Финансы

Шпаргалки


Принципы б.с. РФ.
1)Пр-п  единства  б.с.  предусматривающий  ед-тво  правовой   базы,   ден-ой
системы, форм докум-ции, пр-пов бюджетного процесса,  санкций  за  нарушение
бюджетного закон-тва,  единый  порядок  финансирования  расходов  и  ведения
бух.учёта. 2)Пр-п разграничения доходов и расходов м/у уровнями  б.с.,  озн-
ющий   закрепление   соответствующих   видов   доходов   и   полномочий   по
осуществлению расходов за органами гос.  власти  различных  уровней.  3)Пр-п
самостоятельности бюджета,  озн-ющий  право  представительных  органов  всех
уровней  сам-но  осуществлять   бюджетный   процесс,   наличие   собственных
источников дохода бюджетов каждого  уровня,  недопустимость  компенсации  за
счёт бюджета др.  уровней.  4)Пр-п  полноты  отражения  доходов  и  расходов
бюджетов и внебюдж-ых фондов. 5)Пр-п сбалансированности  бюджета,  озн-ющий,
что V предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному V-
му  доходов  бюджета  и  источников  финансирования  его  дефицита.   6)Пр-п
эффективности и экономности use-ия бюджетных  ср-в,  озн-ющий  необходимость
достижения заданных  результатов  при  min-ом  расходе  ср-в  or  достижение
наилучшего результата с use-ем  определённого  бюджетом  V-ма  ср-в.  7)Пр-п
общего покрытия расходов,  озн-ющий,  что  все  расходы  должны  покрываться
общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования  его
дефицита.  8)Пр-п  гласности,  согласно  кот-му  бюджеты  и  отчёты  об   их
исполнении подлежат обязательной публикации в открытой печати, а также  озн-
ющий открытость для об-ва и СМИ  процедур  рассмотрения  принятия  бюджетов.
9)Пр-п достоверности бюджета, озн-ющий надёжность показателей прогноза  соц-
но-эк-кого развития и реалистичность расчётов доходов и  расходов  бюджетов.
10)Пр-п адресности  и  целевого  характера  бюджетных  ср-в,  озн-ющий,  что
бюджетные ср-ва выделяются в распоряжение конкретных получателей.

Бюджетный федерализм(б.ф.)
Б.ф. как эк-кая категория имеет объективное содержание  и  выступает  формой
фин-вых отношений, кот-ые возникают в процессе  формирования,  распределения
и use-ия фондов ден-ых ресурсов. Б.ф. выражает системно-организованную  сов-
сть ден-ых потоков м/у субъектами межбюджетных  отношений  по  формированию,
распределению и  use-ию  бюджетных  фондов.  В  системе  б.ф.  ден-ый  поток
означает перемещение бюджетных ср-в от одного субъекта  или  уровня  б.с.  к
другому. Основная часть бюджетных ресурсов в  системе  б.ф.  направляется  в
направлении сверху вниз, как  ср-ва  обеспечивающие  вертик-ую  и  гориз-ную
сбалансированность  бюджетной  обеспеченности  различных  регионов   страны.
Принципы б.ф. определены конституцией  РФ  и  бюджетно-налоговым  закон-вом.
Б.ф. выступает как система финансовых связей федерального бюджета  и  сов-ти
бюджетов более низкого уровня. В соотв-ии  с  закон-вом  РФ  доходная  часть
региональных  бюджетов  должна  состоять  из  закреплённых  и   регулирующих
доходов, дотаций, субвенций,  кредитных  ресурсов.  Закреплённые  доходы-это
доходы, поступающие полностью в соотв-ющие бюджеты. Регулирующие  доходы-ср-
ва,  кот-ые  передаются  из  вышестоящего  бюджета  к   нижестоящему   сверх
закреплённых доходов для покрытия его расходов.  Дотация-это  ср-ва,  кот-ые
передаются из вышестоящего бюджета нижестоящему для устранения их  дефицита.
Субвенция- это ср-ва, кот-ые передаются из вышестоящих нижестоящим  бюджетам
на фин-ние строго оговоренного или целевого мероприятия. Кредитные  ресурсы-
это ср-ва, кот-ые предоставляются при выполнении условий возврата  этих  ср-
в, в оговоренные сроки и оплаты %-тов за их use-ие.




1 2 3 4 5 6 7