Технология

Проектирование транспортно-складского комплекса


                МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
                        АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



                               КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
                               по дисциплине:
                  «КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ
                       ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ»



                                        РАЗРАБОТАЛ: ПРУСАКОВ Д.В.
                                        ГРУППА: 453
                                        ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ШВЕДОВ В.Е.



                               САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
                                   1999г.
Исходные данные:

|1. Годовой грузопоток:      |40000 т/год                                   |
|2. Срок хранения груза:     |7 дней                                        |
|3. Виды грузов:   |а) телевизоры        - 200х300х120 мм                   |
|                  |б) приборы            - 300х400х120 мм                  |
|                  |в) в/магнитофоны - 200х160х120 мм                       |
|4. Объемная плотность грузов:       |а) и б) - 0.6 т/м3 , в) – 0.5 т/м3    |
|5. Размер поддона:      |800х1200 мм                                       |
|6. Виды транспорта:     |ж/д - автомобиль                                  |
|7. Варианты средств механизации в |                                        |
|хранилище:                        |электроштабелер -                       |
|                                  |стеллажный кран штабелер                |
|8. Варианты выгрузки груза из     |                                        |
|транспорта:                       |электропогрузчик                        |
|9. Варианты доставки груза к      |                                        |
|хранилищу:                        |электропогрузчик                        |



             Структурная схема транспортно-складского  комплекса



  Технологическая схема перегрузки груза с одного вида транспорта на другой
                                 через склад



Q1 –  разгрузка вншнего транспорта и передача груза на внешний транспорт
      (прямой вариант);
Q2 – перемещение груза с внешнего транспорта на участок временного
      хранения;
Q3 – перемещение груза с участко временного хранения в зону хранения;
Q4 – перемещения груза с внешнего транспорта в зону хранения;
Q5 – перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;
Q6 – перемещение груза с участка временного хранения на внешний транспорт;
Q7 – перемещение груза с зоны хранения на внешний транспорт.



                        Расчет и анализ грузопотоков

Суточные грузопотоки определяются по формулам:

 - по прибытию на склад         [pic]

 - по отправлению со склада   [pic]

где:  Qг – годовой грузопоток;
      Тпр, отп  - число суток работы по приему (отправлению) грузов
              [ Тпр = 365 дней, Тотп = 262 дней ]
      Кнер.п, о. – коэффициент суточной неравномерности прибытия
              (отправления) [ Кнер.п = 1.2, К нер.о. = 1.1 ]



                      Расчет интенсивности грузопотоков


1. Прибытие грузов: [pic]
                      [pic]
                      [pic]                               [pic]

?1 - доля прибывших грузов, которая после разгрузки с внешнего транспорта
    прибытия поступает на внешний транспорт отправления;
?2 - доля грузов, поступающих сначало на участок временного хранения.

2. Отправление грузов: [pic]
                         [pic]
                         [pic]

?1 - доля груза, выдаваемого со склада с предварительной комплектацией и
    подготовкой к отправке.



               Определение параметров участков хранения грузов


1. Масса груза в транспортно-складском пакете определяется по формуле:
[pic], где: l – длина поддона;
                    b – ширина поддона;
                    h – высота укладки груза на поддоне;
                    ? - коэфициент заполнения объема поддона грузом;
                    ? - плотность груза.

      а) Телевизоры: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
      б) Приборы: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.6 = 0.62 т.
      в)  В/магнитофоны: Мг = 1.2*0.8*1.2*0.9*0.5 = 0.52 т.

2. Запас хранения (вместимости склада):  [pic]

3. Число грузовых складских единиц, которые должны помещаться в зоне
  хранения: [pic]

                 Основные технические характеристики ТС-12М

|1. Грузоподъемность                                     |1000 кг           |
|2. Полезная высота подъема                              |4-12 м            |
|3. Подъемный механизм:                                  |                  |
|основная скорость                                       |16 м/мин          |
|установочная скорость                                   |2 м/мин           |
|4. Частота включения:                                   |                  |
|для основной скорости                                   |240 вкл/час       |
|для установочной скорости                               |240 вкл/час       |
|5. Механизм передвижения:                               |                  |
|основная скорость                                       |84; 63 м/мин      |
|промежуточная скорость                                  |20.5; 17.3 м/мин  |
|установочная скорость                                   |2.9; 2.2 м/мин    |
|6. Механизм выдвижения вил:                             |                  |
|скорость                                                |12 м/мин          |
|частота включения                                       |60 вкл/час        |
|отн. продолжительность включения                        |40 %              |
|max высота поддона                                      |1200 мм           |
|7. Мощности:                                            |                  |
|для подъема                                             |7.5/0.8 кВт       |
|для передвижения                                        |1.1/0.2/0.035 кВт |
|для выдвижения вил                                      |0.55 кВт          |
|max потребная мощность                                  |8.8 кВт           |


                         Стеллажное хранение грузов

      Рассчитываем параметры склада при использовании внутри него
стеллажного крана штабелера ТС-12М.

