Химия

Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений


                                Приложение 1
      Конкретные примеры о методах реализации межпредметных связей.
      1. Вопросы межпредметного содержания:
      а) Вспомните (из курса географии) основные месторождения в России:
 алмаза
 поваренной соли
 каменного угля
      К уроку 1 по теме 4 “Подгруппа углерода”.
      б) Вспомните определение (из курса физики) ион.
      К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”, лабораторный опыт 7.
      в) Вспомните (из курса биологии) сущность процесса фотосинтеза.
      К уроку 2 “Оксиды углерода”.
      2. Межпредметные задачи:
      а.  В  чем   основное   отличие   структуры   и   физических   свойств
кристаллических и аморфных  (стеклообразных)  тел?  При  ответе  используйте
сведения, полученные из курса физики.
      б. Какое свойство угольной кислоты вы будете привлекать для ответов на
вопросы:
      - Как доказать, что данное вещество является солью угольной кислоты?
      К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”.
      - На каком свойстве основано применение питьевой соды в  медицине  для
снижения кислотности желудочного сока? (из курса биологии, анатомии)
      К уроку 3.
      - Почему  известняк  (в  размолотом  виде)  применяют  для  уменьшения
кислотности почвы (известкование почвы)? (из курса географии, биологии)
      К уроку 3 “Круговорот углерода в природе”.
      3. Домашнее задание межпредметного характера.
      а) Подготовьте реферат на тему “Парниковый эффект  и  углекислый  газ”
(из курса географии – “Загрязнение атмосферы” – одна из  глобальных  проблем
человечества).
      К уроку 2 “Оксиды углерода”.
      б. Составьте кроссворд на тему “Подгруппа углерода”.
      Примерный кроссворд:
      Вопросы: 1. Самый большой из всех известных алмазов.
      2. Одна из аллотропных модификаций углерода.
      3. Ученый, впервые получивший углекислый газ.
      4. Основная составная часть природного горючего газа ( = 60 – 99%).
      5. Соединение углерода с кремнием.
      6. Процесс  в  природе  поглощения  углекислого  газа  растениями  при
освещении.
      7. Соединение углерода с металлами.
      8.  Элемент  4  группы,  главной  подгруппы  возглавляющий  ее,  имеет
относительную атомную массу 12,011, порядковый номер 6.


|    |    |    |    |    |    |8   |    |    |    |    |    |    |    |    |
|1   |    |    |    |    |к   |у   |л   |и   |н   |а   |н   |    |    |    |
|2   |    |    |    |    |    |г   |р   |а   |ф   |и   |т   |    |    |    |
|3   |    |    |    |    |    |л   |а   |в   |у   |а   |з   |ь   |е   |    |
|4   |    |    |    |    |м   |е   |т   |а   |н   |    |    |    |    |    |
|5   |    |    |    |к   |а   |р   |б   |о   |р   |у   |н   |д   |    |    |
|6   |    |    |    |    |ф   |о   |т   |о   |с   |и   |н   |т   |е   |з   |
|7   |к   |а   |р   |б   |и   |д   |    |    |    |    |    |    |    |    |

      4. Межпредметное наглядное пособие:
      а) Подготовить на основе данных о круговоротах воды,  кислорода  схему
“Круговорот углерода в природе”.
      К уроку 3.
      б) Составить диаграмму влияния давления и температуры на растворимость
оксида углерода 4 (из курса физики).
      5. Химический эксперимент:
      а) Адсорбция активированным углем.
      6. Уроки межпредметного обобщения или тематические задания:
      а) Межпредметная конференция по глобальным проблемам, источникам  бед,
то есть загрязнителей – обобщение по подгруппам кислорода, азота, углерода.


смотреть на рефераты похожие на "Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений "