Физкультура и спорт

Подготовительная часть урока по физкультуре



                        ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

      Физическая  культура   -   это   система   укрепления    здоровья    и
развития   физических   способностей    людей    при    помощи    физических
упражнений  в  сочетании  с  естественными  факторами   природы   и   мерами
общественной  и личной  гигиены.
          Главнейшее  место   в   физической   культуре   занимает   система
физического    воспитания.    В    процессе    него    разрешаются    задачи
укрепления   здоровья,   гармонического   развития    физических    качеств,
формирования  и  совершенствования  двигательных   навыков   и   спортивного
мастерства,   развитие   черт    нравственности,    здоровых    эстетических
вкусов  и  привития  гигиенических  знаний  и  навыков.
            Основным    средством    физического     воспитания     являются
физические  упражнения, т.е.  специальные  движения  и   более   или   менее
сложные    виды    двигательной    деятельности.    Физические    упражнения
отличаются  большим  разнообразием  как  по  содержанию,  так  и по   форме.
 В  практике  физического  воспитания  физические   упражнения   применяются
в  виде  гимнастики,  различных  видов  спорта,  игр  и  туризма.
           Помимо   физических   упражнений,   в    физическом    воспитании
используются   спортивные   игры,   зарядка,    закаливание    при    помощи
естественных  факторов  (солнце,  воздух,  вода),   создание   гигиенических
условий  труда  и  быта.
          Физическая  культура  используется  как  средство   гармонического
 физического  развития,   укрепления   здоровья,   предупреждения   развития
пропатологических  и  патологических  изменений,  в  этиологии  которых   ту
 или  иную  роль  играет  гиподинамия,  как  одно   из   средств   активного
отдыха.
            Лица,    регулярно    занимающиеся    физической    тренировкой,
обладают   лучшими   функциональными   показателями,   большей    физической
выносливостью  и  более   совершенной   приспособляемостью   к   новым,   не
всегда  благоприятным   условиям.   Под   влиянием   физической   тренировки
умеренной    интенсивности    повышаются    иммуногенез    и    естественный
иммунитет.

      Упражнения  по  физической  культуре  имеют  целью   профилактическое,
корригирующее и тонизирующее действие.



          Профилактическое значение физических нагрузок заключается  в  том,
что они благотворно влияют на  процессы  кровоснабжения  органов  и  тканей,
снижая риск атеросклеротических  и ишемических изменений, появление  которых
неизбежно   при   гиподинамическом   образе   жизни.   Необходимо   отметить
благотворное   влияние   физических   упражнений    на   опорно-двигательную
систему.  Оно  выражается  в   общеукрепляющем   воздействии   нагрузок   на
мышцы,   скелет   и   связки,    обусловливая    правильное    развитие    и
нормальное  их  функционирование.
         Корригирующее  влияние  физкультуры   заключается   в   возможности
изменения   недостаточности    функций    организма,    их    улучшении    в
результате  упражнений.   Особенно   влияние   физической   нагрузки   нужно
отметить   в   отношении   коррекции   жировых   отложений,  так   как   при
израсходованном   запасе   глюкозы    в    организме    человека    основным
энергетическим  субстратом  является  жир.
            Тонизирующий   эффект   физических   нагрузок   заключается    в
выработке  организмом  во  время  упражнений   эндорфинов   и   энкефалинов,
положительно  влияющих  на   настроение   человека   и   состояние   нервной
системы.



