Технология

Клепочное соединение


                                                  Муниципальная средне
образовательная
                                                                  Школа №15
класс 9 «а»



            РЕФЕРАТ

                                          На тему: Клепочное соединение



                              Выполнил:  Разумный Сергей

                              Проверил:   Куртекова Е .Г



                  П Л А Н.
1 Общие сведения.
2 Типы заклепок.
3 Виды заклепочных соединений.
5 Чертежи

                      Литература, используемая во время создания реферата.

 1 Токарное дело с основами материаловедения.  Н.И. Макиенко



Клепкой называется процесс соединения  двух  или  нескольких  деталей  при
помощи  заклепок.  Этот  вид  соединения  относится  к  группе  неразъемных
, так как разъединение склепанных деталей возможно только путем разрушения

соответствующих частей заклепок.
Заклепочные соединение широко применяют при изготовление металлических
конструкций мостов, ферм, рам, балок, а также в котлостроении, самолето-
строении.
Процесс клепки состоит из следующих основных операций:
1 Образование отверстия под заклепку в соединяемых деталях сверлением или
пробивкой ;
2 Образование гнезда под закладную головку заклепки (при потайной клепке );
3 Вставка заклепок в отверстия;
4 Образование замыкающей  головки  заклепки, т . е собственно  клепка.
   Клепка  разделяется на холодную, т.е. выполняемою без нагрева заклепок,
и
горячую, при  которой  стальные  заклепки  перед  подстановкой  их  на
место нагревают до 1000-1100`C. Практикой выработаны следующие рекомендации
по применению холодной и горячей клепки в зависимости от диаметра закле-
пок :
до d=8 мм – только холодная клепка ;
при d>12 мм – только горячая .
Преимущества горячей клепки заключается в том, что стержень лучше запол-
няет отверстие  в  склепываемых деталях, а при охлаждении  заклепка  лучше
стягивает  их .  Образование  замыкающей  головке  может  происходить при
быстром  (ударная клепка)  и при медленном (прессовая клепка) воздействии
сил.
Клепка может быть ручная и машинная при которой используются стацилнар-
ные клепательные машины (прессы). Однако клепанные соединения имеют ряд
существенных недостатков основными из которых являются  увеличение веса
клепанных конструкций; ослабление склепываемого материала в местах
образования отверстий  под  заклепки;  значительное  число  технологических
операций необходимых для выполнения заклепочного соединения, (сверление или
 пробивка отверстий, зенкование или штамповка гнезд род потайную голо
вку,  вставка  заклепок  и собственно клепка);  значительный шум и
вибрация
(колебание)при работе ручными пневматическими молотками, вредно влияют
на организм человека.



                                                          --2-



Заклепка – это цилиндрический металлический стержень с головкой  (закла-
дкой) на одном конце. Соединение деталей осуществляется деформированием
(расклепыванием) выступающего стержня заклепки, из которого образуется
другая головка ,( замыкающая).
   По форме головок  различают:  заклепки с полукруглой  высокой  головкой
(рис.1)  с  диаметром  стержня от 2 до 36 мм и длинной от 2 до 180 мм;
закле- пки с полукруглой низкой головкой (рис 2) с диаметром стержня от 2
до10мм
и длинной от 4 до 50 мм; заклепки с плоской головкой (рис3) со стержнем ди-
аметром от 2 до 36 мм и длинной от 4  до  180мм;  заклепки с потайной голов-

кой (рис 4) со  стержнем  диаметром от 1 до 36 мм  и  длинной от 3 до 210
мм.
Как правило  заклепки  делают из такой же стали что и соединяемые детали; в
Противном случае возможно появление коррозии и разрушение места соеди
нения.



Один или несколько рядов заклепок, расположенных в определенном порядке
для  получения  неразъемного  соединения,  называется  заклепочным  швом.
В зависимости от характеристики и названия заклепочного соединения закле-
почные швы делятся на при группы:
1.Прочные
2.Плотные
3.Прочно плотные.
Прочный шов применяют для получения соединения повышенной прочности.
Прочность  шва  достигается   тем, что  он  имеет  несколько  рядов
заклепок.
Эти швы применяются при клепке балок, колонн, мостов и других металличес
ких  конструкций. Плотный  шов  применяют  для  получения  достаточного
плотной и герметичной конструкции.Соединения с плотным швом обычно вы-
полняются  методом  холодной  клепки.  Для  достижения  герметичности шва
применяются разного вида прокладки из бумаги, ткани, пропитанной олифой

или суриком. Эти швы применяются при изготовлении резервуаров в высоким
внутренним давлением.
Прочно- плотный шов применяют для получения прочного и вместе с тем не
проницаемого для пара, газа, воды и других соединений жидкостей, например
В паровых котлах и различных резервуарах с высоким внутренним давлением.
Прочно - плотные швы выполняют горячей клепкой при помощи клепальных машин.


              Рис 4                                 рис 3
                                 рис 1

                    Рис 2





смотреть на рефераты похожие на "Клепочное соединение"