Технология

Повышение эффективности работы грузового АТП


                          Задачи курсового проекта.
   В курсовом  проекте  необходимо  разработать  мероприятия  по  повышению
эффективности работы грузового АТП. Для  оценки  эффективности  предложенных
организационно-технических мероприятий проекта необходимо расчитать:
 показатели производственной программы по работе ПС;
 затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок;
 технико-экономические показатели проекта;
 показатели экономической эффективности проекта.

|Содержание                                                          |стр.  |
|Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические      |      |
|показатели работы АТП.                                              |      |
|I.1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.              |      |
|I.2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели  |      |
|его работы.                                                         |      |
|I.3. Производственные фонды АТП.                                    |      |
|I.4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников        |      |
|предприятия.                                                        |      |
|I.4.1. Определение потребности в рабочей силе.                      |      |
|I.4.2. Производительность труда.                                    |      |
|I.4.3. Расчет фонда оплаты труда.                                   |      |
|I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов.   |      |
|I.6. Финансовые показатели.                                         |      |
|I.7. Выводы                                                         |      |
| Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение  |      |
|эффективности использования производственных фондов и рост прибыли. |      |
|II.1. Перечень предлагаемых мероприятий.                            |      |
|II.1.1. Технико эксплуатационные показатели работы АТП после        |      |
|внедрения мероприятий.                                              |      |
|II.2 Рост производительности труда и фонда оплаты труда при         |      |
|внедрении предлагаемых мероприятий.                                 |      |
|II.2.1. Определение потребности в рабочей силе.                     |      |
|II.2.2. Производительность труда.                                   |      |
|II.2.3. Расчет фонда оплаты труда.                                  |      |
|II.2.4. Темпы роста фонда оплаты труда и производительности труда.  |      |
|II.3. Определение размера инвестиций.                               |      |
|II.3.1. Рост стоимости производственных фондов.                     |      |
|II.4. Выводы.                                                       |      |
|III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.  |      |
|III.1. Снижение себестоимости перевозок.                            |      |
|III.2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций.              |      |
|III.3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы АТП в условиях |      |
|перехода к рынку.                                                   |      |
|III.4. Определение и основные направления использования фонда       |      |
|накопления и фонда потребления.                                     |      |
|III.5. Выводы.                                                      |      |
|IV. Выводы в целом по КП.                                           |      |
|Литература.                                                         |      |

I. Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические
показатели работы АТП.
  I.1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.


  АТП располагается в г. Зеленограде  Московской  обл.  в  зоне  умеренного
климата с умеренной агрессивностью  окружающей  среды  -  ПС  работает  в  1
категории условий эксплуатации. Длительность зимы -  5  месяцев,  лета  -  7
месяцев. Списочное количество парка  АТП  составляет  300  автомобилей  ЗИЛ-
130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации -  60%  пробега  до  первого
КР. Хранение ПС осуществляется  на  открытой  площадке  без  подогрева.  АТП
выполняет  грузовые  централизованные  загородные   перевозки   строительных
грузов. Номенклатура грузов, перевозимых АТП, дана в таблице 1.

                                                                Таблица № 1.

                      Номенклатура перевозимых грузов.
|№    |Наименование груза    |Класс  |gСТ    |Удельный вес |Доплата за|
|     |                      |груза  |       |в суммарном  |экспедиров|
|     |                      |       |       |объеме       |ание, %   |
|     |                      |       |       |перевозок , %|          |
|1    |Пергамин кровельный   |2      |0,8    |50           |15        |
|2    |Переплеты             |1      |1      |25           |10        |
|     |железобетонные оконные|       |       |             |          |
|3    |Переплеты и рамы      |3      |0,6    |25           |10        |
|     |деревянные оконные    |       |       |             |          |

