Туризм

Турагенты. Роль турагентов на туристском рынке


                                 ТУРАГЕНТЫ.
                    РОЛЬ ТУРАГЕНТОВ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ.

Туристическая  деятельность  в  России  сегодня   регулируется   Федеральным
законом  от  24  ноября  1996  года  №132-ФЗ   «Об   основах   туристической
деятельности  в  Российской  Федерации».   Причем,   впервые   туристическую
деятельность  регулирует  правовой   документ,   обладающий   второй   после
Гражданского кодекса РФ (ГК РФ)  юридической  силой  и  являющийся  стержнем
правовой системы такой сферы деятельности, как туризм. На  туризм  в  полной
мере оказывают регулирующее  воздействие  нормы  различных  отраслей  права:
таможенного, страхового, административного, экологического,  о  защите  прав
потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в  ГК
РФ  прведены  основные  определения,  напрямую  связанные  с   туристической
деятельностью,  а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:

Гражданское   законодательство   регулирует    отношения    между    лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием,  исходя
из того, что предпринимательской  является  самостоятельная,  осуществляемая
на  свой  риск  деятельность,  направленная  на  систематическое   получение
прибыли от пользования имуществом, продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве  в  установленном
законом порядке.
Правила,  установленные   гражданским   законодательством,   применяются   к
отношениям  с  участием  иностранных  граждан,   лиц   без   гражданства   и
иностранных  юридических  лиц,  если  иное  не   предусмотрено   федеральным
законом.
Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности  на  туристическом  рынке
представлены во всем многообразии. Работают,  как  частные  предприниматели,
так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.
статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав  отнесены  работы  и
услуги,  следовательно, туристический бизнес как  деятельность  по  оказанию
услуг попадает под действие этой статьи.
Туристическая деятельность предусматривает заключение  договора  возмездного
оказания услуг, с одной  стороны,  и  непосредственно  связана  с  договором
комиссии,  с  другой  стороны,  так  как  перепродаются   услуги   сторонних
организаций.
Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии  гостеприимства.
Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния,  места  проживания,
цели  и  продолжительность  пребывания  –  все  это  отличительные  элементы
туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен,  одновременно  сочетающий  в
себе элементы приключений, романтику дальних  странствий,  некоторую  тайну,
посещение экзотических мест и  земные  заботы  предпринимательства,  вопросы
здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.
Туристская деятельность делится на  туроператорскую;  турагентскую;  клубный
отдых.


                                  Турагенты


Турагентство  –  достаточно  распространенный   вид   бизнеса   в   туризме.
Конкуренция  подталкивает  туристические  фирмы  к  поиску  своей   ниши   в
турбизнесе, заставляет приспособления  к  спросу  с  учетом  различий  между
отдельными группами потребителей.  Значительная  часть  фирм  действует  как
розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

    V Основные задачи турагентства:

полное и  широкое  освещение  возможностей  отдыха  и  путешествий  по  всем
имеющимся турам, курортам, туристическим центрам  и  т.д.  продвижение  этой
информации с помощью рекламы; организация продажи туристического продукта  в
соответствии с современными методами торговли, а также  используя  специфику
и особенности туристического бизнеса.

    V Туристические агентства могут иметь разнообразные формы:

чисто   туристические   агентства   по   продаже    туров,    сформированных
туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения;
транспортно-туристические агентства по организации  транстуров.  Здесь  есть
перспективы   для   создания   совместных   предприятий   с    транспортными
организациями:   авиационно-транзитными    предприятиями,    авиакомпаниями,
железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также  являются
агентские соглашения на реализациию транспортных билетов.
С   точки   зрения   специфики   деятельности   турагентства   могут    быть
многопрофильными  (наиболее   распространены),   то   есть   осуществляющими
комплексное    обслуживание    любых    клиентов,    включая    отпускников,
командированных и пр. и специализированными, наиболее  распространенными  из
которых являются коммерческие  турагентства,  организующие  деловые  поездки
для  крупных   компаний,   включая   конгрессное   обслуживание,   а   также
специализирующиеся в организации отдыха.


      Налогообложение прибыли у турагентов:


Если  турагент  продает  путевки  по  посредническим  договорам,  то  момент
реализации путевок в  зависимости  от  выбранного  метода  учета  доходов  и
расходов определяется так:
    . при использовании метода начисления – это дата утверждения отчета;

    . при использовании кассового метода – это дата получения от покупателей
      оплаты за проданные путевки.

    . Предварительная оплата туров также считается выручкой.



                               РОЛЬ ТУРАГЕНТОВ
                             НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ.


Составлением   и   продажей    туров    занимаются    туристко-экскурсионные
организации.