|                           |                           |                      |
|ОПИСАНИЕ  УПРАЖНЕНИЯ       |ДОЗИРОВКА                  |МЕТОДИЧЕСКИЕ          |
|                           |                           |УКАЗАНИЯ              |
|1. Начало занятия.         |                           |Команда  “Равняйсь”   |
|Студенты  выполняют        |                           |выполняется  четко -  |
|команды:  “В  одну  шеренгу|                           |поворотом  головы  в  |
|становись”,  “Равняйсь”,   |                           |сторону               |
|“Смирно”.  Следует         |                           |направляющего.  По    |
|приветствие  преподавателя.|                           |команде  “Смирно”     |
|                           |                           |спина  прямая,  все   |
|                           |                           |мышцы  напряжены.     |
|2.  Функциональная         |                           |                      |
|подготовка  организма к    |                           |                      |
|предстоящей основной       |                           |                      |
|нагрузке:                  |                           |Сопровождается        |
|ходьба                     |20-30  сек.                |движениями  рук,      |
|                           |                           |высоко поднимая       |
|ходьба  на внешнем и       |                           |колено.               |
|внутреннем сводах стопы    |20-30  сек.                |Руки за голову.       |
|                           |                           |Выполнять не резко.   |
|медленный  бег             |                           |Руки согнуты  в       |
|                           |1-2  мин.                  |локтях, шеренга бежит |
|бег приставным  шагом      |                           |четко за направляющим.|
|вправо  и  влево           |                           |                      |
|бег  с  высоким            |1-1,5  мин.                |Руки  на  поясе.      |
|подниманием  бедра         |                           |                      |
|переход  на ходьбу.        |                           |Упражнение выполняется|
|Измерение  пульса.         |1  мин.                    |с максимальной        |
|                           |                           |амплитудой.           |
|По команде преподавателя   |                           |Ходьба сопровождается |
|перестроиться  в  4        |                           |подниманием рук через |
|колонны  для  выполнения   |                           |стороны вверх и вниз. |
|общеразвивающих  физических|                           |                      |
|упражнений.                |                           |                      |
|4. Общеразвивающие         |                           |                      |
|физические упражнения.     |                           |                      |
|вращение  головой  на      |                           |Выполняется плавно, с |
|четыре счета  влево,  затем|                           |максимальной          |
|вправо.                    |10  раз                    |растяжкой  мышц.      |
|исходное положение - руки  |                           |Плечи неподвижны,     |
|на поясе.  Наклоны  головы |                           |стараться ушами       |
|- на счет “один” - влево,  |10  раз                    |достать плечи,        |
|“два” - вправо, “три” -    |                           |подбородком - груди.  |
|вперед, “четыре” -  назад  |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|исходное положение - ноги  |                           |Выполнять резко, с    |
|на ширине плеч. Руки перед |                           |максимально           |
|грудью.  На счет “один-два”|                           |возможной амплитудой. |
|- рывки руками перед собой,|                           |Руки на уровне плеч.  |
|на счет “три-четыре” -     |12 раз                     |                      |
|рывки руками с поворотом   |                           |                      |
|туловища в правую и левую  |                           |                      |
|сторону.                   |                           |                      |
|исходное положение - ноги  |                           |                      |
|на ширине плеч. Правую руку|                           |                      |
|поднять вверх, левую       |                           |                      |
|опустить вниз. Рывки руками|                           |Спина прямая, локти не|
|на два счета с переменой   |                           |сгибать.              |
|рук.                       |                           |                      |
|исходное положение - ноги  |                           |                      |
|на ширине плеч, руки на    |12 раз                     |                      |
|поясе. На счет “один-два” -|                           |                      |
|наклоны туловища влево,    |                           |                      |
|“три-четыре” - вправо,     |                           |                      |
|“пять-шесть” - вперед,     |                           |Спину держать прямой. |
|“семь- восемь” - назад.    |                           |Глубина наклона должна|
|вращение тазом в правую и  |10 раз                     |быть максимальной.    |
|левую стороны.             |                           |                      |
|приседания                 |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|Подъем на носках.          |                           |Руки на поясе.        |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |10 раз                     |Руки вытянуты перед   |
|                           |                           |собой. Спина прямая,  |
|Упор лежа. Отжимание.      |                           |пятки не отрывать от  |
|                           |15 раз                     |пола.                 |
|                           |                           |Руки на поясе. Работа |
|Прыжки.                    |                           |икроножных мышц       |
|                           |                           |интенсивна.           |
|                           |12 раз                     |                      |
|Измерение пульса.          |                           |Не прогибаться.       |
|                           |                           |Приблизиться к полу   |
|                           |                           |насколько возможно.   |
|                           |                           |Руки на поясе, прыжки |
|                           |20 раз  (м)                |выполняются как можно |
|                           |10 раз  (ж)                |выше.                 |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |                           |                      |
|                           |8 раз на каждой ноге.      |                      |
|5. Упражнения на           |                           |                      |
|расслабление.              |5-7 раз                    |Выполнять медленно.   |
|Вдох - руки поднять, выдох |                           |Согласовать ритм      |
|- опустить.                |                           |дыхания с ритмом      |
|                           |                           |выполняемых           |
|Измерить  пульс.           |                           |упражнений.           |



ВСЕХ БЛАГ. PalSecam’ыч(


смотреть на рефераты похожие на "Подготовительная часть урока по физкультуре "