Транспорт

Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП


                         Министерство образования РФ



                                   СПбГАСУ


                       Кафедра экономики строительства



                               Курсовая работа



           Экономическая эффективность инвестиций, направленных на


                           расширение парка ПС АТП.



                                                                   Выполнил:
                                                            Студент гр. ЭТ-4
                                                                  Исаев А.В.


                                                                   Проверил:
                                                              АстошенковВ.П.



                                    С-Пб

                                   2003г.



Введение.

    В  данной   курсовой   работе   необходимо   определить   экономическую
эффективность   инвестиций,   направленных   на    расширение    парка    ПС
автотранспортного предприятия.  Исходный  парк  состоит  из  40  автомобилей
четырёх различных марок. Планируется приобретение 10 автомобилей  в  течение
5 лет.  Планируется  также  пропорциональное  расширение  технической  базы,
объёмов технического обслуживания и ремонта.
    Основная информация об  АТП  и  показателях  его  работы  (существующее
положение) представлена  в  таблице  №1.  В  данной  работе  рассматривается
вариант снижения себестоимости автомобилей на 10%  и  повышения  Автомобиле-
часов работы (Ач-р) на 10%; а также увеличения з/п  водителей  на  15%,  что
соответственно повлечёт увеличение на 15%  цены  1часа  работы  водителей  и
себестоимости 1 часа работы.

    1. Исходные данные.

    Таблица №1.
|№   |Наличие а/м     |С/ст-ть |Цена   |А/ч.   |Ам-ция |Начисление |С/ст-ть|
|п/п |                |1ч.     |1ч.    |работы,|на     |в рем.     |а/м,   |
|    |                |работы, |работы,|час    |восст. |фонд, т.р. |т.р.   |
|    |                |руб.    |руб.   |(АЧР)  |ПС,    |(АРФ)      |(СБ)   |
|    |                |(SЧ)    |(ЦЧ)   |       |т.р.   |           |       |
|    |                |        |       |       |(АВ)   |           |       |
|    |Марка  |Кол-во  |        |       |       |       |           |       |
|    |       |(А)     |        |       |       |       |           |       |
|    |1      |2       |3       |4      |5      |6      |7          |8      |
|1   |МАЗ    |10      |113,2   |135,93 |3187,25|21,07  |5,53       |135,63 |
|    |5335   |        |        |       |       |       |           |       |
|2   |Урал   |10      |109,65  |131,58 |2684   |32,0   |8,65       |140,04 |
|3   |Газ 53 |10      |90,8    |108,96 |2684   |26,08  |6,68       |135    |
|4   |КрАЗ   |10      |173,5   |208,3  |1342   |21,0   |5,34       |171,72 |
|    |257Б   |        |        |       |       |       |           |       |
|Итого:       |40      |4871,5  |5847,7 |98972,5|1001,6 |262,02     |5823   |
|Среднее значение:     |121,78  |146,2  |2474,3 |25,04  |6,55       |145,6  |

    Приведём пример расчета данных показателей на примере автомобиля  марки
КрАЗ 257Б, так как автомобили именно этой марки будет покупать АТП.

    1) Цена одного часа работы АТС в рублях:
       ЦЧ=SЧ*(1+R)=173,5*(1+0,2)=208.3 р.
       При R=20%

    2) Среднее количество автомобилей – часов работы ПС по парку в год,
       час: АЧР.СР=(SАЧР*А)/SА=
       3187,25*10+2684*10+2684*10+1342*10/40=2474,3
    3) Средняя по парку себестоимость одного часа работы ПС, рубли:
       SЧ.СР=S(А*SЧ*АЧР)/(SА)*АЧР.СР=121,78


    4) Средняя по парку цена одного часа работы АТС, рубли:
       ЦЧ.СР=S(А*ЦЧ*АЧР)/(SА)*АЧР.СР=137,25р.

       4.1 В результате изменения цены 1 часа работы:

        Цч = Sч*(1+R)   Sч = Цч/(1+R)

        Sч = 208,3/(1+0,2) =  173,5


    5) Средняя по парку величина амортизации на восстановление ПС, тыс.
       рублей:
       АВ.СР=S(А*АВ)/SА=25,04

    6) Средняя по парку величина начислений в ремонтный фонд, тыс. рублей:
       АР.Ф.СР=S(А*АР,Ф)/SА=6,55

    7) Средняя по парку величина себестоимости автомобилей, тыс. рублей:
       СБ.СР=S(А*СБ)/SА=145,6

    8) Себестоимость парка общая, тыс. рублей:
       СБ.ОБЩ=СБ.СР*SА=5823



   2.Программа инвестирования


    Для увеличения количества автомобилей в парке АТП требуется  произвести
капитальные вложения в развитие основных фондов  предприятия.  Эти  вложения
производятся при помощи взятого кредита. Объёмы  инвестиций   и  направления
вложений сведены в таблицу №2.