  Парк грузового АТП состоит из:
 300 автомобилей марки ЗИЛ-130В1;
 300 полуприцепов марки ОдАЗ-885;
  АТП работает по прерывной шестидневной рабочей  неделе  (ТН  =  8,2  ч.),
средний пробег с грузом за ездку составляет 39  км.  Погрузочно-разгрузочные
работы   производятся   механизированным   способом.   Средний   коэффициент
использования пробега (b) равен 0,68.  Коэффициент  выпуска  автомобилей  на
линию (aв) составляет 0,73.
                                                                Таблица № 2.
                  Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130В1.
|№  |Наименование данных             |Ед.    |Данные по ЗИЛ-130В1     |
|   |                                |изм.   |                        |
|1  |Тип автомобиля                  |-      |седельный тягач         |
|2  |Колесная формула                |-      |4х2                     |
|3  |Нагрузка на седельно-сцепное    |кгс    |5400                    |
|   |устройство                      |       |                        |
|4  |Количество колес                |шт     |6+1                     |
|5  |Допустимая масса полуприцепа    |кг     |14400                   |
|6  |Соственная масса тягача         |кг     |3860                    |
|7  |Полная масса тягача при нагрузке|кг     |10485                   |
|   |на седло 5400 кгс               |       |                        |
|8  |Максимальная скорость автопоезда|км/ч   |80                      |
|9  |Двигатель                       |-      |ЗИЛ-130, карбюраторный  |
|10 |Рабочий объем                   |л      |6,0                     |
|11 |Максимальная мощность при 3200  |л.с.   |150                     |
|   |об/мин                          |       |                        |
|12 |Линейная норма расхода топлива  |л      |37                      |
|   |на 100 км пробега               |       |                        |

                                                                Таблица № 3.
                  Основные параметры полуприцепа ОдАЗ-885.
|№  |Наименование данных             |Ед. изм.   |Данные по ЗИЛ-130В1  |
|1  |Грузоподъемность                |кг         |7700                 |
|2  |Количество колес                |шт         |4+1                  |


  I.2. Условия эксплуатации ПС и  технико-эксплуатационные  показатели  его
работы.

  ПС эксплуатируется в загородной зоне  на  дорогах  с  усовершенствованным
покрытием: цемент,  цементобетон.  Средняя  техническая  скорость  равна  60
км/ч,  но  так  как  автомобиль  работет  в  загородной  зоне,  то   средняя
техническая скорость снижается на  15%  и  составляет  51  км/ч.  (При  этом
оплата труда водителей увеличивается на 20%).

                               ТЭП работы ПС.

1. За сутки на один ходовой автомобиль.

[pic]

tпр = НтqH

tпр = 3,7мин7,7т = 28,49мин. = 0,47ч.

(За ездку tпр = tП + tР)

   Техническая скорость снижается на 15% при работе  седельного  тягача  за
городом.

VT = 60км/ч0,85 = 51 км/x

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

2. За сутки на парк.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

3. За год на парк.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]
  Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
                                                                Таблица № 4.
      Показатели производственной программы до внедрения организационно
                          технических мероприятий.

|Показатели      |На один ходовой |За сутки по     |За год по парку |
|работы          |автомобиль      |парку           |                |
|QT              |33,49           |7335,8          |2677415,175     |
|PТКМ            |1306,3          |286079,97       |104419191,8     |
|LОБЩ            |311,85          |68296,64        |24928275,17     |
|Ze              |5               |1191            |434638          |
|АЧР             |8,2             |1795,8          |655467          |
|АДР             |1               |219             |79935           |


  I.3. Производственные фонды АТП.

  Производственные фонды АТП включают: основные  производственные  фонды  и
оборотные.
  Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости ПС и
стоимости прочих основных производственных фондов.

[pic]

[pic]

КТЗР  -  коэффициент,  учитывающий  транспортно-заготовительные  расходы   и
равный 1,08

[pic]

ЗИЛ-130В1 - 53,8 млн. руб.

ОдАЗ-885 - 19,5 млн. руб.

  Стоимость прочих основных производственных фондов.

