Технология

Редуктор червячный


             [pic]



              тверской           политехнический
                                     ТЕХНИКУМ

                                                         1  9  9  7  г о д



                                 ?   ?   ?   ?   ?   ?   ?   ?   ?
             ????????



                в  ы  п  о  л  н  и  л     с  т  у  д  е  н  т
                        г  р  у  п  п  ы   3  П  1
                     ????????      ??????



|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|Раздел 1                                                                        |
|“????????”                                                                      |
|                                                                                |
|1.1 Общие сведения о редукторе                                                  |
|1.2 Описание проектного редуктора                                               |
|                                                                                |
|Раздел 2                                                                        |
|“????????? ?????”                                                               |
|                                                                                |
|2.1 Выбор электродвигателя                                                      |
|2.2 Расчет передачи редуктора                                                   |
|2.3 Предварительный расчет валов                                                |
|2.4 Расчет открытой передачи                                                    |
|2.5 Подбор подшипников                                                          |
|2.6 Расчет шпонок                                                               |
|2.7 Уточненный расчет валов                                                     |
|2.8 Тепловой расчет редуктора                                                   |
|                                                                                |
|Раздел 3                                                                        |
|“??????????????? ?????”                                                         |
|                                                                                |
|3.1 Конструирование деталей передачи редуктора                                  |
|3.2 Конструирование корпуса редуктора                                           |
|3.3 Конструирование подшипниковых узлов                                         |
|3.4 Выбор посадок                                                               |
|3.5 Выбор смазки                                                                |
|                                                                                |
|Раздел 4                                                                        |
|“??????????????? ?????”                                                         |
|                                                                                |
|4.1 Краткое описание сборки редуктора                                           |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|   |    |         |     |   |                                                 |
|   |    |         |     |   |   ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                          |
|Изм|Лист|    №    |     |Дат|                                                 |
|   |    |докум.   |Подп.|   |                                                 |
|Разраб. |Самсонов |     |   |                            |     |     |       |
|        |А.       |     |97 |                            |Лит. |Лист |Листов |
|Проверил|Стратонит|     |   |СОДЕРЖАНИЕ                  | |У| |     |       |
|        |ский     |     |   |                            | | | |1    |       |
|Рук.    |         |     |   |расчетно-пояснительной      |                    |
|        |         |     |   |записки                     |                    |
|Н.контр.|         |     |   |курсового проекта           |               ТПТ  |
|        |         |     |   |                            |гр.-2П1             |
|Утвердил|         |     |   |                            |                    |



|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|?????                                                                           |
|                                                                                |
|?????????  ????????                                                             |
|                                                                                |
|??? 59. ??????? № 49                                                            |
|[pic]                                                                           |
|                                                                                |
|1-????????????????                                                              |
|                                                                                |
|2-?????-????????  ????????                                                      |
|                                                                                |
|3-???????? ????????? ????????                                                   |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|????:P=4.5 ??? ; n=30 ??/???                                                    |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|   |    |          |     |   |                                           |Лист|
|   |    |          |     |97 |                                           |    |
|   |    |          |     |   |                                           |    |
|   |    |          |     |   |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                       |2   |
|Изм|Лист|  Ном.    |     |Дат|                                           |    |
|   |    |докум.    |Подп.|   |                                           |    |