    Таблица №2.


|№ п/п |Наименование вложений          |Объём инвестиций  |Примечание        |
|      |1                              |2                 |3                 |
|1     |Здания и сооружения            |10167300          |                  |
|2     |АТС (10 а/м КрАЗ-257Б)         |1717200           |10Х171720 (КрАЗ)  |
|3     |Проектные работы               |500000            |                  |
|Итого:                                 |12384500          |                  |



   3.Программа погашения кредита

    Кредит берётся в начале 2003 года и возвращается долями в течение 5 лет
с выплатой процентов по кредитам в начале  каждого  года.  Цена  банковского
кредита 15% в год. Инфляция принята из расчета 12% в год  (КИНФ=1,12).  План
погашения кредита представлен в таблице №3.



    Таблица №3.
|№ п/п|Год     |Сумма кредита  |Оплата по %   |Погашение    |Сумма кредита  |
|     |        |на начало года |банка         |кредита      |на конец года  |
|     |А       |1              |2             |3            |4              |
|1    |2003    |12384500       |            0 |12384500     |12575300       |
|2    |2004    |14242175       |1857675       |3000000      |11242175       |
|3    |2005    |12928501       |1686326       |4000000      |8928501        |
|4    |2006    |10267776       |133927        |5000000      |5267776        |
|5    |2007    |  6057942      |790166        |6057942      |              0|



      Определение потока реальных денег



1 Количество автомобилей


    Количество  автомобилей  в  парке  АТП  будет  увеличиваться  следующим
образом: 2003 год – 40 а/м, 2004 год – 43 а/м, 2005 год – 45 а/м,  2006  год
– 48 а/м, 2007 год – 50 а/м.


2  Годовой объём  продаж


    Годовой объём продаж определяется с помощью следующих формул:
    А) в базовом году: ОБ.Г=АЧР.СР*АБ.Г/1000
    О2003= 2474,3*40/1000=98,97 тыс.ч.
    Б) в планируемом году: ОПЛ.Г=ОБ.Г + (АЧР.КрАЗ*?АПЛ.Г)/1000
    О2004=98,97+(1342*3)/1000=103 тыс.ч.
    О2005=103 +(1342*2)/1000=105,6 тыс.ч.



3 Годовая выручка


    Выручка в базовом году будет вычисляться по следующей формуле:
    А) в базисном году: ВБ.Г=ЦЧ.СР.Б.Г*ОБ.Г
    ВБ.Г=146,2*98,97= 14469,41 тыс.руб.
    Б) в планируемом году: ВПЛ.Г=(ВБ.Г+(ЦЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*?АПЛ.Г)/1000)*КИНФ
    В2004=(14469,41 +(208,3*1342*3)/1000)*1,12=17144,9 тыс.руб.
    В2005=(17144,9 +(208,3*1342*2)/1000)*1,12=19828,45 тыс.руб.



   4.4. Цена одного часа работы АТС


    ЦЧ=ВГ/ОГ
    ЦЧ.2003=14469,41  /98,97 =146,19 руб.
    ЦЧ.2004=17144,9 /103 =166,4 руб.
    ЦЧ2005=19828,45 /105,68 =187,62 руб.


6 Затраты общие годовые


    Затраты общие годовые рассчитываются по следующим формулам:
    А) в базисном году: ЗБ.Г=SЧ.СР*ОБ.Г
    ЗБ.Г=121,78*98,97 =12052,5 тыс. руб.
    Б) в планируемом году: ЗПЛ.Г=(ЗБ.Г+(SЧ.КрАЗ*АЧР.КрАЗ*?АПЛ.Г)/1000)*КИНФ
    З2004=(12052,5+(173,5*1342*3)/1000)*1,12=14281 тыс. руб.
    З2005=(14281+(173,75*1342*2)/1000)*1,12=16517 тыс. руб.


