Программирование и комп-ры

Панельное представление многоугольников (Компьютерная Графика OpenGL)



                                              Выполнил: Кунеев Павел ИП-1-98



                                 Содержание

   1. Введение
   2. Руководство пользователя
   3. Руководство программиста
   4. Тесты



                                  Введение


    Программа предназначена для построения минимальной выпуклой оболочки по
вершинам заданных многогранников. Сначала задаются многогранники (размеры  и
координаты в пространстве), после чего по их вершинам  строится  минимальная
выпуклая  оболочка.  Программа  имеет  простой  и  удобный  в  использовании
интерфейс с озвучиванием событий. В программе  есть  множество  всевозможных
опций,  с  помощью  которых  её  можно  настроить  под  каждого  конкретного
пользователя  (изменение  цвета  для  каждого  из  объектов,   интенсивность
освещения и многое другое).



                          Руководство пользователя
Системные требования:
Минимальные:Pentium 100 / 8 RAM / 5-10 Мб свободного места на диске/ SVGA
TrueColor / KeyBoard
Рекомендуемые: Intel Celeron 4000 / 64 RAM / 5-10 Мб свободного места на
диске / видеокарта с 3D акселератором / KeyBoard&Mouse

ОС: Microsoft Windows’95 или Microsoft Windows’98

  Для начала работы необходимо запустит файл OPENGL.EXE.
  Чтобы добавить фигуры нужно выбрать пункт меню OpenGL/Добавить фигуру,
после чего откроется новое диалоговое окно, в котором можно задать тип
фигуры (для данной версии программы это параллепипед или тетрайдер), после
чего это диалоговое окно можно закрыть.
  Чтобы построить поверхность нужно выбрать пункт меню OpenGL/Построить
поверхность, после построения поверхности будет выдано соответствующее
звуковое подтверждение.
  Если к уже существующим фигурам и поверхности добавить еще фигур, то
можно перестроить поверхность.
  Для удаления фигур или построенной поверхности служит пункт меню
OpenGl/Очистить. После выбора этого пункта меню появится диалоговое окно, в
котором надо выбрать объект для удаления и нажать кнопку УБРАТЬ, чтобы
удалить его. После удаления объект невозможно восстановить.
  Чтобы крутить сцену нужно нажать левую кнопку мышки в окне программы и
«потащить» сцену в том направлении в котором нужно.
  Чтобы передвигать сцену нужно удерживая Shift и левую кнопку потащить
сцену в нужном направлении.
  Для изменения масштаба можно пользоваться как клавиатурой, так и кнопками
ТУЛБАРА. Клавиши «+» и «-» (на основной о дополнительной клавиатуре) служат
соответственно для приближения и удаления, а клавиши «*» и «Backspace» для
возврата в стандартный масштаб. На тулбаре соответствующие кнопки имеют
изображение лупы со знаком «+» и «-».
  Чтобы изменить цвета объектов и фона нужно выбрать пункт меню
OpenGL/Цвета. В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать объект. Первые
три ползунка служат для задания интенсивности красного, зелёного и синего
цветов, а последний для задания прозрачности.
  Для изменения ширины линий или точек, которыми могут отображаться фигуры,
нужно выбрать пункт меню OpenGl/Параметры/Линии, или нажать соответствующую
кнопку на тулбаре.
  Для изменения прорисовки объекта (объект может отображаться 3 способами:
только точки, линии, или полностью закрашенным) нужно выбрать пункт меню
OpenGl/Параметры/Прорисовка.
  Для изменения интенсивности освещения надо выбрать пункт меню
OpenGl/Параметры/Освещение.
  Для всех настроек есть функция возврата к настройкам по умолчанию. Она
осуществляется нажатием кнопки «Стандарт».
  При помощи пункта меню OpenGl/Вращение мощно осуществить принудительное
вращение сцены, которое прекратится при нажатии левой кнопки мыши в окне
программы.
  Практически на все команды программа выдаёт звуковой сигнал.


                          Руководство программиста
  Эта программа написана на Microsoft Visual C++ с использованием
технологий MFC и OpenGL.

  Классы программы:
  DialogADD – класс диалога, осуществляющего добавление фигуры
  DialogColor – класс диалога для изменения цветов
  DialogLine – класс диалога для изменения толщины линий
  DialogFill – класс диалога для изменения вида прорисовки
  DialigLight – класс диалога для изменения интенсивности освещения

  Основные переменные программы:
  DOT – массив вершин многогранников
  BOX – массив прямоугольников из которых состоят параллепипеды
  TET – массив треугольников из которых состоят тетрайдеры
  TRI – массив треугольников из которых состоит поверхность

  Основные функции программы:
  SoundWav – осуществляет воспроизведение звуковых ресурсов
  DrawBoxes – рисует на экране параллепипеды из BOX
  DrawTetra – рисует на экране тетрайдеры из TET
  DrawSurface – рисует на экране поверхность из TRI

  Вычисление минимальной выпуклой оболочки находится в обработчике события
на пункте меню ПОСТРОИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ.
  Вывод всех объектов на экран, задание параметров этих объектов находится
в функции display класса COpenGLView.



                                    ТЕСТЫ

  Программа  построена   таким   образом,   чтобы   исключить   возможность
неправильного обращения с ней. Поэтому программа никогда не  выдаёт  ошибок,
и всегда выводит правильный результат.
  Ошибки могут произойти в том  случае,  если  используется  некачественное
программное и аппаратное обеспечение.
  На не очень мощных компьютерах программа может работать довольно долго.


смотреть на рефераты похожие на "Панельное представление многоугольников (Компьютерная Графика OpenGL) "