Религия и мифология

КНИГА О НАМАЗЕ



                             г. Набережные Челны
                               2002 (1423 h.)
                О  ЕДИНОБОЖИИ (АТ-ТАУХИД)

СТОЛПЫ ИСЛАМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 3
СТОЛПЫ ВЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 . . . . . . . . . . . . . . 4

                                 ОБ  ОЧИЩЕНИИ

ВОДА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . .  . . . . . . . . . . . . .  4
МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .  4
ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . 5
В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 5
ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . .  6
УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)
И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .  7
ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ  НЕЧИСТЫМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . 7
ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .7

                                    О НАМАЗЕ
СТОЛПЫ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . 8
УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .  9
ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . .  9
ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . .10
ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. . . . . . . . . . . . . .11
КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ. . .15
ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . .17
КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . 17
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 18



                                                       2
          Бисми - Лляhи - Ррахмани - Ррахим
         Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин
       вас-Соляту вас-Саляму 'аля Мухаммад .

              О ЕДИНОБОЖИИ(АТ-ТАУХИД)
                        СТОЛПЫ  ИСЛАМА
     Посланник Аллаhа (с)  сказал, что ислам построен на пяти столпах:
 1. Свидетельство, что нет никакого божества, кроме Одного Аллаhа,
        и что Мухаммад - Его раб и Его Посланник.
 2. Совершение намаза.
 3. Уплата закята.
 4. Пост во время месяца Рамазан (ураза).
 5. Паломничество к Ка'бе (что в городе Мекка (Бекка)), для тех кто
    в состоянии паломничество совершить.

                   СТОЛПЫ  ВЕРЫ (ИМАНА)
 1. Вера в Единого Аллаhа, как Он охарактеризовал Себя в Коране и
       Его Посланник - в достоверном придании (Ас-Суннат Ас-сахиха).
 2. Вера в Его ангелов;
 3. Вера в Его Книги;
 4. Вера в Его Посланников (и в Его Пророков);
 5. Вера в Судный день, День когда воскреснут люди и джинны;
 6. Вера в Предопределение с его добром и его злом;

    Вера (иман) должна основываться на Коране и достоверной Сунне
    Пророка Мухаммада (с), но не на собственных догадках, каких-либо
    книгах, или же догадках, мнениях, предположениях людей.
    Так же и все знания об исламе необходимо черпать из Корана и
    достоверной Сунны Пророка Мухаммада (с), с терпением и на-
    деждой на Милость Аллаhа и Его награду в Будущей жизни.



                                                            3
                            ОБ ОЧИЩЕНИИ

                                                 ВОДА.
    Вода для омовения должна быть чистой -  без цвета и привкуса
наджаса(нечистот), это может быть дождевая вода,
вода из крана, из колодца, ортезианская вода, вода из реки
или из озера, ключевая вода. Проточная вода предпочтитель-
нее.
    Вода применяется, как основное средство очищения, для
совершения малого(тахарят) и большого(гусль) омовений.

                       МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ).

  Прежде, чем узнать о малом омовении, необходимо знать без
чего оно не действительно - без очищения после отправления
малой и больших нужд.
  После отправления малой нужды, необходимо помыть те
места, что соприкасались с мочей, так чтобы появилась уве-
ренность, что мочи не осталось, для этого достаточно немного
воды. Перед тем, как мыть, необходимо чуть-чуть подождать,
что бы моча не выделялась после подмывания.
  После отправления большой нужды, необходимо помыть те
места, что соприкасались с калом. Перед этим желательно
использовать туалетную бумагу или камешки, тряпку, щеп-
ки. Так же желательно использовать мыло или землю, вмес-
то  мыла, при подмывании. Подмываться надо левой рукой.

       ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ.
 1. Необходимо преисполнить сердце намерением совершить
      малое омовение и произнести вслух: "Бисми-Лляh" .
 2. Трижды помыть кисти рук и трижды прополоскать рот и
       нос.
 3. Трижды помыть лицо.
 4. Трижды помыть руки по локти, сначала правую затем левую руку.
 5. Обтереть мокрыми ладонями всю голову, ото лба до шеи,
       и протереть уши изнутри и снаружи.
 6. Трижды помыть ноги по щиколотки, сначала правую
       за тем левую.
                                                        4
 7. Сказать: "Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля
    шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу  ва
      расулюh."
  На этом малое омовение заканчивается.
   Необходимо знать, что малое омовение недействительно,
если человек находился в состоянии большого осквернения
( после семяизвержения, совокупления с супругой( ом), месяч-
ных, родов) и не совершил большого омовения(гусль), перед
малым омовением.

                        ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ
                                    НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

   Существует ряд ситуаций, которые делают малое омовение
недействительным и требующих повторного его совершения:
 1. Физиологические выделения ( кишечных газов, кала, мочи, выделения из
    половых органов, выделение гноя).
 2. В случае наступления сна.
 3. В случае потери сознания.
 4. В случае непосредственного прикосновения ладонями к
       половым органам (своим или супруги, ребенка и т.п.).


              В КАКИХ СЛУЧАЯХ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ
                     ОСТАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.
 1. При непосредственном соприкосновении с женщиной.
 2. В случае нефизиологического кровотечения при ранениях, кровопускании,
    кровотечения из носа.
 3. При тошноте или рвоте.
 4. В случае сомнения в наличии физиологических выделений. Т.е. помнишь,
    как совершал омовение, а испортил ли - неуверен.
 5. Смех во время намаза не делает омовение недействительным из-за
    отсутствия оргументов по этому
       поводу.
 6. После обмывания умершего нет необходимости
    совершать омовение, так как доводы в пользу этого слабы.

                                                       5
                       ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ.

   Согласно Достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с) - до-
пустимо обтирание обуви и носков, при совершении малого
омовения, вместо омовения ног, при определённых условиях.

           УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ.

 1. Для соблюдения правильности обтирания необходимо
       надеть носки и обувь после совершения малого омовения
 2. Обтирается верхняя часть обуви и носков всей внутренней поверхностью
    трех пальцев- указательного, среднего, безымянного(между пальцами
    должно быть
      расстояние и они должны быть влажными, обувь на пра-
      вой ноге протирается правой рукой, на левой ноге левой
      рукой ).
 3. Срок обтирания: находящийся дома (мукым) может обти-
       рать обувь в течение суток, а путешественник (мусафир)
       в течение трех дней.
 4. Свойство чистки: совершивший малое омовение после
       надевания обуви или носков может обтирать их всякий
       раз при омовении вместо мытья ног.
 5. То, что делает обтирание недействительным:
    1. По истечении установленного срока.
    2. При большом осквернении.
    3. При снятии обуви.
  Когда срок заканчивается, или снимается обувь(носки),
но до этого омовение было, то необходимо помыть только
ноги.



                                                       6
                  ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ
                                    ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ)
                   И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ.

   Полное омовение - гусль, означает мытье всего тела водой, с
определенным намерением и в определённом порядке.
   Полное омовение совершается в пяти случаях.
   1. Полное омовение совершается в случае семяизвержения
во сне или бодрствующем состоянии.
   2. Полное омовение совершается после непосредственного
соприкосновения половых органов, т.е. после ввода головки
полового органа во влагалище, если даже не было семяизвер-
жения.
   3. Полное омовение совершается после менструации и пос-
ле родовых выделений.
   4. Полное омовение тела умершего мусульманина обяза-
тельно.
   5. Полное омовение обязательно для неверующего, когда
он принимает ислам.

                   ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ  НЕЧИСТЫМ.
1. Совершение намазов.
2. Таваф (обход Ка'бы).
3. Прикосновение к мусхафу (свиток Корана - листы  на которых изложен текст
   Корана+переплет) и перенос его с места на место.
 4. Нахождение в мечети (месте совершения намазов).

      ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО)
                 РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ).
  Полное омовение будет действительно только при выполне-
нии двух положений.
 1.Намерение совершить полное омовение (гусль).
 2.Омовение всего тела, полностью, с полосканием рта и носа.
   Полное омовение включает в себя малое омовение.
 Желательно начинать полное омовение так: с начало по-
мыть руки, за тем промежность, потом все тело, начиная с головы, справа
налево.

