Психология

Тест достижений Сознание человека


КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.

                      КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ.



                    Самостоятельная работа по психологии.
                           Тест достижений по теме

                            « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА »



                                         Исполнитель: Главатских А.А.
                                         Студент группы РТПП-041.
                                         Научный руководитель: Мирошниченко
                                         Л.В.
                                         Кандидат педагогических наук,
                                         доцент.



                                  Кемерово
                                    2005
                             Уважаемый студент !

Вам предлагается выполнить тест достижений на тему: “Сознание человека”.
Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответа к нему. Выберите тот
вариант, который на ваш взгляд соответствует современному уровню развития
психологии и пометьте его знаком    « + » в “таблице ответов” на странице
[6]. Сверьте ваш ответ с “ключом” и найдите общую сумму баллов. Прочитайте
интерпретацию вашего результата.

                     Благодарим за участие в работе !!!



                        ТЕСТ  « СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ».

1. Высшая форма отражения мира, свойственная только человеку.
                                   1. Воля
                                 2. Сознание
                               3. Подсознание
2. Готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя.
                                 1. Рефлекс
                         2. Рефлексивная способность
                               3. Самопознание
3. Человек осознает себя как отдельное от лстального мира существо, готовое
и способное к изучению и познанию этого мира.
                             1. Познающий объект
                            2. Познающий субъект
                                 3. Индивид
4. Спонтанное течение мыслей, образов и ассоциаций человека.
                               1. Воображение
                                 2. Сознание
                               3. Предсознание
5. С чем связано индивидуальное сознание, когда мы говорим об осмысленности
представляемого, об отражении только главных, основных сущностных
характеристик предметов, событий и явлений ?
                                 1. С речью
                                2. С эмоциями
                               3. С мышлением
6. Способность к передаче другим лицам то, что осознает данный человек с
помощью языка и других знаковых систем.
                            1. Обмен информацией
                        2. Способность к коммуникации
                          3. Способность к общению
7. Определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком
воспринимается, перерабатывается, и хранится информация об окружабщем мире
и самом себе.
                                  1. Память
                          2. Интеллектуальная схема
                         3. Классификация информации
8. Что является “ядром” сознания ?
                                 1. Чувства
                                  2. Навыки
                                  3. Знание
9. Внутри каждого из нас идет непрерывный внутренний разговор, непрерывный
поток мысле. К чему он относится ?
                             1. К сознательному
                            2. К бессознательному
                            3. К тому и к другому
10. Форма существования сознания.
                                1. Словесная
                                 2. Образная
                            3. Обе перечисленные



11. Главное условие возникновения человеческого сознания.
                   1. Совместная продуктивная деятельность
                            2. Комфортные условия
                                 3. Общение
12. С самого начала фило- и онтогенетического возникновения и развития
человеческого сознания его субъективным носителем становится :
                                 1. Мышление
                                 2. Чувство
                                   3. Речь
13. Выберите правильную цепочку, восстановите последовательность.
   1. Цель деятельности – Коллективное сознание – Индивидуальное сознание
   2. Индивидуальное сознание – Коллективное сознание – Цель деятельности
   3. Цель деятельности – Индивидуальное сознание – Коллективное сознание
14. Способно ли воздействовать сознание на окружающую его действительность
?
                                    1. Да
                                   2. Нет
                                  3. Редко
15. Путь и средство самопознания и развития сознания человека через
восприятие им своих собственных творений.
                                   1. Труд
                               2. Деятельность
                                3. Творчество
16. Что является единицей сознания ?
                                 1. Понятие
                                   2. Речь
                              3. Слово-понятие
17. Сознание людей в процессе истории :
                               1. Развивается
                              2. Не изменяется
                            3. Происходит регресс
18. “Особая объективная система, в которой запечатлен общественно-
исторический опыт или общественное сознание”. А.В.Петровский
                                   1. Язык
                                  2. Мысли
                                  3. Память
19. Что оказало решающее влияние на становление человеческого сознания ?
                              1. Разум и знания
                               2. Труд и язык
                          3. Цивилизация и общество
20. Психические явления, процессы, свойства и состояния , которые актуально
человеком не рефлексируются.
                                 1. Сознание
                               2. Предсознание
                             3. Бессознательное



