Туризм

Диплом по туризму

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ КОНЪЮНКТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА.

Комплексная оценка текущей конъюнктуры РФ характеризует особенности
конкретных его сегментов в территориальном разрезе и их использование.
Потенциал отражает максимальное количество отдыхающих, емкость - количество
мест в регионе.

Таблица
Потенциал, емкость рынка и его фактическое использование.
|            |Емкость       |Потенциал    |Фактическая  |Загрузк|
|            |              |             |             |а      |
|Регион      |тыс.  |доля  |тыс.  |доля  |тыс.  |доля  |в % к  |
|            |мест  |рынка |чел   |рынка |чел   |рынка |потенци|
|            |      |%     |      |%     |      |%     |алу    |
|Кавказско-Че|60,2  |51,2  |635,4 |39,9  |254,2 |49,5  |39,9   |
|рноморский  |      |      |      |      |      |      |       |
|КМВ         |46,0  |39,1  |799,5 |50,4  |239,8 |46,6  |29,9   |
|Горно-Кавказ|11,4  |9,7   |154,7 |9,7   |20,1  |3,9   |12,9   |
|ский        |      |      |      |      |      |      |       |
|Итого       |117,6 |100   |1589,6|100   |514,1 |100   |-      |

Особенности конкретных сегментов потребительского рынка свидетельствуют о
том, что наибольшая емкость у курортов Кавказско-Черноморского региона
(51,2 %), по потенциалу этот регион находится на 2-м  месте (39,9 %), по
фактической загрузке занимает также 2-е место, но потенциал используется
только на 39,9 %. Регион КМВ, будучи менее емким (2-е место), тем не менее
обладает большим потенциалом (1-е место) (так как используется
круглогодично), но по фактической загрузке отстает от Кавказско-
Черноморского, потенциал используется на 29,9 %.
У Горно-Кавказского региона емкость и потенциал совпадают (9,7 %), но
фактическая загрузка составляет всего 12,9 % от возможного.
По данным таблицы для большей наглядности построим график, иллюстрирующий
емкость и потенциал рынка.

[pic]Рис.        Использование потребительского потенциала, емкости рынка
рекреационных услуг.

Изменения , которые происходят в каждом из сегментов, отражают кривые
спроса, построенные по фактическим данным в динамике (1991-1997гг)

Рис             Фактическое изменение спроса и тенденция его развития до
2000 г.
[pic]


[pic]


[pic]


Таблица                Динамика изменения спроса на услуги рекреации.
|         |Фактический спрос в тыс. чел.              |Сред.     |
|         |                                           |темпы     |


Регион
|         |1991 |1992 |1993 |1994 |1995|1996|1997 |в 1994 -  |
|         |     |     |     |     |    |    |     |97 г.     |
|Кавказско|620,1|293,0|206,0|170,8|196,|215,|244,8|1,12      |
|-Черномор|     |     |     |     |0   |4   |     |          |
|ский     |     |     |     |     |    |    |     |          |
|КМВ      |798,0|488,2|310,0|231,0|291,|262,|239,8|1,014     |
|         |     |     |     |     |0   |0   |     |          |
|Горно-Кав|160,2|68,0 |19,2 |12,0 |16,6|13,1|20,0 |1,18      |
|казский  |     |     |     |     |    |    |     |          |

Как видно из данных таблицы           , нижняя точка конъюнктурного цикла
была во всех регионах в 1994 г. Следовательно, для предварительного
прогнозирования необходимо рассчитать средний темп изменения, начиная с
1994г. (см. график). Это дает возможность экстраполировать данные и
рассчитать возможную численность на 2000 г. Экстраполяция производится с
помощью простых методов:

I n+1  = I n  (Tр)L,
где:
I n+1  - прогнозируемый (экстраполируемый)
L      - число мест прогноза
I n     - последний базисный уровень.

Возможно рассчитать объем услуг по истечении 3-х лет, т.е. на 2000 г.

244,8 * 1,143   = 343,9
239,8 * 1,0143  = 244,1                    т.е. прогнозируемые уровни в
2000г.
20,1 * 1,183   = 33,56 ,

Из всего изложенного можно сделать заключение, что конъюнктурный цикл
потребительского рынка в настоящий момент находится в стадии конъюнктурного
спада, нижняя точка изменения конъюнктуры приходится на 1994 г, после чего
наблюдается конъюнктурный подъем.

Графически это выражается следующим образом




смотреть на рефераты похожие на "Диплом по туризму"