7 Себестоимость одного часа работы ПС


    Среднее по парку значение себестоимости одного  часа  работы  ПС  будет
вычисляться по следующей формуле:
    А)   для   базисного   года   она   берётся   из    исходных    данных:
SЧ.СР2003=121,78руб.
    Б) для планируемых годов: SЧ.СР=ЗПЛ.Г/ОПЛ.Г
    SЧ.СР2004=14281/103=138,65руб.
    SЧ.СР2005=16517 /105,68=156,8 руб.


8 Амортизация на восстановление ПС


    Величина амортизационных отчислений на восстановление ПС рассчитывается
по следующим формулам:
    А) для базисного года: АВ.Б.Г=АВ.СР*АБ.Г
    АВ2003=25,04*40=1001,6 тыс. руб.
    Б) для планируемых годов: АВ.ПЛ.Г=(АВ.Б.Г+АВ.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ
    АВ2004=(1001,6+21,0*3)*1,12=1192,24 тыс. руб.
    АВ2005=(1192,24+21,0*2)*1,12=1382,34 тыс. руб.

9 Отчисления в ремонтный фонд


    Величина отчислений в ремонтный фонд  рассчитывается  по  нижеследующим
формулам:
    А) в базисном году: АР.Ф.Б.Г=АР.Ф.СР*АБ.Г
    АР.Ф.2003=6,55*40=262,00 тыс. руб.
    Б) в планируемых годах: АР.Ф.ПЛ.Г=( АР.Ф.Б.Г+АР.Ф.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ
    АР.Ф.2004=(262,00+5,34*3)*1,12=311,38 тыс. руб.
    АР.Ф.2005=(311,38+5,34*2)*1,12=360,71 тыс. руб.



10 Амортизация зданий и сооружений


    Амортизация  зданий  и  сооружений   (при   нормативе   амортизационных
отчислений на восстановление  зданий  –  0,045)  определяется  по  следующим
формулам:

            В        планируемых         годах:         АЗД.ПЛ.Г=(0,045*СБ.
Б.Г+0,045*СБ.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ
    АЗД.2003=0 тыс. руб.
    АЗД.2004=0,045*10167,3*1,12 = 512,43 тыс. руб.
    АЗД.2005=0,045*(10167,3-512,43)*1,12 = 486,6 тыс. руб.



    4.10. Затраты на материалы и запчасти


    Объём затрат на  материалы  и  запчасти  для  ПС  будет  вычисляться  с
применением следующих нормативов расхода (таблица №4) и формул.
    Таблица №4.
|№   |Марка автомобиля                    |Стоимость материалов, тыс. руб.    |
|п/п |                                    |                                   |
|    |1                                   |2                                  |
|1   |МАЗ                                 |112,78                             |
|2   |Урал                                |88,02                              |
|3   |ГАЗ-53                              |86,67                              |
|4   |КрАЗ-257Б                           |106,22                             |

    А) в базисном году: МБ.Г=S(АБ.Г*М)
    М2003=10*112,78+10*88,02+10*86,67+10*106,22=3936,9 тыс. руб.
    Б) в планируемом году: МПЛ.Г=(МБ.Г+М*?АПЛ.Г)*КИНФ
    М2004=(3936,9+106,22*3)*1,12=4766,2 тыс. руб.
    М2005=(4766,2+106,22*2)*1,12=5576,1 тыс. руб.



12 Зарплата и социальные отчисления


    Зарплата и  социальные  отчисления  будут  вычислены  с  использованием
следующих нормативов (таблица №5) и формул.
    Таблица №5.
|№   |Марка автомобиля                    |Зарплата и отчисления, тыс. руб.   |
|п/п |                                    |                                   |
|    |1                                   |2                                  |
|1   |МАЗ                                 |48,7                               |
|2   |Урал                                |97,47                              |
|3   |ГАЗ-53                              |44,95                              |
|4   |КрАЗ-257Б                           |31,47                              |

    А) в базисном году: ЗПБ.Г=S(АБ.Г*ЗП)
    ЗП2003=10*48,7+10*97,47+10*44,95+10*31,47=2225,9 тыс. руб.
    Б) в планируемых годах: ЗППЛ.Г=(ЗПБ.Г+ЗПКрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ
    ЗП2004=(2225,9+31,47*3)*1,12=2598,74 тыс. руб.
    ЗП2005=(2598,74+31,47*2)*1,12=2981,08 тыс. руб.