|                                                                                |
|Раздел 1                                                                        |
|                                                                                |
|Введение                                                                        |
|1.1 Общие сведения о редукторах (П-2.1  стр-9)                                  |
|Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач,      |
|выполненный в виде отдельного агрегата,  и  служащий  для  пе- редачи вращения  |
|от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может     |
|включать,помимо редуктора, отк- рытые  зубчатые  передачи,  цепные или ременные |
|передачи.                                                                       |
|Назначение  редуктора - понижение угловой скорости   и   соответствен но        |
|повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с веду-  щим. Механизмы |
|для повышения угловой скорости, выполненные в виде  отдельных агрегатов,        |
|называют ускорителями  или мультипликаторами.                                   |
|Редуктор проектируют  либо  для привода определенной машины, либо по  заданной  |
|нагрузке и передаточному  числу без указания конкретного назначения.            |
|Редукторы  классифицируют  по  следующим  признакам: типу передачи, (зубчатые,  |
|червячные  или зубчато-червячные), числу ступеней (односту- пенчатые,           |
|двухступенчатые), типу  зубчатых  колес (цилиндрические, ко- нические,          |
|коническо-цилиндрические),  относительному  расположению валов  редуктора  в    |
|пространстве (горизонтальные,  вертикальные),  осо- бенностями кинематической   |
|схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью).                           |
|Возможности получения больших передаточных чисел при малых габа- ритах          |
|обеспечивают планетарные и волновые редукторы.                                  |
|1.2  Описание проектируемого редуктора (стр 18-22)                              |
|Червячный  редуктор применяется  для  передачи движения между валами, оси       |
|которых перекрещиваются .                                                       |
|По относительному положению червяка и червячного колеса  раз-      личают  три  |
|основные  схемы  червячных   редукторов:  с нижним, верхним и боковым           |
|расположением червяка.                                                          |
|Искусственный   обдув  ребристых  корпусов  обеспечивает более бла  гоприятный  |
|тепловой  режим  работы редуктора.Выход вала колеса редуктора с боковым         |
|расположением червяка в  зависимос-ти  от назначения компоновки привода может   |
|быть  сделан вверх или вниз. При нижнем  расположении  червяка   условие        |
|смазыва-ния, зацепления  лучше, при  верхнем хуже, но меньше  вероятнос-ть      |
|попадания в зацепления металлических частиц-продуктов зноса                     |
|Передаточные числа червячных редукторов обычно колеблются в пределах   U=8-80   |
|(см. ГОСТ 2144-76)                                                              |
|Так как  К.П.Д. червячных  редукторов  невысок, то для передачи больших         |
|мощностей   и  в  установках,  работающих  непрерывно,  проектировать  их       |
|нецелесообразно.  Практически  червячные   ре- дукторы  применяют  для передачи |
|мощности,  как  правило, до 45 кВт и в виде исключений до 150 кВт.              |
|                                                                                |
|                                                                                |
|   |    |          |     |   |                                           |Лист|
|   |    |          |     |97 |                                           |    |
|   |    |          |     |   |                                           |    |
|   |    |          |     |   |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                       |3   |
|Изм|Лист|  Ном.    |     |Дат|                                           |    |
|   |    |докум.    |Подп.|   |                                           |    |



|                                                                                |
|Раздел 2                                                                        |
|                                                                                |
|Расчетная часть                                                                 |
|2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет                     |
|                                                                                |
|Исходные данные:                                                                |
|Частота вращения вала барабана:30об/мин                                         |
|Мощность на валу барабана:Р=4.5 кВт                                             |
|Количество передаточных звеньев привода: 2                                      |
|Количество пар подшипников: 2                                                   |
|Количество валов: 3                                                             |
|Коэффициент учитывающий потери в одной паре подшипников:0.99                    |
|Параметры 1-го вала                                                             |
|Параметры цилиндрического редуктора                                             |
|Максимальное передаточное число звена Umax = 4                                  |
|Минимальное передаточное число звена  Umin = 2                                  |
|К.П.Д. звена  0.7                                                               |
|Параметры 2-го вала                                                             |
|Параметры червячной передачи.                                                   |
|Umax =40                                                                        |
|Umin =8                                                                         |
|К.П.Д.=0.7                                                                      |
|Требуемая мощность электродвигателя:                                            |
|Выбираем асинхронный 132M2  у которого мощность 3 кВт                           |
|Диапазоны частот вращения вала электродвигателя  480-4800 об/мин                |
|Величина скольжения: 0.023                                                      |
|Фактическая частота вращения                                                    |
|Действительное передаточное число:97.6999                                       |
|Разбиваем действительное передаточное число между звеньями                      |
|и получаем Uред = 30  , Uрем=3.26                                               |
|Вал 1                                                                           |
|Передаточное число 1                                                            |
|К.П.Д. 1                                                                        |
|Число пар подшипников на валу-0                                                 |
|Частота вращения вала 2931 об/мин                                               |
|Мощность на валу 9.37013912 кВт                                                 |
|Вращающий момент на валу 30.54371261 Н*м                                        |
|Вал 2                                                                           |
|Передаточное число 3.26                                                         |
|К.П.Д. 0.95                                                                     |
|Число пар подшипников на валу 1                                                 |
|Частота вращения вала 900 об/мин                                                |
|Мощность на валу 8.81261539 кВт                                                 |
|Вращающий момент на валу 93.55217743 Н*м                                        |
|Вал3                                                                            |
|Передаточное число 30                                                           |
|К.П.Д. 0.7                                                                      |
|Число пар подшипников на валу 1                                                 |
|Частота вращения вала 30.089об/мин                                              |
|Мощность на валу 4.5 кВт                                                        |
|Вращающий момент на валу 1944.9498Н*м                                           |
|   |    |          |     |   |                                           |Лист|
|   |    |          |     |97 |                                           |    |
|   |    |          |     |   |                                           |    |
|   |    |          |     |   |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                       |4   |
|Изм|Лист|  Ном.    |     |Дат|                                           |    |
|   |    |докум.    |Подп.|   |                                           |    |



