Психология

Характеристика учащегося

Психологическая характеристика учащейся одиннадцатого класса, 1986 года
рождения,
                             Ляховой Александры.
      На основании  результатов  психологических,  профессиональных  тестов,
методик и наблюдений за подростком можно предположить следующее:
1) Личностные особенности: девочка энергичная, активная,  самостоятельная  и
решительная. Эгоцентрична, имеет лидерские  наклонности.  Коммуникативные  и
организаторские  способности  на  высоком  уровне.  Практична,  реалистична,
эмоционально уравновешенна. У подростка целеустремленный тип  личности.  Она
волевой и ответственный человек, любит четко определять   ближайшую  цель  и
отдаленную перспективу. Одиночек и безалаберных  не  любит  и  не  принимает
всерьез, способна к эмпатии то есть к сопереживанию.
2)  Интеллектуальное  развитие:  в  результате  проведенной  диагностики  по
методике  Амтхауэра  уровень  развития  у  данного   подростка   –   средне-
благополучное.
3)  Профессиональная  ориентация:  имеет  способности   к   физике,   химии,
изобразительному  искусству,  педагогике,   сфере   обслуживания.   Подходят
профессии творческого  типа.  Девочки  подходит  тип  профессии  –  человек-
знаковая система. Это говорит о том, что  у  подростка  есть  наклонности  к
цифрам, формулам, кодам,  деньгам,  гербам,  буквам,  нотам,  жестам  и  так
далее.
      Результаты тестирования показали какие  профессии  можно  посоветовать
девочке:  управленец,  менеджер,   брокер,   экономист,   нотариус,   юрист,
криминалист, финансист и так далее.

4)  Социометрическое  исследование:  по  данным  результатам  вышеизложенных
методик  следует,  что  Александра  Является  гармоничной  личностью,  умеет
проявить   сдержанность.   В   коллективе   проявляет   инициативу,    очень
общительная, из-за высокой коммуникабельности  чувствует  себя  комфортно  в
любом коллективе.

5)   Рекомендации:   педагогам-   поощрять   и   развивать   организаторские
склонности. Может  быть  лидером,  но  надо  контролировать.  Удерживать  от
зазнайства. Лидерское положение легко выправляет разболтанность.  Результаты
выше указанных  методик  дают  основания  рекомендовать  подростку  выбирать
профессии в сфере человек-знаковая система. Однако учитывая  ее  творческие,
коммуникативные, лидерские и организаторские наклонности я  бы  посоветовала
выбирать профессии творческие по характеру труда.

      Психологическая характеристика учащегося, одиннадцатого  класса,  1986
года рождения,

                               Гатмана Ивана.

      На основании  результатов  психологических,  профессиональных  тестов,
методик и наблюдений можно предположить следующее:

1)  Личностные   особенности   подростка:   мальчик   замкнут,   недоверчив,
равнодушен к окружающим, проявляет склонность  к  риску,  подвержен  влиянию
случая обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых норм.

2) Интеллектуальное развитие - ниже среднего.
3) Акцентуация характера- смешанная  (циклоидная,  лабильная).  Особенностью
характера является периодическое колебание настроения и  жизненного  тонуса.
Способен на глубокую и искреннюю привязанность к родным,  друзьям,  любимым.
Отзывчив на  доброту,  откликается  на  понимание,  поддержку.  Очень  остро
переживает отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрату  близких,
вынужденную разлуку с ними. Так же присутствует замкнутость,  отгороженность
от окружающего мира.
4)  Профессиональная   ориентация:   имеет   способности   к   информационно
вычислительной технике, урокам труда, биологии.  Уровень  коммуникативных  и
организаторских способностей ниже среднего. Тип  профессии  человек-техника.
Это  говорит  о  том,  что  у  подростка  есть  наклонности  к   техническим
устройствам  и системам: заводам, пароходам, дверным  замкам  и  так  далее.
Результаты тестирования показали какие профессии  лучше  выбирать  мальчику:
инженер-технолог, сантехник, монтажник-высотник, электротехник.
5)  Социометрическое  исследование:  по   данным   результатам   методик   и
наблюдений видно, что хоть мальчик  и  замкнут,  и  обособлен  одноклассники
относятся к нему положительно, его отношение к  классу также положительное.
6)   Рекомендации:   педагогам-   систематические   индивидуальные   беседы,
формирующие  у  него  понимание  того,  что  наиболее  надежным,  устойчивым
способом привлечения внимания окружающих, уважения и  заботы  с  их  стороны
является социально ценная, полезная  для  других  деятельность.  Так  как  у
Ивана самооценка занижена, я бы ему рекомендовала повышать  ее,  развивая  в
себе способности, расширить круг общения.
      Психологическая характеристика учащейся  девятого  класса,  1986  года
рождения, Тихонова Мария.
      На основании  результатов  психологических,  профессиональных  тестов,
методик и наблюдений за подростком можно предположить следующее:
1) Личностные особенности: девочка задумчива, склонна к размышлениям,  жизнь
представляется   ей   полигоном   безграничных   возможностей,   наполненным
бесконечным смыслом и значениями.  Натура  вполне  гармоничная,  способна  к
эмпатии, умеет дружить, общительная,  оригинальная.  Эстетически  одаренная.
Коммуникативные и организаторские способности на среднем уровне.
2)  Интеллектуальное  развитие:  в  результате  проведенной  диагностики  по
методике Амтхауэра уровень развития у данного подростка средний.
3) Профессиональная ориентация: имеет склонности к технике, химии,  истории,
языка, литературе, искусству,  педагогике.  Подходят  профессии  творческого
типа. Человек-человек – ее тип профессии.  Это  значит,  что  ее  интересуют
отношения между людьми, их здоровье, поведение, вкусы, мнения,  потребности,
привычки, чувства и мысли. Жизнь  в  одиночку,  в  семье,  в  коллективе,  в
государстве. Отношения между группами и  сообществами  людей.  В  результате
проведенного теста ее подходят  такие  профессии:  менеджер  по  кадрам,  по
продажам  и  маркетингу,  секретарь,   переводчик,   косметолог,   дизайнер,
художник по интерьерам, по гриму или костюмам и т.д.
4)  Социометрическое  исследование:  по  данным  результатам  вышеизложенных
методик следует, что работа в  одиночку  не  для  нее,  она  должна  быть  в
команде, так как боится брать на себя ответственность.  В  коллективе  часто
проявляет инициативу, отношение одноклассников к ней адекватное.
5) Рекомендация:  педагогу  –  активизировать  потребность  в  деятельности.
Режим  желателен  более  жестокий,  мобилизирующий.  Стремиться   направлять
энергию в полезное русло.



смотреть на рефераты похожие на "Характеристика учащегося"