13 Накладные расходы


    Накладные расходы предприятия рассчитываются  с  применением  следующих
данных (таблица №6) и формул.
    Таблица №6.
|№   |Марка автомобиля                    |Накладные расходы, тыс. руб.       |
|п/п |                                    |                                   |
|    |1                                   |2                                  |
|1   |МАЗ                                 |40,61                              |
|2   |Урал                                |81,39                              |
|3   |ГАЗ-53                              |37,46                              |
|4   |КрАЗ-257Б                           |24,22                              |

    А) в базисном году: НРБ.Г=S(АБ.Г*НР)
    НР2003=10*40,61+10*81,39+10*37,46+10*24,22=1836,81 тыс. руб.
    Б) в планируемых годах: НРПЛ.Г=(НРБ.Г+НРКрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ
    НР2004=(1836,81+24,22*3)*1,12=2138,61 тыс. руб.
    НР2005=(2138,61+24,22*2)*1,12=2449,47 тыс. руб.


14 Выплата процентов по кредиту


    Выплата процентов по  кредиту  будет  производиться  в  соответствии  с
разработанной нами программой, изложенной в таблице №3.



15 Валовая прибыль


    Валовая прибыль вычисляется в соответствии с нижеприведённой формулой:
    ПВ=В – З - ПРК
    ПВ2003=14469,41 – 12052,5 – 0 = 2416,91 тыс. руб.
    ПВ2004=17144,9 – 14281 – 1886,295= 977,605 тыс. руб.
    ПВ2005=19828,45 – 16517 – 1719,234= 692,216 тыс. руб.


16 Налог на имущество


    Налог на имущество АТП вычисляется по следующим формулам:
    А) в базисном году: НИБ.Г=0,02*СБ.Б.Г*КГОД
    НИ2003=0,02*5823*0,5=58,23 тыс. руб.
    Б) в планируемых годах: НИПЛ.Г=0,02*КГОД*(СБ.Б,Г+СБ.КрАЗ*?АПЛ.Г)*КИНФ
    НИ2004=0,02*0,5*(5823+171,72*3)*1,12=70,98 тыс. руб.
    НИ2005=0,02*0,5*(6338+171,72*2)*1,12=74,83 тыс. руб.



17 Прибыль налогооблагаемаемая


    Прибыль,  подлежащая  обложению  налогом  на  прибыль,   рассчитывается
следующим образом:
    ПНО=ПВ – НИ
    ПНО2003=2416,91– 58,23 = 2358,68 тыс. руб.
    ПНО2004=977,605 – 70,98 = 906,625 тыс. руб.
    ПНО2005=692,216 – 74,83 = 617,38 тыс. руб.


18 Налог на прибыль


    Налог на прибыль предприятия вычисляется по следующей формуле:
    НПР=0,29*ПНО
    НПР2003=0,29*2358,68 =684,02 тыс. руб.
    НПР2004=0,29*906,625 =262,92 тыс. руб.
    НПР2005=0,29*623,156 =180,7 тыс. руб


19 Чистая прибыль


    Чистая прибыль предприятия высчитывается по следующей формуле:
    ПЧ=ПНО - НПР
    ПЧ2003=2358,68 – 684,02 =1674,66 тыс. руб.
    ПЧ2004=906,625 – 262,92 =643,7 тыс. руб.
    ПЧ2004=623,156 – 180,7 =442,45 тыс. руб.


20 Суммарная амортизация


    Суммарная амортизация вычисляется по формуле:
    АS=АЗД + АВ
    АS2003=0 + 1001,6=1001,6тыс. руб.
    АS2004=512,43 + 1192,24=1704,67 тыс. руб.
    АS2005=486,6 + 1382,34=1868,94 тыс. руб.


21 Чистый доход


    Чистый доход находится по следующей формуле:
    ДЧ=ПЧ + АS
    ДЧ2003=1674,66 + 1001,6=2676,26 тыс. руб.
    ДЧ2004=643,7 + 1704,67 =2348,37 тыс. руб.
    ДЧ2005=442,45 + 1655,43 =2097,88 тыс. руб.


    Все рассчитанные выше  показатели  и  результаты  сводятся  в  итоговую
таблицу показателей (таблица №7).