|2.2 Расчет передачи редуктора                                                   |
|Т.к. к проектируемой передаче не предъявляется особых требований принимаем :    |
|1- Материал для червяка среднеуглеродистая конструкционная сталь 45 с           |
|термообработкой HRC 45                                                          |
|2- Червячное колесо изготавливаем сборным: венец из бронзы марки А9ЖЗЛ, а центр |
|из серого чугуна СЧ18, ориентируясь на скорость скольжения Vs=5 м/с, выбираем   |
|допускаемое контактное напряжение [(н]=155 Н/мм(2                               |
|По табл. 4.8  стр. 66 выбираем допускаемое напряжение [(-1F]=75 H/мм(2          |
|ориентируясь на неограниченный срок передачи принимаем коэффициент долговечности|
|K FL=0.543                                                                      |
|Допустимое напряжение  на изгиб [( F]=40.72 Н/мм`2                              |
|Число зубьев z1=1                                                               |
|Число зубьев червячного колеса z2=30                                            |
|Коэффициент диаметра червяка q=10                                               |
|Момент на валу червячного колеса M3=1944.95 Н*м                                 |
|Коэффициент нагрузки К=1.2                                                      |
|Межосевое расстояние aw=273.59 мм                                               |
|Уточненное межосевое расстояние aw=273 мм                                       |
|Модуль m=13.679 мм                                                              |
|Уточненный модуль 16 мм (по ГОСТу)                                              |
|По ГОСТу принимаем основные параметры червяка (стр.56 таб.4.2):                 |
|Делительный диаметр червяка d1=128 мм                                           |
|Диаметр вершин витков червяка da1=160мм                                         |
|Диаметр впадин витков червяка df1=89.5999мм                                     |
|Длина нарезной части b1=204.8мм                                                 |
|Уточненная длина нарезной части b1=245 мм                                       |
|Максимальная ширина венца b2=120 мм                                             |
|По ГОСТу принимаем основные параметры червячного колеса                         |
|Делительный диаметр червячного колеса d2=480мм                                  |
|Диаметр вершин зубьев червячного колеса da2=512мм                               |
|Диаметр впадин зубьев червячного колеса df2=441.6мм                             |
|Максимальный диаметр червячного колеса d aм2=544мм                              |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|Угол подъема ( (стр.57 таб. 4.3) ((=5(43(00(=5.7166(                            |
|Частота вращения червяка n2=900 об/мин                                          |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|(                                                                               |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|   |    |          |     |   |                                           |Лист|
|   |    |          |     |97 |                                           |    |
|   |    |          |     |   |                                           |    |
|   |    |          |     |   |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                       |5   |
|Изм|Лист|  Ном.    |     |Дат|                                           |    |
|   |    |докум.    |Подп.|   |                                           |    |