[pic]

НУД К В - норматив удельных капитальных вложений, равный 50,4 млн. руб.
  К1 - коэффициент, учитывающий тип ПС;
  К2 - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля;
  К3 - коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава;
  К4 - коэффициент, учитывающий способ хранения ПС;
  К5 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
  К6 - коэффициент, учитывающий спеиализацию транспортных средств.

1. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач большой грузоподъемности

         К1 = 1

2. Дифференциация по среднесуточному пробегу, Lсс = 311,85

         К2 = 1,15

3. Дифференциация по количеству прицепного  состава.  Количество  прицепного
состава - 100%.

         К3 = 1,52

4. Открытое хранение без подогрева.

         К4 = 1

5. I категория условий эксплуатации.

         К5 = 0,88

6. К6  зависит от типа ПС. ЗИЛ-130В1 - седельный тягач.

         К6 = 1

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

  Стоимость нормируемых оборотных средств.
  1) Расчет частного норматива  собственных  оборотных  средств  по  статье
“Материалы”  (Топливо  для  эксплуатации  а/м).  Норма  расхода  топлива  на
пробег.

[pic] - расход топлива в литрах по парку за
                                                                сутки

[pic]

[pic]

                          Норма оборотных средств.

[pic]

[pic]

   Частный норматив по статье “Топливо для эксплуатации а/м”

[pic]

  [pic]

  2) Частный  норматив  по  статье  “Смазочные  и  просие  эксплуатационные
материалы”. Состоит из:
. масло для двигателя
. трансмиссионное масло
. консистентная смазка
. керосин
. обтирочные материалы
. прочие материалы

1. Масло для двигателя.

[pic]

[pic]

[pic]

2. Трансмиссионное масло.

[pic]

[pic]

[pic]

3. Консистентная смазка.

[pic]

[pic]

[pic]

4. Керосин

[pic]

[pic]

[pic]

5. Обтирочные материалы (3 кг в месяц на один ходовой а/м)

[pic]

6. Прочие материалы

[pic]

[pic]

   Итого частный норматив по статье “Смазочные  и  прочие  эксплуатационные
материалы” составит:

[pic]
  3)  Частный  норматив  по  статье   “Восстановление   износа   и   ремонт
автомобильных шин” (НМ):
  [pic]
  где НМ - норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект  шин,  руб/1000
км;
      nа - количество комплектов шин тягача;
      [pic] - общий суточный пробег всего парка автомобилей, км;
      1,1 - коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе
за городом;
      ДЗ - дни запаса, дней
      (ДЗ - 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе);
  Н = 5680 руб
  [pic]
  4) В нормируемые оборотные средства также входят:
 ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов;
 топливо для хозяйственных нужд - 3% от общехозяйственных расходов;
   канцелярские   бланки   и   конторские   принадлежности   -    1,5%    от
общехозяйственных расходов;
 телеграфные и почтовые расходы - 2% от общехозяйственных расходов;
 фонд оборотных агрегатов - 25% от оптовой цены всего ПС;
 прочие расходы - 5,3% от общехозяйственных расходов.
  (7%+3%+1,5%+2%+5,3% = 18,8%)
  [pic]
  ЗОР - общехозяйственные расходы, руб;
  СОПТ А , СОПТ П/П   - оптовая стоимость тягача и полуприцепа, руб;
  Ас, Пс - списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно;
  [pic]
  Итого нормативные оборотные средства:
  [pic]
  Норм об ср = 292,084+67,551+493,44+ 6707,1 = 7560,175 млн.руб
  Итого производственные фонды:
  ПФ = ОПФ+Норм об ср, руб
  где ПФ - производственные фонды, руб
      ОПФ - основные производственные фонды, руб
  ПФ = 47007,388+7560,175 = 54567,563 млн.руб

  I.4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников предприятия.
    I.4.1. Определение потребности в рабочей силе.