                                                      7
                             СТОЛПЫ НАМАЗА.

   Намаз имеет столпы, которые составляют его суть и    внутренрее
содержание. При отсутствии какого-либо из
этих столпов Намаз не достигает своей цели и теряет свое
значение.
 1. Ат-такбируль-ихрам (произнесение слов "Аллаhу акбар"
    вначале намаза, с поднятием ладоней обеих рук на уровень
    чуть выше груди, ладони раскрыты в сторону киблы.).
 2. Совершение обязательных намазов стоя, но если соверша-
     ющий намаз не в состоянии делать это стоя, то он может
    совершать намаз сидя, если не может сидя, то лежа (напри-
     мер - в автомобиле, автобусе, самолете; в случае болезни).
 3. Чтение суры "Аль-Фатиха", в начале каждого ракагата
     обязательных и дополнительных намазов.
 4. Поясные поклоны. Заключаются в наклоне тела таким об-
     разом, чтобы обе руки доставали до колен. Спина должна
     быть параллельна полу (земле).
 5. После совершения поясного поклона, необходимо полнос-
     тью выпрямиться в полный рост.
  6. Земной поклон, в земном поклоне должны быть семь то-
     чек опоры: А)  лоб и весь нос или кончик носа (лбом надо
          прикладываться к полу так, чтобы нос непременно
          доставал до пола);
     Б) обе кисти рук (локти должны быть приподняты над
          полом, прикасаться ими к полу нежелательно);
     В) оба колена;
     Г) пальцы обеих ног ( та их сторона где отпечатки ).
  7. Сидение с произношением Ат-Тахията и Аш-Шаhады.
  8. Ас-Салям на право и на лево.
 9. Соблюдение последовательности в намазе.

                   УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
    Намаз может совершаться только при соблюдении следую-
щих условий:
  1. Знание времени намаза, хотя бы приблизительно.
  2. Наличие полного и малого омовений.
  3. Чистота тела, одежды и места совершения намаза.

                                                     8
  4. Правильная одежда: у мужчин- закрывающая, как мини-
    мум, тело от пупка до колен (вместе с пупком и коленами),
    а также обязательно прикрыты плечи, ткань должна быть
    плотной и не просвечивать;
    У женщин- тело должно быть закрытым полностью, кроме
     лица и кистей рук, одежда так же должна быть плотной и
     не просвечиваемой. Если через ткань будет виден цвет ко-
     жи, то намаз считается недействительным!!!
  5. Лицом и телом следует стоять в направлении Ка'бы (го-
     рода Мекки), за исключением молитвы на транспорте.
  6. Намерение: нужно настроиться разумом (сердцем) на на-
     маз, вспомнить сколько ракагатов надо совершить,
     обязательный ли намаз или суннат, какой это намаз,
     например утренний.
   Если молящийся не в состоянии выполнить какие-либо из
условий намаза, то он должен совершать обязательный на-
маз в любом случае, вовремя.

                       ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.
    Намаз следует совершать в совершенно четко определенное
 для этого время.
 1. Утренний намаз совершается со времени появления ут-
      ренней зари и до начала восхода Солнца.
 2. Полуденный намаз совершается спустя несколько минут
     после полудня и до прихода времени послеполуденного на-
     маза - когда тень по длине, становится равной предмету.
 3. Послеполуденный намаз совершается, со времени - когда
    тень предмета, по длине, становится равной предмету и
    до времени, когда тень предмета, по длине, превышает
    длину предмета в два раза. За[pic]1,5 - 2 часа, до захода
     Солнца - зимой, за [pic] 2 - 3 часа - весной, за [pic]2,5 - 3,5часа ле-

     том. До тех пор пока не пожелтеет Солнце.
 4. Вечерний намаз совершается сразу после захода Солнца и
     пока не закончится вечерняя заря.
 5. Ночной намаз совершается после исчезновения вечерней зари и до полуночи.
  Во время восхода и захода Солнца намаз совершать не сле-
 дует.