|                                                                                |
|Коэффициент трения f=0.024 (стр.59  таб.4.4)                                    |
|Угол трения p`=1.3                                                              |
|Уточненное значение К.П.Д. редуктора (=0.7726                                   |
|Выбираем 8-ую степень точности                                                  |
|Коэффициент динамической нагрузки Kv=1.4 (стр.65  таб.4.7)  Коэффициент         |
|диформации червяка (=108 (стр64.  Таб.4.6)                                      |
|Вспомогательный коэффициент х(0.6 (стр.65)                                      |
|                                                                                |
|Расчетное контактное напряжение (н=146.802 Н/мм`2                               |
|Вывод: контактная выносливасть обеспечена, т.к. (н<[(н]                         |
|                                                                                |
|Эквивалентное число зубъев zv=30                                                |
|Коэффициент формы зуба YF=2.1 (стр.63  таб.4.5)                                 |
|                                                                                |
|Расчетное напряжение на изгиб (F=7.702 Н/мм`2                                   |
|Вывод: прочность зубьев червячного колеса обеспечена, т.к. (F<[(F]              |
|                                                                                |
|                                                                                |
|2.3 Предварительный расчет валов                                                |
|                                                                                |
|Вращающий момент на ведущем валу передачи М2=93 Н*м                             |
|Допустимое касательное напряжение [( ]=20 H/мм`2                                |
|Диаметр выходного конца ведущего вала db1=28.598мм                              |
|Уточненный диаметр выходного конца ведущего вала db2=32мм                       |
|Вращающей момент на ведомом валу передачи M3 =1944.9 Н*м                        |
|Диаметр выходного конца ведомого вала db2=78.635 мм                             |
|Уточненный диаметр db2=80 мм                                                    |
|Диаметр ведомого вала под уплотнение: dу2=85 мм                                 |
|Диаметр ведущего вала под уплотнение: dу1 =35 мм                                |
|Диаметр ведомого вала под подшипник: dn2=85 мм                                  |
|Диаметр ведущего вала под подшипник: dn1=35 мм                                  |
|Диаметр впадин витков червяка df1=90 мм                                         |
|Диаметр технологической ступени ведущего вала: dT1= 62 мм                       |
|Диаметр под червячное колесо: dp2=90 мм                                         |
|Диаметр буртика ведомого вала: dб=100 мм                                        |
|                                                                                |
|Ведущий вал:                                                                    |
|[pic][pic]                                                                      |
|                                                                                |
|   |    |          |     |   |                                           |Лист|
|   |    |          |     |97 |                                           |    |
|   |    |          |     |   |                                           |    |
|   |    |          |     |   |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                       |6   |
|Изм|Лист|  Ном.    |     |Дат|                                           |    |
|   |    |докум.    |Подп.|   |                                           |    |



|                                                                                |
|                                                                                |
|Ведомый вал:                                                                    |
|[pic][pic]                                                                      |
|[pic]                                                                           |
|                                                                                |
|                                                                                |
|2.4 Расчет ременной передачи                                                    |
|Расчетная передоваемая мощность Р=9.37 кВт                                      |
|Синхроннаячастота вращения вала 2931 об/мин                                     |
|Передаточное отношение U=3.26                                                   |
|Скольжение ремня 0.01                                                           |
|Сечение клиновидного ремня (стр.134 рис.7.3) А                                  |
|Вращающий момент Т=30.528 Н*м                                                   |
|Диаметр меньшего шкива (стр.132 табл.7.8) 100мм                                 |
|Диаметр большего шкива 322.74 мм                                                |
|Уточненный диаметр большего шкива 355мм                                         |
|Уточненное значение передаточного числа U=3.58                                  |
|Высоту сечения ремня 8  мм (стр.131 таб. 7.7)                                   |
|Меж осевое растояние   258.25-455 мм                                            |
|Уточненное межосевое растояние 300 мм                                           |
|Расчетная длина ремня L=1368.899 мм                                             |
|Округление по стандарту L=1320 мм                                               |
|Уточненное значение межосевого растояния Ар=299.99999999 мм                     |
|Угол обхвата меньшего шкива   =131.55(                                          |
|                                                                                |
|   |    |          |     |   |                                           |Лист|
|   |    |          |     |97 |                                           |    |
|   |    |          |     |   |                                           |    |
|   |    |          |     |   |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                       |7   |
|Изм|Лист|  Ном.    |     |Дат|                                           |    |
|   |    |докум.    |Подп.|   |                                           |    |