  Водители:

[pic] ,чел
где   Кв - количество водителей, чел;
      АЧраб - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год;
      АДр - автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год;
      ГФРВв - годовой фонд рабочего времени водителя, ч.
[pic]где    Дк - количество календарных дней в году, (Дк = 365);
      Двых - количество выходных дней в году, 52 дня;
      Дпр - количество праздничных дней в году, 10 дней;
      Дотп - количество дней в очередном отпуске, 28 дней;
      Ддоп отп - количество дней дополнительного отпуска, 2 дня;
      Двып гос обяз - дни выполнения государственных обязанностей, 2 дня;
      Дболез - планируемое количество дней болезни, 7 дней;
      Дпредпраздн - количество предпраздничных дней в году, 8 дней;
      Дсуб - количество субботних дней в году. 52 дня;
       Дотп  суб  -  количество  субботних  дней,  совпадающих  с  очередным
отпуском, 4 дня.
[pic]
    [pic]
    Ремонтные рабочие:
[pic] ,чел
где   Крр - количество ремонтных рабочих, чел;
      [pic] - суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл.ч
      ГФРВрр - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч
[pic]
где   Нто и эр - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч/1000 км
      на 1000 км пробега
[pic]
где   ТТО1 - разовая трудоемкость ТО1, чел.ч;
      ТТО2 - разовая трудоемкость ТО2, чел.ч;
      LТО1 , LТО2 - периодичность ТО1 и ТО2, км;
      ТЭР - удельная трудоемкость ТР, км/1000км;

  АТП располагается в г. Зеленограде  Московской  обл.  в  зоне  умеренного
климата с умеренной агрессивностью  окружающей  Среды  -  ПС  работает  в  1
категории условий эксплуатации. Списочное количество  парка  АТП  составляет
300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала  эксплуатации  -  60%
пробега до первого КР.
  Исходные данные,  расчетные  коэффициенты  и  результаты  корректирования
переодичности ТО, пробега до  КР,  трудоемкости  ТО  и  ЭР   представлены  в
таблице 5.
                                                                 Таблица № 5
                   Корректировка нормативов ТО и ремонта.
|                  |                  |                                |
|                  |Значение          |Коэффициент корректирования     |
|ПОКАЗАТЕЛЬ        |нормативов        |                                |
|                  |исходно|откоррект|К1  |К2  |К3  |К4  |К5  |К   |
|                  |е      |ированное|    |    |    |    |    |    |
|                  |       |         |    |    |    |    |    |    |
|Периодичность ТО, |       |         |    |    |    |    |    |    |
|км                |       |         |    |    |    |    |    |    |
|                  |3000   |3000     |1,0 |-   |1,0 |-   |-   |1,0 |
|ТО-1              |12000  |12000    |1,0 |-   |1,0 |-   |-   |1,0 |
|ТО-2              |       |         |    |    |    |    |    |    |
|Пробег до первого |300    |288      |1,0 |0,95|1,0 |-   |-   |0,95|
|КР, тыс. км       |       |         |    |    |    |    |    |    |
|                  |       |         |    |    |    |    |    |    |
|Трудоемкость      |       |         |    |    |    |    |    |    |
|ТО и ТР :         |       |         |    |    |    |    |    |    |
|                  |       |         |    |    |    |    |    |    |
|ТО-1, чел.-ч.     |2,7    |2,8      |-   |1,1 |-   |-   |0,95|1,04|
|ТО-2, чел.-ч.     |10,8   |11,3     |-   |1,1 |-   |-   |    |5   |
|ТР, чел.-ч./1000  |4,3    |4,5      |1,0 |1,1 |1,0 |1,0 |0,95|1,04|
|км                |       |         |    |    |    |    |    |5   |
|                  |       |         |    |    |    |    |0,95|1,04|
|                  |       |         |    |    |    |    |    |5   |


[pic]

[pic]
[pic]

ГФРВРР = [pic]

[pic] рабочих
  Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0,22Ас
[pic] чел

    I.4.2. Производительность труда.