                                                       9
                 ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН.

  1. После совершения утреннего намаза до восхода Солнца.
  2. После восхода Солнца до его подъема на высоту копья.
  3. Точно в полдень.
  4. После совершения послеполуденного намаза до заката.
  5. После второго призыва на обязательный намаз не следует
     Совершать суннат (дополнительные) намазы.

             ГРАФИК  ЧИСЛА  РАКАГАТОВ  В НАМАЗАХ.

|Намаз            |Суннат           |Обязательный     |Суннат          |
|Утренний         |2                |2                |-----           |
|Полуденный       |4;(2+2)          |4                |2;(2+2)         |
|Послеполуден.    |2+2              |4                |-----           |
|Вечерний         |--               |3                |2               |
|Ночной           |--               |4                |2;(по 2 до 12)  |
|Пятничный        |4;(2+2)          |2                |4;(2+2)         |
|Витр             |1; 3; 5; 7                                          |
|                                                                      |


 Пятничный обязательный намаз совершается в мечети в два
ракагата, если вне мечети и без пятничной хутбы, то совер-шается -
обязательный полуденный намаз в четыре ракагата.
  Суннат намазы не являются обязательными и совершаются
по желанию. Там где указано четыре ракагата суннат намаза,
можно совершить только два ракагата суннат намаза.
  Суннат намазы - это достоверный и очень хороший пример
Пророка Мухаммада (с) в совершении добровольных нама-
зов. Пророк (с) совершал в сутки до 25 ракагатов доброволь-
ных намазов. Тому кто будет совершать в сутки 12 ракага-
тов дополнительных (суннат)намазов, согласно достоверному
рассказу нашего Пророка Мухаммада (с), Аллаh построит
дом в Раю.
  Витр намаз является необходимым дополнительным нама-
зом, в нем нечетное количество ракагатов. Витр намаз может
содержать один, три, пять, семь ракагатов (хадис Тирмизи).


                                                     10
   Пророк Аллаhа Мухаммад (с) всегда совершал два дополни-
тельных ракагата утром, те что перед обязательным нама-
зом.
   Путешественник (мусафир) - сокращает  полуденный,
послеполуденный и ночной обязательные намазы с четырех
до двух ракагатов в каждом. Можно читать сразу полуден-
ный и послеполуденный намазы в одно время - во время по-
луденного или время послеполуденного намаза, и вечерний
с ночным намазы - можно читать в одно время, во время ве-
чернего или время ночного намазов. Вечерний намаз, и для
путешественника и для пребывающего на месте ( в своем се-лении, городе),
совершается в три ракагата.
   Суннат намазы в путешествии не совершаются, кроме ут-
реннего суннат намаза и одного или трех ракагатов витр на-
маза.
       НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА.

  1. Во время намаза следует сосредоточиться и смотреть
    перед собой на место совершения поклонов, никуда не по-
    ворачиваясь.
  2. Если намаз совершается за имамом, то в случае если
     имам читает суры и аяты Корана вслух - надо вниматель-
     но слушать чтение Корана, самому не читая. Если же
     имам читает Коран про себя, то и самому необходимо чи-
     тать Коран про себя ( т.е. беззвучно). Имам читает Коран
     вслух во время утреннего, вечернего, ночного намазов.
  3. В пятницу мужчинам необходимо совершать пятничный
     намаз в мечети, его время совпадает со временем полу-
     денного намаза - сразу после полудня читается проповедь,
     за тем совершается намаз в два ракагата.
       Женщины тоже могут совершать пятничный намаз в ме-
     чети, но желательней для них совершение намазов дома,
     в том числе и полуденного намаза в пятницу - он состоит
     из четырех ракагатов.
  4. Вечерний намаз имеет три ракагата. Совершив два рака-
     гата, как в утреннем намазе, надо прочитать Ат-тахият
     и Аш-шаhада, за тем встать, произнеся "Аллаhу акбар"
     и начинать совершение третьего ракагата. В третьем
     ракагате из Корана читается только первая сура
                                                    11
     "Аль-Фатиха" , затем совершается поясной поклон (ру-
     куг) , за тем выпрямление, за тем два земных поклона
     (сажда) и читается Ат-Тахият, Аш-Шаhада, Ас-Соловат,
     после дается приветствие на право и на лево.
  5. В полуденном, послеполуденном и ночном намазах по че-
     тыре ракагата. Первые два ракагата совершаются как в
     утреннем намазе, затем читается Ат-Тахият и Аш-Шаhа-
     да и совершаются еще два ракагата, в них читается толь-
     ко сура "Аль-Фатиха". Завершается намаз как утренний
     и вечерний намазы.
  6. Витр намаз совершается, как вечерний намаз, но во всех
     ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один
     аят или несколько аятов Корана.
  7. В суннат намазах, во всех ракагатах после "Аль-Фатихи"
      читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана,
      так же можно читать несколько сур.