|                                                                                |
|Мощнасть, передоваемая одним клиновым ремнем 1.76                               |
|Коэффициент учитывающий число ремней в                                          |
|передаче Cz =0.9  (4 - ремня)                                                   |
|Коэффициент учитывающий влияние угла обхвата C( =                               |
|Коэффициент учитывающий Cz =                                                    |
|Коэффициент Cz =                                                                |
|                                                                                |
|Силы деыствующие на цепь:                                                       |
|Окружная сила                                                                   |
|От центробежной силы                                                            |
|От провисания                                                                   |
|Расчетная нагрузка на вал:                                                      |
|Коэффициент запаса прочности цепи                                               |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|                                                                                |
|   |    |          |     |   |                                           |Лист|
|   |    |          |     |97 |                                           |    |
|   |    |          |     |   |                                           |    |
|   |    |          |     |   |ТМ.КП.РЧ.304.000.ПЗ.                       |8   |
|Изм|Лист|  Ном.    |     |Дат|                                           |    |
|   |    |докум.    |Подп.|   |                                           |    |



         Раздел 2

         Вал 4
         Передаточное число:
         Момент на ведущем валу передачи:
         Частота вращения ведущего вала:

         Выбор материала:
         Материал для шестерни и зубчатого колеса выбираем ст.45 с
         термообработкой: для шетерни улучшение, степень твердости рабочей
         поверхности зубьев         , для колеса нормализация, степень
         твердости рабочей поверхности зубьев         .
         Коэффициент долговечности 1, так как срок службы неограничен Кнl =
         1
         Коэффициент нагрузки К= 1,2
         Расчетное допускаемое контактное напряжение:[G]h =     H/мм
         Определение допустимых напряжений на изгиб:
         Первый множитель коэффициента безопасности: [S]F
         Второй множитель коэффициента безопасности: [S]F
         Допустимое напряжение  на изгиб [G]F1
         Допустимое напряжение колеса [G]F2

         2.2 Расчет передачи редуктора
         Межосевое растояние aw=273.59 мм
         Уточненное межосевое растояние 273 мм
         Модуль m=13.679
         По ГОСТу принемаем основные параметры червяка (стр.56 таб.4.2):
         Делительный диаметр червяка
         Диаметр вершин витков червяка

         Диаметр вершин зубьев колеса
         Ширина шестерни
         Ширина колеса
         число зубьев шестерни
         Коэффициент ширины венца
         Минимальный нормальный модуль зацепления Mmin =
         Максимальный нормальный модуль зацепления Mmax =
         Число зубьев колеса
         Косинус угла наклона зубьев
         Уточненный угол наклона зубьев
         Коэффициент ширины шестерни по диаметру
         Окружная скорость колес
         В зависимости от окружной скорости принимаем степень точности
         Момент на ведомом валу
         Первый множитель коэффициента нагрузки:
         Второй множитель коэффициента нагрузки:
         Третий множитель коэффициента нагрузки:
         Контактное напряжение
         Контактная выносливость передачи обеспечена
         Динамический коэффициент:
         Коэффициент влияния межосевого растояния:
         Коэффициент наклона цепи:
         Регулировочное напряжение цепи                  (регулировка
         периодическая)
         Коэффициент способа смазки                       (смазывание
         переодическое)
         Коэффициент переодичности работы
         Коэффициент эксплуатации
         Допустимое давление в шарнирах
         Шаг цепи
         Шаг однорядной цепи
         Принимаем шаг ближайший больший
         нагрузка
         Масса
         Площадь опорной поверхности шарнира
         Скорость цепи
         Окружная сила
         Давление в шарнирах цепи
         Допустимое давление для принятой цепи
         Уточненное межосевое растояние цепной передачи
         Для свободного провисания цепи предусмотреть уменьшение межосевого
         растояния на 0.4%
         Диаметр ролика цепи
         Делительный диаметр окружности звездочек
         Силы действующие в зацеплении
         Окружная сила
         Радиальная сила
         Осевая сила
         Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
         Первый множитель коэффициента нагрузки
         Второй множитель коффициента нагрузки
         Эквивалентное число зубьев шестерни
         Эквивалентное число зубьев колеса
         Взависимости от эквивалетного числа: зубьев шестерни, учитывающего
         форму шестерни
         зубьев колеса, учитывающего форму колеса
         Напряжение изгиба для колеса
         Выносливость зубьев на изгиб обеспечен
         2.3 Расчет открытой передачи
         Исходные данные:
         Момент на ведущей звездочке
         Передаточное число цепной передачи
         Частота вращения вала ведомой звездочки
         Фактическое передаточное число цепной передачи
         Диаметры наружных окружностей звездочек
         Силы деыствующие на цепь:
         Окружная сила
         От центробежной силы
         От провисания
         Расчетная нагрузка на вал:
         Коэффициент запаса прочности цепи:

         2.5 Расчет шпонок

         2.5.1 Вращающий момент на валу
         Диаметр вала в месте установки шпонки:
         Ширина шпонки
         Высота шпонки
         Глубина шпоночного паза
         Длина шпонки
         Шпонка призматическая с круглыми торцами.
         Расчетное напряжение смятия шпоночного соединения

         2.5.2 Вращающий момент на валу
         Диаметр вала в месте установки шпонки
         Ширина шпонки
         Высота шпоночного паза
         Глубина шпоночного паза
         Длина шпонки
         Шпонка призматическая с круглыми торцами.
         Расчетное напряжение смятия

         2.5.3 Вращающий момент на валу
         Диаметр вала в месте установки шпонки
         Ширина шпонки
         Глубина шпонки
         Глубина шпоночного паза
         Высота шпоночного паза
         Длина шпонки
         Шпонка призматическая с круглыми торцами.
         Расчетное напряжение смятия

         Ведущей вал:

         Определение продольных размеров вала: l1= b1+2y+2x+B
         b1 - ширина шестерни
         y =          - зазор между торцом       x = 8 - 12 мм
         В - ширина подшипника

         Ведомый вал:


         2.6       Выбор подшипников
         2.6.1.    Радиальная сила: Ft=           H
                        Окружная сила:  Ft =          H
                        Осевая сила        : Fa =          H
         Делительный диаметр шестерни: d =
         Rx1 =          H
         Rx2 =          H
         Ry1 =          H
         Ry2 =         H
         Опора 1: R1 =       H
         Опора 2: R2 =      H
         Выбираем подшипник по более нагруженной опоре: R1 =      H
         Подшипник
         d  = D =
         В  =
         С  =          Н
         Со =         Н
         Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности
         Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке: Рr =         ;  x =
               ; y =
         Коэффициент, учитывающий характер нагрузки на подшипник
         Температурный коэффициент: Kt =
         Коэффициент учитывающий взаимное движение колец подшипника: V =
         Эквивалентная нагрузка: Рэ =         H
         Частота вращения вала: n =           об/мин.
         Расчетная долговечность: Lh =       миллиона оборотов;
         Расчетная долговечность: Lh =              часа;

         2.6.2.  Расчет ведомого вала
         Радиальная сила: Fr =         H
         Окружная сила:   Ft =         H
         Осевая сила:          Fa =        H
         Нагрузка на вал от цепной передачи: Fb =         H
         Делительный диаметр окружности зубчатого колеса: d =
         Частота вращения вала: n =        об/мин.
         Составляющая нагрузка на вал от цепной передачи: Fbx = Fby =      H
         Расстояние между опорами вала: L2 =
         Расстояние от звездочки цепной передачи до ближайшего подшипника:
         L3 =
         Реакции опор
         а) в горизонтальной плоскости:  Rx3 =         Н
                                                                     Rx4 =
               H
         б) в вертикальной плоскости:      Ry3 =         H
                                                                     Ry4 =
               H
               сумма реакций:                          Pr3  =         H
                                                                     Pr4 =
                H
         Суммарная реакция наиболее нагруженной опоры: Pr =     H
         Подшипник
         d =             (внутренние кольцо подшипника)
         D =           (наружное кольцо подшипника)
         В = 20 мм   (ширина подшипника)
         С = 35100H
         C = 19800H (статическая грузоподъемность)
         Отношение осевой силы Fa к статической грузоподъемности Со:  Fa/Co
         l =
         Отношение осевой силы Fa к радиальной нагрузке Pr4: Fa/Pr4
         X =
         Y =
         Температурный коэффициент:
         Коэффициент учитывающий взаимное движение колес подшипника
         Эквивалентная нагрузка
         Расчетная долговечность