                 Данные о прогнозируемых прибылях и убытках


Таблица №7.
|№   |Наименование показателя |Ед.   |2003   |2004   |2005   |2006   |2007   |
|п/п |                        |изм.  |       |       |       |       |       |
|1   |Кол-во а/м              |шт.   |40     |43     |45     |48     |50     |
|2   |Годовой объём продаж    |т. ч. |98,97  |103    |105,68 |109,6  |112,31 |
|3   |Годовая выручка         |т. р. |14469,4|17144,9|19828,4|23147,1|26550,9|
|    |                        |      |1      |       |5      |       |       |
|4   |Цена 1ч. работы ПС      |руб.  |146,19 |166,4  |187,62 |211,2  |236,4  |
|5   |Затраты общие           |т.р.  |12052,5|14281  |16517  |19282,5|2217,95|
|6   |С/ст-ть 1ч. работы ПС   |руб.  |121,78 |138,65 |156,8  |175,93 |19,75  |
|7   |Ам-ция на восст. ПС     |т.р.  |1001,6 |1192,24|1382,34|1445,34|1665,83|
|8   |Отчисления в рем. фонд  |т.р.  |262,00 |311,38 |360,71 |421,93 |484,5  |
|9   |Амортизация зданий      |т.р.  |0      |512,43 |486,6  |462,08 |487,9  |
|10  |Материалы               |т.р.  |3936,9 |4766,2 |5576,1 |6602,1 |7632,3 |
|11  |З/плата и отчисления    |т.р.  |2225,9 |2598,74|2981,08|3444,5 |3929   |
|12  |Накладные расходы       |т.р.  |1836,81|2138,61|2449,47|2824,78|3218,01|
|13  |Выплата % по кредиту    |т.р.  |0      |1886,29|1719,23|1377,12|833,694|
|    |                        |      |       |5      |9      |5      |       |
|14  |Прибыль валовая         |т.р.  |2416,91|977,605|692,216|2487,47|2349,25|
|    |                        |      |       |       |       |5      |6      |
|15  |Налог на имущество      |т.р.  |58,23  |70,98  |74,83  |76,7   |80,6   |
|16  |Налогооблагаемая прибыль|т.р.  |2358,68|906,625|623,156|2410,44|2268,65|
|    |                        |      |       |       |       |5      |       |
|17  |Налог на прибыль        |т.р.  |684,02 |262,92 |180,7  |699,02 |657,89 |
|18  |Чистая прибыль          |т.р.  |1674,66|643,7  |442,45 |1711,42|1610,71|
|    |                        |      |       |       |       |5      |       |
|19  |Суммарная ам-ция        |т.р.  |1001,6 |1704,67|1868,94|1907,42|2638,23|
|20  |Чистый доход            |т.р.  |2676,26|2348,37|2311,39|3618,84|4248,94|



       Определение показателей эффективности проекта


    5.1. Эффект от инвестиционной деятельности: в 2003 году получен  кредит
на сумму 12 384,500 тысяч рублей.

    5.2. Поток реальных денег от операционной деятельности  (чистый  доход)
составил: в 2003 году – 2676,26 тыс.руб., в 2004 году –   2348,37  тыс.руб.,
в 2005 году – 2311,39 тыс.руб., в 2006 году – 3618,84 тыс.руб., в 2007  году
– 4248,94 тыс.руб.

    5.3. Суммарный поток реальных денег (доход – кредит):
    Д – К2003 = -9708,11 тыс. руб.
    Д2004 =  2348,37 тыс. руб.
    Д2005 =  2311,39тыс. руб.
    Д2006 =  3618,84тыс. руб.
    Д2007 =  4248,94 тыс. руб.

    5.4. Коэффициент дисконтирования при ставке  на  капитал  Е=10%,  будет
рассчитываться последующей формуле:
    d =1/(1+Е)t
    d2003 =1/(1+0,1)1=0,91
    d2004 =1/(1+0,1)2=0,83
    d2005 =1/(1+0,1)3=0,75
    d2006 =1/(1+0,1)4=0,68
    d2007 =1/(1+0,1)5=0,62

    5.5. Дисконтированный поток реальных  денег  вычисляется  по  следующей
формуле:
    ЧДД2003= -8834,38 тыс. руб.
    ЧДД2004= 1949,14 тыс. руб.
    ЧДД2005= 1733,54 тыс. руб.
    ЧДД2006= 2460,81 тыс. руб.
    ЧДД2007= 2634,34 тыс. руб.

    5.6.  Суммарный  чистый  дисконтированный  доход  за   5   лет   работы
составляет:
    ЧДД = -8834,38 + 1949,14 +1733,54 +2460,81 +2634,34 = -56,55  тыс. руб.
    Следовательно,  наше  предприятие   получит   в   итоге   отрицательный
финансовый результат, а значит, проект  убыточен, то есть неэффективен.


смотреть на рефераты похожие на "Экономическая эффективность инвестиций, направленных на расширение парка ПС АТП "