Физкультура и спорт

Возрождение олимпийских игр



                    Магнитогорский индустриальный колледж


                                                                      ЭЗК-02



                                   РЕФЕРАТ



      Тема: 1. Возрождение Олимпийских игр.

              2. Физическое качество: выносливость.



                                                Выполнил:___________________

                                               Проверил: ___________________



                                   2002г.
                                Магнитогорск

                   1. История возрождения Олимпийских игр.


    По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда начались
раскопки  Олимпии,  спящей  под  многовековыми  наслоениями.  Находки   одна
удивительней  другой  поражали!  Все  чаще  стали  раздаваться   голоса   за
возрождение великих соревнований.
    А к тому времени (речь идет о последней четверти  девятнадцатого  века)
робко, но уже появляются национальные и  международные  спортивные  союзы...
Олимпийские игры просто должны были состояться!
    Однако дело ведь это очень сложное: целые горы организационной  работы.
А кроме  того,  нужны  немалые  деньги.  А  кроме  того,  необходимы  единые
правила, которые своей твердой объективностью подходили бы всем.
    Главное же – нужен был человек,  который  бы,  положил  на  это  жизнь.
Который был бы не только предан идее олимпизма,  но  к  тому  же  образован,
благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали...

                             2. Пьер де Кубертен

    Пьер де Фреди,  барон  де  Кубертен  (1863-1937)  был  одним  из  самых
интересных, талантливых, энергичных и увлеченных людей своего времени.   Его
имя навечно связано с Олимпийскими играми.
    После  окончания  парижского  университета  Сорбонны,  Пьер  вместе   с
друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом,  фехтованием  и
греблей.  Примерно  с  этой  же  поры  Кубертен  ясно  понимает,   что   без
физического не может быть и духовного, и нравственного развития.
    Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных  союзов  для  детей,
организатором международных соревнований. Уже только за  одно  это  имя  его
должно было бы навсегда остаться в  мировом  спорте.  Однако  главное  дело,
главный спортивный подвиг Кубертена был впереди!
    Кубертен ни на минуту не оставлял мечты о сказочной, отдаленной от  нас
многими и многими веками Олимпии.
    Он был еще совсем молодым человеком, когда высказал мысль о возрождении
Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь Пьер  де  Кубертен  подчинил
осуществлению великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а  начал
заниматься Олимпийскими играми в двадцать  шесть,  то  есть  олимпизму  было
отдано почти полвека!
    Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь  спортивный  мир.
Сомневающихся и противников  у  нее  было  хоть  отбавляй...  Еще  больше  –
спортсменов и спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то дело  это
хорошее, на сами заниматься этим хорошим делом не хотели.
    Кубертен же объезжает многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает.
Пишет сотни писем во всевозможные спортивные организации.
    Новое вообще воспринимается с трудом.  Однако  Кубертен  говорил  столь
убедительно  и  страстно,  что  французские  спортивные  деятели   принимают
решение созвать Международный  спортивный  конгресс  и  пригласить  на  него
представителей крупнейших спортивных держав.
    И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже  был  создан  Международный
олимпийский комитет – МОК.
    Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры!  И  это
была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера де Кубертена!
    Не так давно мировое сообщество торжественно и празднично отметило 100-
летний  юбилей  олимпийского  движения   современности,   образования   МОК.
Организация Объединенных Наций объявила год  100-летия  МОК  –  1994  год  –
Международным годом спорта и  олимпийского  идеала.  Высший  орган  мирового
сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию  –  ООН  призвала  все
государства соблюдать олимпийское перемирие.
    День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран  мира,  в
том числе с 1990 года и в России, как Олимпийский день.
    А все же главная заслуга  Пьера  де  Кубертена  в  том,  что  Олимпизм,
олимпийское движение можно представить себе  в  виде  высокого  и  стройного
здания.  При  возведении  этого  здания  Пьер  де  Кубертен  был  не  только
«прорабом», но и  главным  архитектором.  Его  вдохновенные  мысли  легли  в
основу олимпизма.
    Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука,  искусство  должны
соединиться в  прочный  и  прекрасный  сплав,  который  и  будет  называться
олимпийским движением.
    Идея эта осуществилась не сразу. У  нее  были  и  противники,  особенно
когда  спорт  стал  частью  мировой  политики,  когда  при  помощи  рекордов
президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше.
    Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно
торжественный гимн человечеству и человечности!
    Кубертен  посвятил  свою  жизнь  и  особой  науке,  которая  называется
спортивная  педагогика.  Ее  цель  –  физическое  и  духовное   развитие   и
воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал,  что
новый  предмет  поможет  укрепить,  сделать  более  сильной  и  жизнестойкой
французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился  о
молодежи всего мира.
    Кубертен не был  поэтом.  Но  написал  одно  прекрасное  стихотворение.
Называется оно «Ода спорту».
    Интересна история создания этого произведения. В 1912  году  проводился
конкурс искусств,  посвященный  Олимпийским  играм.  Кубертен  написал  свою
знаменитую «Оду спорту», передал ее в жюри. Но так как его  авторитет  среди
людей, занимающихся олимпийским движением, был огромен, Кубертен подал  свою
работу  под  псевдонимом.  И  вот  высшая  награда,  золотая  медаль,   была
присуждена именно «Оде» Кубертена.
    В «Оде спорту» девять глав. Последняя из них называется «О, спорт! Ты –
мир!» Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев.
    «Ода» написана по-французски. Перевод  же  его  на  русский  весьма  не
совершенен.
    Кубертен находит простые и прекрасные слова,  которые  понятны  каждому
спортсмену. Да и каждому человеку.  Он  говорит  о  том,  что  спорт  –  наш
постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь  верен
ему, то получишь взамен радость, которую  он  дарит  твоему  духу  и  твоему
телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!
    «Спорт!  –  восклицает  Кубертен.  –  Ты  вестник  мира.   Стоит   тебе
улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над  землею
разливается спокойствие. Люди через континенты  и  океаны  протягивают  друг
другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»
    Теперь каждый знает олимпийский символ: пять  разноцветных  соединенных
колец,  олицетворяющих  единство  пяти  континентов.   Перед   началом   Игр
спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о  прекрасной  традиции
зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут  эстафетой  через  разные
страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к  месту  проведения  Игр
очередной Олимпиады. Все это было задумано  Пьером  де  Кубертеном!  Недаром
его называют отцом олимпизма. Двадцать девять лет  Кубертен  был  бессменным
президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской  хартии.
Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от  штаб-квартиры
Международного  олимпийского  комитета.  По  завещанию  Пьера  де  Кубертена
сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.



                    2. Физическое качество: выносливость.
                   Какими упражнениями его можно развить.