На практике они могут носить любое название  -  от  туристического  бюро  до
ассоциации  туристов  и  путешественников.  Однако  с  точки   зрения   вида
предпринимательства их  можно  подразделить  на  туристические  агентства  и
туристических операторов.

Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности?

Туристический  продукт  формируется  из  услуг  предприятий,  причастных   к
обслуживанию  людей  на  отдыхе  и  в  путешествиях:  транспортных  фирм   и
компаний,  гостиниц,  ресторанов,  кафе,  экскурсионных   фирм,   музеев   и
выставочных залов, парков аттракционов, азартных  мероприятйя  и  заведений,
спортивных и курортных организаций.

Комплектацией  туристического  продукта  в  соответствии  с  требованиями  и
пожеланиями клиентов, то  есть  формированием  набора  услуг  под  названием
«тур», занимаются турооператоры.

Турагент  реализует  туристический  продукт  клиенту   в   виде   комплексов
(инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Туроператор комплектует  туры  и  формирует  комплекс  услуг  для  туристов,
разрабатывает   туристические   маршруты,   насыщает   их   услугами   путем
взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование  туров  и
предоставление  услуг,  готовит  рекламно-информационные  издания  по  своим
турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для  их  последующей
реализации туристам.

Турагент  –  организация-посредник,  занимающаяся  продажей   сформированных
туроперетором туров потребителю. Турагент добавляет  к  приобретаемому  туру
проезд  туристов  от  места  проживания  до  первого  по   маршруту   пункта
размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Главной рыночной ролью  этих  организаций  является  соединение  поставщиков
услуг с клиентами-туристами. Это специфический вид  туристического  бизнеса.
Здесь   важен   правильный   выбор   поставщиков   услуг,   основанный    на
профессиональных  знаниях  туристического  рынка,  бизнеса,  особенностей  и
рычагов его развития и управления.

Основные  функции  туристических  организаций:   комплектующая;   сервисная;
гарантийная.

Комплектующая функция – это комплектация  тура  из  отдельных  услуг  -  для
рецептивного  туроператора;  комплектация  комбинированных  туров  из  туров
рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов  туров  с
транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах  и  в  офисе  при
продаже пакетов туров.

Гарантийная функция  -  это  предоставление  туристам  гарантий  по  заранее
оплаченным  туристическим  услугам   в   обусловленном   количестве   и   на
обусловленном уровне. Согласно  действующему  международному  и  российскому
законодательству за качество предоставленной услуги  полную  ответственность
перед туристом несет та организация,  которая  сформировала  и  продала  ему
пакет услуг, независимо от того,  сама  она  предоставляет  эти  услуги  или
третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор – это более крупная, чем турагент,  компания.  Она  имеет
головной  офис  и  несколько  филиалов  –  агентскую  сеть.  Независимо   от
собственной агентской сети, туроператор  заключает  агентские  соглашения  с
независимыми турагентствами на продажу своих туров.

Турагенты и тураператоры  могут  иметь  разнообразные  формы  собственности:
частную,    государственную,    акционерное    общество,     однако     суть
предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются.

Главной рыночной  задачей,  как  турагента,  так  и  туроператора,  остается
обеспечение  устойчивого  положения  на   туристском   рынке   и   получение
устойчивой прибыли.

Основные различия между турагентами и туроператорами:

по системе доходов.

Туроператор  имеет  некоторый   туристический   продукт,   и   его   прибыль
формируется из разницы между ценой  покупки  и  ценой  продажи.  Туроператор
может приобретать отдельные услуги, из которых затем  формирует  комплексный
туристический продукт со  своим  механизмом  ценообразования.  В  это  время
турагент действует как розничный  продавец,  и  его  прибыль  получается  из
комиссионных за продажу чужого туристического продукта.  Турагент  реализует
туристический продукт  (часто  и  отдельные  услуги:  авиабилеты,  номера  в
гостиницах и  т.д.)  по  реальным  ценам  туроператоров  или  производителей
услуг;

по принадлежности туристического продукта.

Туроператор всегда  имеет  запас  туристического  продукта  для  продажи,  а
турагент запрашивает определенный  продукт  (услугу),  только  когда  клиент
проявляет покупательский интерес.

В  повседневной   практике   бывает   трудно   определить   различие   между
туроператорами и турагентами. Чаще всего  обе  эти  функции  выполняет  одно
предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не  запрещено,  и
на практике фирма  может  сама  разрабатывать  маршруты  как  туроператор  и
продавать  их  туристам  и  другим  агентам,   одновременно  как  турангент,
приобретая туры у других фирм для своих клиентов.





смотреть на рефераты похожие на "Турагенты. Роль турагентов на туристском рынке "