1) Высота ярусов в стеллаже:

[pic]

hг – высота груза на поддоне;
hп – высота поддона;
l  – зазор м/д полкой и пакетом;

2) Число ярусов в стеллажах:

[pic]

Нп – высота подъема грузозахвата
    СКШ над полом;
hн – расстояние по высоте от пола
    склада до уровня первого яруса.


3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:

[pic]

hв – расстояние от верхнего яруса стеллажей до низа форм покрытия здания.

4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:

[pic]

Вх – ширина участка хранения груза;
Вгр – ширина продольного прохода между стеллажами;
B – ширина поддона;
?ш – зазор между колонной здания и стеллажом.
5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:

[pic]

R – общее число поддонов с грузом в зоне хранения;
nпв – число поддонов по высоте хранения.

6) Длина стеллажа в зоне  хранения:

[pic]

lд – длина полки стеллажа между двумя стойками;
nпс – число полок стеллажа;
b – ширина стойки стеллажа.

7) Длина стеллажной зоны хранения груза:

[pic]

l1 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа с тупиковой стороны
    хранилища;
l2 – размер на выход штабелирующей машины из стеллажа со стороны приема
   груза;


                     Основные технические характиристики
                        электроштабелера ЕВ 418.56.4

|1. Грузоподъемность                                           |1000 кг     |
|2. Высота подъема  груза                                      |5600 мм     |
|3. Габаритные размеры:                                        |            |
|- длина включения                                             |1230 мм     |
|- ширина при торцевом положении вил                           |1200 мм     |
|- высота                                                      |2470 мм     |
|- радиус поворота                                             |71 мм       |
|4. Скорость движения с грузом                                 |14 км/ч     |
|5. Собственная масса                                          |5000 кг     |



                Стеллажное хранение грузов при использовании
                              электроштабелера


1) Высота ярусов в стелаже:

[pic]

2) Число ярусов в стеллажах:

[pic]

3) Высота склада от пола до низа стеллажных конструкций:

[pic]

4) Число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения:

[pic]

5) Число грузовых складских единиц по длине зоны хранения:

[pic]

6) Длина стеллажа в зоне  хранения:

[pic]

7) Длина стеллажной зоны хранения груза:

[pic]



                       Расчет рабочих площадей склада


[pic], где

E - вместимость склада;
коэффициент использования плащади склада;
h - высота складирования груза;
q – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2:  [pic]

[pic]

[pic]



                   Определение участка временного хранения

1. Расчет площадки участка временного хранения:

[pic],  где

Qпрсут – среднесуточный грузопоток прибытия грузов;
Tвх – срок временного хранения прибывающих и отправляемых грузов:
Тпрвх= 2 сут, Тотпрвх = 1 сут ;
nвп – число поддонов приходящихся на 1 м2 при складировании на 1 ярус по
  высоте: nвп = 0.6 ;
Zвх – число ярусов по высоте, Zвх = 3
Mг – нагрузка на пол от одного поддона;
Kис – коэффициент использования площади, Kис = 2.5

2. Длина участка временного хранения:

[pic]



                        Расчет длины грузовых фронтов


1. Расчет длины железнодорожного грузового фронта

[pic]      , где

Lв – длина вагона ( Lв = 13.43 м);
Zп – число подач ( Zп = 1);
Zс – число смен (перестановок) вагонов ( Zс = 1);
ам – удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами (ам = 20м);
nв – среднесуточное поступление вагонов на склад:

          где  Qждс – среднесуточное поступление грузов;
          mв – средняя загрузка вагонов, mв= 24.6 т ;
          kнер – коэффициент неравномерности прибытия, kнер = 1.3

2. Длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта:

[pic], где

Qас - среднесуточное отправление груза автотранспортом;
kнер - коэффициент неравномерности распределения отправки (kнер = 1.4);
lа - длина автомобиля ( lа = 4 м);
tа - средняя продолжительность погрузки одного автомобиля ( tа = 20 мин);
mа - средняя загрузка автомобиля ( mа = 4 т);
Tсут- продолжительность работы склада в сутки ( Tсут = 13.3 ч.);


           Определение потребного количества подъемно-транспортого
                                оборудования

[pic]  , где

Qп(от)сут – среднесуточная переработка;
Т – время работы машины;
Пц – производительность машины;
kвр – коэффициент использования машины во времени;
i – количество видов работ.

Производительность машин циклического действия:

где  Мг – количества груза на поддоне;
    Тц – средняя продолжительность цикла машины.

Время цикла работы СКШ:

[pic] , где

l – среднее расстояние транспортировки груза;
H – средняя высота подъема грузозахвата;
b – длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа;
Vк – скорость передвижения;
Vп – скорость подъема;
Vг – скорость выдвижения грузозахвата;

Время цикла работы электроштабелера:

[pic] , где

t1 – время захвата груза в начале цикла;
t2 – время установки груза в конце цикла;
H1 – средняя высота подъема вилочного грузозахвата при подъеме груза в
    начале цикла;
H2 – средняя высота подъема в конце цикла;
Vп – скорость подъема;
Vд – скорость передвижения.