                 КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ.

      НАЧАЛО НАМАЗА.
 1. Необходимо преисполнить свое сердце добрым намерени-
    ем (ният) совершить утренний намаз, состоящий из двух
    ракагатов. При этом вслух, намерение, произносить
    необязательно.
 2. Необходимо повернуться лицом и телом в сторону Ка'бы,
    она же - Кааба, поднять руки на уровень  груди и не
    выше уровня ушей, на ширину плеч, с раскрытыми, в
    сторону Ка'бы , ладонями и сказать "Аллаhу акбар"
    ("Аллаh Велик").
 3. Необходимо положить правую руку на левую на груди,
    женщинам и девушкам руки следует складывать выше -
    над грудью.
     ПЕРВЫЙ РАКАГАТ.
 Читай: А'узу би-Лляhи минаш-Шайтанир-Раджим,
  1. Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
  2. Аль-Хамду ли-Лляhи Раббиль - 'алямин.
  3. Ар-Рахмани-Ррахим.
  4. Малики йавми-Ддин.
  5. Иййака на'буду ва иййака наста'ын.
                                                    12
  6. Иhдина-Ссыраталь-Мустакым.
  7. Сыраталь-Лязина ан'амта 'аляйhим, гайриль-Магдуби
     'аляйhим ва ля-Ддаллин.
  Амин.
     Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
  1. Куль hу - Аллаhу Ахад.
  2. Аллаhу-Ссомад.
  3. Лям йалид, ва лям йуляд.
  4. Ва лям йакуль-ляhу куфуан ахад.
  (это суры Аль-Фатиха (1) и Аль-Ихляс (112)).
  После прочтения данных сур:
  1. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-
     лон, положи руки на колени и скажи три раза:
       "Субхана Раббиаль-'азым."
   2. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-
     лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:
     "Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."
  3. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
      первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
      ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
      "Субхана Раббиаль-a'ляа."
 4. За тем необходимо поднять голову, сказав:
     "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
     положив руки на колени и сказать два раза:
     "Рабби-гфирли."
 5. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
     второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
      ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
     "Субхана Раббиаль-a'ляа."
   ВТОРОЙ РАКАГАТ.
  1. Необходимо встать из земного поклона и прочитать суру
     Аль-Фатиха, а за тем  другую короткую суру или несколь-
     ко аятов, например:
        Бисми-Лляhи-Ррахмани-Ррахим.
     1. Иннаа а'тойнакаль-Кавсар.
     2. Фасолли ли-Раббика ва-нхар.
     3. Инна шаниака hуаль-абтар.
     (сура Аль-Кавсар (108)).

