Туризм

Типы и направления в туризме


                                  Введение.



К

аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен  ясно  представлять
потребность  на  перспективу  в   финансовых,   материальных,   трудовых   и
интеллектуальных ресурсах, источники  их  получения,  а  также  уметь  четко
рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
    В рыночной экономике предприниматели  не  смогут  добиться  стабильного
успеха, если не будут четко  и  эффективно  планировать  свою  деятельность,
постоянно собирать и  аккумулировать  информацию  как  о  состоянии  целевых
рынков, положении на них конкурентов, так и  о  собственных  перспективах  и
возможностях.
    При всем  многообразии  форм  предпринимательства  существуют  ключевые
положения,   применимые   практически   во   всех   областях    коммерческой
деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы  своевременно
подготовиться и  обойти  потенциальные  трудности  и  опасности,  тем  самым
уменьшить риск в достижении поставленных целей.
    Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе  и
зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого  необходимо
аргументировать и обосновать оформление  проектов  (предложений),  требующих
инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.


                            Туристический бизнес.


      Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей
мирового хозяйства. Международный туризм входит  в  число  трех  крупнейших
экспортных   отраслей,    уступая    нефтедобывающей    промышленности    и
автомобилестроению. Значение туризма в мире  постоянно  увеличивается,  что
связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
      Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по  следующим
причинам:
 - небольшие стартовые инвестиции;
 - растущий спрос на туристические услуги;
 - высокий уровень рентабельности;
 - минимальный срок окупаемости затрат.

   Эффективность туризма складывается из следующих функций:
1) Туризм –  источник  валютных  поступлений  и  средство  для  обеспечения
   занятости населения;
2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие  сферу  туризма:  строительство,
   торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

   Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку,  цели
поездки, способу  передвижения,  средствам  размещения  туристов  и  т.  п.
Основные виды туризма – следующие:
   1) Туризм внутренний
   Внутренний туризм не связан с пересечением государственной  границы.  На
   его долю в мире приходится 80-90% поездок.

   2) Международный туризм
   В среднем около 65% всех международных туристических поездок  приходится
   на Европу, около 20% - на Америку и  около  15%  на  остальные  регионы.
   Развитие международного туризма в  странах  преимущественно  принимающих
   туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты  и
   создать новые рабочие места. Многие  страны  посредствам  международного
   туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.
   Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают
   поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым  активизируют
   ее платежный баланс.
   Въезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные
   платежи по туристическим операциям такого  рода  фиксируются  в  пассиве
   платежного баланса страны.

   3) Рекреационный туризм
   Туризм с целью отдыха для ряда  государств  является  наиболее  массовой
   формой.  Поездки  иностранных  туристов  в  Испанию,  Италию,   Францию,
   Австрию,  Швейцарию  преследуют,  прежде   всего,   именно   эту   цель.
   Рекреационный   туризм   характеризуется   длительностью    путешествия,
   небольшим  количеством  городов,  которые  входят  в  маршрут,   широким
   использованием авиационного транспорта.

      Поездки с целью  отдыха  отличаются  большим  разнообразием  и  могут
   включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т.
   д.),  занятия  по   интересам   (охота,   рыбная   ловля,   музыкальные,
   художественное творчество,  этнические  походы,  связанные  с  изучением
   национальной культуры страны пребывания, и т.п.)

   4) Оздоровительный туризм
   Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный  характер.  Обычная
   продолжительность тура на лечение 24-28 дней,  что  значительно  больше,
   чем по другим видам туризма.
   Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия  на  организм
   человека подразделяется на климато-,  бальнео-,  море-,  грязелечение  и
   т.п.

   5) Познавательный туризм
   Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными
   целями. Экскурсия как форма познания  и  вид  досуга  выполняет  функции
   расширения кругозора. Одной  из  разновидностей  познавательных  поездок
   является автомобильный туризм. По сравнению с  путешествиями  на  других
   видах  транспортных  средств  поездки   на   автомашинах   и   автобусах
   представляют туристам гораздо большую познавательную возможность.

   6) Профессионально-деловой туризм
   К данному виду туризма относятся поездки  с  деловыми  целями.  Жизнь  в
   современном цивилизованном обществе вызывает необходимость международных
   контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали
   носить массовый характер.

   7) Шоп-туры
   Этот вид  туризма  характерен  для  России.  Целью  поездок  за  границу
   является приобретение товаров народного потребления для  их  последующей
   реализации.

   В  России  туризм  –  развивающаяся  отрасль,  и  влияние  туристической
индустрии   на   экономику   страны   пока   незначительно.    Неразвитость
туристической инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф  о
России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время
на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
   Показатель туристической подвижности населения России –  один  из  самых
низких  в  мире.  Подавляющая   часть   турфирм   предпочитает   заниматься
направлением своих  соотечественников  за  рубеж,  и  лишь  немногие  фирмы
работают на привлечение  туристов  в  Россию.  Причем  в  основном  туристы
посещают Москву и Санкт-Петербург.
   Туризм является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления
в Россию, а наоборот,  каналом  утечки  валюты  во  внушительных  размерах.
Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована  в  России
нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого
качества.



                Министерство образования Российской Федерации



                     Санкт-Петербургская государственная


                     инженерно-экономический университет



                                   РЕФЕРАТ


                       «Типы и Направления в Туризме»



                                             Работу выполнила:
                                             Студентка гр. 5001
                                             1 курса
                                             факультета ИТ и ГХ
                                             Агафонова Д. Н.



                               Санкт-Петербург

                                  2001 год




смотреть на рефераты похожие на "Типы и направления в туризме "