  Водителей:
в натуральном выражении
[pic]
где   Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
      К - количество водителей
[pic]
[pic]
где   Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
[pic]
в условно-натуральном выражении
[pic]
где   Рприв ткм - приведенные тонно-километры, ткм;
      Qт - годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т;
      Рткм - годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
      Кприв - коэффициент привидения
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
  в денежном выражении
[pic]
где   Д - доход АТП, руб;
      Кв - количество водителей, чел
[pic]
  ремонтных рабочих
в натуральном выражении
[pic]
где   Lобщ - общий годовой пробег всего парка автомобилей, км;
      Крр - количество ремонтных рабочих, чел
[pic]
  работающих в денежном выражении
[pic]
где   ПТр - производительность труда работающих, руб/чел;
      Кв - количество водителей;
      Крр - количество ремонтных рабочих;
      Кс - количество специалистов и служащих;
      Д - доход АТП
[pic]  млн.руб/км

    I.4.3. Расчет фонда оплаты труда (ФОТ).

  ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих специалистов.
[pic] руб
где   ФОТв - ФОТ водителей;
      ФОТрр - ФОТ ремонтных рабочих;
      ФОТс - ФОТ специалистов

  ФОТв
  Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система  оплаты  труда
водителей (по сдельным расценкам)
  Необходимо расчитать:
  1) Расценку за 1 т перевезенного  груза  для  оплаты  водителю  за  время
простоя под погрузкой-разгрузкой.
  Расценка на тонну расчитывается для груза 1-ого класса
[pic] руб/т
где   Rт - расценка за тонну;
      См - минутная тарифная ставка, руб/мин;
      Нт - норма времени в минутах за тонну, мин/т
[pic]
где   60000 - минимальная оплата труда;
      Ктар - тарифный коэффициент;
      БРВ - баланс рабочего времени расчетного явочного рабочего, ч
[pic]
где   Дряв - среднемесячное количество явочных дней одного рабочего, дн;
      Дсуб - количество суботних дней в году;
      Дпредпр - количество предпраздничных дней
[pic] дн.
[pic] ч
Ктар = 7,36
[pic] руб/мин
[pic] руб
    Оплата за тонны = [pic] руб
Кj = 1,25   (j = 0,8)
Оплата за тонны = [pic] млн.руб
    2) Оплата за ткм = [pic] руб
где   Rткм - расценка  за  1  ткм  для  оплаты  водителю  времени  движения,
руб/ткм;
      Кj - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1,25;
      Кb  -  коэффициент,  учитывающий  коэффициент  использования  пробега,
равный 0,94;
      Ктяг - коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в  загородных
условиях на уровне 1,2;
Rткм = СмНткм , руб/ткм
где   См - минутная тарифная ставка, руб/мин;
      Нткм - норма времени в минутах на 1 ткм, мин/ткм
[pic] мин/ткм
где   Vт - расчетная норма пробега, 49 км/ч;
      b - коэффициент использования пробега, заложен  в  сдельных  расценках
на уровне 0,5;
      qн - номинальная грузоподъемность, т;
      jд - коэффициент динамического использования грузоподъемности, 1
[pic] мин/ткм
[pic] руб/ткм
Оплата за ткм = [pic] млн.руб
Оплата по сдельным расценкам:
ОПЛ СД РАСЦ = ОПЛт +ОПЛткм , руб
ОПЛ СД РАСЦ = 545,523+2056,79 = 2602,313 млн.руб

  Доплата  за  экспедирование:  (определяется  в  процентах  от  оплаты  по
сдельным расценкам)
[pic] руб
где   ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельгым расценкам;
      i - номер груза;
      ai - удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, %;
      bi - процент доплаты за экспедирование итого груза, %
      [pic] (по таблице № 1)
      ДЭ - доплата за экспедирование