                                                     13
   2. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок-
       лон, положи руки на колени и скажи три раза:
       "Субхана Раббиаль-'азым."
   3. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок-
       лона прямо и во время выпрямления скажи один раз:
       "Сами'а-Ллаhу лимян хамидаh."
   4. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
      первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
      ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
      "Субхана Раббиаль-a'ляа."
  5. За тем необходимо поднять голову, сказав:
     "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
     положив руки на колени и сказать два раза:
     "Рабби-гфирли."
 6.  За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить
     Второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ-
      ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза:
       "Субхана Раббиаль-a'ляа."
   7. За тем необходимо поднять голову, сказав:
     "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног,
     положив руки на колени и сказать:
     "Ат-Тахияту, ва-Ссолавату, ва-Ттойибату ли-Лляhи,
       Ас-Саляму 'аля-Ннаби, ва рахмату-Ллаhи, ва баракатуh,
       Ас-Саляму 'аляйна ва 'аля 'ибади-Лляhи-Ссолихин,
       Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, ва
       ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."
     "Аллаhумма солли 'аля Мухаммадин ва 'аля
       али Мухаммад,
       кямя солляйта  'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,
       иннака Хамидум-Маджид.
       Аллаhумма барик 'аля Мухаммадин ва 'аля
       али Мухаммад,
       кямя баракта  'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима,
       иннака Хамидум-Маджид."
     (Ат-Тахият и Ас-Соловат).
  8. За тем необходимо повернуть голову на право и сказать:
      "Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."
     Потом повернуть голову на лево и повторить:
     "Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллаh."
                                                      14
 На этом намаз завершается.
 После намаза, согласно примеру нашего Пророка
 Мухаммада (с), можно сказать:
  1. "Астагфиру-Ллаh"- три раза,
  2. За тем тридцать три раза: "Субхана-Ллаh",
         тридцать три раза: "Аль-Хамду ли-Лляh",
         тридцать три раза: "Аллаhу акбар" и закончить это
         словами:"Ля иляhа илля-Ллаhу вахдаhу ля шарика ляh,
                            ляhуль-Мульку ва ляhуль-Хамду ва hува 'аля
                            кулли шейин кодир".
  3.За тем можно прочитать аят Аль-Курси,сказав перед этим:
      "А'узу биЛляhи минаш-Шайтанир-Раджим", за тем аят:
      "Аллаhу ля иляhа илля hуваль-Хайуль-Каййум.
        Ля та'хузуhу синятув-ва ля наум.
        Ляhу ма фис-Самавати ва ма филь-Ард.
        Манзяль-лязи йашфа'у 'индаhу илля би-изниh.
        Йа'ляму ма байна айдиhим ва ма хальфаhум,
        Ва ля йухитуна бишейим-мин 'ильмиhии илля бима шаа.
        Васи'я Курсийуhус-Самавати валь-Ард,
        Ва ля йаудуhу хифзуhума,
        Ва hуваль-'Алийуль-'Азыйм." (2;255).
   4. Можно так же попросить Аллаh  о том, что необходимо,
      ну а те молитвы (догалар), что приводятся примером в
      других книгах, для чтения после намаза- НЕ ЯВЛЯЮТСЯ
      ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!!

     ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ
                                          НАМАЗЫ.
  Эти намазы, как уже известно, состоят из четырех ракага-
тов каждый. Совершаются они таким образом:
  1. Первые два ракагата совершаются, как в утреннем нама-
     зе. За тем читается только "Ат-Тахият", приветствие
     не дается (т.е. не совершается).
  2. За тем необходимо встать и совершить еще два ракагата,
     не читая в них после "Аль-Фатихи" сур и аятов.
  3. В последнем ракагате читается, сидя, "Ат-Тахият" и
     "Ас-Соловат", за тем дается приветствие на право и
     на лево. После этого намаз считается полностью
     совершенным.
                                                    15
               ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ.

  Во время совершения поясного и земного поклонов можно,
в добавок к указанным словам, просить Аллаhа, о чем либо,
на любом языке.
  НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛАДЫВАТЬ ПОД
ГОЛОВУ, ИЛИ ПОД НОГИ, ИЛИ ПОД РУКИ КАКИЕ-ЛИБО ЗАПИСКИ, РИСУНКИ ИЛИ ЖЕ
ПРЕДМЕТЫ!!!
  Пользоваться намазлыком можно, уложив его нужным обра-
зом (намазлык-это коврик, кусок ткани или цинковка).
  Мужчинам можно покрывать голову тюбитейкой, чалмой,
платочком - это соответствует достоверной Сунне Пророка
Мухаммада (с), но не является обязательным, как во время
намаза, так и в повседневной жизни.
 Для женщин и для девушек платок обязателен.
   Во время намаза нельзя жевать, кушать, пить, курить, пле-
ваться, но можно тихонько высморкаться в носовой платок,
если это очень приспичило, плюнуть в платок тоже можно.
  Излишнее количество движений во время намаза, тоже
недопустимо - не более трех движений сразу.
  Во время намаза нельзя смеяться, смех портит намаз!
  Во время намаза можно почесать то место, что зачесалось -
это будет считаться одним движением, так же можно, при
необходимости совершить до трех шагов в любую сторону.