      Выносливостью    называют    способность    организма    противостоять
неблагоприятным воздействиям внешней или внутренней среды. Это  может  быть
устойчивость организма к ионизирующему излучению, перепадам температуры или
давления,    эмоциональным    перегрузкам,    интоксикации,    воздействиям
болезнетворных микроорганизмов и многим другим факторам.
      В  физическом  воспитании  под  выносливостью   понимают   способность
организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью. Однако в
связи с тем что виды физических нагрузок весьма разнообразны, неодинаковы и
механизмы утомления,  а  следовательно,  различны  и  виды  выносливости  к
физическим нагрузкам. Поэтому различают выносливость общую и специальную.
      Общей  выносливостью  называют  способность  продолжительно  выполнять
работу, вовлекающую в , действие многие  мышечные  группы  и  предъявляющую
высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
      Выносливость по отношению к определенной деятельности,  избранной  как
предмет  специализации,  называют  специальной.  Следовательно,  существует
столько  же  видов  специальной  выносливости,  сколько  видов   спортивной
специализации.
      В  физическом  воспитании  употребляют  термины  силовая,   прыжковая,
статическая и другие виды специальной выносливости.
      Общеизвестно, что выносливость является необходимой  предпосылкой  для
достижения  высоких  результатов  в  любом  виде  спорта.  Велико  значение
упражнений на выносливость для сохранения и укрепления здоровья,  повышения
общей работоспособности организма, подготовки  к  трудовой  деятельности  и
общего физического развития человека.
      Высокий уровень выносливости позволяет спортсменам успешно справляться
с большим объемом тренировочной и соревновательной работы. У представителей
разных видов спорта уровень  выносливости  неодинаков.  Высокие  показатели
общей  выносливости  проявляют  бегуны,  велосипедисты,  лыжники,   пловцы,
конькобежцы, специализирующиеся на  длинных  дистанциях.  Следовательно,  в
подготовке спортсменов  этих  специализаций  большой  удельный  вес  должны
занимать упражнения на выносливость. Спортсмены, тренирующиеся на  коротких
дистанциях, тяжелоатлеты, гимнасты,  игровики  и  другие  по  уровню  общей
выносливости значительно уступают спортсменам  первой  группы,  но  это  не
значит, что  они  не  нуждаются  в  развитии  выносливости.  Упражнения  на
выносливость  являются  эффективным  средством  функциональной   подготовки
спортсменов всех видов спорта.
      Упражнения на выносливость предъявляют  высокие  требования  к  работе
сердечно-сосудистой  и  дыхательной  систем  и  способствуют  повышению   и
улучшению  обменных  процессов   и   координации   деятельности   различных
физиологических систем организма.
      В    качестве    средств    воспитания     выносливости     используют
общеподготовительные,   вспомогательные,   специально-подготовительные    и
соревновательные упражнения, которые по воздействию на организм делятся  на
упражнения общего (бег, плавание и др.), частичного (приседания,  вращения,
наклоны туловища и др.) и локального воздействия (многократное поднимание и
опускание рук, ног и др.).
      Упражнения частичного и локального воздействия позволяют  избирательно
активизировать деятельность отдельных мышечных  групп,  отстающих  в  своем
развитии,  повышать  силовые,  скоростно-силовые  и  скоростные  компоненты
выносливости.
      Высокий уровень выносливости тесно связан с  аэробными  и  анаэробными
возможностями организма. Рациональное сочетание разнообразных упражнений на
выносливость способствует повышению производительности  сердечно-сосудистой
и дыхательной систем, что проявляется  в  увеличении  максимальных  величин
кислородного  долга  до  20—25  л  (вместо   5—6   л   у   незанимающихся),
максимального потребления кислорода (до 80— 90 мл/кг-мин с 40—45  мл/кг-мин
у начинающих), содержания креатинфосфата и гликогена в мышцах,  активизации
интенсивности гликолиза, повышении активности ферментов,  ответственных  за
энергообеспечение организма, и др.
      При развитии общей  выносливости  применяется  непрерывная  длительная
