                                       |
|Бесплатное предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на    |
|прочих более-менее совместимых платформах.                                 |
|Инертность IBM в сфере PC. Нацеленность исключительно на крупный бизнес и  |
|его требования, связанные с мейнфреймами.                                  |
|Везение в случае не реализованного до конца плана переноса программ с      |
|мейнфреймов на HeathKitPC фирмой DEC.                                      |
|На данном этапе ПК воспринимался как технология и не более, поэтому о      |
|масштабировании реальных приложений и его целевой нише мир не задумывался. |

|Подавление конкурентов.                                                    |
|Отношение MS к ОС как к средству связи. Вещь может быть покупаема и без    |
|общего признания, а средство связи – нет.                                  |
|Исчезают HP, Texas Instruments, Xerox, обеспечивающие большую              |
|производительность, меньшую функциональность и совершенно недостаточную    |
|совместимость.                                                             |
|Рынок Open Source не управляется централизованно.                          |



           Рынок ОС как рынок развивающегося базового функционала.

|Повторное укрепление позиций на рынке совместимых приложений.              |
|Положительный обратный ход и соответствующее увеличение стоимости          |
|продуктов. Вследствие обогащение ресурсов, повышение выносливости          |
|корпорации.                                                                |

|Предупреждающее планирование.                                              |
|Существующее пространство при наличии XeroxStar и AppleLisa в силу их      |
|стоимости, ограниченной функциональности и закрытой архитектуры.           |
|Основа политики – не упустить возможность. Решение возникающих проблем при |
|этом вторично.                                                             |
|Активное сотрудничество с лабораториями и рынком закрытых архитектур с     |
|целью поиска новой технологии.                                             |
|Разработка XeroxGUInterface совместно с IBM. ОС OS/2.                      |
|Разработка интерфейса компьютера Macintosh совместно с Apple и приложений  |
|для него.                                                                  |

|Официальный отказ Apple от использования ОС Macintosh на компьютерах других|
|производителей.                                                            |

|«Слишком длинный мост» IBM PS/2. Закат голубого гиганта.                   |
|                                                                           |
|План уничтожения объединения Wintel за один шаг – созданием закрытой       |
|архитектуры, обладающей исключительной надёжностью.                        |
|                                                                           |
|                                                                           |
|Разделение гиганта на технический, программный и маркетинговый отделы.     |
|                                                                           |
|                                                                           |
|Внутренний конфликт.                                                       |
|Ориентировка на mainframe с соответствующим грузом совместимости.          |
|Постоянное решение практически не существующих для пользователя проблем.   |
|Бездарный маркетинг.                                                       |
|Консервативная управленческая деятельность: лучшие программисты назначались|
|в администрацию.                                                           |
|                                                                           |
|                                                                           |
|Факт исключения из мира ПК.                                                |
|В 1987 году IBM реализует шину Microchannel в рамках компьютера PS/2,      |
|которая теоретически должна значительно увеличить скорость передачи данных |
|в сравнении с существующей PC AT. В реальности различие оказалось          |
|незначительным, поэтому IBM не смог ни продать, ни бесплатно внедрить эту  |
|технологию. Итого голубой гигант отказывается от собственной разработки.   |
|                                                                           |
|                                                                           |
|                                                                           |
|IBM окончательно утрачивает контроль над архитектурой ПК.                  |
|                                                                           |

|Microsoft вынуждена создавать собственную графическую оболочку.            |
|Неожиданное появление Windows 95, рекламная компания которого обходится в  |
|3.5 миллиона долларов.                                                     |

|Реакция мира ПК.                                                           |
|Положительный обратный ход. Каждое приложение увеличивает потенциал ПК de  |
|facto,                                                                     |
|Рынок самостимулируется добровольно возникшей сетью пользователей в смысле |
|аппаратной части ПК, драйверов поддержки и прочего.                        |
|Создание Apple лазерных принтеров, сканеров, программ верстки, периферии.  |
|Apple занимается сырой системой BeOS для Wintel-платформы, покупает IE у   |
|Microsoft, в газетах появляется информация о покупке либо Windows NT, либо |
|SUN Solaris.                                                               |
|Невежественная реклама продукции Apple: стоимость Macintosh указывается    |
|заниженной в 7 раз. Итого пользователь не желает становиться частью        |
|нестабильности внутри Apple, а приобретает ПК с возможностью замены        |
|компонентов у компаний с развитыми сервисными и дилерскими центрами, тем   |
|самым максимально устраняя неопределённость и вероятностный характер       |
|собственного выбора.                                                       |

|Внутрикорпоративная работа.                                                |
|Переход на нестатическое прогнозирование. Цель – формулировать             |
|исключительно нужные вопросы и решать исключительно нужные проблемы.       |
|Сознание необходимости управления потоками информации даже как             |
|самоцели(*книга).                                                          |
|Быстрое закрытие системы сбыта конкурентов реализацией «сырого» ПО и       |
|технологий с целью доработки собственно клиентом и разработка всевозможных |
|альтернатив на неустойчивых рынках.                                        |
|Продажа не товара или услуги, а общей концепции изменения ПК, формирующейся|
|на основе WinHEC форумов с разработчиками, пользователями, производителями.|
|В частности переход от индивидуальных решений к внутрикорпоративным.       |
|Прозрачная перекрёстная функциональность продуктов взамен простой          |
|вертикальной ориентации.                                                   |

|UNIX-based.                                                                |
|+ Дифференцированный подход к функциональности.                            |
|+ Возможности модификации кода и комплексные настройки системы.            |
|+ Строгая ориентированность на подготовленного пользователя.               |
|+ Богатые сетевые технологии.                                              |
|-- Раздутый код.                                                           |
|-- Малая совместимость по всем направлениям, включая аппаратную.           |
|-- Исторически неудачные попытки унификации.                               |
|-- Недостаточный контроль над изменениями системного кода, недостаточная   |
|ответственность разработчика за конкретный продукт.                        |

|Реакция Microsoft.                                                         |
|Повышение уровня интеграции приложений.                                    |
|Рынок браузеров захватывается бесплатным IE с нарочито изменённым Jscript. |
|Прогадав с долей «информационных магистралей», корпорация пытается         |
|максимально заполнить данную нишу. В планах имеется технология .NET и      |
|ASP.NET в частности.                                                       |
|Сложная агрессивная система накопления скидок на продукты с включением     |
|зависимости от приобретённых приложений.                                   |
|Стимулирование разработчиков к использованию встроенных компонентов        |
|взаимодействия ОС и программ.                                              |
|Размещение на рынках управления предприятием, контроля над информационными |
|потоками, игровых приставок, мобильных телефонов и КПК.                    |

|Microsoft PC.                                                              |
|Заключение договоров с крупными поставщиками ПК о безраздельном контроле   |
|над спецификациями на основе хотя бы того факта, что именно MS занимается  |
|исследованиями в этой области. Таким образом, Compaq и Dell заявили о      |
|давлении на них, SUN – о препятствовании распространению Java за счёт      |
|скрытых кодов.                                                             |
|«Microsoft, открыв дорогой ресторан, не желает, чтобы в нём продавали      |
|хот-доги какие-то лавочники,» - сказал Стив Балмер. Таким образом, в       |
|конкуренции c UNIX корпорация желает в разумной мере закрыть платформу,    |
|обязуясь превратиться из агрессивного монополиста в ответственного лидера  |
|рынка.                                                                     |





смотреть на рефераты похожие на "Причины популярности ОС Microsoft "