         2.7 Уточненный расчет валов
         Предел прочности [G]w
          По нормальным напряжениям:
         По касательным напряжениям:
         Расчет ведомого вала.
         Диаметр под сечением:
         Ширина шпонки:
         Глубина паза вала:
         Момент сопротивления кручению:
         Момент сопротивления изгибу:
         Крутящий момент в сечении:
         Изгибающий момент в сечении:
          Амплитуда и средние напряжения касательных напряжений:
         Амлетуда нормальных напряжений изгиба:

         Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
         Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
         Результирующий коэффициент запаса прочности:



         Раздел 3
         Конструкторская часть

         3.1 Конструирование зубчатого колеса
         Диаметр ступицы зубчатого колеса:
         Длина ступицы:
         Толщина обода колеса:
         Толщина диска зубчатого колеса:
         Диаметр центровой окружности:
         Дотв.
         До - внутренний диаметр обода

         Диаметр отверстий:

         3.2 Конструирование корпуса редуктора.
         Межосевое растояние:
         Толщина стенки крышки:
         Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:
         Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса:
         Толщина ребер основания корпуса:
         Толщина ребер крышки корпуса:
         Диаметр болтов фундаментных:
         Диаметр болтов у подшипников:
         Диаметр болтов соединяющих основание корпуса с крышкой:
         Винты крепления крышек подшипников:
         Наименьший зазор между поверхностью колеса и стенкой корпуса:

         3.3 Выбор посадок
                 зубчатые колеса и зубчатые муфты на валы.
                 мазеудерживающие кольца.
                 стаканы под подшипники качения в корпус.
                 шкивы и звездочки.
                 уплотнения.
                 внутренние кольца подшипников качения на валы.
                 наружные кольца подшипников качения в корпусе.

         3.4 Выбор смазки
         Смазывание зацепления осуществляется окунанием зубчатых колес в
         масло,
         заливаемое в внутрь корпуса. Назначаем сорт масла по таблицам 10.8
         и 10.10.
         (страница 253, курсовое проектирование деталей машин).
         Вязкость масла:
         Эту вязкость удовлетворяет масло
         Для смазки подшипников приминяем ластичный смазочный материал -
         пресс - солидол ГОСТ 4366 - 76


         Раздел 4
         Технологическая часть

         4.1 Краткое описание сборки редуктора.
         Перед сборкой внутреннию полость корпуса редуктора тщательно
         очищают и покрывают маслостойкой краской.
         Сборку производят в соответствии со сборочным чертежем редуктора,
         начиная с узлов валов:
         на ведущей вал насаживают шпонку и напрессвывают зубчатое колесо до
         упора в бурт вала; затем надевают мазеудерживающие кольца и
         устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
         Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают
         крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и
         корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на
         корпус с помощью двух конических штифтоф; затягивают болты,
         крепящие крышку корпуса.
         После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку,
         ставят крышки подшипников с комлектом металических прокладок для
         регулировки.
         Перд постановкой сквозных крышек в проточке закладывают войлочные
         уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием
         валов отсутствие заклиневания
         подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют
         крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с
         прокладкой и жезловой маслоуказатель.
         Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышки с
         прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
         Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по
         программе, устанавливаемой техническими условиями.

-----------------------



       [pic]



               Корректируем допускаемое контактное напряжение

                               [(н]=152 Н/мм`2

                          Расчетная скорость скольжения

                                Vs=6.058 м/с

                  Уточненное значение межосевого растояния
                                   aw=304


                    Неуказанные радиусы скругления равны:

                          радиус ведущого вал:r=1мм
                          радиус ведомого вал:r=2мм




смотреть на рефераты похожие на "Редуктор червячный "