21. Постоянно ли присутствует и функционирует сознание вместе с различными
уровнями его психической регуляции у человека ?
                                    1. Да
                                   2. Нет
                             3. Время от времени
22. Память, которая связана с долговременной и генетической памятью.
                               1. Сознательная
                             2. Бессознательная
                                 3. Феномен
23. Автор “Психоанализа”.
                                 1. З.Фрейд
                                2. И.П.Павлов
                              3. С.Л.Рубенштейн
24. Состав бессознательного образует (-ют) :
                              1. Сверхсознание
                       2. Подсознание и сверхсознание
                   3. Подсознание, сознание, сверхсознание
25. Качества, интересы, потребности, которые человек не осознает у себя, но
которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях,
действиях, психических явлениях. (по З.Фрейду)
                         1. Бессознательное мышление
                        2. Бессознательная мотивация
                        3. Личностное бессознательное
26. Оговорка, как ошибочное действие (по З.Фрейду), возникает при
столкновении :
                         1. Волевого и сознательного
                     2. Сознательного и подсознательного
                            3. Случайное явление
27. Бессознательные желания, чувства, намерения человека, его
неудовлетворенные или не вполне удовлетворенные важные жизненные
потребности. (по З.Фрейду)
                               1. Воображение
                                2. Сновидения
                                3. Депрессия
28. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ходьба,
речь, умение писать, пользоваться различными предметами.
                      1. От бессознательного к сознанию
                      2. От сознания к бессознательному
          3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
29. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : ощущения,
восприятие, память, мышление, установки.
                      1. От бессознательного к сознанию
                      2. От сознания к бессознательному
          3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций
30. К какому типу бессознательных психических явлений относятся : желания,
мысли, намерения, потребности, сновидения, грезы, мечты.
                      1. От бессознательного к сознанию
                      2. От сознания к бессознательному
          3. Столкновение разнонаправленных мотивационных тенденций



                               ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ


| Номер |Ответы                    |
|       |                          |
|вопроса|                          |
|       |1       |2       |3       |
|1      |        |        |        |
|2      |        |        |        |
|3      |        |        |        |
|4      |        |        |        |
|5      |        |        |        |
|6      |        |        |        |
|7      |        |        |        |
|8      |        |        |        |
|9      |        |        |        |
|10     |        |        |        |
|11     |        |        |        |
|12     |        |        |        |
|13     |        |        |        |
|14     |        |        |        |
|15     |        |        |        |
|16     |        |        |        |
|17     |        |        |        |
|18     |        |        |        |
|19     |        |        |        |
|20     |        |        |        |
|21     |        |        |        |
|22     |        |        |        |
|23     |        |        |        |
|24     |        |        |        |
|25     |        |        |        |
|26     |        |        |        |
|27     |        |        |        |
|28     |        |        |        |
|29     |        |        |        |
|30     |        |        |        |



                                    КЛЮЧ


| Номер |Ответы                    |
|       |                          |
|вопроса|                          |
|       |1       |2       |3       |
|1      |        |+       |        |
|2      |        |+       |        |
|3      |        |+       |        |
|4      |        |        |+       |
|5      |+       |        |        |
|6      |        |+       |        |
|7      |        |+       |        |
|8      |        |        |+       |
|9      |        |+       |        |
|10     |        |        |+       |
|11     |+       |        |        |
|12     |        |        |+       |
|13     |+       |        |        |
|14     |+       |        |        |
|15     |        |        |+       |
|16     |        |        |+       |
|17     |+       |        |        |
|18     |+       |        |        |
|19     |        |+       |        |
|20     |        |        |+       |
|21     |+       |        |        |
|22     |        |+       |        |
|23     |+       |        |        |
|24     |        |+       |        |
|25     |        |        |+       |
|26     |        |+       |        |
|27     |        |+       |        |
|28     |        |+       |        |
|29     |+       |        |        |
|30     |        |        |+       |



                          ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для определения уровня знаний теста можно воспользоваться коэффициентом
усвоения учебного материала.
Исходя из формулы  К = П / 0 , где
К – коэффициент усвоения ;
П – число правильных ответов ;
0 – общее количество заданий в тесте (30);
видно,что максимальное значение коэффициента колеблется от 0 до 1. Отсюда,
если тест состоит из 30 вопросов, из которых на 25 был дан правильный
ответ, то коэффициент усвоения знаний будет равен :
25 / 30 = 0.83 ,
что свидетельствует о достаточно хорошем уровне.
Материал по теме можно считать усвоенным, если коэффициент усвоения равен
или больше 0.7 .
Для получения более дифференцированных ответов, выраженных в пятибальной
системе, можно воспользоваться следующей шкалой :
                             1 – 0.90 = 5 баллов
                            0.89 – 0.80 = 4 балла
                            0.79 – 0.70 = 3 балла
                            менее 0.70 = 2 балла.



                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Р. С. Немов  “Психология” , книга I , Москва , 1998.
А. В. Петровский  “Введение в общую психологию” , Москва , 1996.
З. Фрейд  “Психология бессознательного” , Москва , 1990.



смотреть на рефераты похожие на "Тест достижений Сознание человека "