дистанционная работа, выполняемая с равномерной или  переменной  скоростью,
продолжительностью (в зависимости от особенностей  вида  спорта,  состояния
тренированности) не меньше 25—30 мин у начинающих и от 50 до 120 мин и выше
у более подготовленных (бег, плавание, гребля и др.), а ,в лыжных гонках, в
велосипедном спорте— еще больше.
      При выполнении непрерывной длительной работы с  равномерной  скоростью
пульс колеблется  в  пределах  150—170  в  1  мин.  При  беге  с  переменной
скоростью колебания пульса могут составлять от 140 до 180 в  1  мин,  т.  е.
чередуется бег с более низкой скоростью на определенной  дистанции  с  более
высокой скоростью. Например, 800 м со скоростью 4 м/с+400 м со  скоростью  5
м/с и так в течение 30—60 мин.
      Метод интервальной  работы  основан  на  повторном  выполнении  работы
определенной  длительности  и  использовании  неполных  интервалов   отдыха.
Повторную работу после предыдущей выполняют при снижении пульса  до  120—130
в 1 мин.
      Длительность однократной нагрузки зависит от  того,  какое  физическое
качество спортсмен развивает.  Так,  при  развитии  скоростной  выносливости
длительность однократной нагрузки составляет от 15 с до 2 мин; для  развития
выносливости  у  спортсменов,  специализирующихся   в   беге   на   короткие
дистанции,—до 2—8 мин; на средние — до 8—15 мин.
      Для подготовки спортсмена к выступлению на соревновательных дистанциях
помимо  интервального,  равномерного  и  переменного  методов   используются
соревновательный и контрольный методы тренировки.
      Средства  и  методы  повышения  аэробных  и  анаэробных   возможностей
организма  неоднозначны,  поэтому  целесообразно   рассматривать   пути   их
повышения отдельно.
      В развитии выносливости имеются 4 этапа.
      Первый — воспитание общей выносливости — осуществляют в течение  всего
переходного  и  в  начале   подготовительного   периода.   Продолжительность
первого этапа 2— 3 месяца.
      К средствам, способствующим  развитию  общей  выносливости  на  первом
этапе,  можно  отнести  длительные,  циклические  упражнения   с   невысокой
интенсивностью (при пульсовом режиме от 130—-160  в  1  мин):    бег  (лучше
кроссы), ходьба на лыжах, гребля, езда на велосипеде, плавание и др.
      При выполнении этих упражнений в работу вовлекаются  почти  все  мышцы
тела, что способствует усилению обмена веществ,  стимулированию  дыхательных
процессов.
      На первом этапе с целью воспитания общей выносливости  все  спортсмены
используют продолжительный  бег  с  различной  интенсивностью,  особенно  по
пересеченной местности.  При  длительном  беге  с  умеренной  интенсивностью
создаются благоприятные условия для повышения  не  только  работоспособности
сердечно-сосудистой, дыхательной и  нервной  систем,  для  совершенствования
нервно-гуморальных   механизмов    регуляции,    совершенствования    систем
биохимических процессов, но и работоспособности всего организма.
      Решению  этих  задач  более  всего  способствует  малоинтенсивная,  но
длительная работа в беге, гребле, плавании, ходьбе на лыжах и др.
      Первый  этап   развития   выносливости   характеризуется   постепенным
увеличением продолжительности работы  при  относительно  невысокой  скорости
передвижения (например, пробегание каждых 1000 м со скоростью 6— 8 мин).  От
занятия к занятию длительность бега с такой скоростью увеличивается.
      Для развития общей выносливости на первом этапе  используют  следующие
методы тренировки:
V равномерный — прохождение  тренировочной  дистанции  с  равномерной  малой
скоростью, от занятия к занятию продолжительность работы увеличивается;
V переменный—непрерывное  чередование  тренировочной  работы  умеренной  или
малой интенсивности;
V кроссовый — выполнение  тренировочной  нагрузки  (бег,  ходьба  на  лыжах)
умеренной или малой интенсивности по пересеченной местности;
V смешанный — чередование медленного бега с ходьбой. Обычно используется  на
первых занятиях у новичков.
      На первом  этапе  с  целью  развития  общей  выносливости  могут  быть
использованы от 2 до 3 занятий в неделю.
