Транспорт

Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей


7. Экономическое обоснование проекта модернизации

7.1. Общие сведения

   Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов,  обладающих
не только глубокими техническими знаниями, но  и  знаниями  основ  экономики
производства, умением использовать их в практической работе.
   В данном разделе дипломного проекта  производятся  расчёты,  связанные  с
экономическим обоснованием  проектируемого  двигателя  внутреннего  сгорания
при условии установки его на заранее выбранное судно.
    Данный  расчёт  предполагает,  что   новый   двигатель,   по   сравнению
установленным  на  судне-прототипе,  обеспечивает  выполнение   одного   или
нескольких ниже перечисленных условий:
    - снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);
    - снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;
    - увеличение технического  ресурса  двигателя  до  капитального  ремонта
      (списания);
    - увеличение скорости хода судна.
   В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:
    - изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС,  запасов
      топлива и масла;
    - изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.

7.2. Выбор и обоснование судна-прототипа

    При  выполнении  экономического  обоснования  выбирается  судно  проекта
14891, на котором предполагается установить спроектированный дизель.
   Чтобы в  дальнейшем  отличать  идентичные  показатели  судна-прототипа  и
судна со спроектированным  двигателем,  условимся  ставить  для  них  разные
надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с  новым
двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на  которое  будет
установлен спроектированный двигатель, – новое судно.  После  выбора  судна-
прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой  нового  судна  и
судна-прототипа. Данные  о  строительной  стоимости  судов  заносятся  после
выполнения соответствующих разделов.

                                                                 Таблица 7.1

       Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов


|Наименование показателя       |Величина показателя               |
|                              |Судно-прототип  |Новое судно     |
|Грузоподъёмность Q, т         |810                               |
|Основные размерения L(B(H; T, |72(10,6(8; 2,31                   |
|м                             |                                  |
|Марка главного двигателя по   |2(6ЧНСП18/22    |6ЧНСП18/22      |
|ГОСТ и мощность установки     |2(220           |440             |
|[pic], кВт                    |                |                |
|Род и удельный расход топлива |дизельное       |дизельное       |
|ГД, кг/(кВт(ч)                |0,231           |0,209           |
|Скорость судна [pic], км/ч    |19                                |
|Численность экипажа, чел      |10                                |
|Строительная стоимость судна  |56,21           |55,49           |
|Ц, млн. руб.                  |                |                |


7.3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей

    При  выполнении   экономического   обоснования   необходимо   обеспечить
сопоставимость условий эксплуатации судов, основными  из  которых  являются:
линия (район) эксплуатации  судов  в  течение  навигационного  периода;  род
перевозимого груза; длительность годового  эксплуатационного  периода;  доля
ходового   времени   в    грузу    и    порожнем;    производительность    и
механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п.
   При выполнении  экономического  обоснования  определяется  не  абсолютная
эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного  рода  груза
из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием  для
этих  целей  судна-прототипа.  Поэтому  в  выполняемых  расчётах   допустимо
принимать  усредненные  значения  таких  эксплуатационных  показателей,  как
длительность  годового  эксплуатационного  периода,  нагрузка  на  1   тонну
грузоподъёмности,  судоходные  условия,  определяющие  техническую  скорость
судна, долю ходового времени с грузом и т.д.
   Так как суммарная мощность установки не меняется, то:
                                 [pic] км/ч.
   Техническая скорость нового судна с грузом также будет равна  технической
скорости судна-прототипа:
                                 [pic] км/ч.
   Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в
табл. 7.2.

                                                                 Таблица 7.2

               Эксплуатационные показатели сравниваемых судов


|Судно  |Эксплуатационные показатели                                         |
|       |Длительность эксплуатационного        |Техническая      |Нагрузка  |
|       |периода, сут.                         |скорость, км/ч   |на 1 тонну|
|       |                                      |                 |грузоподъ-|
|       |                                      |                 |ёмности   |
|       |Всего|в том числе                     |с грузом|порожнем|          |
|       |[pic]|                                |        |        |          |
|       |     |ходовое   |ходовое   |прочие    |        |        |          |
|       |     |время с   |время     |составляю-|        |        |          |
|       |     |грузом    |порожнем  |щие [pic] |        |        |          |
|       |     |[pic]     |[pic]     |          |        |        |          |
|прототи|210  |73,5      |21        |115,5     |17,5    |19      |0,8       |
|п      |     |          |          |          |        |        |          |
|новое  |210  |73,5      |21        |115,5     |17,5    |19      |0,8       |


7.4. Расчёт годового объёма продукции

    За  среднегодовой  объём  продукции  принимается   транспортная   работа
выраженная в тонно-километрах. Так как все составляющие в формуле равны  для
судна-прототипа и нового судна, то получим:
                                 [pic] т(км,
где   [pic] сут. – ходовое время с грузом;
   [pic] км/ч – техническая скорость судна с грузом;
   [pic] – нагрузка на 1 тонну грузоподъёмности;
   [pic] т – грузоподъёмность.


смотреть на рефераты похожие на "Модернизация двигателя мощностью 440 квт с целью повышения их технико-экономических показателей"