Потребное количество СКШ: [pic]n = 152 / 13.3 * 19.6 = 1 шт

Потребное количество электроштабелеров: n = 152 / 13.3 * 40 = 1 шт
                Определение технико-экономических показателей
                           перегузочного процесса


[pic] , где

Qi – годовой объем поступающей;
Пi – сумма затрат на проведение производственных процессов;
m – количество видов обрабатываемой продукции;
k – количество видов затрат.


                  Определение величины капитальных вложений

                                    Смета
           капитальных вложений на строительство или эксплуатацию
                           проектируемой установки

|Наименование      |Количество        |Стоимость единицы,|Сумма, ki         |
|оборудования      |единиц, n         |k0                |                  |
|СКШ               |1                 |126000            |126000            |
|Электроштабелер   |1                 |100000            |100000            |
|Электропогрузчик  |1                 |80300             |80300             |


            Определение расходов на амортизацию и текущей ремонт
                          оборудование и сооружений


[pic] , где

ki – стоимость отдельных машин и сооружений;
А – действительный процент ежегодных отчислений;
Вт – действительный срок службы.



                                  Ведомость
                 Подсчета расходов на амортизацию и текущий
                      ремонт оборудования и сооружений

|         |Стоимость  |% отчис     |лений       |Суммарный    |Сумма,      |
|Объект   |Объектов,  |На          |На текущий  |Процент      |ki(A0+b0)*?*|
|         |ki         |амортизацию,|ремонт, b0  |(А0+b0)*?    |0.01        |
|         |           |А0          |            |             |            |
|СКШ      |126000     |20          |10          |0.3          |378         |
|Э/штаб.  |100000     |20          |10          |0.3          |300         |
|Э/погруз.|80300      |20          |10          |0.3          |241         |

[pic]

      Определение расходов на содержание рабочих и служащих, занятых в
                           перегрузочном процессе

                                  Ведомость
              Подсчета заработной платы персонала, находящегося
                         на повременной оплате труда

|            |Факт. штатный  |Расчетный   |Зарплата                         |
|Профессия,  |сос    |тав   |списочный   |На одн. |На списоч. |На списоч.|
|должность   |смена  |всего |Непр. раб.  |рабоч.  |состав в   |состав в  |
|            |I  |II |      |нед., k=1.42|в месяц |мес.       |год       |
|Оператор СКШ|1  |1  |2     |2.84        |1200    |2400       |28800     |
|Оператор ЭШ |1  |1  |2     |2.84        |1200    |2400       |28800     |
|Оператор ЭП |1  |1  |2     |2.84        |1200    |2400       |28800     |
|Менеджер    |1  |1  |2     |2.84        |1500    |3000       |36000     |
|Кладовщик   |1  |1  |2     |2.84        |800     |1600       |19200     |
|Ремонтник   |1  |1  |2     |2.84        |800     |1600       |19200     |

[pic]

[pic]

          Определение расходов на электроэнергию, топливо и смазку

[pic]  , где

Тф – фактическое число часов работы механизма в год;
q – расход энергии на 1 час работы механизма;
p – стоимость 1 кВт*ч электроэнергии.

Для СКШ: [pic]

Для ЭШ, ЭП: [pic]

                 Расход энергии на освещение рабочей площади

[pic] , где

F – освещаемая площадь, м2;
b – норма расхода мощности,  b = 5 Вт/м2;
Tосв – число часов освещения в течении года, Тосв=2600 ч
Росв – стоимость 1 кВт*ч

Для СКШ:  [pic]

Для ЭШ, ЭП: [pic]

                    Эффективность перегрузочного процесса

Для СКШ: [pic]

Для ЭШ: [pic]

             Сравнение вариантов механизации перегрузочных работ

|Наименование                             |СКШ    |ЭШ     |Ед. измерения  |
|1. Грузооборот                           |40000  |40000  |т/год          |
|2. Емкость склада                        |945    |945    |т              |
|3. Капитальные вложения                  |126000 |100000 |руб            |
|4. Годовые эксплуатационные расходы:     |       |       |               |
|на амортизацию и ремонт                  |378    |300    |руб            |
|на электроэнергию                        |7584   |5516   |руб            |
|на освещение                             |384    |1828   |руб            |
|на зарплату                              |28800  |28800  |руб            |
|5. Численность персонала                 |2      |2      |чел            |
|6. Себестоимость переработки груза       |       |       |руб/т          |

-----------------------
                        Погрузочно-разгрузочный фронт


                              Зона приема груза


                             Зона хранения груза

Qвх

Qвых

траспорт

траспорт

                         Зона приема и выдачи груза

Q2

Q3

Q5

Q6

Q4

Q7

Q1

Qвх

Qвых

hя

hн

H

Впр

Вх

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

hя




смотреть на рефераты похожие на "Проектирование транспортно-складского комплекса"