  Обязательные намазы являются наилучшей формой молит-
вы, за тем идут суннат намазы, за тем чтение и прослушива-
ние Корана (на арабском языке), за тем дога и азкары по
Примеру Пророка Мухаммада (с), за тем обычные наши
просьбы к Аллаhу (догалар).
  Не в коем случае не обращайтесь с просьбами к умершим,
отсутствующим (телефон, факс, интернет - пути обращения
к отсутствующим людям - допустимые), джиннам, ангелам,
шайтанам, другим духам, к каким бы то ни было святым,
так же обращаться, молиться НЕЛЬЗЯ. Тот кто совершил
подобный поступок - является язычником, вышедшим из
Ислама!!!


                                                     16
                       ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ).

   Вечерний обязательный намаз включает в себя три ракага-
та. Первые два - совершаются подобно первым двум ракага-
там полуденного намаза, третий ракагат совершается после
прочтения "Ат-Тахията", в нем читается только одна сура
"Аль-Фатиха", после поясного и земных поклонов, третьего
ракагата, читается "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дает-
ся "Ас-Салям" - на лево и на право.

                     КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ?

   Что бы принять Ислам, необходимо намериться сердцем и
душей на принятие Ислама, за тем совершить большое омо-
вение (гусль) и произнести вслух:
"Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, вахдаhу ля шарика ляhу,
 ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh."
 ("Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Одного
   Аллаhа, нет Ему сотоварищей, и свидетельствую, что
   Мухаммад Его раб и Его Посланник").



                                                   17
                                          ЛИТЕРАТУРА.
   Вам необходимо приобрести книгу о "Таджвиде" (правила
чтения Корана), чтобы научиться правильно читать Коран.
 Так же книги о "Таухиде" (Единобожии), Намазе, Посте,
Хаддже, Закяте, книги рассказывающие об Исламе.
   Есть очень хорошая книжеца с молитвами Пророка
Мухаммада (с): "Крепость мусульманина."
   Книги продаются почти в каждой городской Мечети, при
городских мечетях.
  Но есть ряд книг, которые НЕЛЬЗЯ приобретать и
НЕЛЬЗЯ читать, к ним относится "Раднамя" ("Куль, куль
Джихан"), которая якобы помогает от колдовства! Но на самом деле это не
так, чтение этой книги не является молит-
вой, так как в ней явная белиберда, язычество, неверие.
  Так же нельзя читать книги обучающие колдовству, магии,
волшебству, ворожбе, общению с джиннами, шайтанами,
духами и их подчинению. Любая магия - это ЯЗЫЧЕСТВО и
БОЛЬШОЕ НЕВЕРИЕ!!!
  Чтобы бороться с колдовством, необходимо много читать
Коран, слушать чтение Корана (вознаграждение, за прослу-
шивание Корана, равно вознаграждению читающего Коран),
читать все намазы, чаще, дополнительно, совершать полное
омовение (гусль), стараться постоянно быть при малом омо-
вении, кроме поста в месяц Рамадазан, дополнительно пос-
титься.

  При написании данной книги использовались: Коран;
 "Столпы Ислама и Веры" Мухаммад Ибн Джамиль Зину.

Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин, вас-Соляту вас-Саляму
     'аля ашрафиль-анбия валь-мурсалина 'аля Мухаммадин.

                Вы можете отправиться в начало книги.



                                                     18


смотреть на рефераты похожие на "КНИГА О НАМАЗЕ "