      На втором этапе (длительностью до  2,5—3  мес)  продолжается  развитие
общей  выносливости  с  помощью  вида  спорта,  в  котором  специализируется
спортсмен. При этом нагрузку умеренной  интенсивности  (при  частоте  пульса
вдвое или чуть больше по сравнению с состоянием покоя)  выполняют  ежедневно
и продолжительно. На всей дистанции частота пульса держится на  относительно
одинаковом уровне. Повышение ЧСС при сохранении скорости выполняемой  работы
служит сигналом к прекращению тренировки.
      На этом этапе также  применяют  равномерный,  переменный  и  кроссовый
методы тренировки в большом объеме.
      Используется  также  и  метод  постепенного  втягивания,  при  котором
спортсмен с постоянной скоростью вначале проходит постепенно  увеличиваемую,
а затем уменьшаемую дистанцию.
      Продолжительность выполнения в умеренном темпе  упражнений  избранного
вида спорта с  целью  развития  выносливости  может  составлять  в  беге  на
длинную дистанцию, спортивной ходьбе — до 20—50 км, в лыжных гонках,  гребле
на байдарке — до 3—5 ч, в велосипедном спорте—до 100—150 км.
      К концу второго этапа, когда достигнута норма продолжительности работы
на выносливость, скорость может быть незначительно увеличена.
      Третий  этап  (продолжительностью  до  1—2   месяца)   характеризуется
улучшением  анаэробных  возможностей  организма  и  повышением  силового   и
скоростно-силового  компонентов  выносливости.  Для   решения   этих   задач
преимущественно используют: соревновательные упражнения в  трудных  условиях
(бег по песку, глубокому снегу и др.), в облегченных (бег с горы, гребля  по
течению и др.) и в обычных условиях.
      Упражнения на выносливость на третьем этапе выполняют с  большей,  чем
на втором этапе, скоростью.
      В одном занятии могут сочетаться все три метода тренировки:  например,
бег по равнине, в гору и под гору и т. п.  Методы  тренировки,  используемые
на этом этапе: повторно-силовой (упражнения  на  выносливость  с  повышенным
проявлением  выносливости),  скоростно-силовой  (упражнения   с   повышенным
проявлением быстроты и силы), повторно-скоростной  (повторное  выполнение  с
повышенным проявлением быстроты).
      Четвертый  этап  (продолжительностью  до  4—б  месяцев)  направлен  на
воспитание специальной выносливости посредством упражнений  вида  спорта,  в
котором   специализируется   спортсмен,   с   интенсивностью,   близкой    к
соревновательной, соревновательной и превышающей ее.
      В циклических видах спорта (бег,  лыжные  гонки,  велосипедный  спорт,
плавание   и   др.)   развитие   специальной   выносливости   осуществляется
посредством  повторного  прохождения  дистанции  со  скоростью,  превышающей
соревновательную (на отрезках 200, 400,  1000  м  и  т.  д.),  в  сумме  это
превышение может достигать 60— 100 % и более.
   При развитии специальной выносливости  в  практике  используют  следующие
методы  тренировки:  переменный  (интервальный);   повторный   с   длинными
отрезками; переменный — стайерский (непрерывная работа по  ходу  выполнения
изменяется по интенсивности) например, 40 раз по 200 м со скоростью 68—70 с
при пульсовом режиме 170—180 в 1 мин через 40—60  с  медленного  бега  (при
пульсовом режиме 120—130 в 1  мин);  повторный  с  длинными  отрезками  (на
отрезках 1000, 1500 м и т.  д.  до  5—  10  раз);  контрольный  (выполнение
нагрузки с  соревновательной  скоростью  на  дистанции,  на  15—20%  короче
основной; темповой (тренировка на дистанции,  превышающей  соревновательную
на 30–100%,  т.  е.  выполнение  более  продолжительной  работы,  требующей
проявления  воли,  терпения,  умения  бороться  с  утомлением);  метод  «до
отказа», сочетающийся с применением темпового метода (не более  1—2  раз  в
неделю).



Литература:

1. Павлов С.П.  Олимпийская энциклопедия, Москва, 1980 г
2. Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 1987
3. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма.– 2-е изд., испр.,
доп.–М.: Знание, 1982.– 176 с.
4. Белов Р.А. и др. Самостоятельные занятия студентов физической
культурой.– К.: Выща шк. Головное издательство, 1988.–208 с



смотреть на рефераты похожие на "Возрождение олимпийских игр"