ДЭ = 2602,313[pic] млн.руб

  Надбавка за классность
Доплачивается:
. 25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса  за  фактически
  отработанное время;
. 10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса  за  фактически
  отработанное время;
Часовая тарифная ставка:
СЧАС  = [pic] руб/час
СЧАС = [pic] руб/час
Расчеты удобно проводить в таблице 6.
                                                                 Таблица № 6
                           Надбавка за классность.
|Класснось  |Количество  |Удельный    |АЧр + 0,3АДр |Надбавка, руб   |
|водителей  |водителей   |вес, %      |             |                |
|1          |200         |51,3        |348556,56    |229655203,5     |
|2          |120         |30,7        |208590,39    |54973997,28     |
|3          |70          |18          |122300,55    |-               |
|Итого      |390         |100         |679447,5     |284629200,8     |

ДОПкл = 284,63 млн.руб
  Оплата    подготовительно-заключительного    времени.    Подготовительно-
заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам.
СЧАС = 2635,5 руб/час
Подготовительно-заключительное время - 18 мин. на рабочую смену.
ОПЛtпз = СЧАС[pic]АДР
где   ОПЛtпз - оплата подготовительно-заключительного времени, руб;
      СЧАС - часовая тарифная ставка, руб/час;
      АДР - автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год
ОПЛtпз = [pic] руб = 63,2 млн.руб
Основная заработная плата (ОЗП).
ОЗП = ОПЛт + ОПЛткм + ОПЛtпз + ДОПкл + ДОПзк
ОЗП = 545,523 + 2056,79 + 63,2 + 284,63 + 325,289 = 3275,432
Дополнительная заработная плата (ДЗП).
ДЗП = [pic] ,руб
где   %ДЗП - процент дополнительной заработной платы;
%ДЗП = [pic] ,%
где   ДОТП - продолжительность очередного отпуска;
      Ддоп отп - продолжительность дополнительного отпуска;
      Драб - количество рабочих дней в году;
Драб = Дк - Дв - Дотп - Ддоп отп
где   Дк - количество календарных дней в году;
      Дв - количество воскресных дней в году
%ДЗП = [pic]
ДЗП = [pic] млн.руб
Данные расчетов сведены в таблицу 7.
                                                                 Таблица № 7
                            Расчет ФОТ водителей.
|Показатель                          |Ед.         |Абсолютное значение  |
|                                    |измерения   |                     |
|1. Сдельная расценка                |            |                     |
|- за тонну                          |руб/т       |163                  |
|- за ткм                            |руб/ткм     |13,97                |
|2. Оплата по сдельным расценкам     |            |                     |
|- за тонны                          |млн.руб     |545,523              |
|- за ткм                            |млн.руб     |2056,79              |
|Итого                               |млн.руб     |2602,313             |
|3. Доплата за выполнение            |млн.руб     |352,289              |
|экспедицион-                        |            |                     |
|ных операций                        |млн.руб     |63,2                 |
|4. Оплата                           |            |                     |
|подготовительно-заключитель-        |            |                     |
|ного времени                        |млн.руб     |229,65               |
|5. Надбавка за классность           |            |54,98                |
|- 1 класс                           |            |284,63               |
|- 2 класс                           |            |                     |
|Итого по пункту 5                   |            |                     |
|Всего ОЗП                           |млн.руб     |3275,432             |
|6. Процент ДЗП                      |%           |11,0                 |
|7. ДЗП                              |млн.руб     |360,297              |
|8. ФОТ водителей                    |млн.руб     |3635,729             |
|9. ФОТ одного водителя              |млн.руб     |9,32                 |
|10. Среднемесячная зарплата одного  |руб         |766666,66            |
|водителя                            |            |                     |

  Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих.
  В проекте принимается сдельно-премиальная система оплаты труда  ремонтных
рабочих. При этом принимается размер премии за качественное и  своевременное
обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35% от  оплаты  за  фактически
отработанное время.
Сдельные расценки за 1000км пробега.
R1000 КМ = СЧАСрр [pic] , руб/1000км
где   R1000 КМ - сдельная расценка за 1000 км пробега;
      СЧАСрр - часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, руб/час\;
      НТО И ЭР - суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч/1000км
                1000
СЧАСрр = 0,9СЧАСв
СЧАСрр = [pic] руб/ч
R1000 КМ = [pic] руб/1000 км

Оплата по сдельным расценкам
ОПЛ СД РАСЦ = R1000 КМ [pic]
где   ОПЛ СД РАСЦ - оплата по сдельным расценкам;
      LОБЩ - общий годовой пробен всего парка автомобилей
ОПЛ СД РАСЦ = [pic] млн.руб
  Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и ЭР - 35% от оплаты
за фактически отработанное время.
П = [pic]
где   П - премия;
      СЧАСрр - часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, руб/ч
      [pic]- суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чел.ч
П = [pic]  млн.руб
ОЗП = ОПЛ СД РАСЦ + П
ОЗП = 360,68 + 126,29 =486,97 млн.руб
  Дополнительная заработная плата (ДЗП).
ДЗП = ОЗП[pic]
%ДЗП = [pic]
ДЗП = [pic] млн.руб
ФОТрр = 486,97 + 45,77 = 532,74
Данные расчета ФОТрр сведены в таблицу 8.
                                                                 Таблица № 8
                        Расчет ФОТ ремонтных рабочих.
|Показатель                          |Ед. измерения |Абсолютное значение|
|1. Сдельные расценки за 1000 км     |руб/1000 км   |14468,9            |
|пробега                             |млн.руб       |360,68             |
|2. Оплата по сдельным расценкам     |млн.руб       |126,29             |
|3. Премия                           |              |                   |
|Итого ОЗП (п 2,3)                   |млн.руб       |486,97             |
|4. Процент ДЗП                      |%             |9,4                |
|5. ДЗП                              |млн.руб       |45,77              |
|6. ФОТрр                            |млн.руб       |532,74             |
|7. ФОТ1-ГО рр                       |млн.руб       |6,27               |
|8. Среднемесячная зарплата одного рр|руб           |522500             |

  Расчет ФОТ специалистов и служащих.
Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1,5  раза  больше,
чем у водителей.
ФОТСС = [pic]
где   ФОТСС - фонд оплата труда специалистов и служащих;
      ФОТв - фонд оплаты труда водителей;
      Кв - количество водителей;
      Ксс - количество специалистов специалистов и служащих
ФОТсс = [pic] млн.руб
Итого ФОТ работающих на АТП:
ФОТ = ФОТв + ФОТрр + ФОТсс
ФОТ = 3635,729 + 572,1 + 922,91 = 5130,739
ФОТ одного работающего:
ФОТ1-ГО РАБ = [pic] млн.руб

  I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов.

Основные статьи затрат:
1) ФОТ = 5130,739 млн.руб
2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)
   а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ
   б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ
   в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ
   г) в фонд занятости - 2% от ФОТ
   Итого: 39% от ФОТ
3) Переменные расходы
   а) Горючее
   Зг = [pic] млн.руб
   где     Зг - годовые затраты на горючее;
           Нт  -  частный  норматив  по  статье  “Материлы”  (“Топливо  для
эксплуатации автомобилей”)
   б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
   Зм = [pic] млн.руб
   в) Ремонтный фонд
   - материалы на ТО и Эр
   Зм то и эр = Рм то и эр[pic] млн.руб : 20 = 528,97 млн.руб
   где     Рм - расход материало на  1  км  пробега  автомобиля  ЗИЛ-130В1,
424,4 руб/км;
           Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей
   - запасные части на ЭР
   ЗЗ/Ч = РЗ/Ч [pic] млн.руб : 20 = 418,29 млн. руб
   где     Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;



смотреть на рефераты похожие на "Повышение эффективности работы грузового АТП"